Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 47Ь, 4

Заявлено 12,VII.1966 (№ 1091596!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗЛ II.1970

МПК 1= 16с

УДК 621.822.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Н, Г. Иомдин, Л. А. Михельсон, Д. А. Камилова и А. В. Ляпкин

Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства

ПОДШИПНИКОВЪ|й УЗЕЛ

Настоящее изобретение относится .к области машиностроения, а именно к конструкции подшипникового узла, преимущественно сельскохозяйственных машин, с валами значительной длины. При создании узлов необходимо обеспечить самоустановку подшипников при перекосах и температурных удлинениях валов.

Из вестны конструкции подшипниковых узлов, основным элементом которых является самоустанавливающийся подшипник со сферической поверхностью наружного кольца, установле нный в корпусе с соответствующей сферической расточкой.

В таких узлах температурные удлинения валов нарушают нормальную работу подшилников и зачастую приводят к их заклиниванию и разрушению.

В предлагаемом устройстве для создания подъемной и компактной конструкции подшипникового узла, улучшающей эксплуатацию подшипников при значительных температурных удлинениях валов, установлен упругий элемент между корпусом, с вмонтированным самоуста навливающимся подшипником, и неподвижным основанием, на котором закреплен корпус.

На фиг. 1 показана общая схема подшипникового узла; на фиг. 2 — положение подшипников в корпусах при температурном удлинении вала.

В корпусе 1 со сферической расточкой установлен самоустанавливающийся подшипник 2 с соответствующей сферической поверхностью наружного кольца. Внутрен.Ice кольцо под5 шипника неподвижно зафиксировано на валу 8. Через упругий элемент 4 посредством болтов 5 корпус крепится к неподвижному основанию в рамы сельскохозяйственной машины.

10 Исходная длина вала l после температурного удлинения увеличивается а Л1, заставляя корпуса подшипников наклоняться в противоположные стороны на некоторый угол R.

При этом упругий элемент деформируется, а

15 наружные кольца подшипников, поворачиваясь в сферической расточке корпуса, занимают оптимальное положение.

20 Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий укрепленный на неподвижном основании корпус со сферической расточкой, в которой установлен

25 подшипник качения с соответствующим сферическим наружным кольцом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации подшипника при температурном удлинении вала, между корпусом и неподвижным

30 основанием помещен упругий элемент.

266483 ч иг 2

Составитель Г. Козлов

Редактор Т, А. Зубкова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Б. Бадылайа

Заказ 1714/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва iK-35, Раушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, .2

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров
Наверх