Пространственная карданная передача

 

О П И С А Н И Е 26255 4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07ЛЧ.1969 (№ 1317520/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.V.1970

Кл, 47с, 4

МПК F 166

УДК 621.83.065:

:621.826.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Я. Занин

Заявитель

П РО СТРА Н СТВ ЕН НАЯ КАРДАН НАЯ П ЕРЕД,АЧА т. ния под углом

Описываемая пространственная карданная передача может найти применение в приводах двухвалковых прокатных клетей, правильных машин и автомобилей.

Известны пространственные карданные передачи, содержащие несколько шарнирных карданных валов с общим приводом от редуктора с передаточным числом между выходными валами i = l.

Однако при раооте на высоких числах оборотов и больших ускорениях в звеньях передач возникают значительные динамические нагрузки, а также неравномерность нагрузки.

Для повышения нагрузочной способности и снижения крутильных колебаний в описываемой передаче смежные карданные валы взаимно установлены так, что их вилки развернуты относительно друг друга в плоскости вращеНа фиг. 1 изображена описываемая пространственная карданная передача; на фиг.

2 †разр по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — графическая зависимость суммарных нагрузок, действующих на зубья редуктора (а — для описываемой пространственной карданной передачи, б — для известной). Передача состоит из верхнего 1 и нижнего

2 карданных валов, каждый из которых имеет на концах соответственно шарниры 8, 4.

5 и б и сообщает вращение верхнему 7 и нижнему 8 валкам диаметра D> пр ивода прокатной клети. Шарниры 4 и б закреплены на приводных концах выходных валов редуктора 9 с передаточным числом i = 1, т. е. оба зубчатых колеса имеют одинаковый диаметр Dã.

Редуктор приводится во вращение через муфту 10 от электродвигателя 11. Одноименные детали 12 и И верхнего и нижнего карданных валов установлены взаимно так, что между ними в плоскости вращения образуется угол и, приблизительно равный углу

Работа передачи осуществляется следующим образом, Двигатель 11 при включении через муфту

10 передает вращение редуктору 9, на привод20 ных концах которого установлены универсальные шарниры 4 и б. От шарниров вращение передается карданны vt валам 1 и 2, которые, в свою очередь, передают вращение шарнирам

8 и 5, приводящим в движение валки 7 и 8

25 клети.

Из представленной на фиг. 3 графической зависимости суммарной неравномерности верхней и нижней карданных передач видно, что суммарная неравномерность для описанной

30 карданной передачи в два раза меньше по

Предмет изобретения

9 иг. 1

12 а

9 иа. Я

Составитель T. Крылова

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор С. Сюткина

Корректор С. М. Сигал

Заказ 1270, 10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сравнению с известной и равна Т. При этом

HB графике (0y — угловая скорость вращения ведущего вала редуктора; (о — угловая скорость вращения карданных валов 1 и 2.

Пространственная карданная передача, содержащая не менее двух шарнирных карданных валов с общим приводом от редуктора передаточным числом между выходными валами. i = 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения крутильных колебаний, смежные карданные валы взаимно установлены так, что их вилки развернуты относительно друг друга в плоскости .вращения под углом—

Пространственная карданная передача Пространственная карданная передача 

 

Похожие патенты:

Муфта // 143623

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области электротехники, а именно к соединительным устройствам между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью

Муфта // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 2003868
Наверх