Авиамодельная электрокорда

Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

 

Изобретение относится к кордовым системам управления моделью самолета, в которых две корды (верхняя и нижняя), укрепленные на ручке управления моделью, служат не только для механического привода руля высоты, но и как электролинии для питания электродвигателя модели от висящего на плече у запускающего аккумулятора.

Известна авиамодельная электрокорда (1).

Известна авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом обе группы имеют одинаковое число проволок, проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды и группы соединены электрически между собой на одном конце корды (2).

Недостатком этой электрокорды является то обстоятельство, что ее нельзя применить для модели самолета, оснащенной бесколлекторным электродвигателем, который приобретает все большую популярность. Такие двигатели необходимо питать тремя изолированными друг от друга электролиниями, а это невозможно осуществить, имея две электрокорды, состоящие из проволок, электрически соединенных между собой на одном из концов электрокорды. Это снижает эксплуатационные качества авиамодельной электрокорды.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств авиамодельной электрокорды.

Поставленная цель достигается тем, что в авиамодельной электрокорде для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящей из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

Изобретение поясняется конкретным примером его осуществления.

Устройство авиамодельной электрокорды состоит, например, из шести медных, для изоляции покрытых эмалью и скрученных воедино проволок, например, из обмоточного провода диаметром 0,16 мм. Проволоки разделенных на две группы. Число проволок в одной группе равно двум, а в другой - четырем. Проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, например, пайкой. При этом группы изолированы друг от друга.

Электропитание двигателя осуществляется следующим образом. Большая группа одной электрокорды электрически соединяется с одним контактом электродвигателя, а большая группа другой электрокорды - со вторым контактом. Меньшие группы обеих электрокорд соединяются с третьим контактом. Подобным же образом электрически соединяются группы с тремя контактами контроллера на другом конце электрокорд. Таким образом из пары электрокорд формируются три линии питания, каждая из которых состоит из четырех проволок. При этом все три линии имеют одинаковое электрическое сопротивление, а каждая из пары корд испытывает одинаковые растягивающие напряжения в результате механической нагрузки, связанной с движением модели по окружности.

Легкое скольжение электрокорд относительно друг друга является одним из условий надежной управляемости модели.

Поскольку проволоки, из которых состоит электрокорда соединены в жгут посредством механической скрутки, то электрокорда представляет из себя, хотя весьма и весьма слабую, но все-таки пружину. В результате действия упругих сил пара электрокорд достаточно часто слипается в единый жгут, что отрицательно сказывается на управляемости модели. Для исключения этого явления целесообразно составлять пару электрокорд, в которой одна электрокорда скручена воедино из покрытых изоляцией проволок в одном направлении, а другая - в противоположном. То есть одна электрокорда скручена по часовой стрелке, а другая - против часовой.

Источники информации

1. Краснов Ю.К. Электрокордовые авиамодели. Журнал «КРЫЛЬЯ. Новости легкой авиации», №3-4, 2013 г., стр. 40-45.

2. Патент РФ 2203719 С1, опубл. 10.05.2003. Прототип.

Авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды, отличающаяся тем, что число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной технике, а именно к геофизическим кабелям, и предназначено для спуска и подъема геофизических приборов и аппаратов, их питания электроэнергией и осуществления связи между наземной аппаратурой и приборами, использующимися при геофизических исследованиях горизонтальных и восходящих участков нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к изготовлению электрических жгутов путем затяжки проводов и кабелей в термоусаживаемую трубку и последующего нагревания термоусаживаемой трубки для ее усадки.

Изобретение относится к конструкциям электрических многожильных холодостойких кабелей, не распространяющих горение, предназначенных для фиксированного межприборного монтажа электрических устройств промышленных предприятий, в том числе, во взрывоопасных зонах всех классов при использовании различных методов взрывозащиты.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения кабельных сборок с одинарным или двойным экранированием и двумя барьерами герметичности, предназначенных для работы в зонах с тяжелыми условиями в отношении температуры, вибрации и электромагнитных помех, таких, как турбореактивный или турбовинтовой двигатель.

Изобретение относится к кабельной промышленности, в частности к конструкции гибких кабелей, и может быть использовано в помещениях, на открытом воздухе, в каналах и туннелях для передачи электрических сигналов при дистанционном управлении исполнительными механизмами.

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и, более конкретно, к проводящим устройствам. .

Изобретение относится к геофизическим кабелям для исследования вертикальных скважин, в частности для спуска-подъема контрольно-измерительной аппаратуры. .

Изобретение относится к кабельной технике и может быть использовано для передачи сигналов от датчиков, служащих для измерения различных физических параметров, например температуры, и установленных, главным образом, на объектах техники, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

Изобретение относится к авиамоделям, в частности к кордовым пилотажным моделям самолета. Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, несущую и вертикальную стабилизирующую аэродинамические поверхности, не показанные на чертеже.

Изобретение относится к авиамоделям. .

Изобретение относится к игрушкам и касается, в частности, летающих игрушек. .

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность. .

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность путем изменения радиуса полета модели 5 без изменения баланса между ней и балансным грузом 4.

Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой . .

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым пилотажным моделям самолета. Левая консоль 1 крыла (см. фиг. 1) снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, при этом на триммере 2 размещен жестко связанный с ним посредством стрингера 3 грузик 4. Сила тяжести грузика 4 создает момент, отклоняющий триммер 2 вниз. Этот момент превышает аэродинамический шарнирный момент триммера, возникающий при полете модели. В результате аэродинамического действия триммера 2 подъемная сила левой консоли несколько превышает подъемную силу правой консоли. Изобретение направлено на повышение эффективности рулей высоты и упрощение изготовления модели. 1ил.
Наверх