Способ монтажа воздуховода на теплообменнике автотранспортного средства

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при монтаже на теплообменниках автотранспортных средств. Способ монтажа воздуховода (2) по меньшей мере на одном теплообменнике (3), включающий в себя этап позиционирования воздуховода относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника посредством поступательного перемещения воздуховода относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника в первом направлении (91), по существу перпендикулярном к второму направлению (92), в котором воздушный поток должен проходить через указанный по меньшей мере один теплообменник, затем этап вращения или поворота воздуховода относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника вокруг оси, определенной третьим направлением (93), по меньшей мере, по существу перпендикулярным к первому направлению и ко второму направлению. Технический результат - обеспечение герметичности модулей охлаждения. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 31 ил.

 

Изобретение относится к способу монтажа воздуховода на теплообменнике, в частности, на теплообменнике автотранспортного средства. Изобретение относится также к воздуховоду, предназначенному для установки на теплообменнике. Изобретение относится также к модулю охлаждения, содержащему такой воздуховод, и к автотранспортному средству, содержащему такой модуль охлаждения.

Из документа ЕР 1760323 известна система теплообмена, содержащая воздуховод, расположенный таким образом, чтобы частично перекрывать одну сторону теплообменника вблизи краев этой стороны. Целью является предупреждение охлаждения периферической зоны стороны, которая является чувствительной к термическим напряжениям. Однако такая система может ограничивать эффективность теплообменника, поскольку в теплообмене участвует не вся площадь стороны.

Присущая известным системам теплообмена проблема состоит в том, что часть воздушного потока, предназначенного для участия в теплообмене, проходит вокруг теплообменника или в обход теплообменника и, следовательно, не участвует в теплообмене. В зависимости от применяемых технологий можно отмечать показатели утечки, достигающие примерно 60%.

Чтобы избегать этих утечек, используют устройства направления воздуха или воздуховоды. В частности, известны решения, в которых добавляют многочисленные сходящиеся раструбы. Однако между этими различными раструбами все равно происходят утечки.

Чтобы уменьшить степень утечек, существуют также решения раструбов из двух материалов (содержащих одну или несколько гибких кромок), однако стоимость этих раструбов является высокой.

Существуют также решения несущей трубы типа рамки, в которую помещают различные теплообменники, что позволяет уменьшить зазоры. Это решение является более дорогим по причине добавления конструктивной детали, в частности, из пластического материала с наполнителем из стекловолокон.

Изобретение призвано предложить воздуховод, позволяющий устранить вышеупомянутые недостатки и представляющий собой усовершенствование известных воздуховодов. В частности, изобретением предлагается простой, эффективный и недорогой воздуховод. Изобретение призвано также предложить способ монтажа воздуховода на теплообменнике, позволяющий получить простой, эффективный и недорогой модуль охлаждения.

Способ монтажа воздуховода, по меньшей мере, на одном теплообменнике включает в себя этап позиционирования воздуховода относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника посредством поступательного перемещения воздуховода относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника в первом направлении, по существу перпендикулярном ко второму направлению, в котором воздушный поток должен проходить через указанный, по меньшей мере, один теплообменник, затем этап вращения или поворота воздуховода относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника вокруг оси, определенной третьим направлением, по меньшей мере, по существу перпендикулярным к первому направлению и ко второму направлению.

Этап вращения или поворота может включать в себя фазу защелкивания воздуховода на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике, в частности, в конце этапа вращения или поворота.

Монтаж воздуховода можно осуществлять, по меньшей мере, на одном теплообменнике автотранспортного средства, при этом первое направление монтажа и третье направление монтажа могут быть соответственно, по меньшей мере, по существу поперечным к автотранспортному средству и, по меньшей мере, по существу вертикальным, когда указанный, по меньшей мере, один теплообменник устанавливают на автотранспортном средстве.

Монтаж воздуховода можно осуществлять, по меньшей мере, на одном теплообменнике автотранспортного средства, при этом первое направление и третье направление могут быть соответственно, по меньшей мере, по существу вертикальным по отношению к автотранспортному средству и, по меньшей мере, по существу поперечным, когда указанный, по меньшей мере, один теплообменник устанавливают на автотранспортном средстве.

Согласно изобретению, воздуховод предназначен для установки, по меньшей мере, на одном теплообменнике, при этом воздуховод выполнен таким образом, чтобы, по меньшей мере, локально охватывать указанный, по меньшей мере, один теплообменник.

Воздуховод может быть выполнен таким образом, чтобы, по меньшей мере, локально ограничивать вокруг, по меньшей мере, одного теплообменника зазор между воздуховодом и указанным, по меньшей мере, одним теплообменником.

Воздуховод может содержать первый зигзагообразный элемент, предназначенный для взаимодействия со вторым зигзагообразным элементом, выполненным на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике для ограничения воздушного прохода между воздуховодом и указанным, по меньшей мере, одним теплообменником.

Воздуховод может содержать первый элемент позиционирования, предназначенный для взаимодействия со вторым элементом позиционирования, выполненным на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике, для позиционирования воздуховода относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника.

Воздуховод может содержать первый элемент защелкивания, предназначенный для взаимодействия со вторым элементом защелкивания, выполненным на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике, для защелкивания воздуховода на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике.

Согласно изобретению, модуль теплообмена содержит вышеупомянутый воздуховод и, по меньшей мере, один теплообменник.

Согласно изобретению, автотранспортное средство содержит вышеупомянутый модуль теплообмена.

На прилагаемых чертежах в качестве примеров представлены два варианта осуществления модуля теплообмена в соответствии с изобретением.

На фиг.1 показан первый вариант осуществления модуля теплообмена в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг.2-7 представлен принцип первого варианта осуществления способа монтажа воздуховода на теплообменнике с целью реализации первого варианта осуществления модуля теплообмена;

на фиг.8-19 представлены средства, обеспечивающие монтаж воздуховода на теплообменнике с целью реализации первого варианта осуществления модуля теплообмена, вид в перспективе;

на фиг.20 представлен второй вариант осуществления модуля теплообмена в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг.21-26 представлен принцип второго варианта осуществления способа монтажа воздуховода на теплообменнике с целью реализации второго варианта осуществления модуля теплообмена;

на фиг.27-30 представлены средства, обеспечивающие монтаж воздуховода на теплообменнике с целью реализации второго варианта осуществления модуля теплообмена, вид в перспективе;

на фиг.31 показан контур первого или второго варианта осуществления модуля теплообмена в соответствии с изобретением, схематичный вид в частичном разрезе.

Далее со ссылками на фиг.1-19 следует описание первого варианта осуществления модуля 1 теплообмена в соответствии с изобретением. Модуль 1 теплообмена в основном содержит воздуховод 2 и, по меньшей мере, один теплообменник 3. Например, модуль теплообмена предназначен для установки на автотранспортном средстве или для оборудования автотранспортного средства. Так, указанный, по меньшей мере, один теплообменник может содержать теплообменник теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства, и/или теплообменник охлаждения газов питания после сжатия компрессором, и/или теплообменник охлаждения моторного масла, и/или теплообменник системы кондиционирования. Модуль 1 теплообмена может также содержать вентиляторный агрегат и трубу 50, на которой установлен вентиляторный агрегат. Воздуховод 2 в основном содержит стенки 28, 29, расположенные, по меньшей мере, по существу параллельно направлению 92 потока, в котором воздушный поток должен проходить через указанный, по меньшей мере, один теплообменник 3.

В левом верхнем углу модуль 1 теплообмена содержит первый элемент 41 крепления воздуховода на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 3, в правом верхнем углу - второй элемент 42 крепления воздуховода на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 3, в левом нижнем углу - третий элемент 43 крепления воздуховода на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 3, в правом нижнем углу - четвертый элемент крепления воздуховода на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 3.

Как показано на фиг.8-10, первый элемент 41 крепления содержит кольцо 31 или серьгу, выполненную на теплообменнике 3 и взаимодействующую с крюком 21, выполненным на воздуховоде 2, при этом крюк 21 предназначен для крепления в кольце 31. Предпочтительно крюк 21 содержит элемент защелкивания.

Как показано на фиг.11-13, второй элемент 42 крепления содержит кольцо 32 или серьгу, выполненную на теплообменнике 3 и взаимодействующую с валом 22, выполненным на воздуховоде 2, при этом вал 22 выполнен с возможностью перемещения скольжением в кольце 32.

Как показано на фиг.14-16, третий элемент 43 крепления содержит кольцо 33 или серьгу, выполненную на теплообменнике 3 и взаимодействующую с крюком 23, выполненным на воздуховоде 2, при этом крюк 23 предназначен для крепления в кольце 33. Предпочтительно крюк 23 содержит элемент защелкивания.

Как показано на фиг.17-19, четвертый элемент крепления содержит кольцо 34 или серьгу, выполненную на теплообменнике 3 и взаимодействующую с валом 24, выполненным на воздуховоде 2, при этом вал 24 выполнен с возможностью перемещения скольжением в кольце 34.

Для этих различных элементов крепления возможна любая кинематическая инверсия.

Валы 22, 24 образуют первые элементы позиционирования, предназначенные для взаимодействия с кольцами 32, 34, образующими вторые элементы позиционирования воздуховода относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3. Крюки 21, 23 тоже образуют элементы позиционирования, предназначенные для взаимодействия с кольцами 31, 33 с целью позиционирования воздуховода относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3.

Далее со ссылками на фиг.2-7 следует описание первого варианта осуществления способа монтажа воздуховода 2 на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 3.

На первом этапе, как показано на фиг.2 и на фиг.5, воздуховод 2 позиционируют относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3 посредством поступательного перемещения воздуховода 2 относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3 в первом направлении 91 монтажа. Это позиционирование происходит за счет перемещения скольжением вала 22 в кольце 32 и перемещения скольжением вала 24 в кольце 34. Это первое направление 91 является, по меньшей мере, по существу перпендикулярным ко второму направлению 92 воздушного потока, проходящего через, указанный, по меньшей мере, один теплообменник 3. Например, это первое направление 91 является поперечным к автотранспортному средству после установки модуля 3 теплообмена на транспортном средстве.

На втором этапе, как показано на фиг.3 и на фиг.6, воздуховод 2 поворачивают относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3 вокруг оси, определенной третьим направлением 93 монтажа, по меньшей мере, по существу перпендикулярным к первому направлению 91 монтажа и ко второму направлению 92 потока. Это третье направление 93 монтажа является, например, по меньшей мере, по существу вертикальным после установки модуля теплообмена на транспортном средстве.

На третьем этапе в конце этапа поворота, как показано на фиг.4 и на фиг.7, воздуховод 2 защелкивают на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 3. Это защелкивание осуществляют, например, при помощи крюков 21 и 23. Таким образом, воздуховод 2 оказывается закрепленным или установленным на теплообменнике 3.

На четвертом этапе на автотранспортном средстве крепят модуль 1. В альтернативном варианте, перед первым этапом на автотранспортном средстве крепят указанный, по меньшей мере, один теплообменник 3.

Согласно варианту изобретения, в зависимости от способа монтажа воздуховод можно также соединить с теплообменником после установки последнего на транспортном средстве. В этом случае начинают с установки теплообменника на автотранспортном средстве, затем воздуховод 2 позиционируют относительно теплообменника 3 посредством поступательного перемещения воздуховода 2 относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3 в первом направлении 91 монтажа, затем воздуховод 2 поворачивают относительно теплообменника 3 вокруг оси, определенной третьим направлением 93 монтажа.

Воздуховод 2 выполняют и располагают таким образом, чтобы он охватывал, по меньшей мере, локально, указанный, по меньшей мере, один теплообменник 3. Предпочтительно воздуховод 2 полностью охватывает указанный, по меньшей мере, один теплообменник 3.

Предпочтительно воздуховод 2 выполнен таким образом, чтобы ограничивать вокруг указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3, по меньшей мере, локально зазор j между воздуховодом 2 и указанным, по меньшей мере, одним теплообменником 3. Например, воздуховод 2 выполнен таким образом, чтобы ограничивать, по меньшей мере, локально зазор j со значением от 0,5 мм до 3 мм в зависимости от разбросов сборки модуля. В некоторых зонах можно также предусмотреть отсутствие зазора, то есть контакт между воздуховодом 2 и указанным, по меньшей мере, одним теплообменником 3.

Предпочтительно, как показано на фиг.31, в варианте осуществления воздуховод 2 может содержать первый зигзагообразный элемент 62, предназначенный для взаимодействия со вторым зигзагообразным элементом 63, выполненным на части или на всем контуре указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 3, для ограничения воздушного прохода между воздуховодом 2 и указанным, по меньшей мере, одним теплообменником 3.

Наконец, воздуховод 2 может содержать средства для взаимодействия с трубой 50 модуля теплообмена, в частности, для его крепления на такой трубе 50.

Далее со ссылками на фиг.20-30 следует описание второго варианта осуществления модуля 101 теплообмена в соответствии с изобретением. В этом втором варианте осуществления элементы, подобные или имеющие такую же функцию, что и в первом варианте осуществления, обозначены цифровыми позициями, имеющими одинаковые цифры десятков и единиц. Таким образом, элементы 2 и 102 являются подобными или имеют одинаковую функцию.

Второй вариант осуществления модуля теплообмена является идентичным с первым вариантом модуля теплообмена, за исключением следующих отличительных признаков.

Как показано на фиг.27, первый элемент 141 крепления содержит отверстие 131, выполненное на теплообменнике 103 и взаимодействующее с крюком 121, выполненным на воздуховоде 102, при этом крюк 121 предназначен для крепления в отверстии 131. Предпочтительно крюк 121 содержит элемент защелкивания.

Как показано на фиг.28, второй элемент крепления содержит отверстие 132, выполненное на теплообменнике 103 и взаимодействующее с крюком 122, выполненным на воздуховоде 102, при этом крюк 122 предназначен для крепления в отверстии 132. Предпочтительно крюк 122 содержит элемент защелкивания.

Как показано на фиг.29, третий элемент 143 крепления содержит кольцо 133 или серьгу, выполненную на теплообменнике 103 и взаимодействующую с валом 123, выполненным на воздуховоде 102, при этом вал 123 выполнен с возможностью перемещения скольжением в кольце 133.

Как показано на фиг.30, четвертый элемент крепления содержит кольцо 134 или серьгу, выполненную на теплообменнике 103 и взаимодействующую с валом 124, выполненным на воздуховоде 102, при этом вал 124 выполнен с возможностью перемещения скольжением в кольце 134.

Валы 123, 124 образуют первые элементы позиционирования, предназначенные для взаимодействия с кольцами 133, 134, образующими вторые элементы позиционирования воздуховода 102 относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 103. Крюки 121, 122 тоже образуют элементы позиционирования, предназначенные для взаимодействия с отверстиями 131, 132 для позиционирования воздуховода 102 относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 103.

Далее со ссылками на фиг.21-26 следует описание второго варианта осуществления способа монтажа воздуховода 102 на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 103.

На первом этапе, как показано на фиг.21 и на фиг.24, воздуховод 102 позиционируют относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 103 посредством поступательного перемещения воздуховода 102 относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 103 в первом направлении 91. Это позиционирование производят за счет перемещения скольжением вала 123 в кольце 133 и перемещения скольжением вала 124 в кольце 134. Это первое направление 91 является, по меньшей мере, по существу перпендикулярным ко второму направлению 92, в котором воздушный поток должен проходить через, указанный, по меньшей мере, один теплообменник 103. Например, это первое направление 91 является, по меньшей мере, по существу вертикальным после установки модуля 101 теплообмена на транспортном средстве.

На втором этапе, как показано на фиг.22 и на фиг.25, воздуховод 102 поворачивают относительно указанного, по меньшей мере, одного теплообменника 103 вокруг оси, определенной третьим направлением 93, по меньшей мере, по существу перпендикулярным к первому направлению 91 и ко второму направлению 92. Это третье направление 93 является, например, по меньшей мере, по существу поперечным к автотранспортному средству после установки модуля 101 теплообмена на транспортном средстве.

На третьем этапе в конце этапа поворота, как показано на фиг.23 и на фиг.26, воздуховод 102 защелкивают на указанном, по меньшей мере, одном теплообменнике 103. Это защелкивание осуществляют, например, при помощи крюков 121 и 122. Таким образом, воздуховод 102 оказывается закрепленным или установленным на теплообменнике 103.

На четвертом этапе на автотранспортном средстве крепят модуль 101. В альтернативном варианте, перед первым этапом на автотранспортном средстве крепят указанный, по меньшей мере, один теплообменник 103.

В зависимости от процесса сборки транспортного средства воздуховод можно также соединить с модулем после установки последнего на транспортном средстве. В этом случае начинают с установки теплообменника на автотранспортном средстве, затем воздуховод 102 позиционируют относительно теплообменника 103 посредством поступательного перемещения воздуховода 102 относительно теплообменника 103 в первом направлении 91, затем воздуховод 102 поворачивают относительно теплообменника 103 вокруг оси, определенной третьим направлением 93.

В различных вариантах осуществления модуля теплообмена, когда используют несколько теплообменников, воздуховод предпочтительно содержит часть, которую вставляют между теплообменниками для ограничения утечек воздуха между ними.

Благодаря изобретению, место стыковки между воздуховодом 2, 102 и, по меньшей мере, одним теплообменником 3, 103 позволяет уменьшить утечки внутри модуля 1, 101 теплообмена, чтобы повысить скорость воздуха, проходящего через теплообменники, а также эффективность модуля.

Принцип способа монтажа обеспечивает «почти идеальную» герметичность между узлом из воздуховода и указанного, по меньшей мере, одного теплообменника, так как позволяет осуществить перекрывание указанного, по меньшей мере, одного теплообменника в нижней части и/или в верхней части, и/или в левой части, и/или в правой части. Предпочтительно во время операции монтажа воздуховода на теплообменнике способ монтажа позволяет обеспечивать перекрывание теплообменника на его нижней и/или верхней и/или правой и/или левой части, в случае необходимости, вплоть до трубы 150 вентиляторного агрегата.

Труба вентиляторного агрегата может быть выполнена таким образом, что позволяет удерживать воздуховод на месте под давлением воздуха и облегчать оператору монтаж за счет сужения.

Первый вариант осуществления модуля или второй вариант осуществления модуля применяют в зависимости от расположения теплообменников. При этом выбирают кинематику монтажа, позволяющую обеспечить максимальную герметичность вокруг теплообменников.

Воздуховод в соответствии с изобретением и способ в соответствии с изобретением позволяют:

- максимально уменьшить зазор j между раструбом или воздуховодом и набором различных теплообменников, чтобы уменьшить степень утечки и, следовательно, увеличить проходящий через них воздушный поток; это выражается в увеличении эффективности за счет увеличения мощности теплообмена;

- обеспечивать герметичность в верхней и нижней части за счет перекрывания набора различных теплообменников.

В тексте настоящего документа под выражением «по меньшей мере, по существу вертикальный» следует понимать «вертикальный» или «по существу вертикальный». Под выражением «по меньшей мере, по существу поперечный» следует понимать «поперечный» или «по существу поперечный». Под выражением «по меньшей мере, по существу перпендикулярный» следует понимать «перпендикулярный» или «по существу перпендикулярный».

1. Способ монтажа воздуховода (2; 102) на по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103), включающий этап позиционирования воздуховода (2; 102) относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника (3; 103) посредством поступательного перемещения воздуховода относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника (3; 103) в первом направлении (91), по существу перпендикулярном ко второму направлению (92), в котором воздушный поток проходит через указанный по меньшей мере один теплообменник (3; 103), затем этап вращения или поворота воздуховода (2; 102) относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника (3; 103) вокруг оси, определенной третьим направлением (93), по меньшей мере, по существу перпендикулярным к первому направлению (91) и ко второму направлению (92), при этом воздуховод перекрывает верхнюю и нижнюю части теплообменника для обеспечения герметичности на уровне верхней и нижней частей теплообменника.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что этап вращения или поворота включает в себя фазу защелкивания воздуховода (2; 102) на указанном по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103), в частности, в конце этапа вращения или поворота.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что монтаж воздуховода (2; 102) осуществляют на по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103) автотранспортного средства, при этом первое направление (91) монтажа и третье направление (93) монтажа являются соответственно, по меньшей мере, по существу поперечным к автотранспортному средству и, по меньшей мере, по существу вертикальным, когда по меньшей мере один теплообменник (3; 103) устанавливают на автотранспортном средстве.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что монтаж воздуховода (2; 102) осуществляют по меньшей мере на одном теплообменнике (3; 103) автотранспортного средства, при этом первое направление и третье направление являются соответственно, по меньшей мере, по существу вертикальным по отношению к автотранспортному средству и, по меньшей мере, по существу поперечным, когда по меньшей мере один теплообменник устанавливают на автотранспортном средстве.

5. Воздуховод (2; 102), предназначенный для установки по меньшей мере на одном теплообменнике (3; 103), при этом воздуховод (2; 102) выполнен с возможностью, охватывать, по меньшей мере, верхнюю и нижнюю части по меньшей мере одного теплообменника (3; 103).

6. Воздуховод по п. 5, отличающийся тем, что выполнен с возможностью по меньшей мере локально ограничивать вокруг по меньшей мере одного теплообменника (3; 103) зазор (j) между воздуховодом (2; 102) и по меньшей мере одним теплообменником (3; 103).

7. Воздуховод по п. 5, отличающийся тем, что содержит первый зигзагообразный элемент (62), выполненный с возможностью взаимодействия со вторым зигзагообразным элементом (63), выполненным на указанном по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103), для ограничения воздушного прохода между воздуховодом (2; 102) и указанным по меньшей мере одним теплообменником (3; 103).

8. Воздуховод по п. 5, отличающийся тем, что содержит первый элемент (22, 24; 123, 124) позиционирования, выполненный с возможностью взаимодействия со вторым элементом (32, 34; 133, 134) позиционирования, выполненным на по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103), для позиционирования воздуховода (2; 102) относительно указанного по меньшей мере одного теплообменника (3; 103).

9. Воздуховод по п. 5, отличающийся тем, что содержит первый элемент (21, 23; 121, 122) защелкивания, выполненный с возможностью взаимодействия со вторым элементом (31, 33; 131, 132) защелкивания, выполненным на указанном по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103), для защелкивания воздуховода (2; 102) на указанном по меньшей мере одном теплообменнике (3; 103).

10. Модуль (1; 101) теплообмена, содержащий воздуховод (2; 102) по п. 5 и по меньшей мере один теплообменник (3; 103).

11. Автотранспортное средство, содержащее модуль (1; 101) теплообмена по п. 10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно.

Изобретение применимо особенно при изготовлении электрических нагревательных приборов, в частности конвекторов, радиаторов и прочих излучающих приборов, и относится к угловому элементу лицевой стороны металлического корпуса.

Изобретение относится к области теплотехники и используется в конструкции поперечной перегородки для дистанцирования трубок кожухотрубного аппарата. Перегородка содержит верхние и нижние пластины 1, 2, цилиндрические втулки 3 и периферийное кольцо 4.

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства, содержащее расположенный вдоль продольной оси (L) чашеобразный корпус (12) теплообменника с внешней стенкой (18, 20) и внутренней стенкой (22, 24), причем между внешней (18, 20) и внутренней (22, 24) стенками образовано пространство для потока среды-теплоносителя, причем на внешней стенке (18, 20) предусмотрен, по меньшей мере, один штуцер (50, 52) для протекания среды-теплоносителя, открытый со стороны пространства для потока среды-теплоносителя, и причем на корпусе (12) теплообменника предусмотрен один штуцер (30) для протекания отработанного газа, открытый со стороны окруженного внутренней стенкой (22, 24) внутреннего пространства (26) корпуса (12) теплообменника, причем корпус (12) теплообменника содержит внешнюю часть (14) корпуса с внешней окружающей стенкой (18) и внешней стенкой-дном (20), а также внутреннюю часть (16) корпуса с внутренней окружающей стенкой (22) и внутренней стенкой-дном (24), причем в расположенной на расстоянии от внешней стенки-дна осевой концевой зоне (44) внешней окружающей стенки (18) внешней части (14) корпуса предусмотрен, по меньшей мере, один штуцер (50, 52) для протекания среды-теплоносителя.

Изобретение относится к кожухотрубным теплообменникам для теплообмена жидких и газообразных сред. Теплообменник содержит кожух, снабженный штуцерами для ввода и вывода теплоносителя, крышки со штуцерами для входа и выхода теплообменивающейся среды и пучок теплообменных труб, зафиксированных в отверстиях трубных решеток, состоящих из внутренней и последующей перфорированных пластин с уплотнительным материалом между ними.

Изобретение предназначено для охлаждения электронных устройств бортовой аппаратуры космических аппаратов (КА). Технический результат - повышение эффективности охлаждения устройств, содержащих радиоэлектронные компоненты и силовые модули с различными тепловыделениями, в том числе предназначенных для эксплуатации в условиях невесомости.

Изобретение относится к раздающим коллекторным системам. Раздающая камера (5) ограничена снаружи корпусом (3), днищем (2) и решеткой (6) и соединяет между собой центральную подводящую трубу (8) и боковой отводящий канал (1) через зазор между днищем (2) и торцевой частью центральной подводящей трубы (8).

Изобретение относится к раздающим коллекторным системам. Раздающая камера (5) ограничена снаружи корпусом (3), днищем (2) и решеткой (6) и соединяет между собой центральную подводящую трубу (8) и боковой отводящий канал (1) через зазор между днищем (2) и торцевой частью центральной подводящей трубы (8).

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к системе направляющих дисков для теплообменника, к теплообменнику с применением системы направляющих дисков, к способу изготовления теплообменника, а также к комплекту для оборудования или дооборудования теплообменника.

Пластинчатый теплообменник содержит по меньшей мере одну теплообменную пластину, предпочтительно группу теплообменных пластин. По меньшей мере одна из теплообменных пластин содержит по меньшей мере один участок, имеющий рифления, предназначенные для установки впритык к соответствующим рифлениям теплообменной пластины соответствующей конструкции.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах теплообменников с воздушным охлаждением. Система (1) теплообменника с воздушным охлаждением содержит входную магистраль (6), содержащую множество входных ответвительных труб (18), отходящих от нее, теплообменник (4), соединенный с выходным концом каждой из ответвительных труб и содержащий впускной коллектор (31), помещенный на раму основания с возможностью перемещения, выпускной коллектор и множество труб (34) теплопереноса, соединяющих эти два коллектора, и соединительный элемент (41, 75), соединяющий каждую соседнюю пару впускных коллекторов. Входная магистраль, впускные коллекторы и соединительные элементы имеют сходный коэффициент теплового расширения так, чтобы когда входная магистраль подвергается тепловому расширению, соответствующее тепловое расширение впускных коллекторов и соединительных элементов приводило к движению впускных коллекторов относительно рамы основания на расстояние, соответствующее тепловому расширению входной магистрали. В системе теплообменника с воздушным охлаждением напряжения в трубе, соединяющей входную главную трубу входной магистрали и каждый теплообменник, минимизируется за счет применения простой конструкции. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в замкнутых, не сообщающихся с внешней средой, системах охлаждения электрических машин и трансформаторов. Воздушно-водяной теплообменник содержит корпус с установленными в нем воздушно-водяным охладителем, центробежным вентилятором, подающим поток нагретого воздуха на воздушно-водяной охладитель и включающим рабочее колесо, установленное на роторе электродвигателя, при этом теплообменник снабжен дополнительным контуром охлаждения электродвигателя вентилятора, выполненным в виде стакана, охватывающего с зазором ротор электродвигателя, и канала подачи охлажденного воздуха с выхода основного воздушно-водяного охладителя в полость стакана. Технический результат - расширение температурного диапазона работы теплообменника. 1 ил.

Теплообменник включает в себя первый проточный канал для охлаждающей жидкости двигателя, второй проточный канал для моторного масла, третий проточный канал для трансмиссионного масла и несколько пластин, которые разделяют первый, второй и третий проточные каналы. Первый проточный канал выполнен с возможностью разрешать охлаждающей жидкости двигателя осуществлять теплообмен как с моторным маслом, так и с трансмиссионным маслом через пластины. Второй проточный канал размещается в идентичном слое с третьим проточным каналом. Первый проточный канал размещается в слое, отличающемся от слоя второго и третьего проточного канала. Третий проточный канал располагается на стороне впуска, и второй проточный канал располагается на стороне выпуска в направлении потока охлаждающей жидкости двигателя в первом проточном канале. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в химической и энергетической промышленности, например, при изготовлении подогревателей питательной воды высокого давления в производстве синтеза аммиака. Повышение надежности толстостенного теплообменника путем выравнивания скорости потока, уменьшения вибрации труб без увеличения металлоемкости обеспечивается выполнением распределительного экрана, размещенного в зазоре между кожухом и трубным пучком в виде обечайки с пазами переменной ширины, увеличивающимися пропорционально удаленности от входного патрубка. 2 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в теплообменниках и реакторах кожухотрубчатой конструкции. В теплообменник, состоящий из корпуса, трубных решеток, перегородок и труб, трубы установлены с предварительным прогибом, при этом предварительный прогиб осуществляется за счет смещения отверстий для труб в перегородках или за счет смещения перегородок механизмом перемещения, а перегородки установлены с возможностью смещения в направлении предварительного смещения, причем перегородки в средней части теплообменника установлены неподвижно со смещением отверстий для труб, а корпус может быть выполнен с прогибом. Остальные перегородки установлены с возможностью дальнейшего смещения в направлении предварительного смещения труб для компенсации их удлинения при температурной деформации, при этом предварительный прогиб труб осуществляется в процессе сборки теплообменника из прямых труб, которые изгибаются в пределах упругой деформации. Технический результат - обеспечение компенсации удлинения труб при температурной деформации. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник. Теплообменник шарнирно прикреплен к опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообменника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к военной технике, а именно к средствам защиты от фиксации теплового излучения сторонними наблюдателями. Способ защиты от средств фиксации теплового излучения включает выполнение закрывающего источник тепла экрана с осуществлением поэтапного поглощения выделяемого теплового излучения, преобразования его в электрическую энергию, поступающую на дифференциальные термопары для последующего охлаждения посредством ее «холодных» концов атмосферного воздуха над экраном. В устройстве для защиты от средств фиксации теплового излучения экран выполнен в виде корпуса из соединенных с возможностью пространственного перемещения комплектов панелей из сетчатых параллельных полос, при этом между панелями размещен теплоизоляционный слой. Техническим результатом группы изобретений является обеспечение защиты от средств фиксации теплового излучения в полевых условиях. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике, к водяным камерам сетевых подогревателей горизонтального типа. Водяная камера с продольными перегородками и люками к каждому ходу сетевого подогревателя горизонтального типа. Продольные перегородки скреплены с днищем и трубной доской сварным или разъемным соединением внутри камеры. Продольные перегородки состоят из двух частей, соединенных между собой разъемным соединением. Изобретение направлено на равномерное распределение нагрузки от давления на днище и трубную доску. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх