Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания. С двух боковых сторон крышки установлены коромысла, каждое из которых одним концом подвижно соединено с емкостью, а вторым - с крышкой. Коромысла соединены с крышкой максимально приближенно к ее нижним передним углам, а с емкостью - дальше середины люка в сторону открывания. В открытом положении крышка опирается на кронштейн, установленный на емкости между направляющими. Такое выполнение крышки позволит снизить материальные затраты при изготовлении, облегчить обслуживание и повысить удобство обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Затвор люка емкости

Изобретение относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах.

Известен затвор люка емкости, включающий крышку, оснащенную кронштейнами с роликами, взаимодействующими с направляющими, расположенными на емкости, причем две из которых расположены по бокам крышки, а третья на стороне сдвигания (см. авторское свидетельство СССР №668836, B61D 5/08, B65D 87/40, В63В 19/18).

Недостатком затвора люка по а.с. №668836 является обязательное выполнение скоса люка в сторону сдвигания, чем предусматривается неравномерная глубина люка. Такая конструкция люка затрудняет эксплуатацию специфических устройств, расположенных в люке. Кроме того, предусмотренный механизм открытия крышки в виде рычагов, взаимодействующих с крышкой, не обеспечивает полное открытие крышки, а задействуется только в начальной стадии - при подъеме и выкатывании на направляющие. Полное открытие крышки выполняется сдвиганием вручную.

Известен также затвор люка (принят за прототип), включающий крышку, подвижно соединенную с кронштейном, установленным на подвижной каретке, оснащенной четырьмя роликами - по два на каждом боковом продольном элементе, взаимодействующими с направляющими в виде желобов, допускающими перемещение только вдоль желобов. На кронштейне на общей оси с крышкой смонтированы пружины кручения, взаимодействующие с элементами крышки и предназначенные для облегчения ее поднимания на определенный угол. На кронштейне предусмотрены упоры и фиксирующее устройство для удержания крышки поднятой на предусмотренный угол. Для поднятия крышки на определенный угол ее приподнимают за предусмотренные ручки, пружины кручения с рычагами, взаимодействующие с кронштейнами крышки, способствуют облегчению ее поднятия. При достижении предусмотренного положения крышка фиксируется на упоре, соединенном с кареткой. В приподнятом положении крышка сдвигается по направляющим до полного открытия люка (см. Цистерны для жидкого пека. Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие. Москва. 1993 г. Раздел 4.2.1. Рис. 4.2.1).

Недостатками данного затвора люка являются:

- сложность механизма открытия люка, требующая значительных материальных и трудовых затрат;

- наличие консольного положения крышки в ее приподнятом положении по отношению к каретке, ролики которой взаимодействуют с направляющими, приводит к перекосу каретки в направляющих, что требует увеличенного приложения усилия при движении крышки;

- учитывая, что ролики каретки двигаются в направляющих в ограниченном с трех сторон пространстве, в зимних условиях это приводит к дополнительным затратам труда и времени на очистку от осадков зон движения каретки;

- наличие пружин кручения в механизме открытия крышки может привести к нежелательному открытию крышки при движении вагона в составе поезда в случае непредвиденной поломки замков, удерживающих крышку в закрытом положении.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции затвора люка емкости, снижение материалоемкости и сокращение трудовых затрат при изготовлении и эксплуатации, а также облегчение обслуживания.

Технический результат достигается тем, что затвор люка емкости содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, механизм открывания, коромысла, установленные с двух боковых сторон крышки, каждое из которых одним концом подвижно соединено с емкостью, а вторым с крышкой, причем соединение коромысла с крышкой максимально приближено к нижнему переднему углу крышки, а соединение коромысла с емкостью выполнено дальше от середины люка в сторону открывания крышки.

Сравнение с аналогом и прототипом устанавливает наличие отличительных признаков, следовательно, изобретение отвечает критерию «новизна».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид затвора, вид сбоку;

на фиг. 2 - общий вид затвора, вид сверху;

на фиг. 3 - крышка в максимально поднятом положении (устройства слива-налива, установленные в люке, условно не показаны);

на фиг. 4 - сечение Г-Г;

на фиг. 5 - кинематическая схема механизма.

Затвор люка включает крышку 1 с кронштейнами 2, в которых установлены ролики 3, взаимодействующие с направляющими 4, установленными на емкости 5, замковое приспособление 6, опору 7. С двух сторон крышки установлены коромысла 8, которые одним концом «А» соединены с емкостью 5, а вторым концом «Б» - с крышкой 1. Для удобства открывания крышка снабжена ручками 9, расположенными с двух ее сторон. Ролики 3 выполнены в виде колеса с впадиной, взаимодействующей с направляющей 4. Для предохранения соскальзывания роликов с направляющих предусмотрена предохранительная скоба 10, закрепленная на щеке 11 кронштейна 2.

Открывание люка производится следующим образом. При приложении усилия оператора к ручке 9 крышка 1 приподнимается над люком 12, коромысла 8 при этом вращаются в шарнирах «А» и «Б», а ролики 3 двигаются по направляющим 4. При приближении коромысел 8 к вертикальному положению прилагаемое усилие открывания крышки 1 уменьшается, а после перехода коромысел вертикального положения крышка открывается под действием собственной силы тяжести. В открытом положении крышка кроме роликов опирается на предусмотренный кронштейн 7, расположенный между направляющими.

Закрытие крышки выполняется в таком же порядке, с той лишь разницей, что движение крышки происходит в обратном направлении.

Величина подъема крышки зависит от возвышения устройств слива-налива над плоскостью разъема люк-крышка и реализуется выбором длины коромысла и координат соединения с емкостью и крышкой.

Механизм открывания крышки - коромыслово-ползунный, в котором роль ползуна выполняют ролики, а связующим звеном «Б»-«В» между коромыслом 8 (звено «А»-«Б») и ползуном 3 (роликом) является крышка 1. Наличие такого механизма открывания крышки исключает необходимость специального ограничителя крайних положений движения крышки при открывании или закрывании, т.к. эту роль выполняют коромысла.

Для изготовления предлагаемого затвора люка не требуется разработки новых специальных технологий и приобретение уникального оборудования.

В настоящее время изобретение используется в конструкторской документации вагон-цистерны для расплавленной серы мод. 15-9544, которая планируется к производству в ООО «РэйлТрансХолдинг».

1. Затвор люка емкости, содержащий крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, механизм открывания, отличающийся тем, что с двух боковых сторон крышки установлены коромысла, каждое из которых одним концом подвижно соединено с емкостью, а вторым с крышкой.

2. Затвор люка емкости по п. 1, отличающийся тем, что соединение коромысла с крышкой максимально приближено к нижнему переднему углу крышки.

3. Затвор люка емкости по п. 1, отличающийся тем, что соединение коромысла с емкостью выполнено дальше от середины люка в сторону открытия крышки.



 

Похожие патенты:

Устройство приемо-раздачи совмещенное относится к оборудованию резервуаров и служит для приема и раздачи нефти и нефтепродуктов, уменьшения уровня несливаемого остатка, аварийной откачки подтоварной донной воды при пожаре (обеспечения функции устройства приемо-раздачи), размыва донных отложений (обеспечения функций устройств для размыва донных отложений), а также отсечения продукта в резервуаре от трубопровода при нормальной работе (обеспечения функции хлопушки), снижения скорости приема электризующихся при транспортировке продуктов в резервуар (обеспечения функции устройства для отвода зарядов), обеспечения функции запорного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к резервуарам вертикальным стальным для хранения нефти, нефтепродуктов и других жидкостей. .

Изобретение относится к устройствам для прекращения и регулирования подачи сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для регулирования зернопотока.

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано для перекрытия выпускных отверстий бункеров при разгрузке сыпучего груза крупных фракций.

Изобретение относится к бункерным устройствам и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с хранением, взвешиванием и дозированием сыпучих материалов.

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к емкостям для сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковой горной массы на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров и складов.

Изобретение относится к области металлургии, машиностроения, строительства и горной промышленности и может быть использовано в бункерах литейного производства. .

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. .

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 3 ил.
Наверх