Плавающий трубопровод

Изобретение относится к трубопроводному оборудованию и может быть использовано для транспортировки однородных жидкостей, гидросмесей, отходов нефтепереработки и пульпы на земснарядах в морской, речной и болотистой среде. Плавающий трубопровод содержит один или несколько поплавков, образованных наружной поверхностью эластичной трубы 1 и бочкообразной формы полимерной оболочкой 2. Поплавки заполнены пенополимерным материалом 3, и/или газом, и/или гранулированным полимером, при этом поплавок заполнен в верхней части пенополимерным материалом в 10-50 раз меньшей плотностью по сравнению с нижней частью поплавка. Кроме того, полимерная оболочка 2 имеет бочкообразную форму, армированую гибким материалом 4, а на наружной поверхности полимерной оболочки 2 расположены проушины 5 для крепления электрического кабеля 6. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик плавающего трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному оборудованию и может быть использовано для транспортировки гидросмесей, однородных жидкостей, нефти и нефтепродуктов, отходов нефтепереработки, пульпы на земснарядах в морской, речной и болотистой среде.

Известен плавающий трубопровод (см. патент RU №2331007, МПК - F16L, 1/12 опубл. 10.08.2002 г. бюл. №22), включающий поплавки цилиндрической формы, выполненные в виде нескольких слоев материала, намотанных на трубе, а внешняя оболочка в виде одного или нескольких слоев материала, при этом поверхности слоев материала соединены между собой.

Недостатком известного плавающего трубопровода является низкая прочность слоев материала, намотанных на трубе, а также отсутствие надежной фиксации поплавка на трубопроводе позволяет смещать поплавки на трубопроводе и вообще их сход с трубопровода в воду и частичное или полное подтопление трубопровода, чем снижается его работоспособность и долговечность в эксплуатации.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату - прототипом - является плавающий трубопровод (см. патент RU №2176048, МПК - F16L, 1/12 опубл. 20.11.2001 г.), включающий помещенные одна в другую эластичные цилиндрические оболочки, пространство между которыми разделено на герметизированные полости, причем герметизированные полости выполняются отдельно и помещаются на внутреннюю цилиндрическую оболочку в процессе сборки.

Недостатком известного трубопровода - прототипа является трудоемкость изготовления двух оболочек, а также в процессе эксплуатации возможно повреждение герметизированных полостей, нарушение элементов крепления поплавков.

Технический задачей является устранение указанных недостатков, техническим результатом которого будет упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик плавающего трубопровода.

Указанный технический результат достигается за счет того, что плавающий трубопровод, содержащий эластичную трубу и расположенные на ней один или несколько поплавков, отличается тем, что поплавки образованы наружной поверхностью эластичной трубы и полимерной оболочкой и заполнены пенополимерными материалами, и/или газами, и/или гранулированными полимерами, причем в верхней части наполовину объема всего поплавка пенополимерный материал имеет в 10-50 раз меньшую плотность по сравнению с нижней частью.

Полимерная оболочка имеет бочкообразную форму, армированную гибким материалом, а на наружной поверхности полимерной оболочки расположены проушины для крепления электрического кабеля, трубопроводов и сигнальной аппаратуры.

В зависимости от диаметра эластичной трубы поплавки установлены на эластичную трубу со смещением 5-40%, в диапазоне стандартизированных труб от 102 до 630 мм эксцентриситет определяется по формуле

e = D d k , где

D - внешний диаметр поплавка;

d - внешний диаметр трубопровода;

k - коэффициент, равный от 3-4.

Применение такой конструкции поплавков бочкообразной формы со смещением расширяет эксплуатационные возможности плавающего трубопровода, обеспечивая его необходимую плавучесть на водной поверхности или в полностью погруженном состоянии при воздействии ветра, волн и перемещения плавающих конструкций.

Для обеспечения устойчивости в водной среде поплавки имеют бочкообразную форму и заполняются пенополимерным материалом, и/или газами, и/или гранулированным полимером в верхней части наполовину объема всего поплавка в 10-50 раз меньшей плотности по сравнению с нижней частью, и в зависимости от условий эксплуатации располагаются поплавки по центру на эластичной трубе или со смещением, а также в различных комбинациях расположения поплавков на эластичной трубе, например один по центру, а следующий с смещением.

Полимерная оболочка поплавка армирована более прочным гибким материалом по сравнению с материалом слоев известного аналога - пенополиэтилен, пенополиуретан, что позволяет использовать предлагаемое изобретение в различных агрессивных средах, например при перекачке отходов нефтепродуктов.

Непосредственно, на наружной поверхности полимерной оболочки поплавка расположены проушины для крепления электрического кабеля, сигнальной аппаратуры, что значительно упрощает конструкцию, тогда как в известном изобретении (см. патент RU №2384785, МПК - F16L, 1/12) имеются дополнительно компенсаторы продольного перемещения, ограничители продольного перемещения, боковые и верхние проушины, поддерживающие стойки и средства для крепления служебных линий.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг. 1 - вид-разрез поплавка с эластичной трубой;

фиг. 2 - общий вид плавающего трубопровода;

фиг. 3 - общий вид поплавка со смещением на эластичной трубе;

фиг. 4 - поперечный разрез плавающего трубопровода.

Плавающий трубопровод (фиг. 1) содержит эластичную трубу 1, на которую установлены один или несколько поплавков (фиг. 2), образованных наружной поверхностью эластичной трубы 1 и бочкообразной формы полимерной оболочкой 2, заполнеными пенополимерным материалом 3, и/или газами, и/или гранулированным полимером, (фиг. 1), при этом поплавок заполнен в верхней части на половину всего поплавка пенополимерным материалом в 10-50 раз меньшей плотностью по сравнению с нижней частью поплавка, и зависимости от диаметра эластичной трубы 1 поплавки установлены на эластичную трубу 1 со смещением 5-40% (фиг. 3, 4), полимерная оболочка 2 армирована гибким материалом 4 (фиг. 1).

На наружной поверхности полимерной оболочки 2 расположены проушины 5, в которых крепятся электрокабели 6 (фиг. 3).

Использование предлагаемого изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности плавающего трубопровода.

1. Плавающий трубопровод, содержащий эластичную трубу и расположенные на ней один или несколько поплавков, отличающийся тем, что поплавки образованы наружной поверхностью эластичной трубы и полимерной оболочкой и заполнены пенополимерными материалами, и/или газами, и/или гранулированными полимерами, причем поплавок заполнен в верхней части наполовину всего поплавка пенополимерными материалами в 10-50 раз меньшей плотности по сравнению с нижней частью поплавка.

2. Плавающий трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что полимерная оболочка поплавка имеет бочкообразную форму, армированную гибким материалом.

3. Плавающий трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что на наружной поверхности полимерной оболочки расположены проушины для крепления электрического кабеля, трубопроводов и сигнальной аппаратуры.

4. Плавающий трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что в зависимости от диаметра эластичной трубы поплавки установлены на эластичную трубу со смещением оси поплавка относительно оси эластичной трубы на 5-40%.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Трубоукладочное судно содержит направленную вверх трубоукладочную вышку, сварочную площадку для присоединения новой ветви трубопровода к краю удерживаемого вышкой трубопровода.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для протягивания "крота" и новой трубы внутри старой при бестраншейной прокладке трубопровода.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки.

Изобретение относится к устройствам для использования в гидротехническом строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях для транспортирования жидкостей через открытые водные объекты (реки, водоемы, моря).

Изобретение относится к строительству подводных переходов трубопроводов. В предлагаемом способе закрепления подводного трубопровода в проектном положении в качестве системы для закрепления трубопровода используют металлическую сетку.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к технологиям проведения демонтажных работ выведенного из эксплуатации (изношенного) нефтепровода в местах прохождения технологических эстакад нефтепроводов.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении прямолинейных участков подземных магистральных трубопроводов различного назначения.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов в туннелях. Структурная несущая система трубопровода содержит прикрепленные непосредственно к стенам туннеля балки, имеющие в продольном направлении форму дуги.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладки трубопровода. Опора трубопровода, содержащая наружную опорную стенку, внутреннюю опорную стенку, соединяющий участок для поддержания наружной опорной стенки и внутренней опорной стенки в фиксированном, разнесенном одна от другой взаимном положении, соединяющий участок простирается между верхней частью внутренней опорной стенки и верхней частью наружной опорной стенки, для формирования седловидной опоры трубопровода, причем седловидная опора трубопровода прервана по меньшей мере парой радиально простирающихся и пересекающихся желобов для укладки трех или более подобных опор трубопровода во взаимосвязанное штабелированное соединение.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспортировки нефтепродукта или сжиженного природного газа от морской добывающей установки до судна.

Изобретение относится к области нефтепромысловой геофизики и может быть использовано при проведении геофизических исследований наклонных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к соединителю для шланга. Шланговое устройство содержит внутренний основной шланг и внешний защитный шланг, образующие трубчатый воздушный зазор для обеспечения плавучести шланга в воде.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в подводных системах для одноопорной швартовки и обслуживания судов. .
Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть применено для геофизических исследований скважин, имеющих горизонтальные участки. Способ включает операции оснащения гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ) кабелем на всем ее протяжении, оснащения окончания ГНКТ управляемым якорем с разрывным элементом или муфтой с нормированным усилием расстыковки, связывающей ГНКТ с якорем, спуска ГНКТ с кабелем в скважину до целевой отметки, срабатывания якоря, извлечения ГНКТ из скважины с разрывом указанного элемента или расстыковкой указанной муфты. При этом скважина остается оснащенной геофизическим кабелем, а ГНКТ может быть использована в иных целях. За счет срыва якоря при натяжении указанного кабеля возможно его извлечение по окончании исследований или процесса мониторинга. Технический результат заключается в обеспечении возможности оснащения горизонтальной скважины геофизическим кабелем. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов методом сплошной переизоляции. При проведении ремонта останавливают эксплуатацию, освобождают трубопровод от продукта, вскрывают и очищают от изоляции. Трубы обследуют, оценивают допустимость дефектов и отбраковывают. При необходимости трубы ремонтируют. Затем трубы заваривают обратно в нитку, трубопровод изолируют, укладывают и засыпают. До оценки опасности и отбраковки дефектов по диспетчерским данным и по рабочим чертежам определяют значения диаметра, максимально возможного рабочего давления на ремонтируемом участке, границы участков различной категории и наличие узлов запуска и приема внутритрубных диагностических снарядов. Значение коэффициента надежности по ответственности уточняют с использованием зависимости: кн=ккд·(1+5,5·10-4·р2·D3·m), где ккд - коэффициент доступности к диагностике, ккд=1,1 при отсутствии возможности внутритрубной диагностики труб, ккд=1,0 при наличии возможности внутритрубной диагностики труб; р - значение рабочего давления в трубопроводе, МПа; D - значение номинального диаметра трубопровода, м; m - коэффициент условий работы. Технический результат: снижение расхода труб при проведении ремонта трубопровода за счет учета уточненного значения коэффициента надежности по ответственности трубопровода с учетом его фактических конструкционных и эксплуатационных параметров. 2 табл.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов. Устройство для бестраншейной замены трубопроводов состоит из режущего механизма с дисковыми ножами, расширителя и пилотного рычажно-шарнирного автоматизированного механизма (ПРШАМ). ПРШАМ содержит два верхних и два нижних шарнирных рычага с двумя трубными накладками и оборудован гидроцилиндрами с электронным программным обеспечением. ПРШАМ выполняет функции единого механизма - «шагающего», фиксирующегося и распределяющего статические усилия в заменяемой трубе, протаскивающего режущий механизм с ножами, расширитель и новую трубу. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и маневренности работы устройства, в т.ч. при замене трубопроводов на участках с поворотами, а также при работе в дюкерах. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Судно-укладчик для укладки трубопроводов на дно водоема имеет плавучую конструкцию, укладочную вышку, шарнирно закрепленную на плавучей конструкции и выполненную с возможностью сборки и укладки трубопровода на дно водоема, и систему сброса и извлечения трубопровода. При этом система сброса и извлечения имеет тяговый канат и узел шкивов для направления тягового каната. Узел шкивов установлен на плавучую конструкцию с возможностью перемещения между рабочим положением на укладочной вышке и положением вне укладочной вышки. Также раскрыты способ работы судна-укладчика и способ перевода судна-укладчика в режим сброса трубопровода. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры. Грунтовый модуль состоит из не менее пяти расположенных Х-образно ячеек, выполненных из гибких элементов и снабженных защитными стенками и пришивным дном, которое скреплено с гранями или ребрами ячеек. Ячейки заполняют насыпным грунтом. Расширяет арсенал технических средств, позволяет повысить несущую способность оснований магистральных трубопроводов, дорог, и прочих сооружений, а также позволяет увеличить сроки эксплуатации, сократить расходы и время на содержание сооружаемых промышленных площадок. Позволяет исключить использование привозного минерального грунта за счет использования местного грунта. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для прекращения или возобновления укладки подводного трубопровода с судна. В способе прекращения укладки трубопровода с судна снабжают судно лебедочным аппаратом и натяжным устройством. Трубчатый элемент устанавливают между лебедочным аппаратом и концом трубопровода, при этом трубчатый элемент принимается натяжным устройством. Трубопровод спускают посредством лебедочного аппарата и натяжного устройства с распределением нагрузки от натяжения трубопровода между натяжным устройством и лебедочным аппаратом. Технический результат заключается в упрощении способов и устройств для прекращения или возобновления укладки трубопровода с одновременным повышением их надежности, безопасности, производительности и эффективности. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх