Устройство для самовытаскивания колесного трактора



Устройство для самовытаскивания колесного трактора
Устройство для самовытаскивания колесного трактора
Устройство для самовытаскивания колесного трактора
Устройство для самовытаскивания колесного трактора

Владельцы патента RU 2597332:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам, обеспечивающим прекращение пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в крайне неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях, при которых какое-либо перемещение самостоятельно указанных средств практически невозможно, например в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья, и может быть использовано для самовытаскивания колесной техники, в частности тракторов.

Известно устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее опору с опорным элементом, размещенную снизу на раме транспортного средства, двумя гидроцилиндрами ее управления и систему гидропривода (Патент СССР №998143, МКИ В60С 27/00).

Недостатком данного устройства является его конструктивная сложность и громоздкость. Кроме того, специальное оборудование и гидропривод устройства являются неотъемлемым элементом конструкции транспортного средства и в определенной мере увеличивают собственную массу транспортного средства, снижают его грузоподъемность и минимальный дорожный просвет.

Известно устройство для самовытаскивания, содержащее специальные барабаны, размещенные на колесных дисках или осях ведущих колес, трос с анкером и тяговые направляющие для троса (Патент СССР №1373586, МКИ В60С 27/00, взято за прототип).

Недостаток данного устройства в том, что оно является встроенным элементом машины, что увеличивает общий вес конструкции транспортного средства и дополнительную нагрузку на оси ведущих колес. Также не всегда достаточно развиваемое им усилие для самовытаскивания при сложном застревании транспортного средства.

Технической задачей изобретения является обеспечение прекращения пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в крайне неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях, при которых какое-либо перемещение самостоятельно указанных средств практически невозможно, например, в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья и может быть использовано для самовытаскивания колесной техники, в частности тракторов, при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низких материальных затратах при его изготовлении, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на колесных дисках и буксировочном устройстве колесного трактора вспомогательного устройства для самовытаскивания колесного трактора, обладающего возможностью обеспечения прекращения пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях и самовытаскивания в целях возобновления дальнейшего движения в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для самовытаскивания колесного трактора выполнено в виде тягово-пружинного механизма, включающего буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

На фиг. 1 изображена схема работы устройства для самовытаскивания колесного трактора при застревании, на фиг. 2 изображена схема якорного зацепа устройства для самовытаскивания колесного трактора в исходном положении, на фиг. 3 изображена схема якорного зацепа устройства для самовытаскивания колесного трактора в рабочем положении.

Устройство для самовытаскивания колесного трактора содержит тягово-пружинный механизм 1, состоящий из буксирных тросов 2, 3, 4, двух витых пружин 5, 6 и якорного зацепа 7, имеющего вид якоря-кошки с фигурными зацепами 8 и обратным фиксатором 9. При этом буксирный трос 2 установлен в буксировочном устройстве 10 передней части трактора 11 и заблокирован в окончании витой пружины 5, буксирный трос 3 установлен и заблокирован между окончаниями витых пружин 5 и 6, а буксирный трос 4 установлен между окончанием витой пружины 6 и якорным зацепом 7 с фигурными зацепами 8 и обратным фиксатором 9.

Устройство работает следующим образом.

В случае сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья и необходимости для самовытаскивания колесной техники оператором трактора в технологические отверстия диска ведущего колеса устанавливается якорный зацеп 7 с фигурными зацепами 8 и обратным фиксатором 9 и разворачивается тягово-пружинный механизм 1, при чем буксирный трос 3 должен проходить через какой-либо предмет (дерево, древесный пень, корневая система дерева, горизонтальный якорь), который является пассивным оборудованием для работы устройства для самовытаскивания колесного трактора и в комплекте устройства не перевозится. Далее, при включении передачи и подаче потока мощности на ведущие колеса трактора, при проворачивании колеса происходит осевое скручивание буксирного троса 4, и, вследствие этого, уменьшение его общей длины, что растягивает пружину 6, предавая силовое усилие через буксирный трос 3, витую пружину 5 и буксирный трос 2 на буксировочное устройство 10 передней части трактора 11, производя работу по самовытаскиванию трактора.

При отсутствии необходимости самовытаскивания оборудование на колесные диски и буксировочное устройство трактора не устанавливается.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства для самовытаскивания колесного трактора позволит обеспечить прекращение пробуксовывания ведущих колес транспортных средств в неблагоприятных для продолжения движения дорожных условиях, при которых какое-либо перемещение самостоятельно указанных средств практически невозможно, например в случаях сложного застревания в условиях вязких, слабонесущих грунтов или бездорожья, и может быть использовано для самовытаскивания колесной техники, в частности тракторов.

Устройство для самовытаскивания колесного трактора, содержащее тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники.

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству, более конкретно к захватной головке, предназначенной для захвата, перемещения и установки упаковочных блоков, в частности поддонов, например поддонов с яйцами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа.

Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20).

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности.

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами.

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок. .

Лебедка // 969653

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси.
Наверх