Лтно- ff:j с *s ^ •'^^ tvxi'^4bgi:as ^" биалмотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

262633

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.IX.1968 (№ 1271550, 30-15) с присоединением заявки №

Кл, 63с, 34/01

МПК В 62d

УДК 62-515-822(088.8) Приоритет

Опубликовано 26.!.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗХ1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. И. Городецкий и А. Б. Халецкий

Заявитель

ГИДРООБЬЕМНЫЙ ПPИ ВОД ПЕРЕДНЕГО

ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАКТОРА

Известны гидр ообъемные передачи, которые используются для привода ведущих и управляемых передних колес трактора. Такие приводы состоят из регулируемого насоса, двух гидромоторов, устанавливаемых в ободе управляемых колес, подпиточного насоса постоянной производительности, .подающего масло в магистраль низкого давления, регулирующей и предохранительной аппаратуры.

Гидрообъемные приводы передних колес позволяют (по усмотрению водителя) изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки на крюке и сцепления с грунтом, Предлагаемый гидрообъемный привод переднего моста обеспечивает автоматическое регулирование момента на передних ведущих колесах в зависимости от коэффициента сцепления и загрузки двигателя.

С целью увеличения к.п.д. трансмиссии используется регулируемый подпиточный насос, который подает рабочую жидкость в полость высокого давления и при определенной скорости вращения вала гидромотора обеспечивает необходимое давление подпитки.

Для автоматического управления при изменении коэффициента сцепления используется датчик низкого давления подпитки, шток которого изменяет натяжение пружины датчика давления нагнетания, который воздействует на следящий золотник гидроусилителя регулируемого насоса подпитки.

Для автоматического управления при изменении загрузки двигателя всережимный регулятор двигателя с помощью кулачкового механизма изменяет натяжение пружины датчика давления подпитки.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого привода.

10 Привод нерегулируемого основного насоса

1 и регулируемого подпиточного насоса 2 осуществляется от выходного вала коробки передач 8. Насос 1 нагнетает рабочую жидкость в гидромоторы 4, которые приводят передние управляемые колеса 5. Между гидромотором

4 и колесом 5 устанавливается муфта 6, которая обеспечивает отключение гидромотора от колеса при отсутствии давления в сливной магистрали.

20 Между магистралями высокого и низкого давления устанавливаются предохранительный клапан высокого давления 7 и предохранительный клапан низкого давления 8 с перекидными клапанами 9. Перед предохранительным клапаном 8 установлен дроссель 10.

Регулируемый подпиточный насос 2 забирает масло из бака 11 через обратные клапаны

12 и подает его в нагнетательную магистраль при помощи автоматически распределитель30 ных золотников 18. Золотник 18 обеспечивает

262633

3 подключение подпиточного насоса 2 в нагнетательную магистраль и в момент включения привода обеспечивает минимально необходимое давление подпитки в магистрали низкого давления.

Регулирование производительности производится силовым поршнем гидроусилителя 14, который управляется следящим золотником

15. Последний обеспечивает следующие режимы перемещения исполнительного поршня: влево, вправо и остановку поршня в любом положении. Золотник 15 связан с датчиком высокого давления, состоящим из цилиндра

16, поршня 17, пружины 18 и подвижной опоры 19 пружины 18, которая соединяется с датчиком низкого давления рычагом 20. Датчик низкого давления состоит из цилиндра 21, поршня 22, пружины 28 и подвижной опоры

24 пружины 28. Затяжка пружины 28 регулируется кулачком 25, соединенным с всережимным регулятором 2б двигателя.

Привод работает следующим образом.

Когда трактор трогается с места, начинают вращаться валы насосов 1 и 2. Насос 1 подает рабочую жидкость в нагнетательную магистраль. Насос 2 через клапаны 12 и распределительные золотники 18 нагнетает масло в обе магистрали. Распределительный золотник

18 с одной стороны нагружен пружиной; со стороны, противоположной пружине, к нему подводится давление от сливной магистрали.

При отсутствии указанного давления золотник подводит масло от подпиточного насоса в обе магистрали. Когда давление в сливной магистрали обеспечит подпор основного насоса, золотник 18 перекроет магистраль, соединяющую подпиточный насос со сливной магистралью, и все количество рабочей жидкости поступит в нагнетательную магистраль.

При реверсировании движения трактора магистраль управления золотником соединена с давлением нагнетания, и золотник занимает другое крайнее положение, в котором все подводимые к золотнику маслопроводы закрыты. Включение в магистрали подпиточного насоса производится вторым распределительным золотником 18. Одновременно с увеличением давления слива замыкаются муфты 6.

Количество рабочей жидкости, подаваемое подпиточным насосом в напорную магистраль вместе с потоком жидкости от основного насоса, поступает в гидромоторы, а затем частично сбрасывается через клапан 8, обеспечивая тем самым давление подпитки в магистрали низкого давления.

Когда нагрузка на крюке, уменьшится, должен уменьшиться момент на ведущих колесах. Но поскольку привод переднего моста работает по принципу постоянного момента на ведущих колесах, то снизится момент только на задних колесах.

Когда нагрузка на крюке увеличивается, на передних колесах момент остается прежним, а на задних увеличивается.

4

Когда коэффициент сцепления уменьшается, уменьшается и максимальный ведущий момент передних колес.

Когда увеличивается коэффициент сцепления, максимальный момент на передних колесах может быть увеличен. Следовательно, возможны три случая:

1) момент на переднем колесе уменьшился;

2) момент на переднем колесе остался прежним;

3) момент на переднем колесе можно увеличить.

При уменьшении момента увеличивается угловая скорость вращения колеса, поскольку. насос 2 увеличивает производительность, чтобы поддержать прежний момент. Количество рабочей жидкости, поступающей в сливную магистраль, увеличивается. В результате при наличии дросселя 10 повышается давление в сливной магистрали. Это давление воздействует на поршень 22 датчика низкого давления, который через рычаг 20 уменьшает деформацию пружины 18 датчика высокого давления. Поршень 17 сдвигается вправо (по схеме), воздействует на золотник 15 и через исполнительный механизм гидроусилителя 14 уменьшает производительность насоса 2.

Если момент не изменился, то система не реагирует. Увеличение момента на передних колесах .производится по сигналу от датчика загрузки двигателя. Профиль кулачка 25, приводимого от всережимного регулятора 26 двигателя, обеспечивает при малой загрузке двигателя режим максимального к,п.д. движителя, который характеризуется определенным буксованием колеса и давлением в сливной магистрали. С дальнейшим увеличением нагрузки двигателя давление увеличивается, а затем уменьшается, и, когда двигатель работает на перегрузочной ветви регулятора, давление устанавливается соответствующим работе движителя в режиме максимального к.п.д.

Кулачок 25 воздействует на подвижную опору 24 и изменяет усилие пружины 28. Уменьшение усилия пружины 28 соответствует уменьшению давления в магистрали.

При реверсировании движения трактора меняется вращение насосов на обратное, нагие. тательная магистраль превращается в магистраль низкого давления, Остальные элементы схемы работают так же, как описано выше.

При движении по дорогам с хорошим покрытием или при отсутствии необходимости использования привода производится его отключение шестерней 27.

Предмет изобретения

1. Гидрообъемный привод переднего ведущего моста трактора, включающий основной нерегулируемый насос и вспомогательный регулируемый насос, приводимые от вторичного вала коробки передач, гидромоторы с муф262633

Составитель Л. Максимова

Техред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал

Редактор В. Сорокин

Заказ 1274/11 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тами включения, установленные в колесах, датчик .высокого давления, гидроусилитель насоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента полезного действия и обеспечения оптимального регулирования силы тяги передних колес, нагнетательная магистраль регулируемого подпиточного насоса соединена с магистралью высокого давления гидропередачи.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы тяги колес при изменении коэффициента сцепления их с грунтом, он имеет дроссель перед клапаном подпитки, датчик низкого давления, установленный перед дросселем и корректирующий работу датчика высокого давления, воздействующего на гидроусилитель, регулирующий производительность подпиточного насоса.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы тяги колес в зависимости от загрузки двигателя, он имеет соединенный с датчиком скорости вала двигателя кулачок, изменяющий деформацию упругого элемента датчика .низкого давления.

Лтно- ff:j с *s ^ •^^ tvxi^4bgi:as ^ биалмотека Лтно- ff:j с *s ^ •^^ tvxi^4bgi:as ^ биалмотека Лтно- ff:j с *s ^ •^^ tvxi^4bgi:as ^ биалмотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам
Наверх