Откидное сиденье для транспортных средств

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07. т/1.1968 (№ 1251690/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 13."тт.1970

Кл. 63с, 46

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60п 1/06

УДК 629.11,014(088.8) Я. И. Марчевский, Г. С. Фурто, С. И. Фишгал, А. С. Балабан,;, :-" 4:.:."

П. Н. Пильганчук, Jl. К. Степаненко и С. М. Миньковская

", -, !

Авторы изобретения

3 аявитель

ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Предмет изобретения

Известны откиднь|е сиденья для транспортных средств, содержащие подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно посредством осей связанной с опорными кронштейнами.

Однако в известных откидных сиденьях для осуществления фиксации подушки сиденья в вертикальном нерабочем положении предусмотрено специальное устройство, что в конечном итоге приводит к усложнению конструкции сиденья.

Отличительные особенности предлагаемого сиденья состоят в том, что оси шарниров установлены в продольных пазах опорных кро«штейнов, выполненных в виде полых стоек с отверстиями. В отверстиях установлены концы рамки, выступающие из отверстий стоек при горизонтальном положении сиденья, а при вертикальном положении — расположенные в полости стоек. Это позволяет упростить конструкцию сиденья.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху;

Подушка 1 откидного сиденья болтами 2 закреплена на трубчатом основании 8, выполненном в виде незамкнутой рамки. Рамка шарнирно связана с опорными кронштейнами 1, соединенными с кузовом транспортного средства. Опорные кронштейны выполнены в виде полых стоек, имеющих продольные пазы а, в которых установлены оси 5 шарниров основания 8. Концы рамки основания 8, проходя через пазы б и отверстия з полых стоек, выступают за пределы кронштейчов.

В транспортном горизонталш ом положении сиденья концы рамки основания 8 опираются на нижнюю сторону паза 0 и верхнюю сторочу отверстия в. При переводе сиденья в нерабочее вертикальное положен <е (показано на

10 фиг. 1 штрих-пунктирными линсчями) основание вместе с подушкой сиденья поворачивается относительно осей, при этом концы основания переходят в полость стоек кронштейнов, фиксируя тем самым сиденье в нерабочем по15 ложении.

Откидное сиденье для транспортных средств, 20 содержащее подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно посредством осей связанной с опорными кронштейнами, отличав25 иееея тем, что, с целью упрощения конструкцпи, оси шарниров устанозлены в продольных пазах опорных кронштейнов, выполненных в виде полых стоек с отверстиями, в которых установлены концы рамки, выступающие из отЗО верстий стоек при горизонгальном положении сиденья, а при вертикальном положении— расположенные в полости стоек.

Редактор Т. Фадеева

Составитель Г. Петрова

Техред Л. В. Куклина

Корректор Г. И. Тарасова

Заказ 1236/12 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Откидное сиденье для транспортных средств Откидное сиденье для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"
Наверх