Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики. Валики имеют возможность проворачиваться в шарнирах вокруг своей оси. Валики могут контактировать с зубьями звездочек непосредственно или через втулки. Наружные и внутренние пластины образуют независимые шарниры с поверхностями валиков. Достигается упрощение сборки. 2 ил.

 

Известна роликовая цепь по ГОСТ 13568-97. Основными недостатками данной цепи являются низкая долговечность, сложность изготовления, ввиду наличия пяти типоразмеров деталей и посадок с натягом, а также повышенная шумность, вызываемая свободно установленными роликами, и, кроме того, нарастающая разношаговость по мере износа шарниров.

Указанные недостатки устраняются путем применения в цепи одинаковых пластин, свободно установленных проушинами на, например, полые свертные валики, концы которых развальцованы для ограничения их осевого перемещения. Таким образом, цепь состоит из двух отдельных цепных контуров, выполненных на единых валиках, имеющих возможность принудительно проворачиваться в шарнирах вокруг своей оси пропорционально углам и количеству перегибов цепи на контуре. При этом валики выполнены с возможностью контактировать с зубьями звездочек непосредственно или через дистанционные втулки участками, расположенными во внутренних, свободных от пластин зонах, диаметр каждого из которых в этих зонах ограничен диапазоном:

dв ≤ D ≤ Dc,

где: D - диаметр валика в свободной от пластин зоне;

dв - диаметр валика в зоне шарниров;

Dc - диаметр впадины между зубьями звездочки соответствующего шага.

На каждом из участков валиков, занятых шарнирами, диаметр которых ограничен диапазоном:

0,5dc ≤ dв < Dc,

где dc - наружный диаметр валика стандартной цепи соответствующего шага,

установлены проушинами наружные и внутренние пластины, контактирующие с ними. Каждая из пластин образует независимый шарнир с поверхностями этих участков валиков, причем шарниры пластин работают в разных точках цепного контура поочередно.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи. Цепь состоит из развальцованных, например, полых свертных валиков 1 и одного типоразмера пластин 2.

На фиг. 2 показан фрагмент предлагаемой цепи, имеющей гладкие цилиндрические валики 1, дистанционные втулки 2 и пластины 3.

Преимущество предлагаемой цепи в основном варианте заключается в том, что она состоит только из двух типоразмеров деталей, отсутствие роликов в конструкции цепи уменьшает уровень шума, возникающего в процессе работы передачи. Принудительное проворачивание валиков вокруг своей оси в 1,5 раза уменьшает приращение шага цепи, а сохранение равношаговости в процессе износа шарниров в совокупности с лучшим использованием контактной их поверхности обеспечивают долговечность предлагаемой цепи в 2,5 раза выше, чем у серийного аналога при полной взаимозаменяемости с ним. Кроме того, у предлагаемой цепи все соединения выполнены подвижными, что обеспечивает упрощенную сборку и, в частности, значительную развальцовку концевых частей валиков, а также позволяет производить закалку всей цепи в собранном виде.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением, включающая одинаковые пластины, свободно установленные проушинами на, например, полые свертные валики, концы которых развальцованы для ограничения их осевого перемещения, отличающаяся тем, что она состоит из двух отдельных цепных контуров, выполненных на единых валиках, имеющих возможность проворачиваться в шарнирах вокруг своей оси пропорционально углам и количеству перегибов цепи на контуре, причем валики выполнены с возможностью контактировать с зубьями звездочек непосредственно или через дистанционные втулки участками, распложенными во внутренних, свободных от пластин зонах, диаметр каждого из которых в этих зонах ограничен диапазоном:
dв ≤ D ≤ Dc,
где: D - диаметр валика в свободной от пластин зоне;
dв - диаметр валика в зоне шарниров;
Dc - диаметр впадины между зубьями звездочки соответствующего шага,
а на каждом из участков валиков, занятых шарнирами, диаметр которых ограничен диапазоном:
0,5dc ≤ dв < Dc,
где dc - наружный диаметр валика стандартной цепи соответствующего шага,
установлены проушинами наружные и внутренние пластины, контактирующие с ними, каждая из которых образует независимый шарнир с поверхностями этих участков валиков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3).

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи имеет простой профиль зуба, описываемый одной кривой, одинаковый для звездочек данного шага с любым числом зубьев. Обеспечивается увеличение возможностей звездочки по компенсации удлинения предельного шага цепи. 1 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15). На внутреннем основании закреплены звездочки (3,4,5) с возможностью вращения относительно осей (19). На внешнем основании (2) закреплены звездочки (6,7,8) с возможностью вращения относительно осей (18). Звездочки (3,4,5,6,7,8) соединены последовательно замкнутой цепью (16). На звездочках (3,4,5) закреплены шестерни (9,10,11), которые имеют зубчатое зацепление с шестерней (12) выходного вала (13). Двигатель (20) подсоединен к внешним основаниям (2) через вал (21) и шестерни (22 и 23). Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным цепям. Многорядная приводная пластинчатая цепь, состоящая из полых или сплошных валиков, одинаковых пластин и дистанционных втулок. Пластины подвижно установлены на валики. Индивидуальные шарниры рассредоточены с помощью втулок на укрупненные группы из разнонаправленных пластин. Достигается упрощение технологии. 1 ил.

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления. Эскалатор или движущийся тротуар содержат первую отклоняющую область и вторую отклоняющую область с, по меньшей мере, одним зубчатым колесом (14) элеваторной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с вращением между отклоняющими областями и места (27) зацепления входят в зацепление во впадины (22) между зубьями цепного колеса (14) элеваторной цепи и, по меньшей мере, во впадины (22) между зубьями одного направляющего зубчатого колеса, расположенного в первой отклоняющей области. По меньшей мере, одно цепное колесо (14) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо имеет делительную окружность (23) с делением (Т), соответствующим впадинам (22) между зубьями, которое соответствует половине расстояния (Е) мест зацепления шарнирной цепи (8). Изобретение обеспечивает повышение срока службы эскалатора или движущегося тротуара. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх