Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов

 

О П И С А Н И Е 265738

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства № 146188

Заявлено 02.Х11.1968 (№ 1286101127-11) с присоединением заявки чс

Приоритет

Опубликовано 09 111.1970. Б>оллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 24.1 1.1970

1 .7. 63с, 3/02

63с, 3, 08

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60р

В 60р

-> Д1; 634.0.377.1,621.868...238.6 (088.8) Авторы изобретения В. А, Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А, Мадекин и В, Ф. Аксенов

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРКЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для перевозки длинномерных грузов, Известен по основному авт. св. ¹ 146188 полуприцеп для 11еревозки длинномерных грузов, содержащий шарнирно опирающуюся на балансир тележки раму, выполненную в виде коромысла,,несущего на переднем конце коник, а на заднем — поперечину. Однако в таком полу прицепе не обеспе гнваегся автоматизации удержания е;о передней рамы, так как г, порожнем состоянии рама удерживается за счет сцепки ее с осью, на что затрачивается физический труд.

Предлагаемый полуприцеп отличается от известных тем, что на заднем плече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сцепки дышла роспуска с полуприцепом, упирающееся при опускании переднего конца рамы в ее заднюю консоль.

При таком выполнении усгройства обеспечивается автоматизация удержания переднего конца рамы как груженого, так и порожнего полуприцепа после расценки его с тягачом на высоте, достаточной для последующей сцепки.

На фиг. 1 показан описываемый полуприцеп с.погруженным на него роспуском; на фиг. 2— полуприцеп, общий вид.

Полуприцеп 1 входит в состав автопоезда, включающего также седельный тягач 2 и роспуск 8.

Рама 4 1107) прицепа выпол>lена B 13IIQQ lloj)омысла, оппрающего".я па ocl с колесамп 5. 11а переднем плече рамы шарнирно закреплен Попик 6, а па заднем 1>л че также шарнирно закреплено жесткое букс>1рпое устройство 7.

7 ак как при перевоз c грузоз полуприцеп

10 раоотает В ком плеlсте с р1>си, ском, и жестко му буксирному устроп=тву 7 шарнирно прпкре1 70EIQ дышло 8 роспуска Для управления двп)кением роспуска на полупрпцепе имеется тяговая балка 9, которая шкворнем связана с

15 крестообр азнои сцепкой, соединяющей полуприцеп с роспуском. Ни)княя часть рамы полуприцепа представляет собой консоль 10. Для опоры колес роспуска прп его перевозке на

РаМЕ ПО70ÏÐÈÖÅaà СМОНтИРОВаНЫ ДВС НаКЛОП20 ные опорные плоскости 11. Для монтажа замка, ) де1))кива!Ощего pocl ск на по:Iт пр1(цепе, передняя часть последнего снабжена проушинами 12.

Доставив длинномерньш груз к пункту на25 значения, седельный тяга 1 разгружается. Посл е р а з г р уз к и p o c II x с K C и 0) I o Ill b .О л е 0 едки и тросо-блочного оборудования, у".тановленного

11 а тягаче,:1огружается извес гпым способом на опорные плоскости полуприцепа (см. фпг. 1).

30 Пр>1 Ilouol«,ll a)1 а 13 pocl)ye>I за>срепляется

265738 на раме полуприцепа, и автопоезд снова направляется к месту погрузки.

По прибытии к месту погрузки роcïóñê снимается с полуприцепя, н ко InJIEKT прицет10В устанавливается на место погрузки. После этого шофер размыкает замок седельного устройства, тягач отъезжает, а передний коней рамы

4 полуприцепа, съезжая по склизам седельного устройства тягача, опускается. Так как рама полуприцепа прсдставляет собой коромысло, шари!!рно опирающееся на ось с колесами, To npl О:I;, сиянии переднего конца задни11 конец рамы поднимается. Зазор между консоль!0

10 рамы н буксирным устройством 7 уменьшается. Еогда передний конец pai.ы опустится

íа заданную высоту, буксирное устройство 7, соединенное с дышлом роспуска 8, упрется в консоль 10 (см. фиг. 2), Дышло роспуска слухкпт прот!!вовесом, предотвращающим дальнейшее опускание переднего конца рамы полуприцспа. Таким образом, передний конец рамы иолуприцепа автоматически удерживается на заданной высоте. В этом положении nolpyзочная площадь коника, удерживающего груз, будет ниже задней поперечины 14, установленной на заднем конце.

При погрузке длинномерный груз 15 одним концом ложится на копик pocn) cnÿ, я дръгпз! — на поперечину 14 полуприцепа. Под дейcTI3IIc11 IpJ3Я nQ поперечину 14 передний конец рамы приподнимается до упора коника б B груз, при этом образуется зазор между консолью 10 рамы и бук ирным устро11ством 7, а усилие для удери ания ра.,1ы воспринимают погружаемые хлысты.

При сцепке загруженного полуприцепа с седельным тягачом последний подъезжает задним ходом под переднюю часть рамы полуприцепа, которая, скользя по склизам седельного устройства, поднимается. Задняя часть рамы при этом опускается, в результате увеличивается зазор между консолью 10 и буксирным устройством 7, а также появляется зазор мсжду поперечиной 14 и грузом. В момент сцепки

10 груз полностью опирается только на коник и полуприцепа и роспуска. Зазоры между грузом и!nonepennno!I 14 рямы, а тяк>ке;ч!ежду буncnpnbDI уcTpollcTBQII 7;! консоль!о 10 00еспечивают транспорън.;" положение автопоез1s да.

При передвижении полуприцепа по грунтовым дорогам в распутицу и по волокам предусмотрена возможность сцепки его с трелевочным трактором. Для этого на переднем конце

20 рамы 4 полуприцепа с обеих ее сторон установлены буксирные крюки 1б.

Предмет изобретения

Полуприцеп для перевозки длинномерных

25 грузов по авт. св. ¹ 146188, отли !а!Ощийся тем, что, с целью автоматизации удержания переднего конца рамы как груженого, так и порожнего полуприцепа после расценки его с тягачом на высоте, достаточной для последую30 щей сцепки, па заднем плече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сцепки дышла роспуска с полуприцопом, упирающееся при опускан!!и переднего конца рамы в ее

35 заднюю консоль.

265738

Составите.чь 3. В. Шумова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1611/16 Тираж 480 Подпнснос

ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапу.|она, 2

Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов
Наверх