Подшипник скольжения

Изобретение предназначено для опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения содержит корпус (1), имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов (2, 3), обработанных по внутреннему диаметру в один размер. Сегменты антифрикционного набора чередуются в следующем порядке: внизу по центру располагается твердосмазочный сегмент (3) - пластина из материала, например, АНИТА-40, а в соседних рядах справа и слева от нижнего центрального ряда в центральной части располагаются силовые слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ, а по бокам от него в одном ряду - твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, более короткие по длине, затем при размещении набора вкладыша в нижней половине корпуса подшипника также через ряд вправо и влево от нижнего центрального ряда также располагаются в одном ряду твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, а с торцов - слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ. Технический результат: повышение надежности опор гребных валов, увеличение несущей способности, улучшение виброакустических характеристик. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипник скольжения (патент Российской Федерации №2112159), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус, силовые слоистые сегменты и твердосмазочные сегменты.

Недостатком известного подшипника скольжения является неудобство монтажа и демонтажа подшипника и недостаточная несущая способность подшипника.

Задача, решаемая настоящим изобретением, состоит в том, чтобы, во-первых, подшипник скольжения содержал разъемный корпус с целью упрощения монтажа и демонтажа. Во-вторых, с целью увеличения несущей способности необходимо исключить канавки снизу. Это позволит также улучшить виброакустические характеристики. Кроме того, в отличие от прототипа, где сегменты антифрикционного набора располагались поочередно рядами, сегменты антифрикционного набора в данном изобретении выполняются чередованием в каждом ряду силовых слоистых и твердосмазочных сегментов в шахматном порядке.

Указанная задача достигается установкой во вкладыше подшипника твердосмазочных сегментов, что повышает износостойкость слоистого пластика силовых слоистых сегментов, уменьшает износ сопрягаемой поверхности вала, снижает коэффициент трения в подшипнике, а изменение ориентации слоев армирующей ткани силовых слоистых сегментов исключает возможность разрушения подшипника вследствие расслоения пластика. Поэтому использование вкладыша, выполненного в виде чередующихся между собой силовых слоистых и твердосмазочных сегментов, позволяет повысить удельные нагрузки на подшипник до 1,0 МПа. Кроме того, применение твердосмазочных сегментов позволяет использовать для силовых слоистых сегментов высокопрочные, износостойкие, но обладающие высоким коэффициентом трения слоистые материалы и не увеличивать при этом износ вала. Испытания опытного образца подшипника скольжения диаметром 550 мм с вкладышем, содержащим силовые слоистые сегменты, выполненные из углепластиковой фенольной плиты марки ФУТ ТУ 5.966-11436, изготовленной из пресс-материала на основе углеродной ткани и твердосмазочные сегменты, выполненные из наполненного фторопласта марки АНИТА-40, показали надежную работу в условиях ограниченной подачи воды. Исключение канавок в нижней части сегмента вкупе с расположением в силовых слоистых и твердосмазочных сегментов в шахматном порядке позволяет увеличить удельных нагрузку до 1,6 МПа. Также исключение канавок позволяет улучшить виброакустические характеристики.

Изобретение подтверждается чертежами: на фиг. 1 изображен общий вид прототипа, на фиг. 2 изображена предлагаемая в настоящем изобретении конструкция подшипника скольжения.

Прототип подшипника скольжения содержит корпус 1, силовые слоистые сегменты 2 и твердосмазочные сегменты 3 (фиг. 1). Конструкция данного изобретения (фиг. 2) включает в себя разъемный корпус, состоящий из двух половин - 1 и 4.

Заявленное устройство работает следующим образом. Вращающимся контртелом (валом) в зоне его фрикционного контакта с вкладышем осуществляется перенос частиц твердосмазочных сегментов 3 на силовые слоистые сегменты 2, и на их поверхности образуется тонкая мягкая пленка, обладающая высокими антифрикционными свойствами. Смазывающая охлаждающая жидкость (вода) подается в зазор между вкладышем и валом принудительно или самопротоком.

Предлагаемый подшипник скольжения позволяет повысить надежность опор гребного вала, увеличить несущую способность, улучшить виброакустические характеристики (снижение шума и вибрации).

Подшипник скольжения, содержащий корпус, имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов, обработанных по внутреннему диаметру в один размер, отличающийся тем, что сегменты антифрикционного набора чередуются в следующем порядке: внизу по центру располагается твердосмазочный сегмент вкладыша - пластина из материала, например, АНИТА-40, а в соседних рядах справа и слева от нижнего центрального ряда в центральной части располагаются силовые слоистые сегменты вкладыша - плиты из материала, например, ФУТ, а по бокам от него в одном ряду - твердосмазочные сегменты вкладыша - пластины из материала, например, АНИТА-40, более короткие по длине, затем при размещении набора вкладыша в нижней половине корпуса подшипника также через ряд вправо и влево от нижнего центрального ряда также располагаются в одном ряду твердосмазочные сегменты вкладыша - пластины из материала, например, АНИТА-40, а с торцов - сегменты вкладыша - плиты из материала, например, ФУТ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отверждаемой ультрафиолетовым излучением полимерной композиции для формирования самосмазывающейся прокладки. Отверждаемая ультрафиолетовым излучением полимерная композиция для самосмазывающейся прокладки включает: (мет)акрилатное соединение, имеющее цикл изоциануровой кислоты, описываемое формулой (1): в которой «X» представляет группу, которая содержит акрилоильную группу и состоит только из С, Н и О, а «Y» и «Z» представляют группы, каждая из которых состоит только из С, Н и О, и политетрафторэтиленовую смолу в качестве твердого смазочного материала, причем (мет)акрилатное соединение, имеющее цикл изоциануровой кислоты, содержится в количестве от 20% по весу до 90% по весу, и политетрафторэтиленовая смола содержится в количестве от 10% по весу до 50% по весу относительно общего количества отверждаемой ультрафиолетовым излучением полимерной композиции.

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, в железнодорожном, автомобильном транспорте и других областях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания поверхностей трения, в частности подшипников скольжения и качения. Описано антифрикционное покрытие, содержащее углеводородный смазочный слой и легированную вольфрамом наноструктурированную монокристаллическую углеродную пленку толщиной 10-7-10-9 м, адсорбционные центры которой регулярно расположены как на поверхности пленки, так и в ее объеме.

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок с низким коэффициентом трения, не требующих смазки, для рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удаление шаблона и механическую обработку покрытия.

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к устройству для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в подшипниках скольжения с вкладышами из металлокерамики. Подшипник скольжения содержит корпус с антифрикционным вкладышем, выполненным из металлокерамики.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для обработки подшипниковых шеек валов, контактирующих с вкладышами подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. Опорный подшипниковый узел включает вал (2), подшипник, в зазоре между которыми размещены лепестки, выполненные с возможностью газодинамического формирования газовой смазки, снабженный средством подвода сжатого газа в зазор (3) между валом (2) и рабочей поверхностью подшипника.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения заключается в том, что на внутренней поверхности металлической втулки нарезают кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и устанавливают в них продольно замкнутые пружины, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием.

Группа изобретений относится к компрессору, используемому в автомобильных кондиционерах или бытовых кондиционерах, и, в частности, к спиральному компрессору. Спиральный компрессор 1 поддерживается с возможностью скольжения посредством подшипника скольжения с вращающимся валом 3, установленным в корпусе 2.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлургической, строительной, горнорудной промышленностях для обеспечения надежной и долговечной работы оборудования при значительных снижениях затрат на изготовление и эксплуатацию машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы.

Изобретение относится к гидродинамическому подшипнику (1), предназначенному для удержания полого барабана (2), в случае необходимости деформирующегося в радиальном направлении, приводимого в движение вращения вокруг своей оси.

Изобретение относится к возобновляемым источникам энергии и, в частности, к устройству для производства электроэнергии из возобновляемого источника энергии, включающего шарнирное сочленение, имеющее подшипник.

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. .

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к компрессорным машинам (центробежные компрессоры, винтовые компрессоры, авиационные двигатели, насосы и т.п.).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих при высоких скоростях скольжения при реверсивном вращательном движении, при частых пусках и остановках.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание. Направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения. Кольцо (1) или компонент (2) содержит приспособления (3-4-5) для подачи смазки в зону трения через заданные промежутки времени. Отверстие кольца (1) содержит приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки. Отверстие кольца (1) содержит канавки, соединяющие каждое из приспособлений (1а) и выполненные с возможностью приведения приспособлений (3-4-5) для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями (1а), при этом указанные канавки расположены по спирали. Технический результат: обеспечение возможности дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки и находящиеся под нагрузкой, без необходимости в демонтаже различных компонентов всего сочленения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх