Устройство для компенсации неплоскостности опор промышленных агрегатов

Устройство для компенсации неплоскостности опор промышленных агрегатов содержит установленные между рамой (1) и опорой (2) агрегата клиновидные элементы с образованием подъемной пары, выполненные с отверстиями для размещения фиксирующего элемента. Первый элемент представляет собой регулировочную шайбу (3), размещенную внутри эксцентрика (5), установленного внутри жестко закрепленного на раме ограничительного кольца (6), имеющего отверстие с размещенным в нем стопорным элементом. Другой клиновидный элемент выполнен в виде шайбы (4) и сопряжен с поверхностью опоры агрегата. Фиксирующий элемент (7) выполнен в виде стяжной шпильки, затянутой гайкой (8) через две клиновидные прокладки (9), размещенные между гайкой и опорой агрегата. Стопорный элемент выполнен в виде болта (10), фиксируемого в отверстии контргайкой (11). Обеспечивается автоматическая компенсация неплоскостности опор агрегата с одновременной точной установкой агрегата по высоте. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к вспомогательным устройствам для снижения виброактивности компрессорных и насосных промышленных агрегатов с вращающимися роторами.

Известно, что неравномерное прилегание опор компрессорных и насосных агрегатов (далее по тексту агрегатов) к опорным поверхностям рамы или фундамента вызывает расцентровку агрегата и зачастую приводит к неустойчивому режиму его работы. Такое нарушение, как правило, сопровождается повышенной вибрацией агрегата, что в конечном итоге приводит к снижению его эксплуатационных характеристик.

Эффективным способом устранения этой проблемы является механическая обработка опорных поверхностей агрегата и опорной рамы, что требует наличия специального фрезерного оборудования, которое, как правило, отсутствует в условиях эксплуатации. В таких случаях эксплуатирующие предприятия прибегают к более доступному, но менее эффективному способу устранения неплоскостности, а именно к установке пакетов разнотолщинных прокладок между опорами агрегатов и ответными поверхностями рам. С целью увеличения жесткости соединения вместо пакетов пластин применяют индивидуальные клинообразные шлифованные пластины, компенсирующие высоту и углы неплоскостности. Вместе с тем, не каждая эксплуатирующая организация имеет возможность оперативно изготовить клинообразные пластины.

Известно устройство для компенсации неплоскостности опор рабочего оборудования, содержащее установленные между рамой и опорой агрегата клиновидные элементы - пластины, первая и вторая из которых имеют прилегающие друг к другу наклонные поверхности с образованием подъемной пары, обеспечивающей перемещение (регулировку) в вертикальной плоскости, а вторая и третья имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары, при этом каждая пластина имеет отверстие для размещения фиксирующего элемента, причем у одного из элементов отверстие выполнено продолговатой формы. Пластины размещены на базовом элементе, в стенках которого выполнены резьбовые отверстия для установки в них регулировочных элементов (Патент РФ №2537207, опубл. 2014).

Недостатком данного устройства является применение пластин со сферическими поверхностями, которые сложны в изготовлении и требуют «идеального» прилегания друг к другу. В противном случае возможна концентрация нагрузки на каком-то участке сферической поверхности с нагрузкой, превышающей предел прочности материала, вплоть до пластической деформации.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности работы устройства, позволяющего осуществлять автоматическую компенсацию неплоскостности опор агрегата и одновременно точную установку агрегата по высоте за счет исключения из конструкции элементов со сферическими поверхностями.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для компенсации неплоскостности опор промышленных агрегатов, содержащем установленные между рамой и опорой агрегата клиновидные элементы с образованием подъемной пары, выполненные с отверстиями для размещения фиксирующего элемента, первый клиновидный элемент представляет собой регулировочную шайбу, размещенную внутри эксцентрика, установленного внутри жестко закрепленного на раме ограничительного кольца, а второй клиновидный элемент выполнен в виде шайбы и сопряжен с поверхностью опоры агрегата, при этом отверстие в первом клиновидном элементе выполнено с возможностью перемещения этого элемента относительно фиксирующего элемента. Кроме того, ограничительное кольцо выполнено с отверстием, в котором размещен стопорный элемент, фиксирующий элемент выполнен в виде стяжной шпильки, затянутой гайкой через две клиновидные прокладки, размещенные между гайкой и опорой агрегата, а стопорный элемент выполнен в виде болта и контргайки.

Выполнение первого клиновидного элемента в виде регулировочной шайбы, размещенной внутри эксцентрика, установленного внутри жестко закрепленного на раме ограничительного кольца, а также его выполнение с отверстием, позволяющим перемещение регулировочной шайбы относительно фиксирующего элемента, обеспечивает регулировку опоры агрегата по высоте. При этом сопряжение контактирующих поверхностей регулировочной шайбы и второй клиновидной шайбы, образующих подъемную пару, и их вращение относительно оси фиксирующего элемента обеспечивает одновременную компенсацию угловой неплоскостности опор агрегата. Наличие стопорного элемента обеспечивает фиксацию положения эксцентрика. Выполнение фиксирующего элемента в виде стяжной шпильки, затянутой гайкой через две размещенные между гайкой и опорой агрегата клиновидные прокладки обеспечивает надежное фиксацию положения опоры агрегата относительно рамы.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 изображен общий вид устройства для компенсации неплоскостности опор агрегатов; на фиг.2 представлено сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для компенсации неплоскостности опор промышленных агрегатов содержит установленные между рамой 1 и опорой 2 агрегата клиновидные элементы в виде установленной на раме 1 регулировочной шайбы 3 и сопрягаемой с опорой 2 агрегата шайбы 4. Шайбы 3 и 4 образуют подъемную пару. Регулировочная шайба 4 размещена внутри эксцентрика 5, установленного внутри жестко закрепленного на раме 1 ограничительного кольца 6. Шайбы 3 и 4 выполнены с отверстиями для размещения в них фиксирующего элемента 7, выполненного в виде стяжной шпильки, затянутой гайкой 8. В регулировочной шайбе 4 отверстие выполнено с возможностью перемещения шайбы 4 относительно фиксирующего элемента 7 при вращении эксцентрика 5. Между гайкой 8 и опорой агрегата установлены две клиновидные прокладки 9, компенсирующие неплоскостность опоры агрегата и гайки. Ограничительное кольцо 6 выполнено с отверстием, в которое вставлен стопорный болт 10, фиксируемый контргайкой 11.

Принцип работы устройства заключается в следующем: для перемещения опоры 2 агрегата по высоте необходимо, застопорив шайбу 3, вращать эксцентрик 5; для подстройки по угловому положению необходимо вращать шайбы 3 и 4 относительно фиксирующего элемента 7.

Сопряжение поверхностей опоры 2, клиновидной шайбы 4 и клиновидной регулировочной шайбы 5 компенсирует угловую неплоскостность опоры 2, а перемещение в горизонтальном направлении клиновидной регулировочной шайбы 3 эксцентриком 5 при фиксированном угловом положении шайб 3 и 4, образующей совместно с шайбой 4 подъемную пару, осуществляет перемещение опоры 2 агрегата в вертикальном положении. При этом шайба 3 перемещается внутри эксцентрика 5 в пределах своего отверстия.

Для проворота боковые поверхности клиновидных прокладок 9 и эксцентрика 5 выполнены под "ключ", а на шайбах 3 и 4 установлены ручки 12 и 13.

Предполагаемые углы наклона клиновидных поверхностей шайб 9 около 3÷5°, шайбы 4 около 3÷5°. Предполагаемый угол подъемной пары шайб 3 и 4 около 30÷40°.

Стопорение эксцентрика 5 обеспечивают стопорный болт 10 и контргайка 11.

Предлагаемое изобретение позволяет автоматически компенсировать неплоскостность опор агрегата с одновременной точной установкой агрегата по высоте.

1. Устройство для компенсации неплоскостности опор промышленных агрегатов, содержащее установленные между рамой и опорой агрегата клиновидные элементы с образованием подъемной пары, выполненные с отверстиями для размещения фиксирующего элемента, отличающееся тем, что первый клиновидный элемент представляет собой регулировочную шайбу, размещенную внутри эксцентрика, установленного внутри жестко закрепленного на раме ограничительного кольца, а другой клиновидный элемент выполнен в виде шайбы и сопряжен с поверхностью опоры агрегата, при этом отверстие в первом клиновидном элементе выполнено с возможностью перемещения этого элемента относительно фиксирующего элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограничительное кольцо выполнено с отверстием, в котором размещен стопорный элемент.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде болта, фиксируемого в отверстии контргайкой.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде стяжной шпильки, затянутой гайкой через две клиновидные прокладки, размещенные между гайкой и опорой агрегата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к вспомогательным приспособлениям для снижения виброактивности. Устройство для компенсации неплоскостности опор оборудования содержит базовый элемент, предназначенный для установки на основании, и размещенный на плоской поверхности базового элемента пакет, по меньшей мере, из трех пластин, первая и вторая в направлении от базового элемента пластины имеют прилегающие друг к другу наклонные поверхности по отношению к плоской поверхности базового элемента с образованием подъемной пары, вторая и третья пластины имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары, при этом каждая пластина и базовый элемент имеют отверстия для размещения фиксирующего элемента.

Выравнивающая опора содержит поворотное колесо (3), встроенное во внутреннее кольцо (6), которое является цилиндрическим и имеет канавки на внешней поверхности, внешнее кольцо (1), имеющее внутренние канавки для взаимодействия с внутренним кольцом, которое имеет раму, предотвращающую снятие внешнего кольца.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), и может быть использовано в ДВС с различным числом и расположением цилиндров.

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей.

Изобретение относится к печатному оборудованию и касается низкофрикционной плиты скольжения для ротационных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов. .

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления.

Изобретение относится к модульным насосным агрегатам и может применяться для перекачки больших объемов жидкости, например, в системах пожаротушения. Насосный агрегат включает насосы для перекачки жидкости, взаимодействующие с ними редукторы и электродвигатели, и остов. Остов содержит основание, на котором закреплена вертикальная рама. Насосы, редукторы и электродвигатели консольно установлены на вертикальной раме. Изобретение направлено на упрощение доступа к основным элементам агрегата при одновременном сохранении прочности конструкции насосного агрегата и ее устойчивости к вибрациям. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх