Способ управления лифтом и система управления лифтом, реализующая этот способ

При управлении лифтом автоматически посылают лифт на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки. Основным этажом высадки может являться первый этаж или какой-либо другой этаж. Предложена также система управления лифтом. Достигается повышение удобства пользования лифтом. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

 

Способ управления лифтом и система управления лифтом, реализующая этот способ (далее предлагаемое изобретение), относятся к способам управления лифтами и к системам управления лифтами, реализующим эти способы. Предлагаемое изобретение может быть применено при создании новых систем управления лифтами и при модернизации старых.

Существует множество способов управления лифтами и множество систем, реализующих эти способы. Например, в патенте на изобретение RU 2517030 С2 «Способ управления лифтовой установкой и лифтовая установка для осуществления способа» описан способ управления лифтом и установка, реализующая этот способ. Описанная в вышеупомянутом патенте установка, в соответствии с описанным в том же патенте способом, регистрирует ряд данных об эксплуатации лифта и в дальнейшем анализирует эти данные и применяет результаты этого анализа для уменьшения потребления энергии лифтом и/или для увеличения производительности его работы. Вышеописанное изобретение улучшает ряд характеристик лифта, но не избавляет пользователей от совершения действий, которых можно было бы избежать.

При использовании многих современных лифтов пользователи зачастую вынуждены регулярно совершать действия, которых можно было бы избежать. Одним из примеров таких лишних действий является нажатие кнопки основного этажа высадки (обычно этим этажом является первый этаж) при поездке в лифте жилого многоэтажного дома на основной этаж высадки с этажа, отличного от основного этажа высадки. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев пользователи лифтов жилых многоэтажных домов, совершая посадку в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, хотят приехать именно на основной этаж высадки. По этой причине целесообразно создать и применять систему управления лифтами жилых многоэтажных домов, которая бы автоматически посылала лифт на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки. Такая система сделала бы лифты многоэтажных жилых домов более удобными для пользователей, а также в некоторых случаях повысила бы долговечность лифтов, так как существенно уменьшила бы нагрузку на расположенную в лифте кнопку основного этажа высадки, благодаря чему срок эксплуатации этой кнопки существенно повысился бы.

Способ управления лифтом включает автоматическое послание лифта на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, при этом основным этажом высадки может являться первый этаж или какой-либо другой этаж.

Система управления лифтом состоит из деталей, выполненных с возможностью определять, на каком этаже пассажир входит в лифт, а также управлять функционированием лифта, и отличается тем, что выполнена таким образом, что при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, автоматически посылает лифт на основной этаж высадки, при этом основным этажом высадки может являться первый этаж или какой-либо другой этаж.

Система управления лифтом может быть выполнена таким образом, что если после входа в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, пассажир вводит команду на послание лифта на какой-либо этаж, то лифт посылается только на выбранный пользователем этаж.

Предлагаемое изобретение может быть реализовано во множестве вариантов, один из которых описан ниже.

В одном из вариантов реализации предлагаемого изобретения оно выполнено в форме системы управления лифтом, состоящей из: микропроцессора, подключенного к электросети; подключенных к вышеупомянутому микропроцессору деталей, выполненных с возможностью управлять функционированием двигателя лифта; подключенных к микропроцессору деталей, определяющих местоположение лифта относительно этажей; подключенного к микропроцессору датчика, определяющего, находится ли пассажир в лифте.

Когда пассажир входит в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, датчик, определяющий, находится ли пассажир в лифте, и детали, определяющие местоположение лифта относительно этажей, посылают на микропроцессор сигналы, указывающие на вхождение пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки. Микропроцессор, следуя алгоритму соответствующего программного обеспечения, посылает команду на перемещение лифта на основной этаж высадки деталям, выполненным с возможностью управлять функционированием двигателя лифта. В результате лифт перемещается на основной этаж высадки, даже если пользователь не вводит команду на перемещение лифта на основной этаж высадки. Если пользователю нужно прибыть не на основной этаж высадки, а на какой-либо другой этаж, то пользователю достаточно ввести команду, посылающую лифт на нужный этаж.

Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение удобства пользования лифтом.

1. Способ управления лифтом, включающий автоматическое послание лифта на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, при этом основным этажом высадки может являться первый этаж или какой-либо другой этаж.

2. Система управления лифтом, состоящая из деталей, выполненных с возможностью определять, на каком этаже пассажир входит в лифт, а также управлять функционированием лифта, отличающаяся тем, что выполнена таким образом, что при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, автоматически посылает лифт на основной этаж высадки, при этом основным этажом высадки может являться первый этаж или какой-либо другой этаж.

3. Система управления лифтом по п. 2, отличающаяся тем, что выполнена таким образом, что если после входа в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки, пассажир вводит команду на послание лифта на какой-либо этаж, то лифт посылается только на выбранный пользователем этаж.



 

Похожие патенты:

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы.

Способ рекуперации энергии движения лифта с использованием генератора постоянного тока при спуске груза, двигателя постоянного тока при его подъеме и промежуточного накопителя электроэнергии.

Предложен способ эксплуатации лифтовой установки, которая содержит по меньшей мере один блок (SE) управления в здании с несколькими этажами, в накопительном рабочем режиме.

При управлении пуском асинхронного двигателя подключают пофазно обмотки статора двигателя. Первоначально подключают две статорные обмотки к линейному напряжению сети с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения, а затем подключают третью обмотку статора с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Электропривод лебедки лифта содержит блок накопителя электроэнергии на базе суперконденсаторов (4), подключенный к выходу выпрямительного устройства (3) посредством обратимого преобразователя (5) постоянного тока, содержащего схему управления (6).

Изобретение относится к устройству определения положения этажа лифтовой системы. Устройство определения положения этажа лифтовой системы, содержащее по меньшей мере первый блок датчиков, который содержит первый датчик Холла и предназначен для распознавания по меньшей мере одного признака положения этажа, и содержащее по меньшей мере один блок оценки.

Настоящее изобретение относится к бесконтактному переключателю, применяемому в лифте или автоматической двери. Бесконтактный избирательный переключатель содержит два сенсорных блока (10), расположенных друг против друга с зазором (12), множество сенсоров (S), установленных в линию на поверхностях сенсорных блоков.

Группа изобретений относится к области управления лифтами и может быть использована для управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе. Способ управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе, которая содержит машину для перемещения кабины подъемника и машинный тормоз для предотвращения перемещения кабины подъемника, заключается в определении нахождения кабины рядом с посадочной площадкой; нахождении двери кабины в открытом положении; выполнении необходимой операции; определении перемещения кабины, отличающегося от необходимого перемещения; и остановку перемещения кабины подъемника посредством применения машинного тормоза в ответ на перемещение кабины подъемника, отличающееся от необходимого перемещения, при нахождении кабины подъемника рядом с посадочной площадкой и при открытой двери.

Изобретения относятся к управлению доступом к этажу здания посредством лифта. Способ включает прием входного сигнала от пассажира с указанием необходимого этажа назначения, на который пассажиру необходимо совершить перемещение в лифте, обращение к сохраненной базе данных, содержащей данные об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа.

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn). Цепь (13) задержки расположена между выходом (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn) и первым защитным реле (7). Следовательно, если один из защитных контактов размыкается для активации аварийной остановки, любой процесс, управляемый действием первого защитного реле задерживается. Указанная цепь используется в способе управления движением лифта. Изобретения обеспечивают улучшение процесса контролирования замедления кабины лифта. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах, один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта, подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта и средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М). В способе выполняют следующие этапы: определяют данные о колебании здания, описывающие величину колебания здания, предпочтительно с помощью измерения колебания здания или возбуждения колебания здания, определяют данные об исходной позиции кабины (1) лифта, содержащие данные об исходной позиции кабины (1) лифта и/или данные о том, как долго кабина (1) лифта находилась в исходной позиции, и определяют установки для скорости движения следующего рейса на основе упомянутых данных об исходной позиции и данных о колебании. Изобретение также относится к лифту, который выполнен с возможностью осуществления описанного способа. Изобретения обеспечивают управление лифтом с оптимизацией скорости перемещения кабины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству, которые могут предоставлять указание местоположения пользователя устройства, и, в частности, относятся к способу и устройству, которые могут обнаруживать движение пользователя в лифте и, таким образом, предоставлять указание поднятия пользователя. При осуществлении способа обнаружения движения пользователя или объекта в лифте измеряют ускорение, испытываемое пользователем или объектом, чтобы получить последовательность измерений ускорения. Обрабатывают последовательность измерений ускорения, чтобы идентифицировать пик и впадину в них, которые ассоциируются с началом и окончанием движения лифта. Идентифицируют сегмент измерений ускорения, соответствующих движению лифта, из идентифицированных пика и впадины. Определяют указание изменения в поднятии пользователя или объекта во время движения лифта из идентифицированного сегмента измерений ускорения. Предложено также устройство для обнаружения движения пользователя или объекта в лифте. Достигается создание улучшенного способа и устройства для обнаружения движения пользователя в лифте и для определения поднятия пользователя из этого движения, например, в терминах этажа или уровня здания, на котором находится пользователь. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3). Первый (16) и второй (17) входы выпрямителя (3) через первый и второй контакты (20, 21) электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. Первый выход (2) выпрямителя (3) соединен с первым выводом (4) катушки электромагнита тормоза (5). Общий выход (6) выпрямителя (3) подключен к общему выводу (7) электронного коммутатора (8), соединенного выходом (9) со вторым выводом (10) катушки (5) электромагнита тормоза. Параллельно катушке (5) подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции (11). Вход (12) и общий вывод (7) электронного коммутатора (8) соединены с выходом (13) и общим выводом (14) драйвера электронного коммутатора (15) соответственно. Первый (18) и второй (19) входы драйвера электронного коммутатора (15) соответственно через первый (20) и второй (21) контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. При этом время срабатывания драйвера электронного коммутатора (15) больше времени, в течение которого происходит дребезг контактов (20, 21) электромагнитного реле, а время нарастания и спада сигнала на его выходе не превышает времени, ограничивающего область безопасной работы электронного коммутатора. Достигается быстрое отключение катушки тормоза по двухпроводной линии а не четырехпроводной линии с соблюдением требований безопасности и электромагнитной совместимости с другими электронными устройствами лифта. 2 ил.
Наверх