Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта

 

J I

О П И С А-Н И- Е 265169

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсэа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (б!) ДОпОлнительное к авт. саид-ву

2 (22) Заявлено 08.07.68 (21) 1259542/27-11 (5f ) ц Кл

В 61 Р 5/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ГевударстввняМ ямаж

СССР а делам нябримеФ и етиритяя

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень №6 (53) УДК 625.2. .01 1.3 (088.8) Дата опубликования описания 20.02.79 (72) Авторы изобретения

Б. С. Евстафьев и В. А. Юдин

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭКИПАЖА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устрой-, ства пятниковых узлов экипажей, Известны пятниковые узлы экипажей рельсового транспорта, включаюшие пятник в виде фланца с цилиндрическим опорным выступом, укрепленный на раме экипажа, снабженной верхними скош зунами, и плоский подпятник с кольцевым буртом, расположенный на надрессорной балке тележки, снабженной нижними скользунами.

Однако такие пятниковые узлы приво дят к концентрации напряжений в рамах и надрессорных балках

Пель изобретения — снижение напражения в раме и надрессорных балках, Это достигается тем, что опорный выступ пятника выполнен в виде шарового слоя

Целесообразно, чтобы высота шарового слоя s таком пятниковом узле была больше зазора между верхним и нижним скользунами, На чертеже изображен предлагаемый пятниковый узел, разрез.

На раме 1 экипажа, снабженной верхними скользунами 2, закреплен пятник

3 с опорным вы=туном 4 в виде шарового слоя, а на надрессорной балке 5 тележки с нижними скользунами 6 расположен плоский подпятник 7 с кольцевым . буртом 8.

Выступ 1т шарового слоя больше зазора а между скользунами 2 и 6, при этом радиус шара, частью которого является шаровой слой, выбирается таким, чтобы при соприкосновении верхнего и нижнего скольэунов в условиях эксплуатации, равнодействутсяцая сил от пятника передавалась в точке сферической поверхности выступа расположенной ближе к центру пятника.

26

Формула изобретения

1. Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта, включаюший пятник в виде фланца с опорным выступом, укрепленный на раме екипажа, снабженной верхними скользунами, и плоский подпятник с кольцевым буртом, расположенный на надрессорной балке тепежки, снабженной нижними скользунами, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения напряжений в раме еки-, пажа и надрессорной балке тележки, опорный выступ выполнен в виде шарв вого слояв

5 2. Узел по п. 1, о т- л и ч а юш и и с я тем, что высота шарового слоя больше зазора между верхним и нижним скользунами.

Тираж 589 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Заказ 391/61

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Пикуз

Редактор Т; Колодцева ТехредМ. Борисова Корректор Т. Вашкович

Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы
Наверх