Воздухоподводящая головка муфты

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26О339

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27.1Х 1967 (№ 1188006/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 47g, 1/03

Номитет по делам изобретений и OTKpb!TMA при Совете Министров

СССР

МПК F 16k

УДК 621,611.2:825:62-229 (088.8) Опубликовано 22.Х11,1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 13Л .1970

Авторы изобретения

В. Ф. Морозов, А. Л. Борисов, B. В. Каржан и Л. Н. Са

Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечнопрессового оборудования им. М. И. Калинина

Заявитель

ВОЗДУХОПОДВОДЯЩАЯ ГОЛОВКА МУФТЫ

Изобретение может быть использовано для блокировки фрикционных муфт и тормозов, например, кривошипного пресса.

Известна воздухоподводящая головка муфты, содержащая обратный клапан с отверстиями, расположенный в корпусе с фланцами, имеющими впускные отверстия. Однако такая головка не обеспечивает быстрый выпуск воздуха из цилиндра в атмосферу.

Предлагаемая головка муфты отличается тем, что обратный клапан выполнен в виде зажатой между фланцами корпуса эластичной диафрагмы с жесткой армированной центральной частью и двойной стенкой,,причем в одной стенке имеются отверстия для впуска воздуха, а в другой — прорези, образующие лепестки, расположенные .против отверстий. Армированная центральная часть диафрагмы подпружинена к седлу впускного отверстия корпуса головки.

Это повышает надежность блокировки муфты, обеспечивает впуск сжатого воздуха через головку при достижении заданного давления воздуха в трубопроводе, и ускоряет отключение диафрагмы.

На чертеже изображена схема предлагаемой головки муфты.

Она состоит из корпуса 1, прикрепленного к муфте, корпуса 2 подшипников, диафрагмы

8 с жестким армированным центром, зажатым между корпусами, Лепестки а диафрагмы перекрывают проходные отверстия б, выполняя роль обратного клапана. Пружина 4 диафрагмы прижимается к седлу входного отверстия в корпусе 2 подшипника. Через втулку

5 5, смонтированную в корпусе 2 на подшипниках, подводится сжатый .воздух, а через каналы б в корпусе 1 осуществляется сброс сжатого воздуха из цилиндра муфты непосредственно в атмосферу.

10 При пуске сжатого воздуха в магистраль муфты начинает расти давление в воздухопроводах и в цилиндре тормоза (на чертеже не показаны). При определенном давлении ,перед входным отверстием корпуса 2 сжатый

15 воздух, преодолевая усилие пружины 4, начинает перемещать диафрагму 8 вправо. Проходя через щель, образовавшуюся между седлом корпуса 2 и диафрагмой, сжатый воздух воздействует на всю площадь диафрагмы и

20 окончательно, перемещает ее вправо, .прижимая к седлу корпуса 1. При этом правая полость головки разобщается с выхлопными каналами 6 .

Сжатый воздух через отверстия б диафраг25 мы, отгибая лепестки а, поступает в,правую .,полость головки и далее —,в цилиндр муфты.

Диафрагма удерживается прижатой к седлу корпуса 1 и,после выравнивания давления воздуха в правой и левой полостях головки

30 благодаря тому, что диаметр жесткой центральной части диафрагмы больше диаметра

260339

Предмет изобретения

Составитель Г, Запольский

Редактор Л. Мутовкина Текред T. П. Курилко Корректор А. А. Березуева

Заказ 949)3 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобостений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 седла, к которому она прижимается, и усилие сжатого воздуха на диафрагму с левой стороны больше суммарного усилия сжатого воздуха и пружины 4 с правой стороны. При сбросе воздуха через подводящий трубопровод давление в левой полости понижается, и под действием сжатого воздуха и пружины со стороны правой полости диафрагма перемещается влево и перекрывает входное отверстие в корпусе 2. При этом .правая полость головки через выхлопные каналы 6, сообщается с атмосферой и осуществляется свободный сброс воздуха из цилиндра муфты.

Лепестки а диафрагмы, перекрывая проходные отверстия б, не пропускают воздух из цилиндра муфты в,воздухопровод, что способствует более быстрому падению давления,воздуха в левой полости головки и более быстрому перемещению диафрагмы влево и, следовательно, более быстрому сбросу сжатого воздуха из цилиндра муфты в атмосферу.

Воздухоподводящая головка муфты, содержащая обратный клапан с отверстиями, рас5 положенный в корпусе с фланцами, имеющими,впускные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности блокировки муфты и обеспечения впуска сжатого воздуха через головку при достижении задан10 ного давления воздуха в трубопроводе, обратный клапан выполнен в виде зажатой между фланцами корпуса эластичной диафрагмы с жесткой армированной центральной частью и двойной стенкой, причем в одной стенке име1s ются отверстия для впуска воздуха, а в другой — прорези, образующие лепестки, расположенные против отверстий, причем армироманная центральная часть диафрагмы подпружинена к седлу впускного отверстия кор20 пуса головки.

Воздухоподводящая головка муфты Воздухоподводящая головка муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Муфта // 2466310
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоподводящим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством дифференциального передаточного механизма винт-гайка с несамотормозящейся резьбой, шлицевую втулку, гидроцилиндр, гидравлически связанный с гидродемпфером посредством управляемого гидродросселя и систему управления по моменту на муфте. Винт связан со шлицевой втулкой и, через подшипниковый узел, с гидроцилиндром. Гайка закреплена на основании посредством подшипникового узла с возможностью вращения. Гидросистема закреплена на основании. Гидромеханическая муфта также содержит сливную емкость, датчик давления, управляемый гидронасос, обратный клапан и второй управляемый гидродроссель с изменяемой степенью дросселирования вплоть до полного закрытия. Гидронасос, связанный с гидросистемой через обратный клапан, и второй гидродроссель связывают сливную емкость с гидросистемой. Датчик давления связан с системой управления. Достигается повышение надежности и стабильности работы муфты. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для гидравлического контура. Уплотнительное устройство имеет масляный канал, который подает гидравлическое масло или отводит гидравлическое масло из гидравлического привода. Масляный канал образован над по меньшей мере двумя элементами, которые относительно перемещаются. Уплотнительный элемент, который уплотняет зазор между двумя элементами непроницаемым для жидкости образом, расположен во внутренней области секции канавки, которая образована в одном из двух элементов. Имеется сообщающая секция, которая позволяет секции канавки сообщаться с любым участком масляного канала так, что гидравлическое масло во внутренней области секции канавки перемещается вместе с подачей гидравлического масла или отводом гидравлического масла из гидравлического привода. Достигается повышение долговечности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению распределением крутящего момента между осями автомобиля. Способ управления устройством распределения крутящего момента между передней и задней колесными осями транспортного средства, при этом указанное устройство распределения содержит электромеханический привод для распределения крутящего момента между указанными осями; электронный блок управления указанным приводом; питание блока управления; датчики сигналов зажигания и остановки двигателя, а также температуры окружающего воздуха. Электронный блок управления выбирает активный режим работы и спящий режим. Переход из активного режима работы в спящий режим осуществляется по команде блока управления, если двигатель остановлен и если текущее оценочное значение температуры привода меньше или равно заданному порогу температуры. Расширяются функциональные возможности устройства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам передачи мощности приведения в движение. Устройство передачи мощности приведения в движение содержит первый и второй фрикционные зацепляющие элементы, при этом в зацеплении может находиться только один из них, другой расцепляется. Устройство избирательно зацепляется таким образом, что либо муфта (31) переднего хода, либо тормоз (32) заднего хода расцепляется, когда другое из них зацепляется. Муфта (31) и тормоз (32) перекрываются аксиально и располагаются поверх друг друга радиально во внутренней/внешней компоновке. Устройство снабжено датчиками, измеряющими температуру смазочного масла, протекающего в каждом фрикционном зацепляющем элементе. Температурный датчик (9) расположен на периферии муфты (31) и тормоза (32). Магистраль (80) для смазочного масла формируется таким образом, что смазочное масло для охлаждения муфты (31) и тормоза (32) проходит через муфту (31) и тормоз (32) в радиальном направлении изнутри муфты (31) и тормоза (32) в температурный датчик (9). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 пр.

Предложено устройство выдачи предупреждений о температуре фрикционного элемента. Период времени от момента, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру, до момента, когда выдано предупреждение, задается большим тогда, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру в первый раз, чем тогда, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру во второй или последующий раз. Предложен также способ выдачи предупреждений о температуре фрикционного элемента. Достигается повышение надежности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх