Дроссельно-регулирующее устройство

Изобретение относится к области машиностроения, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к дроссельно-регулирующим устройствам и применяется на нагнетательных трубопроводах для регулирования пластового давления при добыче нефти или на фонтанной арматуре для регулирования режима работы скважины и может быть применен в других отраслях промышленности. Дроссельно-регулирующее устройство содержит контейнер со сменным дросселем, шаровую пробку, размещенную внутри и уплотненную относительно корпуса, имеющего входной и выходной патрубки. Корпус снабжен двумя поперечными и двумя продольными соединенными между собой каналами. На пересечении осей входного патрубка и поперечного канала в расточке установлена управляемая шаровая пробка. С обеих сторон последней в поперечном канале размещены со сменными дросселями контейнеры, выходные отверстия которых совмещены с продольными каналами корпуса. Во втором поперечном канале размещен обратный клапан, входные отверстия которого также совмещены с продольными каналами корпуса. Ось выходного отверстия обратного канала совпадает с осью выходного патрубка. Изобретение направлено на исключение перекрытия устройства при замене дросселя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к дроссельно-регулирующим устройствам и применяется на нагнетательных трубопроводах для регулирования пластового давления при добыче нефти или на фонтанной арматуре для регулирования режима работы скважины и может быть применен в других отраслях промышленности.

Известно дроссельно-регулирующее устройство (см. RU 2439408 С2, F16K 5/10), содержащее крышку, корпус с выходным и входным патрубками, соосно последнему в корпусе размещена дроссельная пробка, управляемая штоком, коаксиально установленным в стойке. На верхнем конце стойки закреплена шкала с метками, соответствующими диаметрам дроссельных отверстий в пробке. На штоке - рукоятка со стрелкой, считывающая упомянутые метки. Пробка размещена в снабженном выходном канале стакана, последний соединен с перемещаемой в осевом направлении стойкой, имеющей резьбу, взаимодействующую с ходовой гайкой, закрепленной неподвижено-вращательно на крышке.

К недостаткам известного решения относятся низкие потребительские свойства устройства, обусловленные тем, что при износе одного из дроссельных отверстий необходимо заменять всю пробку с полной разборкой устройства.

Известно также дроссельно-регулирующее устройство-прототип (см. RU 2105220 C1, F16K 5/10), содержащее сменный дроссель, помещенный в контейнер, устанавливаемый в проходном канале шаровой пробки, уплотняемой с обеих сторон канала уплотнительными элементами, извлекаемыми для замены дросселя через канал, перпендикулярный проходному каналу устройства при повернутой пробке, закрывающей проходной канал корпуса.

К недостаткам данного решения также относятся низкие потребительские свойства, обусловленные тем, что для замены дросселя необходимо перекрыть трубопровод, извлечь контейнер, сменить в нем дроссель и установить его обратно. На это тратится значительное время, что отрицательно сказывается на эксплуатационных показателях скважин.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является исключение перекрытия устройства при замене дросселя.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в дроссельно-регулирующем устройстве, содержащем контейнер со сменным дросселем, шаровую пробку, размещенную внутри и уплотненную относительно корпуса с входным и выходным патрубками, согласно изобретению корпус снабжен двумя поперечными и двумя продольными соединенными между собой каналами, при этом на пересечении осей входного патрубка и поперечного канала в расточке установлена управляемая шаровая пробка, а с обеих сторон последней в поперечном канале размещены со сменными дросселями контейнеры, выходные отверстия которых совмещены с продольными каналами корпуса, при этом во втором поперечном канале размещен обратный клапан, входные отверстия которого также совмещены с продольными каналами корпуса, а ось выходного отверстия обратного канала совпадает с осью выходного патрубка, и управляемая шаровая пробка имеет Г-образный либо Т-образный канал, и обратный клапан выполнен золотникового типа с запорным элементом либо шар, либо цилиндр с выпуклыми торцами.

На фиг. 1 показан фронтальный вид дроссельно-регулирующего устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг 1; на фиг. 3 - вариант исполнения фиг. 2.

Дроссельно-регулирующее устройство состоит из корпуса 1 с поперечными разноступенчатыми каналами 2 и 3 и соединяющими их продольными каналами 4 и 5. Канал 2 пересекает расточка 6, на пересечении их осей установлена шаровая пробка 7 с уплотнительными элементами 8 и 9. При этом пробка имеет либо Т-образный канал 10, либо Г-образный канал 11, оси которых совпадают с осью входного патрубка 12 и поперечного канала 2, в котором с обеих сторон шаровой пробки 7 установлены контейнеры 13 с дросселями 14 и 15 (возможно одного или разных диаметров в зависимости от технологии добычи). Выходные отверстия 16 контейнеров 13 совмещены с продольными каналами 4 и 5 соответственно. Контейнеры герметично закрыты пробками 17. В поперечном канале 3 размещен обратный клапан 18 с запорным элементом 19 (либо шар, либо цилиндр с выпуклыми торцами), взаимодействующим с седлом 20 либо с уступом 21 в зависимости от направления проводимой среды. Выходное отверстие 22 соосно с выходным патрубком 23. Шаровая пробка 7 управляется посредством рукоятки 24 штоком 25, загерметизированным относительно корпуса 1 крышкой 26 с уплотнением 27.

Дроссельно-регулирующее устройство работает следующим образом.

Проводимая среда по каналу входного патрубка 12 поступает в шаровую пробку 7 и через канал 10 или 11 поступает в дроссель 15, далее по каналу 5 в обратный клапан 18. Давлением проводимой среды запорный элемент 19 перекрывает канал седла 20 и проводимая среда через выходное отверстие 22 и выходной патрубок 23 поступает далее в технологическую линию.

В это время по контейнеру 13 и дросселю 14 проводимая среда не идет, т.е. возможна замена контейнера 13 с дросселем 14 на контейнер с дросселем другого диаметра.

Замена контейнера 13 с дросселем 14 (как и 15) производится следующим образом: отвинчивают пробку 17, при этом происходит сброс оставшего давления. Извлекают контейнер 13, а взамен устанавливают другой контейнер, подготовленный в цеховых условиях.

Переключение работающего дроссельно-регулирующего устройства дросселя 15 на дроссель 14 происходит поворотом шаровой пробки 7 на 180°, при Т-образном канале, и на 90° при Г-образном канале, на что требуется минимальное количество времени, т.е. практически шаровая пробка 7 не находится в закрытом состоянии, а значит, и эксплуатационные показатели работающих скважин не изменяются.

1. Дроссельно-регулирующее устройство, содержащее контейнер со сменным дросселем, шаровую пробку, размещенную внутри и уплотненную относительно корпуса с входным и выходным патрубками, отличающееся тем, что корпус снабжен двумя поперечными и двумя продольными соединенными между собой каналами, при этом на пересечении осей входного патрубка и поперечного канала в расточке установлена управляемая шаровая пробка, а с обеих сторон последней в поперечном канале размещены со сменными дросселями контейнеры, выходные отверстия которых совмещены с продольными каналами корпуса, при этом во втором поперечном канале размещен обратный клапан, входные отверстия которого также совмещены с продольными каналами корпуса, а ось выходного отверстия обратного канала совпадает с осью выходного патрубка.

2. Дроссельно-регулирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемая шаровая пробка имеет Г-образный либо Т-образный канал.

3. Дроссельно-регулирующее устройство по п. 2, отличающееся тем, что обратный клапан выполнен золотникового типа с запорным элементом либо шар, либо цилиндр с выпуклыми торцами.



 

Похожие патенты:

Клапан // 2585342
Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для управления потоком жидкости в установке центрального нагрева. Клапан содержит вставную часть с первой частью и второй частью для управления потоком жидкости через клапан: первая часть и вторая часть выполнены с возможностью взаимного поворота.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической отраслях промышленности и предназначено преимущественно для вывода нефтяной или газовой скважины без ее остановки на заданный режим эксплуатации при добыче нефти или газа.

Изобретение относится к машиностроению, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к дроссельно-регулирующей арматуре и применяется на нагнетательных трубопроводах для регулирования пластового давления при добыче нефти или на фонтанной арматуре для регулирования режима работы скважины и может быть применено в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной и регулирующей арматуры в системах гидравлики, пневматики, в отраслях промышленности, энергетики.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к шаровым клапанам с датчиком расхода и расходомером, и предназначено для считывания искомой информации на устройстве вне клапана.

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к регулирующим трубопроводным затворам, и предназначено для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении.

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды при транспортировании жидкостей по трубопроводам и предназначено для использования в химической, нефтяной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении корпусных цельнометаллических деталей трубопроводной арматуры, например полукорпусов шаровых кранов различных типоразмеров.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для использования на магистральных газопроводах при больших перепадах давления среды, на промыслах, в энергетике.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве крана с поворотной пробкой для регулирования и перекрытия потока высокотемпературной рабочей среды с твердыми включениями.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве запорного клапана в трубопроводах. Поворотный клапан содержит корпус, ограничивающий отверстие для клапанного штока, и проточный канал, проходящий через указанный клапан.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях криогенных температур, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя.

(57) Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве гидравлических клапанов с характеристиками настраиваемой герметичности для управления потоком текучих сред в установках или системах управления технологическими процессами.

Группа изобретений относится к области обработки металлов давлением и может быть использована при изготовлении корпусных деталей трубопроводной арматуры, в частности цельноштампованного полукорпуса шарового крана, имеющего фланец.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для осуществления связи между соответствующими каналами корпуса многоходового крана и проходными каналами запорного элемента многоходового крана.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве шарового клапана на трубопроводах с агрессивными рабочими средами.

Изобретение относится к средствам эксплуатации трубопроводной арматуры и предназначено для проведения профилактических работ с пробковыми газовыми кранами на вводных и внутренних газопроводах, например для замены старой смазки на пробке крана на новую и очистки ответной поверхности в самом газовом кране от старой смазки.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к средствам регулирования потока текучей среды в трубопроводной арматуре, а именно к кранам со сферическими поворотными пробками и со сменными дросселями. Многоканальный регулятор высокого давления содержит корпусной элемент с продольными каналами и с шаровыми кранами в каждом. Пробки кранов размещены в седлах и соединены со шпинделями. Корпусной элемент состоит из двух полукорпусов, соединенных между собой центральным болтом. Оси сопряженных продольных каналов образуют между собой тупой угол, а стороны угла наклонены к их центральной оси. В зоне сопряжения каналов образованы полости, в которых размещены седла, охватывающие шаровую пробку. Пробка имеет сквозное диаметральное отверстие, в котором размещен сменный дроссель. В одном полукорпусе под углом к оси упомянутого сквозного отверстия в пробке установлен шпиндель, соосно которому на противоположной стороне пробки в другом полукорпусе размещена ее опора. Ось проходного отверстия в пробке и ось шпинделя размещены в одной продольной диаметральной плоскости под углом друг к другу с возможностью совмещения отверстия под дроссель с продольными отверстиями в полукорпусах при открытом положении шарового крана и с возможностью совмещения отверстия под дроссель с осью отверстия под травмобезопасную заглушку. Последняя размещена в другом полукорпусе и выполнена с возможностью сброса давления из полости между седлами при смене дросселя при повороте шпинделя на 180°. Изобретение направлено на обеспечение непрерывности потока рабочей среды в процессе замены дросселей. 6 ил.
Наверх