Устройство для парашютной посадки груза на посадочную поверхность

Изобретение относится к области спуска объектов в атмосфере на парашюте. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз. Абсолютное удлинение упругого звена при движении парашютной системы с установившейся вертикальной скоростью относится к длине гибкой связи в соответствии с соотношением, учитывающим массу основного и дополнительного грузов. Изобретение направлено на уменьшение вертикальной скорости основного груза в момент касания посадочной поверхности. 7 ил.

 

Изобретение относится к областям техники, где для спуска объектов в атмосфере используются парашюты. Оно может быть использовано для безударного приземления возвращаемых космических аппаратов или десантируемых грузов. Предлагаемое устройство обеспечивает мягкую парашютную посадку при исключении негативных воздействий на спускаемый груз и посадочную поверхность.

Неотъемлемым свойством парашютной посадки является наличие вертикальной скорости снижения. Уменьшение величины этой скорости сопряжено с увеличением размера парашюта, объема и массы парашютной системы. Для снижения вертикальной скорости до допустимых значений применяют парашютную систему приемлемой массы и объема, а перед касанием посадочной поверхности вводят в действие специальное тормозное устройство.

Известно четыре основных способа уменьшения вертикальной скорости груза, спускаемого на парашюте, перед касанием посадочной поверхности.

Первый способ заключается в использовании амортизаторов [1] или, например, по заявке РФ №92015245, МПК B64C 25/28. Известны различные конструкции амортизаторов, наиболее простыми являются войлочные или другие прокладки, помещаемые между грузом и посадочной платформой. К более сложным относятся разламываемые клети, сотовые конструкции, рессоры, гидравлические тормоза, пневматические устройства в виде мешков, наполненных воздухом и др. Описанные устройства увеличивают высоту центра масс груза над нижней поверхностью амортизатора [1], поскольку для обеспечения заданной перегрузки необходим определенный путь торможения. При этом создается большой опрокидывающий момент при горизонтальном перемещении груза относительно грунта со скоростью ветра, что является главным недостатком описанных амортизаторов.

Второй способ заключается в использовании реактивных тормозителей [1, 2] или, например, патент РФ №2272757, МПК B64G, 1/00. Основной частью реактивного тормозителя является двигатель, в котором происходит сгорание топлива, и из сопла которого истекают продукты сгорания с большой скоростью. Струя истекающих газов создает реактивную силу, которая и используется в качестве силы торможения снижающегося на парашюте груза. Существенное отличие реактивного тормозителя от различных амортизаторов заключается в том, что груз можно тормозить на большом пути торможения, тогда как амортизаторы с большим путем торможения неприменимы, так как при этом расстояние от центра масс груза до нижней поверхности амортизатора в момент касания посадочной поверхности велико и груз опрокидывается, особенно при наличии ветра. Во время работы реактивного двигателя происходит Работающий реактивный двигатель оказывает значительное вибро-акустическое воздействие на груз и окружающую среду. Струи высокотемпературного газа, натекающие на подстилающую поверхность, могут вызвать пожар. Использование твердотопливных реактивных двигателей для уменьшения вертикальной скорости при парашютной посадке не может широко использоваться в народном хозяйстве из-за организационных трудностей работы со взрывчатым веществом.

Третий способ заключается в использовании линейного упругого звена, соединяющего груз и парашют [3, 4]. Для гашения вертикальной скорости используется система подвеса на упругом звене, которое вводится в действие на определенной высоте непосредственно перед посадкой. Система совершает колебания в продольном направлении. Груз касается посадочной поверхности в момент времени когда его вертикальная скорость минимальна. Для реализации такого способа посадки упругое звено вводить в действие необходимо в определенный момент времени. Процесс посадки длится примерно ¾ периода продольных колебаний, за это время значительно меняются скорости груза и парашюта, накапливаются случайные погрешности в кинематических и динамических параметрах системы. Основным недостатком такой системы является необходимость применения высокоточных систем измерения высоты и управления процессом посадки.

Четвертый способ уменьшения вертикальной скорости заключается в разделении десантируемого груза на две части и размещении их в виде тандема, как, например, при использовании грузового контейнера ГК-30 в процессе парашютного десантирования бойцов вооруженных сил [5]. Если десантируемый груз разделить на две части и соединить их гибкой связью одну под другой в виде тандема, то посадка частей груза будет происходить по очереди. Процесс посадки можно интерпретировать как последовательное уменьшение массы груза, а, следовательно, и уменьшение вертикальной скорости т.к. площадь парашюта остается неизменной. В таком случае верхняя часть груза касается посадочной поверхности со скоростью меньшей, чем у нижней части. Такой способ уменьшения вертикальной скорости используется при парашютном десантировании бойцов вооруженных сил с применением грузового контейнера ГК-30, в котором размещается снаряжение. Недостатком этого способа является то, что вертикальная скорость не уменьшается до нуля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система мягкой парашютной посадки с устройством гашения вертикальной скорости груза с применением упругого звена. Патент №2429165, МПК B64G, 1/00. Общим с заявляемым устройством является наличие упругого звена.

Основными недостатками системы мягкой посадки с упругим звеном являются:

- необходимость точного измерения высоты груза над посадочной поверхностью в процессе движения парашютной системы для определения момента времени раскрытия автоматического замка и введения в действие упругого звена,

- применение системы управления для парирования накапливаемых случайных погрешностей во время процесса посадки, который занимает примерно ¾ периода продольных колебаний на упругом звене.

Применение высокоточных приборов измерения высоты и интеллектуальной системы управления повышает стоимость изготовления и обслуживания системы посадки, а также, вследствие использования дополнительных приборов, снижает ее надежность.

Задачей устройства мягкой парашютной посадки является повышение надежности и упрощение системы посадки при обеспечении скорости посадки близкой к нулю.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз, абсолютное удлинение упругого звена при движении парашютной системы с установившейся вертикальной скоростью (Δl) относится к длине гибкой связи (h) в соответствии со следующим соотношением:

где m1 - масса основного груза, m2 - масса дополнительного груза, С=1,5÷2.

При установившемся движении в упругом звене накоплена потенциальная энергия за счет суммарного веса основного и дополнительного грузов, которая после касания дополнительным грузом посадочной поверхности расходуется на торможение основного груза за счет поддержания высокой скорости движения парашюта на фазе сжатия упругого звена, при этом при выбранной длине звена между основным и дополнительным грузами по соотношению масс грузов с учетом величины абсолютного удлинения упругого звена обеспечивается уменьшение вертикальной скорости основного груза в момент касания посадочной поверхности до значения, близкого к нулю.

Новизна предлагаемого технического решения заключается в использовании параметров системы Δl, h, m1, m2 согласно соотношению (I). В процессе посадки в устройстве не применяются никакие регистрирующие и управляющие приборы, что повышают ее надежность.

На фиг. 1 показана схема устройства с основными функциональными элементами:

1 - парашют,

2 - упругое звено,

3 - основной груз,

4 - гибкая связь,

5 - дополнительный груз.

Основной груз (3) соединен с парашютом (1) с помощью упругого звена (2). Основной груз (3) соединен с дополнительным грузом (5) гибкой связью (4).

Устройство функционирует следующим образом. Парашютная система (фиг. 1) движется в атмосфере с установившейся вертикальной скоростью. Упругое звено (2) нагружено общим весом основного (3) и дополнительного (5) грузов. Длина гибкой связи (4) определяется по соотношению масс основного (3) и дополнительного (5) грузов с учетом величины абсолютного удлинения упругого звена (2) под действием суммарного веса грузов по формуле (I), где С=1,5÷2,0.

В момент касания дополнительным грузом (5) посадочной поверхности сила его тяжести перестает действовать на основной груз (3) через гибкую связь (4) и осуществляется снижение вертикальной скорости основного груза (3) до нуля под действием силы упругости упругого звена (2).

Диапазон численных значений коэффициента С в формуле (I), при которых устройство эффективно работает, выявлен в результате экспериментальных исследований, результат которых показан в виде графика на фиг. 2. Кривые 6, 7, 8 относятся к скоростям вертикального снижения 6, 12 и 18 м/с соответственно.

На фиг. 3 показаны траектории движения груза (зависимости высоты H от времени t) в зависимости от коэффициента С. При С<1.5 скорость груза не достигает нулевого значения. При С>2,0 в упругом звене запасена избыточная потенциальная энергия, в результате высвобождения которой груз может приобретать положительную вертикальную скорость, что приводит ко второму контакту с посадочной поверхностью со скоростью, отличной от нулевой. При 1,5≤С≤2,0 посадка осуществляется при вертикальной скорости близкой к нулевой.

На фиг. 4 показаны графики зависимостей вертикальной скорости V груза от времени t для различных систем мягкой посадки. При разделении груза без упругого звена нулевая скорость посадки не достигается (кривая 9). При использовании упругого звена без разделения груза процесс посадки занимает продолжительное время, за которое возможно накопление значительных погрешностей (кривая 10). В такой системе посадки необходимо использовать систему точного измерения высоты и управления. При использовании системы с упругим звеном и разделением грузов мягкая посадка осуществляется за более короткое время и без системы управления (кривая 11).

На фиг. 5-7 показан пример работы устройства мягкой парашютной посадки. На оси слева отложена высота Н. На высоте Н=0 находится посадочная поверхность. Парашютная система состоит из основного груза массой m1=75 кг и дополнительного груза массой m2=50 кг, соединенных гибкой связью длиной h=13 м, упругого звена, обеспечивающего абсолютное удлинение Δl=50 м под весом суммарной массы m1+m2=125 кг, и парашюта, обеспечивающего вертикальную скорость снижения V=12 м/с. Безразмерный коэффициент в формуле (I) С=1,54. Упругое звено закреплено одним концом к парашюту, другим - к основному грузу. На фиг. 6 показан график изменения силы реакции подвеса N для упругого звена (кривая 12) и гибкой связи (кривая 13) от времени t. На фиг. 7 показан график изменения вертикальной скорости V во время посадки для дополнительного груза (кривая 14), основного груза (кривая 15) и парашюта (кривая 16).

Данное изобретение позволяет:

- осуществить мягкую посадку без использования системы управления;

- уменьшить требования по безопасности при изготовлении и эксплуатации за счет исключения в системе взрывоопасных веществ;

- минимизировать негативные воздействия на внешнюю среду и посадочную поверхность;

- устройство допускает многократное использование.

Литература

1. Лобанов Н.А. Основы расчета и конструирования парашютов. - М.: Машиностроение, 1965. - 364 с.

2. Герасименко И.А., Комов И.А. Воздушно-десантная подготовка. Часть 3. Парашютно-реактивные системы и их применение. - М: МО СССР. Военное издательство, 1989. - 224 с.

3. Пат. 2429165 РФ. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность / Белошицкий A.B. (RU), Журин C.B. (RU), Швед Тамара Николаевна (RU), Цветкова Наталья Николаевна (RU) - Заяв. 06.05.2010; Опубл. 20.09.2011.

4. Пат. 2429991 РФ. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность / Брюханов H.A. (RU), Белошицкий A.B. (RU), Журин C.B. (RU), Решетников Михаил Николаевич (RU) - Заявл. 04.05.2010; Опубл. 27.09.2011.

5. Лушников Ф.А. Братья Доронины. - М.: ДОСААФ, 1977.

Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность, содержащее парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз, отличающееся тем, что абсолютное удлинение упругого звена при движении парашютной системы с установившейся вертикальной скоростью (Δl) относится к длине гибкой связи (h) в соответствии со следующим соотношением:

где m1 - масса основного груза, m2 - масса дополнительного груза, С=1,5÷2.



 

Похожие патенты:

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, бортовой компьютер, приемник ГЛОНАСС/GPS, бак для рабочих растворов, насосный агрегат, секционную штангу с форсунками, блок электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами.

Изобретение относится к области оборудования сверхлегких летательных аппаратов. Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов содержит основную деталь (1), рабочую область (1a) и область (1b) крепления исполнительного механизма.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.
Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.
Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к способам преодоления преград. В одном варианте способ преодоления препятствий заключается в том, что для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности, чем вес переправляемого объекта, подвижный груз крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через упомянутый объект.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10).

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, систему тяг, качалок и тросовую проводку, ручку управления и педали пилота, штанговые распорки, резервуар с гофрированной эластичной обечайкой и жесткими днищами, насос с приводом от электродвигателя, электрогидравлические клапаны, штангу с форсунками, пульт контроля и управления. Резервуар снабжен снаружи обечайки тремя жестко закрепленными на нижнем днище симметрично по окружности вертикальными направляющими стойками, свободно проходящими через соосные со стойками отверстиями в верхнем днище. Верхнее днище имеет возможность возвратно-поступательного движения, а верхние концы стоек жестко закреплены круговым кольцом. Между кольцом и верхним днищем установлены пружины сжатия с рабочим ходом, большим или равным расстоянию от верхнего днища при полностью заполненном резервуаре и положением верхнего днища в сжатом состоянии обечайки. Обеспечивается повышение эффективности внесения жидких средств химизации и безопасности полета. 5 ил.

Система воздушного распространения для рассредоточения объектов содержит контейнер для массовых грузов; множество рассредоточивающих коробок в контейнере для массовых грузов, каждая рассредоточивающая коробка содержит объект; множество тросов, каждый трос соединяет рассредоточивающую коробку с контейнером для массовых грузов во время хранения и рассредоточения контейнера для массовых грузов и устройство, замедляющее свободное падение, соединенное с контейнером для массовых грузов. После рассредоточения каждая из множества рассредоточивающих коробок вылетает из контейнера для массовых грузов и высвобождает находящийся внутри указанной коробки объект. Способ рассредоточения груза с борта транспортного средства содержит следующие этапы: погрузка множества содержащих грузы рассредоточивающих коробок в контейнер для массовых грузов; соединение каждой рассредоточивающей коробки с контейнером для массовых грузов с помощью троса; погрузка контейнера для массовых грузов в транспортное средство; направление транспортного средства к месту рассредоточения; выброска контейнера для массовых грузов из транспортного средства. После рассредоточения предусмотрено высвобождение, без отсоединения множества рассредоточивающих коробок от контейнера для массовых грузов, контейнером для массовых грузов множества рассредоточивающих коробок, в свою очередь, высвобождающих груз. Группа изобретений направлена на упрощение распространение грузов среди большого количества людей. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 42 ил.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле. Антенная система бортовой РЛС выполнена в виде активной фазированной антенной решетки. Приемо-передающие модули и распределительная система питания вмонтированы в материал оболочки дирижабля на одной из его боковых сторон. На противоположной стороне оболочки нанесена контрольная разметка. В гондоле размещены стартовая площадка для беспилотного летательного аппарата, система слежения и канал управления упомянутым летательным аппаратом, который оснащен двумя слабонаправленными излучателями. Изобретение направлено на повышение эффективности обнаружения малозаметных целей. 2 ил.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение. Посредством системы, на основании по меньшей мере величины по меньшей мере части по меньшей мере одного компонента угловой скорости подвешенного груза, причем упомянутая величина является обнаруживаемой первичным датчиком, автоматически создается физическое воздействие посредством взаимодействия между аэродинамическим средством и каналом потока, расположенным ниже по потоку от лопастей вертолета, и посредством процессора. Физическое воздействие является моментом или вращающим моментом, действующим по меньшей мере на часть подвешенного груза, стремящегося стабилизировать и уменьшить скорость вращения этого подвешенного груза. Система может быть особенно полезной в спасательных операциях, выполняемых с помощью вертолета, особенно во время этапов подъема или опускания, соответственно, подвешенного груза, состоящего главным образом из спасателя, носилок и пострадавшего, лежащего на них. Технический результат: обеспечение системы стабилизации по меньшей мере одного подвешенного груза, предпочтительно для операций спасения с помощью вертолета, которая требует меньшего количества энергии для работы по отношению к уже известным устройствам и имеет лучшую эффективность, также когда подвешенный груз приближается к вертолету. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель. Кроме того, подвеска содержит планерное устройство в виде балки с установленными на ней крылом, оперением с изменяемым углом атаки стабилизатора, шасси, нижним электромеханическим замком для подцепки груза, упорами, фиксирующими груз, а также серьгой, соединенной с силовым канатом. Серьга расположена сверху над центром массы планера и груза на одной вертикальной оси с ним впереди фокуса планерного устройства. Упоры, фиксирующие груз, выполнены переустанавливаемыми на балке в зависимости от размеров груза и положения центра массы груза. На силовом канате вертолетной внешней подвески закреплен весоизмеритель для определения массы груза, закрепленного на тросовой наружной подвеске. Достигается повышение надежности, увеличение скорости и дальности доставки груза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки. Каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможностью поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности посадки с использованием парашюта. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается системы заполнения водой баков-отсеков на противопожарных гидросамолетах при глиссировании по водной поверхности. Гидросамолет содержит баки-отсеки с дренажными каналами. Имеются водозаборные устройства с выдвигаемыми при наборе воды ковшами, водоводы, имеющие «колена» и дистанционно управляемые краны. При этом система заполнения водой баков-отсеков снабжена распределительным устройством, соединенным водоводами с дренажными каналами баков-отсеков. Водозаборные устройства соединены с входом распределительного устройства, а выходы распределительного устройства - с водоводами, на которых установлены водомерные устройства, измеряющие расход воды. Достигается повышение надежности и эксплуатационной возможности, снижение веса конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин. Оболочка в нижней части соединена с компрессором, боковые стенки которого в нижней части переходят в большое сопло, соединенное пружинами с опорным кольцом. Устройство снабжено источником электропитания, пультом управления и источником высокого напряжения. Компрессор в качестве движителя снабжен металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. В верхнем основании компрессора размещены впускные и выпускные клапана, каналы для соединения внутренней оболочки с атмосферой через сопла, а по краю основания выполнен бурт, образующий отсек для укладки оболочки. При этом основание через пружину соединено с отсеком десантника. Нижнее основание компрессора выполнено подвижным и стойками соединено с опорным кольцом. В нижней части сопла выполнен руль на шаровой опоре с приводом. Десантное устройство выполнено так, что центр тяжести приходится на его нижнюю часть. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным оборудованием (8), приемником (10) сигналов навигационной системы, бортовым компьютером (9) с системой распределенного контроля, связи и управления беспилотными летательными аппаратами и модулем программного обеспечения обработки сельскохозяйственного поля, блоком автоматического управления расходом, распределением и подачей ЖСХ (13), баком (11) для ЖСХ, гибкими связями (5, 6, 7) с электрокабелями (22, 23, 24) и трубопроводами (19, 20, 21), группу из n-го количества БПЛА вертолетного типа (2, 3, 4), соединенную с базовым вертолетом (1). Каждый БПЛА снабжен приемником сигналов (28, 29, 30), бортовыми компьютерами (31, 32, 33), системой автоматического управления полетом, модулем программного обеспечения дифференцированного внесения ЖСХ, модулем диспергирования в виде штанги (34, 35, 36) с форсунками (37, 38, 39). Группа БПЛА представляет множество, состоящее из нечетного количества (n) БПЛА, где n≥3. Достигается возможность дифференцированного внесения ЖСХ на всей площади поля. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза. Единый силовой каркас платформы выполнен наборным, содержащим продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения. На боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками. При этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок, образуя единый силовой каркас. Изобретение направлено на обеспечение возможности корректировки площади и массы в процессе сборки, а также на повышение технологичности при сборке и эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх