Контейнер для насыпных грузов

Контейнер для насыпных грузов содержит коробчатый корпус с открытой верхней частью, верхнюю плиту, расположенную у проема коробчатого корпуса и имеющую верхнее отверстие, и верхнюю крышку, выполненную с возможностью закрытия верхнего отверстия. Контейнер дополнительно содержит по меньшей мере один соединительный стержень, два направляющих рельса и по меньшей мере одну пару роликовых колес. Два направляющих рельса установлены параллельно и расположены соответственно с двух противоположных сторон от верхнего отверстия. Соединительный стержень расположен вертикально между двумя направляющими рельсами и соединен с возможностью поворота с верхней крышкой. Два роликовых колеса в паре роликовых колес соединены соответственно с двумя концами соединительного стержня и имеют центральные оси, параллельные оси соединительного стержня, но не совмещенные с ней. Соединительный стержень выполнен с возможностью поворота вокруг центральных осей роликовых колес для перемещения верхней крышки с обеспечением ее подъема для открепления и опускания для плотного прижатия. Два роликовых колеса встроены соответственно в два направляющих рельса и выполнены с возможностью перемещения вдоль них для приведения верхней крышки в движение с обеспечением ее перемещения по горизонтали от обращенной вверх стороны верхнего отверстия или возврата к указанной стороне. Устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает автоматический подъем и перемещение крышки. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[01] Данное изобретение относится к контейнеру, в частности к контейнеру для насыпных грузов, содержащему верхнюю крышку, расположенную на его верхней части.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[02] Контейнер представляет собой средство для транспортировки, широко используемое в области современного материально-технического обеспечения. В соответствии с различными типами товаров, размещаемых во внутренней части, контейнер может быть контейнером для сухих грузов, контейнером для насыпных грузов, контейнером для жидкостей, рефрижераторным контейнером, контейнером специального назначения и т.д. Среди этих контейнеров контейнер для насыпных грузов, предназначенный для загрузки порошковых товаров или товаров, состоящих из частиц, содержит верхнюю плиту, которая обычно выполнена с верхним отверстием, предназначенным для загрузки товаров. Верхнее отверстие закрыто верхней крышкой, которая на одном конце соединена с верхней плитой при помощи шарнира. При открытии верхнюю плиту поворачивают относительно шарнира, являющегося центром вращения. Однако верхняя крышка, имеющая вышеописанную конструкцию, должна занимать большое пространство по высоте при открытии, что приводит к возникновению ряда скрытых опасностей. Кроме того, необходимо поднять всю верхнюю крышку, а затем повернуть ее в открытом состоянии, что требует затраты больших усилий.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[03] Целью данного изобретения является, главным образом, устранение технических проблем, присущих существующему контейнеру для насыпных грузов, таких как занятие верхней крышкой, расположенной на верхней части, большого пространства по высоте при ее нахождении в открытом состоянии, наличие скрытых опасностей и необходимость в затрате большого усилия при открытии крышки.

[04] Для решения технической задачи в данном изобретении предложен контейнер для насыпных грузов, содержащий коробчатый корпус с открытой верхней частью, верхнюю плиту, расположенную у проема коробчатого корпуса и имеющую верхнее отверстие, и верхнюю крышку, выполненную с возможностью закрытия верхнего отверстия, и дополнительно содержащий по меньшей мере один соединительный стержень, два направляющих рельса и по меньшей мере одну пару роликовых колес. Указанные два направляющих рельса установлены параллельно и расположены соответственно с двух противоположных сторон от верхнего отверстия. Соединительный стержень расположен вертикально между двумя направляющими рельсами и соединен с возможностью поворота с верхней крышкой. Два роликовых колеса в паре роликовых колес соединены соответственно с двумя концами соединительного стержня, при этом центральные оси роликовых колес проходят параллельно оси соединительного стержня, но не совмещены с ней, так что соединительный стержень выполнен с возможностью поворота вокруг центральных осей роликовых колес для перемещения верхней крышки с обеспечением ее подъема для открепления и опускания для плотного прижатия, при этом два роликовых колеса могут быть встроены соответственно в два направляющих рельса и выполнены с возможностью перемещения вдоль них для приведения верхней крышки в движение с обеспечением ее перемещения по горизонтали от обращенной вверх стороны верхнего отверстия или возврата к указанной стороне.

[05] В контейнере для насыпных грузов соединительный стержень присоединен на обращенной вверх стороне или боковой стороне верхней крышки.

[06] Контейнер для насыпных грузов дополнительно содержит по меньшей мере одну рукоятку, соединенную с соединительным стержнем и выполненную с возможностью поворота для обеспечения поворота соединительного стержня вокруг центральных осей роликовых колес.

[07] Контейнер для насыпных грузов дополнительно содержит по меньшей мере одно скрепляющее устройство, присоединенное между рукояткой и верхней плитой, когда верхняя крышка плотно прижата.

[08] В контейнере для насыпных грузов скрепляющее устройство содержит скобу и крюк, причем скоба неподвижно присоединена к верхней плите, а крюк шарнирно присоединен к верхней плите, при этом рукоятка имеет перфорированное отверстие в местоположении, соответствующем скобе, когда верхняя крышка плотно прижата, и после плотного прижатия крышки крюк поворачивается с обеспечением его скрепления со скобой, проходящей через перфорированное отверстие.

[09] Контейнер для насыпных грузов дополнительно содержит по меньшей мере одно запирающее устройство, присоединенное между соединительным стрежнем и верхней плитой, когда верхняя крышка плотно прижата.

[10] В контейнере для насыпных грузов запирающее устройство содержит запирающую головку и запирающее гнездо, причем гнездо присоединено к верхней плите, а головка присоединена к соединительному стержню, при этом головка вставлена в гнездо и заперта в нем, когда верхняя крышка плотно прижата.

[11] В контейнере для насыпных грузов соединительный стержень соединен с одним запирающим устройством в местоположении, смежном с каждым из двух концов указанного стержня.

[12] Контейнер для насыпных грузов дополнительно сдержит по меньшей мере одно ограничительное устройство, предназначенное для остановки соединительного стержня после перемещения верхней крышки по горизонтали с ее полным уходом с обращенной вверх стороны верхнего отверстия.

[13] В контейнере для насыпных грузов ограничительное устройство содержит ограничительное гнездо и стопор, шарнирно присоединенный к ограничительному гнезду. Местоположение шарнирного соединения стопора с ограничительным гнездом находится между центром стопора и одним концом стопора, удаленным от верхнего отверстия. При нахождении стопора в свободном состоянии высота его конца, удаленного от верхнего отверстия, превышает высоту соединительного стержня, а при повороте стопора в горизонтальное состояние высота верхней части ограничительного устройства меньше, чем высота нижней части соединительного стержня после подъема верхней крышки для ее открепления.

[14] Изобретение имеет следующие преимущества. Верхняя крышка контейнера для насыпных грузов автоматически поднимается путем эксцентрического поворота соединительного стержня без применения какой-либо рабочей силы. Поскольку верхняя крышка открывается скольжением, уменьшается интенсивность рабочего труда при эксплуатации. Поскольку при открытии верхняя крышка занимает меньшее пространство по высоте, исключается задевание крышкой высоковольтных линий или других препятствий при ее отпирании для поворота, так что крышка не представляет опасности и является надежной в работе. Поскольку резиновая накладка, расположенная в нижней части верхней крышки, находится в свободном состоянии при скольжения крышки, исключается истирание указанной накладки и снижается стоимость технического обслуживания коробчатого корпуса. Кроме того, ограничительное устройство обеспечивает предотвращение соскальзывания верхней крышки к верхнему отверстию, когда она открыта.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[15] Фиг. 1 изображает вид сверху контейнера для насыпных грузов в соответствии с вариантом выполнения изобретения, когда верхняя крышка плотно прижата.

[16] Фиг. 2 изображает частичный вид спереди контейнера для насыпных грузов в соответствии с вариантом выполнения изобретения, когда верхняя крышка плотно прижата.

[17] Фиг. 3 изображает разрез по линии А-А на фиг. 1.

[18] Фиг. 4 изображает разрез по линии В-В на фиг. 1.

[19] Фиг. 5 изображает вид сверху контейнера для насыпных грузов в соответствии с вариантом выполнения изобретения, когда верхняя крышка откреплена, но еще не отведена от обращенной вверх стороны верхнего отверстия.

[20] Фиг. 6 изображает частичный вид спереди контейнера для насыпных грузов в соответствии с вариантом выполнения изобретения, когда верхняя крышка откреплена, но еще не отведена от обращенной вверх стороны верхнего отверстия.

[21] Фиг. 7 изображает разрез по линии С-С на фиг. 5.

[22] Фиг. 8 изображает вид сверху контейнера для насыпных грузов в соответствии с вариантом выполнения изобретения, когда верхняя крышка полностью отведена от обращенной вверх стороны верхнего отверстия.

[23] Фиг. 9 изображает разрез по линии D-D на фиг. 8.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[24] Для более подробного объяснения принципа и конструкции изобретения приведено подробное описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на чертежи.

[25] Как показано на фиг. 1-3, 5, 6 и 8, предложенный контейнер для насыпных грузов сдержит коробчатый корпус (не показан), верхнюю плиту 1, по меньшей мере одну верхнюю крышку 2, два направляющих рельса 3, по меньшей мере один соединительный стержень 4 и по меньшей мере одну пару роликовых колес 5, а также дополнительно содержит по меньшей мере одну рукоятку 6, по меньшей мере одно скрепляющее устройство 7, по меньшей мере одно запирающее устройство 8 и по меньшей мере одно ограничительное устройство 9.

[26] Коробчатый корпус имеет конструкцию с открытой верхней частью.

[27] Верхняя плита 1 расположена у проема верхней части коробчатого корпуса и выполнена по меньшей мере с одним верхним отверстием 11.

[28] Верхняя крышка 2 может закрывать отверстие 11 или может быть отодвинута от него. Нижняя часть крышки 2 может быть снабжена резиновой накладкой (не показана), которая может быть прижата к краю отверстия 11.

[29] Два направляющих рельса 3 установлены параллельно и расположены соответственно с противоположных сторон от отверстия 11.

[30] Соединительный стержень 4 расположен вертикально между двумя рельсами 3 и соединен с возможностью поворота с верхней крышкой 2. Стержень 4 может быть присоединен к обращенной вверх стороне или боковой стороне крышки 2. Как вариант, каждая из противоположных сторон крышки 2 присоединена к одному стержню 4, как показано на чертежах.

[31] Два роликовых колеса 5 в паре колес 5 присоединены соответственно к обоим концам стержня 4. Центральные оси колес 5 параллельны оси стержня 4, но не совмещены с ней, так что при повороте стержня 4 вокруг центральных осей колес 5 крышка 2 поднимается для открепления или опускается для плотного прижатия. Два колеса 5 встроены соответственно в два рельса 3 и выполнены с возможностью перемещения вдоль них для приведения крышки 2 в движение с обеспечением ее перемещения по горизонтали от обращенной вверх стороны отверстия 11 или возврата к указанной стороне.

[32] Как показано на фиг. 1, 5 и 8, рукоятка 6 может быть соединена со стержнем 4 для его поворота вокруг центральных осей колес 5. Рукоятка 6 может быть присоединена к средней части стержня 4 для облегчения работы.

[33] Как показано на фиг. 1, 5 и 8, скрепляющее устройство 7 присоединено между рукояткой 6 и плитой 1, когда верхняя крышка 2 плотно прижата. Устройство 7 может содержать скобу 71, неподвижно присоединенную к плите 1, и крюк 72, шарнирно присоединенный к плите 1. Рукоятка 6 имеет перфорированное отверстие 61 в местоположении, соответствующем скобе 71, когда верхняя крышка плотно прижата. После плотного прижатия верхней крышки крюк 72 поворачивается с обеспечением его скрепления со скобой 71, проходящей через отверстие 61.

[34] Как показано на фиг. 1, 3, 5, 7 и 8, запирающее устройство 8 присоединено между стержнем 4 и плитой 1, когда верхняя крышка 2 плотно прижата. Устройство 8 может содержать запирающую головку 81 и запирающее гнездо 82, причем гнездо 82 может быть присоединено к плите 1, а головка 81 может быть присоединена к стержню 4 так, что стержень 4 поворачивается с обеспечением перемещения головки 81 для соединения с гнездом 82 или отсоединения от него, в то время как крышка 2 приводится в движение для ее плотного прижатия или открепления. В местоположении, смежном соответственно с каждым из двух концов стержня 4, присоединено одно устройство 8. Кроме того, устройство 8 может быть не соединено со стержнем, а соединено с крышкой 2 другими средствами, так что приведение запирающего устройства в действие для его присоединения или отсоединения, когда стержень 4 совершает поворот, затруднено, и, соответственно, необходимо присоединять или отсоединять устройство 8 отдельно.

[35] Как показано на фиг. 1, 4, 5, 8 и 9, ограничительное устройство 9 перемещается по горизонтали по крышке 2 до полного ухода с обращенной вверх стороны отверстия 11, а затем останавливает соединительный стержень. Устройство 9 может содержать ограничительное гнездо 91 и стопор 92. Стопор 92 шарнирно соединен с гнездом 91, при этом местоположение шарнирного соединения стопора 92 с гнездом 91 находится между центром стопора 92 и концом стопора 92, удаленным от отверстия 11, так что конец стопора 92, расположенный вблизи отверстия 11, свисает под действием силы тяжести, когда к стопору 92 не приложено усилие. При нахождении стопора 92 в свободном состоянии высота конца стопора 92, удаленного от отверстия 11, превышает высоту стержня 4. При повороте стопора 92 в горизонтальное состояние высота наивысшей точки верхней части устройства 9 меньше, чем высота самой низкой точки нижней части стержня 4, когда крышка 2 поднята для ее открепления.

[36] В предложенном контейнере для насыпных грузов при необходимости открытия крышки 2, как показано на фиг. 1 и 2, сначала поворачивается крюк 72 для его открепления от скобы 71, а затем поворачивается рукоятка 6 (угол поворота рукоятки 6 может достигать 180°) с обеспечением поворота стержня 4 вокруг центральных осей колес 5 так, что запирающая головка 81, соединенная со стержнем 4, выходит из соединения с гнездом 82, и одновременно крышка 2 поднимается с ее откреплением от отверстия 11. Состояние крышки 2 на данном этапе показано на фиг. 5 и 6. Затем крышка 2 продвигается по горизонтали. При перемещении колес 5 вдоль рельса 3 крышка 2 перемещается стержнем 4 по горизонтали до ее полного ухода с обращенной вверх стороны отверстия 11. Далее, когда стержень 4 перемещается к местоположению ограничительного устройства 9, конец стопора 92, удаленный от отверстия 11, прижимается вниз, так что стержень 4 перемещается по горизонтали в направлении от обращенной вверх стороны стопора 92 с удалением от отверстия 11. Наконец, после полного перемещения стержня 4 через стопор 92 происходит высвобождение стопора 92. Конец стопора 92, удаленный от отверстия 11, поднимается с обеспечением его остановки с одной стороны стержня 4, обращенной к отверстию 11, для исключения соскальзывания крышки 2 к отверстию 11. Состояние крышки 2 на данном этапе показано на фиг. 8.

[37] В предложенном контейнере для насыпных грузов при необходимости закрытия крышки 2, показанной на фиг. 8, сначала крышка 2 слегка продвигается в направлении удаления от отверстия 11 так, что стержень 4 выходит из состояния запирания, созданного стопором 92. Затем конец стопора 92, удаленный от отверстия 11, прижимается вниз так, что стержень 4 перемещает крышку 2 по горизонтали ближе к отверстию 11 с одновременным перемещением по обращенной вверх стороне стопора 92. Затем, когда крышка 2 перемещается до состояния совмещения с отверстием 11, как показано на фиг. 5 и 6, рукоятка 6 поворачивается в обратном направлении для поворота стержня 4 в обратном направлении вокруг центральных осей колес 5 так, что головка 81, соединенная со стержнем 4, постепенно входит в соединение с гнездом 82. Одновременно крышка 2 постепенно опускается до плотного прижатия к наружному краю отверстия 11. Наконец, когда крышка 2 плотно прижата, крюк 72 закрепляется на скобе 71 с завершением плотного прижатия и закрепления крышки 2. Состояние крышки 2 на данном этапе показано на фиг. 1 и 2.

[38] Верхняя крышка контейнера для насыпных грузов автоматически поднимается путем эксцентрического поворота соединительного стержня без применения какой-либо рабочей силы. Поскольку верхняя крышка открывается скольжением, уменьшается интенсивность рабочего труда при эксплуатации. Поскольку при открытии верхняя крышка занимает меньшее пространство по высоте, исключается задевание крышкой высоковольтных линий или других препятствий при ее отпирании для поворота, так что крышка не представляет опасности и является надежной в работе. Поскольку резиновая накладка, расположенная в нижней части верхней крышки, находится в свободном состоянии при скольжения крышки, исключается истирание указанной накладки и снижается стоимость технического обслуживания коробчатого корпуса. Кроме того, ограничительное устройство обеспечивает предотвращение соскальзывания верхней крышки к верхнему отверстию, когда она открыта.

[39] Вышеизложенное относится только к предпочтительным возможным вариантам выполнения изобретения, но не ограничивает объема правовой охраны изобретения, так что все эквивалентные изменения конструкции, вносимые на основе данного описания изобретения и чертежей, находятся в рамках объема правовой охраны изобретения.

1. Контейнер для насыпных грузов, содержащий коробчатый корпус с открытой верхней частью, верхнюю плиту, расположенную у проема коробчатого корпуса и имеющую верхнее отверстие, и верхнюю крышку, выполненную с возможностью закрытия верхнего отверстия, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере один соединительный стержень, два направляющих рельса и по меньшей мере одну пару роликовых колес, причем два направляющих рельса установлены параллельно и расположены соответственно с двух противоположных сторон от верхнего отверстия, соединительный стержень расположен вертикально между двумя направляющими рельсами и соединен с возможностью поворота с верхней крышкой, два роликовых колеса в паре роликовых колес соединены соответственно с двумя концами соединительного стержня и имеют центральные оси, параллельные оси соединительного стержня, но не совмещенные с ней, так что соединительный стержень выполнен с возможностью поворота вокруг центральных осей роликовых колес для перемещения верхней крышки с обеспечением ее подъема для открепления и опускания для плотного прижатия, при этом два роликовых колеса встроены соответственно в два направляющих рельса и выполнены с возможностью перемещения вдоль них для приведения верхней крышки в движение с обеспечением ее перемещения по горизонтали от обращенной вверх стороны верхнего отверстия или возврата к указанной стороне.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что соединительный стержень присоединен на обращенной вверх стороне или боковой стороне верхней крышки.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере одну рукоятку, соединенную с соединительным стержнем и выполненную с возможностью поворота для обеспечения поворота соединительного стержня вокруг центральных осей роликовых колес.

4. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере одно скрепляющее устройство, присоединенное между рукояткой и верхней плитой, когда верхняя крышка плотно прижата.

5. Контейнер по п. 4, отличающийся тем, что скрепляющее устройство содержит скобу и крюк, причем скоба неподвижно присоединена к верхней плите, а крюк шарнирно присоединен к верхней плите, при этом рукоятка имеет перфорированное отверстие в местоположении, соответствующем скобе, когда верхняя крышка плотно прижата, и после плотного прижатия крышки крюк поворачивается с обеспечением его скрепления со скобой, проходящей через перфорированное отверстие.

6. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере одно запирающее устройство, присоединенное между соединительным стержнем и верхней плитой, когда верхняя крышка плотно прижата.

7. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что запирающее устройство содержит запирающую головку и запирающее гнездо, причем гнездо присоединено к верхней плите, а головка присоединена к соединительному стержню, при этом головка вставлена в гнездо и заперта в нем, когда верхняя крышка плотно прижата.

8. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что соединительный стержень соединен с одним запирающим устройством в местоположении, смежном с каждым из двух концов указанного стержня.

9. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит по меньшей мере одно ограничительное устройство, предназначенное для остановки соединительного стержня после перемещения верхней крышки по горизонтали с ее полным уходом с обращенной вверх стороны верхнего отверстия.

10. Контейнер по п. 9, отличающийся тем, что ограничительное устройство содержит ограничительное гнездо и стопор, шарнирно присоединенный к ограничительному гнезду, причем местоположение шарнирного соединения стопора с ограничительным гнездом находится между центром стопора и одним концом стопора, удаленным от верхнего отверстия, при этом, когда стопор находится в свободном состоянии, его конец, удаленный от верхнего отверстия, расположен выше соединительного стержня, а при повороте стопора в горизонтальное состояние наивысшая точка верхней части ограничительного устройства расположена ниже, чем самая низкая точка нижней части соединительного стержня после подъема верхней крышки для ее открепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на водном и железнодорожном транспортах, в промышленности и на предприятиях стройиндустрии.

Изобретение относится к гравитационному транспорту. .

Изобретение относится к оборудованию для хранения и выгрузки сыпучего материала . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в кронштейнах которого выполнены продольные пазы для подшипников скольжения, фиксируемых упорами после регулировки зубчатого зацепления механизма перемещения. Упор откидной снабжен рычагом с отверстием для взаимодействия с устройством для запирания шиберных заслонок. Верхние углы контура зубьев реек механизма перемещения шиберной заслонки и зубья шестерен выполнены с закруглениями, исключающими задиры поверхностей зубьев. Корпус выполнен с наклонным козырьком возле выхода шиберной заслонки из корпуса и с уголками, установленными по периметру проема с минимальным зазором между ними и горизонтальной поверхностью шиберной заслонки. Вал блокировки снабжен устройством поворота и фиксации. Изобретение повышает производительность труда и надежность. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к шиберному затвору для бункера, содержащего порошкообразный материал или материал с малым размером зерна. Затвор содержит жесткую раму, образующую выпускное отверстие для выдачи материала, и заслонку выпускного отверстия, приводимую в действие соответствующими перемещающими элементами. Указанный затвор отличается тем, что он содержит устройство для регулирования высоты уплотнительного элемента. Указанное устройство для регулирования высоты подходит для компенсации потери уплотнительного эффекта между нижней поверхностью уплотнительного элемента и верхней поверхностью заслонки. Потеря уплотнительного усилия возникает из-за износа, образуемого относительным трением между нижней поверхностью и верхней поверхностью. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх