Устройство для определения поперечного

 

26390!

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1Хл. 42Ъ, 26/03

57а, б1

Заявлено 15.Х1.1963 (¹ 866131/18-10) с присоединением заявки № 8б7284/18-10

Приоритет

Опубликовано 10.11,1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описани» 17Х1.1970

МП1х G Olb

G ОЗЪ

УДК 778.39:625,143.3 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

AlsTOpbI изобретения

Л. П. Мелентьев, И. Н. Фроленков, Э. Я, Сапожников и И. М;. Заикин, i

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожной транспорта

Заявитель

УС1РОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ

ГОЛОВКИ РЕЛЬС

Известны способы определения поперечного профиля головки рельс путем фотографирования съемочной камерой контурной световой полоски, создаваемой на исследуемом рельсе определенным образом направленным световым потоком от источника освещения, размещенного на том же подвижном составе, что и съемочная камера. Устройства для реализации известных способов осуществляют практически непрерывную сьемку, в связи с чем затруднена расшифровка, особенно при сравнении повторных снимков одного и того же участка рельсового пути.

Предлагаемое устройство обеспечивает выполнение фотографирования в определенных местах рельсовой нити, одинаковых для каждого рельса по отношению к началу исследуемого отрезка, например, стыку между смежными рельсами или сварному шву, что нс только значительно упрощает расшифровку, но уменьшает расход пленки и энергии на пигание источника освещения.

Это достигается тем, что приводной механизм съемочной камеры, например кинофотопулемета, и блок подключения источника освещения синхронизированы между собой с помощью командного приспособления, включающего в себя датчик слежения за моментом прохождения начального отрезка рельса и приводимое от колесной пары подвижного состава через электромагнитную муфту сцепления контактное кольцо, деблокируемое прн поступлении на муфту импульса от датчика слежения.

5 На чертеже показана принципиальная схема устройства.

При прохождении подвижным составом сбегающего стыка 1 обследуемого рельса 2, па котором с помощью источника 8 освещения то может быть создана резкая контурная полоска — граница освещенной и неосвещенной частей рельса, бесконтактный датчик 4 включает электромагнитную муфту 5 сцепления.

После подключения электромагнитной муфты

15 5 вращение от колесной пары б через браслетную передачу 7 передается на контактное кольцо 8. При вращении кольца 8 контакт 9 периодически подключает синхронизирующий узел 10 командного приспособления. Синхро20 низнрующий блок 10 запускает кинофотопулемет Il и одновременно с помощью шаговых искателей поочередно переключает импульсные лампы 12, тем самым обеспечивая подзарядку импульсных конденсаторов. Количе2S ство контактных вставок в контактном кольце

8 определяет количество фотографирований поперечных сечений (например, фотографирование сечений 1, П, 111). При подходе бесконтактного датчика 8 к следующему стыку цикл

30 фотографирований кончается, конта ктпое

263901

ЦНИИПИ

Заказ 1556 2

Тираж 480

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 кольцо 8, сделав полный оборот, через контакт И отключает электромагнитную муфту

5 сцепления и фиксируется в исходном положении, При проходе следующего рельсового стыка цикл повторяется. Для уменьшения влияния износа бандажа на оси колесной пары б установлен ряд шкивов 14, которые обеспечивают постоянство импульсов. В связи с тем, что запуск фотографирующей аппаратуры и измерение расстояния до фотографируемых сечений производят от стыка, достигается высокая точность совмещения фотографируемых поперечных сечений рельсов при повторном фотографировании, Это крайне необходимо для упрощения расшифровки экспериментальных данных, так как обследования рельсов в пути ведут в течение нескольких лет.

Принцип фотографирования профиля рельсов на кинопленку заключается в следующем.

Часть рельсовой нити освещают сильным источником света, другая часть остается затененной. Получают резкое очертание поперечного профиля рабочей поверхности головки, части шейки и части подошвы рельса, лежащего в пути. Фотографирование поперечных профилей рельсов производят фотокинопулеметами (например типа ПАУ-22). В определенный момент освещение производят импульсными лампами, например типа ЭВ-1.

Включают лампы поочередно, каждая лампавспышка имеет мгновенную силу света, равную 1 млн. свечей, Длительность вспышки

1/2000 сек. Наибольший интервал между вспышками 5 — 10 сек, поэтому в предлагаемом устройстве установлено два блока по десять ламп.

Предмет изобретения

Устройство для определения поперечного профиля головки рельса, содержащее съемоч10 ную камеру для фотографирования контурной световой полосы, создаваемой на исследуемом рельсе определенным образом направленным световым потоком от источника освещения, размещенного на том же подвижном составе, 1S что и съемочная камера, отличающееся тем, что, с целью фотографирования сечений в определенных местах рельсовой нити, одинаковых для каждого рельса по отношению к началу исследуемого отрезка, например, стыку

20 между рельсами или сварному шву, приводной механизм съемочной камеры, например кинофотопулемета, и блок подключения источника освещения, например импульсных ламп, синхронизированы между собой с помо25 щью командного приспособления, включающего в себя датчик слежения за моментом прохождения начального отрезка рельса и приводимое от колесной пары подвижного состава через электромагнитную муфту сцеп30 ления контактное кольцо, деблокируемое при поступлении на муфту импульса от датчика слежения.

Устройство для определения поперечного Устройство для определения поперечного 

 

Похожие патенты:
Наверх