Способ и устройство для опорожнения подающего устройства для жидкой добавки

Изобретение относится к способу и устройству для опорожнения подающего устройства для жидкой добавки. Способ для опорожнения подающего устройства (1) для жидкой добавки. Способ имеет, по меньшей мере, следующие шаги: а) установление электрического соединения (2) с помощью обесточенного переключателя (3), который выполнен для того, чтобы устанавливать электрическое соединение (2), когда температура опускается ниже предельной температуры, и б) опорожнение подающего устройства (1), если на шаге а) было установлено электрическое соединение (2). Также раскрыто подающее устройство (1) для подачи жидкой добавки, а также автомобиль, имеющий подающее устройство (1). Техническим результатом изобретения является предотвращение замерзания жидкой добавки, простота выполнения устройства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу и устройству для опорожнения подающего устройства для жидкой добавки.

Такие подающие устройства применяются, например, чтобы подавать водный раствор мочевины в качестве жидкой добавки в устройство для обработки отработавшего газа (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Водный раствор мочевины применяется в устройстве для обработки ОГ для очистки ОГ от соединений оксидов азота в рамках способа СКВ [СКВ = селективное каталитическое восстановление]. Обычно применяется 32,5-процентный водный раствор мочевины, который имеется в продаже под торговым наименованием AdBlue®.

В таких подающих устройствах проблематичным является то, что жидкие добавки при длительных простоях подающих устройств могут замерзать. Описанный водный раствор мочевины замерзает, например, при -11°C. Такие низкие температуры могут иметь место, прежде всего, во время длительных стоянок автомобиля зимой.

Прежде всего, жидкие добавки на водной основе (как водный раствор мочевины) при замерзании расширяют свой объем. Это может повредить подающее устройство. Поэтому из уровня техники известно, что, когда эксплуатация автомобиля заканчивается, подающее устройство опорожняют. Обычно находящаяся в подающем устройстве жидкая добавка при опорожнении перемещается обратно в бак, в котором жидкая добавка хранится.

Проблематичным является то, что опорожнение подающего устройства обычно приводит к затратной конфигурации системы и/или повышенному расходу добавки. Повышенный расход, например, происходит, так как находящаяся в подающем устройстве жидкая добавка при опорожнении не может быть полностью восстановлена. При определенных условиях остаточное количество жидкой добавки остается в подающем трубопроводе. Остаточное количество там может испариться. В результате опорожнения также становится необходимым повторное наполнение подающего устройства при возобновлении эксплуатации. При этом повторном наполнении также может иметь место потеря жидкой добавки, например, так как при повторном наполнении возникает избыток жидкой добавки, который выходит из загрузочного устройства подающего устройства.

При определенных условиях также проблематичным является имеющий место в результате опорожнения износ подающего устройства. В результате опорожнения повышенному износу подвержен, прежде всего, насос подающего устройства.

Исходя из этого, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы решить или же, по меньшей мере, смягчить указанные в связи с уровнем техники технические проблемы. Прежде всего, должен быть раскрыт особенно подходящий способ опорожнения подающего устройства. Также должно быть указано просто выполненное и, при необходимости, доукомплектовываемое устройство для реализации способа. Прежде всего, способ и/или устройство должны быть пригодными для применения в системах обработки ОГ способом СКВ в автомобилестроении.

Эти задачи решены посредством способа в соответствии с признаками п. 1 формулы изобретения, а также подающим устройством по п. 9 формулы изобретения. Другие благоприятные варианты осуществления изобретения указаны в сформулированных как зависимые пунктах формулы изобретения. Приведенные в формуле изобретения отдельно признаки являются комбинируемыми между собой любым, технологически рациональным образом и могут быть дополнены поясняющими фактами из описания.

Изобретение относится к способу опорожнения подающего устройства для жидкой добавки, имеющему, по меньшей мере, следующие шаги:

а) установление электрического соединения с помощью обесточенного переключателя, который выполнен для того, чтобы устанавливать электрическое соединение, когда температура опускается ниже предельной температуры,

б) опорожнение подающего устройства, если на шаге а) было установлено электрическое соединение.

Подающее устройство, которое может быть опорожнено описанным способом, предпочтительно, имеет по меньшей мере один подающий трубопровод, который простирается от бака для жидкой добавки до подводящего устройства (сопла, инжектора, клапана или тому подобного) для подвода жидкой добавки в потребитель (например, устройство для обработки ОГ). Подающий трубопровод соединен с баком в точке отбора, чтобы жидкая добавка из бака могла входить в подающий трубопровод. В подающем трубопроводе, предпочтительно, расположен насос, который качает жидкую добавку по подающему трубопроводу. Подающий трубопровод и насос во время работы подающего устройства наполнены жидкой добавкой. Подающее устройство может иметь дополнительные наполненные жидкой добавкой компоненты.

Способ применяется именно тогда, когда подающее устройство и/или автомобиль деактивированы, то есть, например, зажигание выключено или двигатель не активен. За счет этого способ может быть активирован, например, когда деактивируется автомобиль.

Используемый на шаге а) переключатель, предпочтительно, отличается тем, что его работа не требует тока до того, как было установлено электрическое соединение. Предпочтительно, в переключателе используется механический и/или физический эффект, который устанавливает электрическое соединение. В качестве примеров соответственно используемых механических и/или физических эффектов могут быть указаны тепловое расширение материала или фазовые превращения материала. За счет этого переключатель перед шагом а) находится в обесточенном положении готовности. На шаге а) переключатель обозначен как обесточенный переключатель. Под этим, прежде всего, имеется в виду, что выключатель управляется не посредством электрического соединения. Прежде всего, не существует электрической управляющей линии, по которой электрический сигнал может доходить до переключателя, чтобы контролировать положение переключателя.

Переключатель, предпочтительно, выполнен так, что он устанавливает электрическое соединение, когда температура окружения переключателя достигает или снижается ниже (нижней) предельной температуры, причем эта предельная температура выше температуры замерзания используемой жидкой добавки. Предельная температура обусловлена конструкцией переключателя.

В принципе, переключатель может взаимодействовать с подающим устройством и/или является частью самого подающего устройства. Если подающее устройство интегрировано в автомобиль, то, при необходимости, переключатель также может быть предусмотрен в удаленном от подающего устройства положении. Положение переключателя должно быть выбрано, прежде всего, так, чтобы с помощью переключателя могла быть получена или прогнозирована характерная для актуального агрегатного состояния добавки информация. Для этого подающее устройство имеет, прежде всего, средство распознания, с помощью которого может быть детектировано актуальное состояние переключателя, прежде всего, обесточен ли он или находится под током. Разумеется, может быть рациональным предусмотреть несколько таких переключателей, которые тогда могут предоставлять информацию об окружающей температуре и/или агрегатном состоянии добавки, например, для разных участков подающего устройства. Полученная с помощью нескольких переключателей информация может быть использована для того, чтобы устанавливать, когда должно быть начато или проведено частичное/полное опорожнение.

Во время процесса опорожнения на шаге б), по меньшей мере, (значительная) часть добавки, а предпочтительно вся жидкая добавка, транспортируется из наполненных жидкой добавкой компонентов подающего устройства (прежде всего, в насосе и/или подающем трубопроводе). Является рациональным, чтобы выводилось столько жидкой добавки, что, при определенных условиях имеющийся, остающийся в подающем устройстве остаток жидкой добавки не может приводить к повреждению подающего устройства, если жидкая добавка замерзнет.

Благодаря описанному способу не является необходимым при каждой остановке эксплуатации подающего устройство или же автомобиля проводить опорожнение. Напротив, опорожнение может быть произведено в случае потребности, когда существует угроза замерзания жидкой добавки в связи с низкими наружными температурами. Водный раствор мочевины с 32,5% мочевины замерзает, например, при -11°C. Поэтому является благоприятным, если предельная температура переключателя установлена, например, в диапазоне от -7°C до -10°C, чтобы опорожнить подающее устройство, если существует угроза замерзания жидкой добавки.

Для описанного способа не требуется постоянного энергоснабжения (специфического и/или вышестоящего управления) во время простоя автомобиля. Пока не происходит опорожнение, при описанном способе не происходит (значительного) потребления тока. За счет этого переключатель используется, чтобы «разбудить» необходимые для опорожнения компоненты только тогда, когда достигнута заданная предельная температура снаружи или в термочувствительной области подающего устройства.

Благодаря описанному способу, прежде всего, также является возможным предотвращать всасывание загрязнений в подающий трубопровод подающего устройства. Во время опорожнения жидкая добавка, предпочтительно, подается против направления подачи из подающего устройства обратно в бак. При этом жидкая добавка замещается газом или же воздухом. Газ или же воздух при опорожнении, предпочтительно, засасывается через подводящее устройство. Если подводящее устройство расположено на устройстве для обработки ОГ, при определенных условиях, и загрязнения из ОГ всасываются в подающее устройство. За счет того, что опорожнение производится не при каждом деактивировании автомобиля, а только, когда имеющаяся температура делает это действительно необходимым, риск загрязнения подающего трубопровода загрязнениями из ОГ может быть значительно уменьшен.

Способ является особенно предпочтительным, если переключателем на шаге а) активируется блок управления, причем блок управления управляет опорожнением на шаге б).

Предпочтительно, переключателем на шаге а) активируется блок управления, который управляет процессом опорожнения. Для процесса опорожнения активируется, например, насос для опорожнения. При определенных условиях, дополнительно является рациональным открывать клапаны, через которые затем осуществляется опорожнение. Чтобы координировать управление насосом и, при необходимости, управление клапанами, является благоприятным, если применяется блок управления, который осуществляет координацию. Блоком управления может быть, например, блок управления двигателем автомобиля, который активируется или же возбуждается переключателем на шаге а).

Кроме того, описанный способ является благоприятным, если блок управления после проведения способа автоматически деактивируется.

За счет автоматического деактивации блока управления после проведения шага б) потребление тока в способе может быть дополнительно уменьшено. Для деактивации имеется, например, деактивирующий выключатель, который (как и обесточенный переключатель) выполнен для того, чтобы прерывать электрическое соединение. В отличие от обесточенного переключателя, деактивирующий выключатель приводится в действие не обесточенно в зависимости от температуры, а является управляемым от самого блока управления по сигнальной линии. Деактивирующий выключатель приводится в действие только тогда, когда подающий трубопровод уже опорожнен (в желательном объеме). Если был приведен в действие деактивирующий выключатель, активирование блока управления с помощью обесточенного переключателя больше не является возможным. Деактивирующий выключатель также может быть интегрирован в блоке управления. Другими словами, блок управления может иметь (внутреннее) самоотключение, которое деактивирует блок управления независимо от положения обесточенного переключателя.

Кроме того, способ является благоприятным, если между шагом а) и шагом б) с помощью температурного датчика производится измерение температуры, чтобы проверить, действительно ли не произошло снижение ниже предельной температуры, и жидкая добавка удаляется из подающего устройства на шаге б), если действительно произошло снижение ниже предельной температуры.

Для предотвращения ошибки в результате ложного срабатывания обесточенного переключателя на шаге а), является благоприятным, если блок управления дополнительно перед началом шага б) производит еще одну проверку температуры с помощью (по меньшей мере) одного (дополнительного и/или электрического) температурного датчика, чтобы опорожнять подающее устройство только тогда, когда если действительно произошло снижение ниже предельной температуры. Эта (сенсорно измеренная) предельная температура может отличаться от предельной температуры для активирования обесточенного переключателя на шаге а), чтобы, при необходимости, предотвратить ненужное опорожнение подающего устройства на шаге б). Например, предельная температура переключателя может быть установлена так, что активирование блока управления происходит уже при температуре -7°C. Если температура падает до -10°C, может быть произведено действительное опорожнение (шаг б), причем тогда оно инициируется результатом измерения, полученным на температурном датчике. Благодаря такой дополнительной проверке температуры ситуации, в которых требуется опорожнение подающего трубопровода, могут быть распознаны особенно надежно. Прежде всего, также является возможным, что точность предельной температуры обесточенного переключателя ниже, чем точность измерения температуры с помощью дополнительного температурного датчика. Например, предельная температура может иметь ненадежность более чем +/-3°C, в то время как точность дополнительного датчика составляет менее чем +/-1°C. Благодаря дополнительной проверке эта неточность обесточенного переключателя может быть, по меньшей мере, частично компенсирована.

Кроме того, способ является благоприятным, если после шага б) в памяти сохраняется, что подающее устройство опорожнено, и перед шагом а) и/или после шага а) на основе информации в памяти проверяется, опорожнена ли уже система, и если система не опорожнена, проводится, по меньшей мере, только шаг б).

Благодаря тому, что имеющееся состояние подающего устройства (опорожнено или не опорожнено) сохраняется в памяти, может быть предотвращено то, что описанный способ будет проводиться несколько раз во время одной (единственной) остановки эксплуатации. Прежде всего, может быть предотвращено то, что подающее устройство в результате попытки снова опорожнить уже опорожненное подающее устройство будет повреждено. Принятие во внимание (электронной) памяти для проверки, должен ли быть проведен шаг б), в качестве альтернативы или дополнительно может происходить для деактивации блока управления с помощью деактивирующего выключателя. Сохраненная в памяти информация о том, было ли произведено опорожнение или нет, прежде всего, может быть использована также при повторном запуске подающего устройства, чтобы, при необходимости, произвести повторное наполнение подающего устройства, если подающее устройство было опорожнено.

Кроме того, способ является благоприятным, если подающее устройство опорожняется путем обратного засасывания жидкой добавки назад в бак.

Обратное засасывание против обычного направления подачи является особенно благоприятным образом действия, чтобы опорожнять подающее устройство на шаге б). Обратное засасывание является возможным с помощью (отдельного) насоса, который может работать против обычного направления подачи. В соответствии с еще одним конструктивным вариантом также является возможным предусмотреть обратный трубопровод, который ответвляется от подающего трубопровода, так что опорожнение производится посредством циркуляции. Также является возможным для обратного засасывания использовать отдельный насос.

Предпочтительно, опорожнение происходит против (обычного) направления подачи подающего устройства, причем (обычное) направление подачи простирается от бака к подводящему устройству вдоль подающего трубопровода. Направление подачи насоса для этой цели реверсируется. В зависимости от конструкции насоса это может происходить путем реверсирования направления привода насоса или путем соответствующего переключения клапанов, который приданы насосу.

Прежде всего, при обратном засасывании существует опасность того, что через подводящее устройство (инжектор и т.п.) в подающее устройство будет всасываться воздух. Это подводящее устройство является тем же самым подводящим устройством, которое используется для того, чтобы подводить жидкую добавку потребителю (например, устройству для обработки ОГ). Также является возможным предусмотреть дополнительный клапан, через который при опорожнении воздух может всасываться в подающее устройство.

Еще одна возможность опорожнения на шаге б) заключается в том, чтобы с помощью воздуха продувать подающее устройство (частично) до опорожнения. Для этого может быть использован трубопровод сжатого воздуха, который соединен с подающим устройством или же трубопроводной системой.

Кроме того, способ является благоприятным, если переключатель является, по меньшей мере, переключателем из следующей группы:

- биметаллический переключатель,

- переключатель, содержащий сплав с эффектом памяти формы, и

- температурный переключатель с жидкостью,

- предварительно натяженный переключатель.

В биметаллическом переключателе расположены рядом друг с другом и соединены между собой два различных материала с разными коэффициентами теплового расширения. В результате изменения температуры изменяется форма/конфигурация биметаллической структуры. Например, структура сгибается. Изменение формы/конфигурации может быть использовано для того, чтобы механически замкнуть контакт. В результате этого может быть замкнуто электрическое соединение.

При сплаве с эффектом памяти формы форма детали изменяется в связи со сменой фаз, в результате чего может быть замкнуто электрическое соединение. В качестве примера сплава с эффектом памяти формы здесь указан сплав никеля с титаном. Для переключателя также могут применяться полимерные материалы, которые обладают свойствами памяти формы.

Температурный переключатель с жидкостью может, например, иметь наполненную жидкостью гильзу. Если жидкость замерзает, ее объем изменяется. Это изменение объема может быть использовано для того, чтобы тем самым замкнуть электрическое соединение.

Применяемый для описанного способа предварительно (механически) натяженный переключатель, предпочтительно, выполнен так, что при достижении предельной температуры он совершает резкое изменение формы, которое устанавливает электрический контакт. Такой переключатель может, например, содержать предварительно натяженный расширяющийся материал (например, предварительно механически натяженный металл), который до предельной температуры находится в первом положении, и который переходит во второе положение, когда достигается предельная температура. Предпочтительно, расширяющийся материал находится при этом в первом положении в предварительно натяженный (нестабильном) состоянии и предварительно натяжен (например, посредством упора). При превышении предельной температуры расширяющийся материал более не может удерживаться в первом положении и (резко) переходит во второе положение. При необходимости, дополнительно может иметься еще один исполнительный элемент, при помощи которого переключатель активно может быть снова переведен в предварительно натяженный первое положение. Кроме того, является благоприятным, если способ осуществляется во время фазы простоя ДВС. В этой связи также является особенно благоприятным, если опорожнение или же выполнение шага б) во время работы ДВС (активно) предотвращается.

Во время рабочей фазы ДВС обычно требуется подающее устройство, чтобы подавать жидкую добавку в устройство для обработки ОГ ДВС, чтобы обеспечивать эффективную очистку ОГ. Поэтому опорожнение, предпочтительно, происходить не должно. Поэтому является благоприятным, если неэлектронный переключатель во время работы ДВС перемыкается и/или блокируется.

Здесь также предлагается подающее устройство, которое имеет обесточенный переключатель, как он применяется для шага а) описанного способа. Представленные для описанного способа преимущества и конструктивные признаки являются аналогичным образом переносимыми на описанное подающее устройство. Подающее устройство, предпочтительно, имеет корпус, в котором находится насос, переключатель и по меньшей мере один участок подающего трубопровода. Дополнительно в корпусе также может быть предусмотрен блок управления, который выполнен для того, чтобы реализовывать описанный способ. Подающее устройство с переключателем представляет собой компонент, который может быть встроен в автомобиль (прежде всего, бак).

Далее в качестве примера описывается ход реализации способа в автомобиле.

Автомобиль ставится на стоянку при температурах выше точки замерзания мочевины, причем точка замерзания мочевины является точкой замерзания жидкой добавки. Блок управления находится в состоянии покоя (зажигание выключено). Если автомобиль ставится на стоянку на относительно длительный период времени, должно быть обеспечено, чтобы не происходило многократное опорожнение (активирование насоса и инжектора). Между двумя пусками двигателя можно произвести лишь однократное опорожнение. Поэтому могут быть приняты следующие меры:

а) посредством биметаллического переключателя (или другого механически срабатывающего контакта/переключателя), который при температуре около -9°C включает контакт, активируется блок управления и открывается инжектор, и система опорожняется. Сообщение о том, что было произведено опорожнение, вводится в память и вызывается при повторном пуске системы, так что система знает, что было проведено опорожнение.

б) без блока управления активируются насос и инжектор, и действие сохраняется в запоминающем устройстве определенного вида, так что эта информация может быть запрошена при пуске двигателя.

За счет этого обеспечивается соответствующее потребности опорожнение системы, и обратное всасывание происходит только тогда, когда система выпуска ОГ охлаждена, и тем самым была минимизирована опасность всасывания частиц.

Далее изобретение и технический контекст поясняются более детально на фигурах. На фигурах показаны особенно предпочтительные примеры осуществления, которыми изобретение, однако, не ограничено. Прежде всего, следует указать на то, что фигуры и прежде всего представленные на фигурах соотношения размеров являются лишь схематическими. Показано на:

Фиг. 1: автомобиль с подающим устройством, который выполнен для реализации описанного способа,

Фиг. 2: первый конструктивный вариант обесточенного переключателя,

Фиг. 3: второй конструктивный вариант обесточенного переключателя,

Фиг. 4: третий конструктивный вариант обесточенного переключателя.

На фиг. 1 показан автомобиль 11, имеющий, по меньшей мере, ДВС 8 и устройство 12 для обработки ОГ для очистки ОГ ДВС 8. В устройстве 12 для обработки ОГ предусмотрен катализатор 14 СКВ, в котором ОГ из ДВС 8 могут очищаться. На катализаторе 14 СКВ с помощью жидкой добавки (такой, как водный раствор мочевины) может быть реализован способ селективного каталитического восстановления, которая может быть подведена в устройство 12 для обработки ОГ с помощью питающего устройства 13 на подающем устройстве 1. Питающее устройство 13 имеет насос 10 и подающий трубопровод 9. Подающий трубопровод 9 проходит от точки 17 отбора на баке 7 через насос 10 к питающему устройству 13. Направление от бака 7 к питающему устройству 13 называется направлением 18 подачи.

Кроме того, автомобиль 11 имеет блок 4 управления. С помощью блока 4 управления может быть произведено активное опорожнение подающего трубопровода 9 подающего устройства 1. Блок 4 управления посредством электрического соединения 2 снабжается электрической энергией и/или электрическими сигналами от источника 15. Это электрическое соединение 2 имеет переключатель 3, который приводится в действие в зависимости от температуры. При понижении температуры, так что достигается (заданная, нижняя) предельная температура, переключатель 3 замыкает электрическое соединение 2, чтобы активировать блок 4 управления. Дополнительно на электрическом соединении 2 также может быть предусмотрен деактивирующий выключатель 19, который блок 4 управления по деактивирующему проводу 20 позже может снова контролировать, чтобы добиться деактивации блока 4 управления независимо от положения переключателя 3. Блок 4 управления также может иметь (регистрирующую электрические данные и/или архивирующую) память 6, в которой хранится информация о том, опорожнено ли подающее устройство 1 или нет. Блок 4 управления посредством сигнальной линии 16 соединен с насосом 10, чтобы управлять насосом 10. Кроме того, является благоприятным, если переключатель 3 во время работы ДВС 8 может быть перемкнут с помощью перемычки 21 и/или блокирован. Автомобиль 11, предпочтительно, имеет также температурный датчик 5, который подсоединен к блоку 4 управления, и с помощью которого блок 4 управления может самостоятельно контролировать имеющуюся температуру, чтобы проверять, должно ли быть действительно произведено опорожнение подающего устройства 1 или нет.

На фиг. 2 показан походящий для описанного способа переключатель 3, который выполнен как биметаллический переключатель 23. Этот биметаллический переключатель 23 состоит из первого металла 24 и второго металла 25, которые прочно соединены между собой. Первый металл 24 и второй металл 25 имеют разные коэффициента теплового расширения. Поэтому биметаллический переключатель деформируется, когда изменяется температура. Биметаллический переключатель 23 рассчитан так, что электрические контакты 22 соприкасаются, когда достигнута предельная температура, чтобы установить электрическое соединение 2.

На фиг. 3 показан подходящий для описанного способа переключатель 3, который функционирует с помощью жидкости (расширяющейся жидкости 27). Переключатель 3 имеет резервуар 28, который наполнен расширяющейся жидкостью 27. Чтобы температура окружающей среды эффективно доходила до расширяющейся жидкости 27, переключатель 3 также имеет поглощающее температуру тело 26 для поглощения температуры окружающей среды и передачи температуры окружающей среды на расширяющуюся жидкость 27. Расширяющаяся жидкость 27 находится в соединении с поршнем 29. Если температура расширяющейся жидкости 27 уменьшается или увеличивается, поршень 29 перемещается. Если достигнута предельная температура, поршень 29 перемещен так, что электрические контакты 22 соприкасаются, и установлено электрическое соединение.

На фиг. 4 показан подходящий для описанного способа предварительно (механически) натяженный переключатель 3. Этот переключатель 3 имеет расширяющийся материал 35, который является, например, металлом, и который в зависимости от температуры окружающей среды удлиняется или укорачивается. Расширяющийся материал 35 смонтирован в рамке 31 и находится в первом положении 32, в котором он предварительно натяжен посредством упора 30. Представленный на фиг. 4 расширяющийся материал 35 расширяется, предпочтительно, тогда, когда температура окружающей среды падает. При достижении предельной температуры расширяющийся материал 35 расширился настолько, что он переходит из первого положения 32 во второе положение 33. Тогда между обоими электрическими контактами 22 устанавливается электрическое соединение. Предпочтительно, также предусмотрен исполнительный элемент 34, с помощью которого расширяющийся материал 35 активно может быть снова переведен обратно в первое положение 32.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1. Способ опорожнения подающего устройства (1) для жидкой добавки, имеющий, по меньшей мере, следующие шаги:
а) установление электрического соединения (2) с помощью обесточенного переключателя (3), который выполнен для того, чтобы устанавливать электрическое соединение (2), когда температура опускается ниже предельной температуры, и
б) опорожнение подающего устройства (1), если на шаге а) было установлено электрическое соединение (2).

2. Способ по п. 1, причем переключателем (3) на шаге а) активируют блок управления (4), причем блок управления управляет опорожнением на шаге б).

3. Способ по п. 2, причем блок (4) управления после осуществления способа автоматически деактивируется.

4. Способ по одному из пп. 1-3, причем между шагом а) и шагом б) с помощью температурного датчика (5) производят измерение температуры, чтобы проверить, действительно ли произошло снижение ниже предельной температуры, и жидкую добавку удаляют из подающего устройства (1) на шаге б) только, если действительно произошло снижение ниже предельной температуры.

5. Способ по одному из пп. 1-3, причем после шага б) в памяти (6) сохраняют, что подающее устройство опорожнено, и перед шагом а) и/или после шага а) на основе информации в памяти (6) проверяют, опорожнена ли уже система, и если система не опорожнена, осуществляют, по меньшей мере, шаг б).

6. Способ по п. 4, причем после шага б) в памяти (6) сохраняют, что подающее устройство опорожнено, и перед шагом а) и/или после шага а) на основе информации в памяти (6) проверяют, опорожнена ли уже система, и если система не опорожнена, осуществляют, по меньшей мере, шаг б).

7. Способ по п. 1, причем подающее устройство (1) опорожняют посредством обратного всасывания жидкой добавки обратно в бак (7).

8. Способ по п. 1, причем переключатель (3) является, по меньшей мере, переключателем (3) из следующей группы:
- биметаллический переключатель,
- переключатель (3), содержащий сплав с эффектом памяти формы,
- температурный переключатель с жидкостью, и
- предварительно натяженный переключатель.

9. Способ по п. 1, причем способ осуществляют во время фазы простоя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (8).

10. Подающее устройство (1) для подачи жидкой добавки, имеющее подающий трубопровод (9) и насос (10), причем насос (10) выполнен для того, чтобы подавать жидкую добавку по подающему трубопроводу (9) из бака (7), а также выполненный с возможностью обесточенной активации переключатель (3), который устанавливает электрическое соединение, если происходит снижение ниже предельной температуры.

11. Автомобиль (11), имеющий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (8) и устройство (12) для обработки отработавшего газа (ОГ) для очистки ОГ ДВС (8), а также подающее устройство (1) по п. 10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов. Способ подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов (2), размещенное в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, в особенности дизельного двигателя, путем подогрева отработавших газов, набегающих на устройство для нейтрализации отработавших газов (2) до требуемой температуры.

Изобретение относится к подаче восстановителя в систему обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подачи восстановителя в систему обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания состоит из бака для восстановителя; пневматического источника; гидравлического насоса с пневматическим приводом, в котором первый впускной канал имеет жидкостное сообщение с баком для восстановителя через обратный клапан, а второй впускной канал имеет жидкостное сообщение с пневматическим источником, первый выпускной канал выпускает сжатый воздух из гидравлического насоса с пневматическим приводом, а второй выпускной канал обеспечивает вытекание восстановителя, находящегося внутри гидравлического насоса с пневматическим приводом; инжектора для регулирования расхода восстановителя, поступающего в систему обработки отработавших газов; контроллера, сконфигурированного для регулирования давления восстановителя путем регулирования потока воздуха, поступающего от указанного пневматического источника в гидравлический насос с пневматическим приводом по второму впускному каналу, и потока воздуха, поступающего по первому выпускному каналу, и сконфигурированного для регулирования объема дозирования восстановителя, поступающего в систему обработки отработавших газов, путем регулирования времени открытия инжектора.

Изобретения относится к способу регенерации фильтра-улавливателя частиц для автотранспортного средства. Способ регенерации фильтра-улавливателя частиц для автотранспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, при этом в способе используют фазу регенерации, которой управляют, используя целевую температуру регенерации, содержащий предварительную фазу дополнительного нагрева, которой управляют, используя целевую температуру дополнительного нагрева, более высокую, чем целевая температура регенерации, за которой следует фаза с более низкой температурой.

Изобретение относится к подающему устройству с датчиком уровня наполнения для жидкой добавки. Подающее устройство (1) для извлечения жидкой добавки из бака (2), которое может быть установлено на баке (2), имеет датчик (3) уровня наполнения для измерения уровня наполнения жидкой добавки в баке (2).

Изобретение относится к способу диагностики катализатора окисления в линии выпуска газа. Способ диагностики катализатора окисления (40) в линии (20) выпуска газов (90), выходящих из двигателя внутреннего сгорания (80), причем выпускная линия (20) содержит устройство селективного каталитического восстановления (60), находящееся за катализатором окисления (40), относительно направления выпуска газов.

Изобретение относится к способу определения распределения температуры блока нейтрализатора для отработавших газов. Способ основан на модели определения распределения температуры блока нейтрализации для отработавших газов, в частности катализатора, также в качестве SCR катализатора, или фильтра частиц, с аксиально-обтекаемыми отработавшими газами и в модели блока нейтрализации по меньшей мере аксиально-сегментированным выполнением, аксиальной теплопередачей между сегментами по меньшей мере преимущественно через отработавший газ, а также с радиальной теплопередачей от периметра блока нейтрализации в окружающую среду.

Изобретение относится к способу эксплуатации дозирующего устройства для подачи добавки в устройство для обработки отработавшего газа (ОГ). В способе на стадии А) определяют требуемое устройством (2) для обработки ОГ дозируемое количество добавки.

Группа изобретений относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Способ имеет один цилиндр и один выхлопной трубопровод для вывода выхлопных газов из одного цилиндра.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания, снабженного горелкой. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, оснащенного устройством очистки выхлопных газов, установленным в выхлопном канале, и горелкой, установленной в выхлопном канале перед устройством очистки выхлопных газов и предназначенной для повышения температуры выхлопных газов, подаваемых в устройство очистки выхлопных газов.

Изобретение может быть использовано в системах снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки для топливной горелки, установленной по потоку выше дизельного сажевого фильтра.

Изобретение относится к катализаторам, системам и способам для обработки выхлопных газов. Каталитический фильтр с двойной функцией содержит фильтр для сажи, имеющий вход и выход, зону окисления сажи на входе, которая содержит каталитический компонент, состоящий в основном из переходного металла, выбранного из W, Cr, Ce, Mn, Fe, Co, Ni, Cu и их сочетаний и диспергированного на смешанном и/или сложном оксиде церия и циркония, и зону СКВ в виде покрытия на выходе, которая содержит каталитический компонент СКВ.

Изобретение относится к способу эксплуатации дозирующего устройства для обеспечения жидкой добавки. Способ эксплуатации дозирующего устройства (1) для обеспечения жидкой добавки, имеющего по меньшей мере один насос (2) для подачи добавки из бака (3) в аккумулятор (4) давления, дозирующий клапан (5), который выполнен для дозированного обеспечения имеющейся в аккумуляторе (4) давления добавки, и обратный клапан (6), посредством которого имеющаяся в аккумуляторе (4) давления добавка может отводиться обратно в бак (3).

Изобретение относится к электрически обогреваемым сотовым телам для обработки отработавшего газа. Сотовое тело (14) с несколькими совместно образующими по меньшей мере одну центральную электрически проводящую токовую цепь (23) слоями (1, 2, 3, 4) листового металла, электрически соединенными с соединительным штырьком (12).

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательный модуль для системы нейтрализации отработавших газов, подсоединенной к двигателю внутреннего сгорания на стороне выпуска отработавших газов, содержит каталитическую горелку с форсункой для впрыска углеводородов (14).

Изобретение относится к устройству для очистки отработавших газов (ОГ). Устройство (1) для очистки отработавших газов (ОГ) содержит по меньшей мере первое выполненное с возможностью сквозного протекания ОГ сотовое тело (2) и второе выполненное с возможностью сквозного протекания ОГ сотовое тело (3), расположенные одно за другим в выпускном трубопроводе (4).

Изобретение относится к системе для определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа. Система определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа, включающая в себя: катализатор селективного восстановления NOx, обеспеченный на пути выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания и использующий аммиак в качестве восстановителя; блок подачи восстановителя, который подает аммиак или предшественник аммиака в выхлопной газ, текущий в катализатор селективного восстановления NOx, выше по потоку от данного катализатора селективного восстановления NOx; катализатор, обеспеченный ниже по потоку от катализатора селективного восстановления NOx и имеющий окислительную способность; датчик NOx, обеспеченный ниже по потоку от катализатора, имеющего окислительную способность, предназначенный для детектирования NOx в выхлопном газе, вытекающем из катализатора, имеющего окислительную способность, а также детектирования аммиака в выхлопном газе в виде NOx; блок определения износа, который выполняет определение износа катализатора селективного восстановления NOx на основании измеряемой датчиком NOx величины.

Изобретение относится к подаче восстановителя в систему обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подачи восстановителя в систему обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания состоит из бака для восстановителя; пневматического источника; гидравлического насоса с пневматическим приводом, в котором первый впускной канал имеет жидкостное сообщение с баком для восстановителя через обратный клапан, а второй впускной канал имеет жидкостное сообщение с пневматическим источником, первый выпускной канал выпускает сжатый воздух из гидравлического насоса с пневматическим приводом, а второй выпускной канал обеспечивает вытекание восстановителя, находящегося внутри гидравлического насоса с пневматическим приводом; инжектора для регулирования расхода восстановителя, поступающего в систему обработки отработавших газов; контроллера, сконфигурированного для регулирования давления восстановителя путем регулирования потока воздуха, поступающего от указанного пневматического источника в гидравлический насос с пневматическим приводом по второму впускному каналу, и потока воздуха, поступающего по первому выпускному каналу, и сконфигурированного для регулирования объема дозирования восстановителя, поступающего в систему обработки отработавших газов, путем регулирования времени открытия инжектора.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM).

Изобретение относится к устройству для распределения текучих сред, в частности смеси воды с мочевиной или жидкого топлива, в газовыпускных системах двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству для защиты каталитического нейтрализатора и к способу защиты каталитического нейтрализатора для двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системе определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов содержит: катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx, который расположен в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и использует аммиак в качестве восстанавливающего агента; модуль подачи восстанавливающего агента, который подает аммиак или исходный реагент аммиака в выхлопной газ, протекающий в катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx в местоположении выше по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx; датчик NOx, который расположен ниже по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx и определяет NOx в выхлопном газе. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов дополнительно содержит: модуль определения неисправностей, который выполняет определение неисправностей устройства очистки выхлопных газов на основе определяемого значения датчика NOx; модуль вычисления, который вычисляет разность адсорбированного количества при предполагаемой неисправности; модуль ограничения определения неисправностей, который ограничивает использование определенного значения датчика NOx при определении неисправностей посредством модуля определения неисправностей или запрещает непосредственно определение неисправностей посредством модуля определения неисправностей, когда разность адсорбированного количества при предполагаемой неисправности, вычисляемая посредством модуля вычислений, превышает предварительно определенное значение. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения неисправности. 9 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх