Фрикционная муфта сцепления

 

О П И С А Н И Е 268810

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистичесииз

Республиа

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 47с, 14

Заявлено 20.11.1969 (№ 1304952/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.1Ч.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания ЗО.ЧП.1970

МПК F 16d

УДК 621.825.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистрое

СССР.«. с, ° ° .

Е. H. Коз.лов, А, T. Скойбеда и В. М. Яцковский.,: -., Авторы изобретения

Заявитель сг- и.

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к фрикционны,» муфтам сцепления, преимущественно предохранительным.

Известны фрикционные дисковые муфты с гидравлическим (пневматическим) управлением, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, установленный в них пакет фрикциопных дисков и золотник. Однако они не имеют устройств для автоматического разобц;ения рабочей полости и маслоподводящей в!Ягистрали при перегрузках муфты и сообщения их, когда перегрузки прекратятся, что является недостатком таких конструкций. При перегрузках муфты продолжительное время буксуют.

Это приводит к износу рабочих поверхностей фрикционных дисков, нагреву их.

Отличием предлагаемой муфты является то, что золотник установлен на ступице ведущей полумуфты, а внутри него размещено с возможностью относительного поворота кольцо, при этом 1!а торцах золотника и кольца выполнены кулачки, входящие в зацепление с соответствующими кулачками, выполненными на ведомой полумуфте, а на ступице ведущей полумуфты установлен упор, служащий для ограничения хода золотника и расположенный от торца золотника на расстоянии, большем высоты его кулачков и меньшем высоты кулачков кольца. Такое выполнение муфты обеспечивает автоматическое разобщение рабочей полости и маслоподводящей з!Ягистрали при перегрузках.

I-ia чертеже покязяня Описываемая муф Гя в разрезе.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, пакет 8 ведущих и ведомых дисков трения, поршень 4 с пружинами 5. На ступице ведущей части установлен золотник б, подвижной в осевом направлении и зафиксированньш от поворота упором 7, входящим в паз 8 золотника. В расточке золотника установлено кольцо 9, которое перемещается в осеВом напрявлении сова!естио с золотником и свободно вращается относительно него. В расточке золотника выполнена канавка, в которую входит буртик 10 наружной поверхности кольца, предохрапя!Ощий его От выпадания.

Когда нагрузочный момент не превышает расчетного момента муфты, полумуфты 1 и 2 ее под действием трения в пакете фрикциоиных дисков, сжатых поршнем, вращаются как одно целое, причем золотник под действием пружин входит своими кулачками в зацепление с кулачками 11 ведомой части и канавкой 12 соединяет рабочую полость 18 муфты и маслоподводящую магистраль 14. Полость

И при этом разобщена со сливными отверстиями 15. Муфта включена.

При возрастании нагрузочного момента вы30 ше расчетного муфта буксует, причем золот268810

Предмет изобретения

Составитель ll. Злотник

Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. А. Митрохина

Заков 2080 5 Тнрахк 4оо Полкиснос

11НИИПИ Комитета ио делам изобретений н открытий ври Совете Микистров СССР

Москва, К-35, Раушскаа llclo., д. 4 5

-1н1отрафии, ttp. C311) tl0133, 2 ник 6 совместно с кольцом 9 и полумуфтой проворачивается относительно полумуфты 2.

Прп этом торцовые кулачк((золотника ti кольца набегают (а кулачки 11 ведомой полумуфты,.усилие в зацеплении кулачков кольца и ведомой части перемещает золотник в осевом направлении до упора 7, установленного в cT) нице ведущеи части, и удерживает его в крайнем положении, предохраняя кулачки золотника от износа при буксовании муфты.

В крайнем левом положении золотника его кулачки полностью выведены из зацепления с кулачками 11 и вращаются относительно них с зазором, а кольцо 9 своими кулачками остается частично в зацеплении с кулачками

11 ведомой полумуфты и вращается вместе с ними.

Перемещаясь в осевом направлении, зологник соединяет полость 18 муфты с отверстиями 15, разобщая ее с магистралью 14, и, сжимая пружины 5, обеспечивает быстрый отвод поршня 4, что уменьшает время работы муфты в режиме буксования.

Фрикцион ая муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, разме5 шениый между ними пакет фрикционных дисков и меланизм г1(дроуправления с золотнпко (, отличающаяся Tcì, что, с LI ëüþ автоматического разобщения рабочей полости и маслоподводящей магистрали ttptt перегрузках, 10 золотник установлен на стугице ведущей полумуфты, а внутри него размещено с возможностью относительного поворота кольцо, прп этом HB торцах золоти;.ка и кольца выполнены кулачки, входящие в зацепление с соответствующими кулачками, выполненными на ведомой полумуфте, а ча ступице ведущей полумуфты установлен упор, служащий для ограничения хода золотника, расположенный

20 от торца золотника на расстоянии, большем высоты его кулачков и меньшем высоты кулачков кольца.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх