Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

262229

Союз Советоких

Сациалиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07Х1.1968 (№ 1247281/24-7) с присоединением зая вки №

Приоритет

Опубликовано 26.1,1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 28Л".1970

Кл. 2!с, 64/57

МПК Н 02р 7/34

В 64f 1/34

УДК 621.313.12.025:

:621.316.726 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мнннотрое

СССР

Авторы изобретения К. М. Юдин, С. Ф. Дробязко, В. П. Степаненко и А. Я. Дубовецкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к устройствам для регулирования автономных электроэнергетических установок, а именно к устройствам для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой с генератором переменного тока, приводимым карбюраторным двигателем внутреннего сгорания.

Известные устройства для автоматического управления автономной электроэнергет ической установкой с генератором переменного тока, приводимым кароюраторным двигателем внутреннего сгорания, содержащие электром агнитный регулятор подачи топлива, неуправляемый выпрямительный мост, трансформатор, магнитный усилитель, резонансный колеоательный контур и кольцевой двухполупериодный демодулятор, не обеспечивают высокой стабильности частоты генератора переменногоо тока, а также,скор ости вр ащения приводного двигателя.

Цель настоящего изобретения — повысить стабильность частоты генер атор а переменного тока.

Эта цель достигается тем, что обмотка управления электромагнитного регулятора подачи то плова подключена через сопротивление к одной из диагоналей неуправляемого выпрямительного моста и к выходу магнитного усилителя, обмотка управления которого подключена к средним точкам вторичных обмоток трансформатора и дросселя резонансного колебательного контура, каждая из которых подключена к одной из диагоналей кольцевого демодулятора.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Объектом управления является автономный агрегат, состоящий из генератора 1 переменного тока и приводного карбюраторного дви10 гателя 2.

На дроссельную заслойку двигателя воздействует электромагнитный регулятор 8 подачи топли ва, Пружина этого регулятора стремится,максимально открыть дроосельную за15 слонку, т. е. увеличить подачу топлива, обмотка же регулятора, наоборот, при наличии в ней тока закрывает заслонку. Резульпирующее действие пружины и обмотки определяет подачу топлива. Естествен но, что при изме20 нении нагрузки на валу двигателя от нуля до номинальной необходимо изменять и количество подаваемого топлива. Производить это регулирование целесообразно в функции величины и направления отклонения скорости от

2S заданного значения.

По обмотке электромагнитного,регулятора протекает суммарный ток т =т +тг, первая составляющая которого .не зави сит от скорости вращения двигателя и определяется величиной вьхпрямленного мостом 4 напряжения и

262229

ЦНИИПИ

Подписное

Тираж 500

Заказ 1294/14

Типография, пр. Сапунова, 2 величиной сопротивления 5, чем задается т ребуемая рабочая зона регулятора, вторая соста вляющая является током нагрузки магHIHTного усилителя б .с внутренней и внешней обрапной связью IIо току нагрузками. Магнитный усилитель б имеет две рабочие обмотки 7, обмотку 8 уцравления, обмотку 9 внешней обратной связи по току нагрузки магнитного усилителя и стабилизирующую обмотку 10.

Конденсаторы 11 и 12 служат для компенсации реактивного тока в рабочих обмотках магнитного усилителя, сопротивление 18 и конденсатор И образуют цепочку гибкой обратной связи по напряжению. Сопротивление

15 предназначено для уменьшения постоянной времени обмотки управления магнитного усилителя. Регулировка внешней обратной связи по току нагрузки осуществляется с .помощью сопротивления 1б. Ток 4, протекающий через рабочие обмотки 7, выпрямляется мостом 17. При изменении управляющего тока в обмотке 8 магнитного усилителя ток i»> изменяется от минимального до максимального значения, что приводит к изменению суммарного тока в обмотке электромагнитного регулятора. Обмотка 8 управления магнитного усилителя является нагрузкой измерительного органа, который представляет собой резонансный колебательный контур, состоящий из последовательно соединенных дросселя 18, конденсатора 19 и сопротивления 20. Вторичная обмотка дросселя 18 включена как диагональ фазочувствительного элемента — двухполупериодното кольцевого демодулятора 21.

Другой диагональю является вторичная обмотка трансформатора 22, первичная обмотка которого питается от синхронного генератора 1.

При номиналь!ной частоте контур измерительного органа настроен в резонанс, угол сдвига н ап р яжений на ди агон ал ях ф азочувствительного элемента близок к 90 . При изменении частоты сдвиг фаз между на пряжеHiHsIAIH изменится, значение выходного тока также изменится в зависимости от з нака и величины изменения частоты, а следовательно и скорости вращения карoIoipаторного двига10 тел я

Переход,с одной стабильной скорости на другую может производиться изменением резонансной частоты контура.

Предмет изобретения

Устройство для автом атического упр авле,ния автономной электр оэнергетической установкой с генератором переменного тока, приводимым карбюратор ным двигателем внутреннего сгорания, содержащее электромагнитный регулятор подачи топлива, неу правляемый выпрямительный мост, трансформатор, магнитный усилитель, резонансный колебательный контур и кольцевой двухполупериодный демодулятор, отличающееся тем, что, с целью повы шения стабильности частоты генер атор а, обмотка упр авлен ия электр ом BIHHTЗ0 ного регулятора подачи топлива подключена через сопротивление к одной из диагоналей нелспр авляемого вопр ямительного моста и к выходу магнитного усилителя, обмотка управления которого подключена к средним точкам вторичных обмоток трансформатора и дросселя резонансного колебательного контура, каждая из которых подключена к одной из диагоналей кольцевого демодулятора.

Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска двигателей и технического обслуживания, например, вертолетов на аэродромах в качестве источника электрического питания

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к системам запуска газотурбинных двигателей (ГДТ)
Наверх