Опорно-поворотный подшипник

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам, воспринимающим радиальную и осевые нагрузки, а также опрокидывающий момент. Опорно-поворотный подшипник содержит расположенные концентрично друг к другу опорные кольца (1, 2), при этом кольцо (1) выполнено составным с кольцевыми взаимно перпендикулярно расположенными дорожками качения (3, 4), и взаимодействующие с ними тела качения в виде роликов-катков. Ролики-катки выполнены в виде, например, подшипников качения (6, 7), расположенных в два ряда с чередованием подшипников, воспринимающих радиальную нагрузку, и подшипников, воспринимающих осевые нагрузки, имеющих взаимно перпендикулярное расположение осей в окнах и вырезах кольца другого не содержащего дорожек качения кольца (2). Подшипники (7), воспринимающие разнонаправленные осевые нагрузки, установлены на осях парами одинакового диаметра, при этом каждый подшипник в указанной паре взаимодействует с соответствующей своей дорожкой качения (3, 4), которые расположены по разные стороны кольца (2), несущего подшипники (6, 7). Технический результат: упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам, воспринимающим радиальную и осевые нагрузки, а также опрокидывающий момент.

Известен опорно-поворотный подшипник (Пат. RU 2036338), содержащий кольца с дорожками качения и тела качения в виде перекрестно расположенных роликов.

Недостатком известного устройства является сложность технологии изготовления, обусловленная угловым расположением дорожек качения относительно основных плоскостей подшипника.

Известна роликовая направляющая (Крайнев А.Ф. Идеология конструирования. - М.: Машиностроение - 1, 2003. Стр. 256, схема 37.11) с роликом-катком, обеспечивающим качение по двум взаимно перпендикулярным дорожкам качения, рассчитанное на преимущественное восприятие радиальной и односторонней осевой нагрузки.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции ролика-катка и ограниченные функциональные возможности, обусловленные возможностью восприятия лишь односторонней осевой нагрузки.

Технический результат изобретения - упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что опорно-поворотный подшипник содержит расположенные концентрично друг к другу опорные кольца, одно из которых с кольцевыми взаимно перпендикулярно расположенными дорожками качения, и взаимодействующие с ними тела качения в виде роликов-катков, например подшипников качения, расположенных в два ряда с чередованием подшипников, воспринимающих радиальную нагрузку, и подшипников, воспринимающих осевые нагрузки, имеющих взаимно перпендикулярное расположение осей в окнах и вырезах другого не содержащего дорожек качения кольца, причем подшипники, воспринимающие разнонаправленные осевые нагрузки, установлены на осях парами одинакового диаметра, при этом каждый подшипник в указанной паре взаимодействует с соответствующей своей дорожкой качения, которые расположены по разные стороны кольца, несущего подшипники, а кольцо с дорожками качения выполнено составным.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено сечение в зоне подшипников, воспринимающих осевые нагрузки, на фиг. 2 - сечение в зоне подшипника, воспринимающего радиальную нагрузку, на фиг. 3 - опорное кольцо, несущее подшипники, на фиг. 4 - общий вид опорно-поворотного подшипника.

Конструкция опорно-поворотного подшипника представляет собой два опорных кольца 1 и 2, одно из которых - кольцо 1 - выполнено составным с кольцевыми дорожками качения 3 и 4, воспринимающими осевые нагрузки, и взаимно перпендикулярной дорожкой качения 5, воспринимающей радиальную нагрузку, а кольцо 2 выполнено несущим подшипники 6, воспринимающие радиальную нагрузку, и парные подшипники 7, воспринимающие осевые нагрузки. Подшипники 6 и 7 расположены с чередованием на взаимно перпендикулярных осях соответственно 8 и 9 в окнах 10 и вырезах 11 кольца 2, причем установленные на одной оси парные подшипники 7 контактируют с разными дорожками качения 3 и 4 для обеспечения восприятия двухсторонней осевой нагрузки. Любое из колец 1 или 2 может быть неподвижным, а другое кольцо будет соответственно поворотным. При этом кольцо 1 может быть выполнено внутренним, а кольцо 2 - наружным или наоборот.

Опорно-поворотный подшипник работает следующим образом. Относительное вращение колец 1 и 2 при неподвижно закрепленном одним из них сопровождается качением подшипников, при этом беззазорный контакт подшипников 7 и 6 соответственно с дорожками качения 3, 4 и 5 обеспечивает сопротивление опрокидывающему моменту, возникающему на вращающемся кольце от действия внешних нагрузок.

Опорно-поворотный подшипник позволяет реализовать для вращающихся систем одноопорное закрепление благодаря тому, что может воспринимать радиальную и осевые нагрузки, а также опрокидывающий момент. При этом обладает технологичной конструкцией при относительно малом осевом габарите и большом сквозном отверстии в центре.

Опорно-поворотный подшипник, содержащий расположенные концентрично друг к другу опорные кольца, одно из которых с кольцевыми взаимно перпендикулярно расположенными дорожками качения, и взаимодействующие с ними тела качения в виде роликов-катков, отличающийся тем, что ролики-катки, например подшипники качения, расположены в два ряда с чередованием подшипников, воспринимающих радиальную нагрузку, и подшипников, воспринимающих осевые нагрузки, имеющих взаимно перпендикулярное расположение осей в окнах и вырезах другого не содержащего дорожек качения кольца, причем подшипники, воспринимающие разнонаправленные осевые нагрузки, установлены на осях парами одинакового диаметра, при этом каждый подшипник в указанной паре взаимодействует с соответствующей своей дорожкой качения, которые расположены по разные стороны кольца, несущего подшипники, а кольцо с дорожками качения выполнено составным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для получения стабильных дисперсных систем с жидкой фазой и может быть использовано в пищевой, химической, фармацевтической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. .

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (1) и наружное кольцо (6), каждое с дорожкой качения, и расположенные между дорожками качения тела качения в виде цилиндрических роликов (10).

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к подшипникам качения. Наиболее эффективно применение разработанного подшипника в качестве игольчатого роликоподшипника.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорно-радиальным подшипникам, преимущественно используемым в верхней опоре передних стоек автомобилей. Подшипник содержит верхний и нижний пластмассовые кожухи, образующие по внутреннему и наружному диаметрам защитные соединения, с закрепленными в них металлическими кольцами, между которыми размещены шарики.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Подшипник // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из металлического малоразмерного проката в виде многослойной упрочненной металлической ленты или металлической проволоки. Малоразмерный металлический прокат выполнен из аморфного металла или аморфного металлического сплава толщиной 0,02-0,08 мм и уложен по профилю рабочей поверхности с натягом σ = ( 0,2 − 0,4 ) σ t , где σ - напряжение растяжения, МПа; σ t - предел упругости материала малоразмерного проката, МПа. Технический результат: создание подшипника, характеризующегося повышенной работоспособностью и более высокой технологичностью. 1 ил., 1 пр.
Наверх