Тормозной барабан

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам грузоподъемных механизмов. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень выполнена со сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью. В гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина. Внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси. Диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины. Общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии. Достигается повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения. 1 ил.

 

Известен тормозной барабан, содержащий полый корпус, установленный на неподвижном валу, на котором выполнена резьбовая нарезка и установлена гайка-поршень, которая через оси связана с корпусом и разделяет полость корпуса на две емкости, сообщающиеся через симметрично расположенные по окружности гайки-поршня сквозные цилиндрические отверстия. При сматывании каната с корпуса гайка-поршень перемещается вдоль вала и вытесняет жидкость из одной емкости в другую, что обеспечивает торможение барабана (AC RU №428132, МПК F16D 55/02, 1972). Недостатком данного тормозного барабана являются низкие эксплуатационные свойства из-за невозможности регулирования скорости опускания груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является тормозной барабан, содержащий полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень с выполненными на ней цилиндрическими отверстиями с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, связанную с корпусом посредством осей и разделяющую корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат (AC RU №2282071, МПК F16D 55/02, опубл. 20.08.2006, бюл. 23).

Недостатком являются низкие эксплуатационные свойства тормозного барабана.

Техническая задача изобретения - повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения.

Технический результат достигается тем, что в тормозном барабане, содержащем полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень с выполненными на ней цилиндрическими отверстиями с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, связанную с корпусом посредством осей и разделяющую корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат, согласно изобретению в гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина, при этом внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси, диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины, а общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии.

Сущность изобретения заключается в том, что пружины, соосные с осями, за счет своих упругих свойств обеспечивают гашение резких скачков при торможении, постоянство момента торможения. Глухие отверстия в стенке полого цилиндрического корпуса и гайке-поршне обеспечивают полное скрытие пружины в крайнем положении гайки-поршня.

На чертеже изображена схема тормозного барабана, где обозначено: 1 - полый цилиндрический корпус; 2 - сплошной вал; 3 - гайка-поршень; 4 - пружины; 5 - оси; 6 и 7 - полости корпуса; 8 - сквозные цилиндрические отверстия; 9 - винты; 10 - канат; 11 - глухие отверстия. В качестве пружины 4 может быть использована пружина сжатия (см. пример, http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пружина, дата обращения 22.12.2014 г.).

Барабан работает следующим образом. При разматывании каната 10 с корпуса 1 последний вовлекает во вращение через оси 5 гайку-поршень 3, разделяющую корпус на две емкости 6 и 7. За счет резьбового соединения с валом 2 гайка-поршень 3 при вращении перемещается вдоль вала 2. При этом гайка-поршень 3 вытесняет через сквозные отверстия 8 жидкость из одной емкости в другую. Постоянство момента торможения в предложенном устройстве помимо сквозных отверстий 8 в гайке-поршне 3 достигается за счет пружины 4, которая, сжимаясь за счет своих упругих свойств, дополнительно обеспечивает плавность момента (чем больше сжимается пружина, тем более плавно опускается груз (без удара)). Сила сопротивления перемещению гайки-поршня 3 со стороны жидкости определяется количеством открытых сквозных цилиндрических отверстий 8 и может регулироваться винтами 9. При этом достигается плавность момента торможения, что повышает надежность его работы. После снятия груза под воздействием пружины сжатия 4 гайка-поршень 3 возвращается в исходное положение, при этом канат 10 навивается на корпус 1.

Использование предлагаемого тормозного барабана позволяет повысить надежность конструкции и плавность хода гайки-поршня, что обеспечивает долговечность и надежность работы барабана.

Тормозной барабан, содержащий полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень с выполненными на ней сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат, отличающийся тем, что в гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина, при этом внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси, диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины, а общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Тормозной диск включает в себя цилиндрическую ступицу, фрикционное кольцо и конусообразный фланец, соединяющий ступицу с фрикционным кольцом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса.

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам. .

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим дисковым тормозам. Электромеханический дисковый тормоз состоит из корпуса с глухой проточкой между центральным отверстием и внешним диаметром, в которой расположена катушка, образующая магнитопровод, подпружиненного диска якоря, тормозного диска в виде кольца и устройства ручного растормаживания с шариками в лунках планшайбы с рукояткой. Диск якоря имеет вертикальную торцевую проточку со стороны прижима его к большему торцу ступенчатой втулки, обеспечивая гарантированный прижим вертикальной проточенной его части ко всей площади плоскости торца ступенчатой втулки за счет регулировочных винтов. Опорный диск и накладки выполнены в виде колец, наружный диаметр которых совпадает с наружным диаметром диска якоря, а силовой диск крепится при помощи винтов к вращающейся части колеса по наружному диаметру. Достигается упрощение конфигурации устройства растормаживания и повышение надежности тормоза. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной рычаг, регулировочное устройство, соединенное с тормозным рычагом для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска, датчик износа тормозных накладок и тормозного диска, устройство управления тормозным механизмом и устройство контроля воздушного зазора с устройством управления, которое соединено с датчиком износа и с устройством управления тормозным механизмом. Способ контроля воздушного зазора упомянутого дискового тормозного механизма содержит этапы:- образование фактических пар значений из фактических значений давления в тормозной системе и зарегистрированных фактических значений сигнала датчика износа во время процесса торможения;- сравнение образованных фактических пар значений с ранее сохраненными контрольными значениями;- оценка результатов сравнения и выдача уведомлений для контроля воздушного зазора. Достигается улучшение контроля воздушного зазора в дисковом тормозном механизме. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.
Наверх