Торцевое уплотнение

Изобретение относится к торцевым уплотнениям роторов насосных агрегатов для разделения сред или перепада давлений. Изобретение может быть использовано в конструкции насосов, применяемых на АЭС, в частности главных циркуляционных насосах. Конструкция многоступенчатого торцевого уплотнения содержит последовательно установленные рабочие ступени и концевую ступень, каждая из которых включает в себя расположенный на валу роторный элемент и контактирующий с ним подпружиненный аксиально подвижный статорный элемент, уплотненный относительно корпуса уплотнительными кольцами, причем полости высокого и низкого давления рабочих ступеней последовательно соединены дроссельными отверстиями в статорном элементе, который выполнен так, чтобы исполнять функции аксиально-подвижного уплотненного относительно корпуса ступенчатого поршня. Приведена формула зависимости внешних диаметров ступеней поршня статорного элемента. Данное соотношение обеспечивает отсутствие дополнительного усилия на статорный элемент при его нормальной работе, позволяя, в случае раскрытия уплотнения, усилить воздействие на статорный элемент, направленное на закрытие уплотнения, за счет гидростатических сил, действующих на поршень. Изобретение повышает надежность узла, а также технологичность деталей и сборки уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к торцевым уплотнениям роторов насосных агрегатов для разделения сред или перепада давлений.

Изобретение может быть использовано в конструкции насосов, применяемых на АЭС, в частности главных циркуляционных насосах.

Известен блок торцевых уплотнений (Патент РФ №2084730, опуб. 20.07.1997, МПК F16J 15/34). Данная конструкция представляет собой многоступенчатое торцевое уплотнение содержащее последовательно установленные рабочие ступени и концевую ступень, каждая из которых включает в себя расположенный на валу роторный элемент и контактирующий с ним подпружиненный аксиально подвижный статорный элемент, уплотненный относительно корпуса уплотнительным кольцом, причем полости высокого и низкого давления рабочих ступеней последовательно соединены дроссельными отверстиями в корпусе статора. В корпусе параллельно оси вала выполнены ступенчатые цилиндрические расточки, сообщающиеся по меньшему диаметру с полостью высокого давления, а по большему - с полостью низкого давления, в которые установлены аксиально подвижные ступенчатые цилиндрические поршни, уплотненные в расточках по большему и меньшему диаметрам с возможностью взаимодействия конца поршня меньшего диаметра со статорным элементом. Данная конструкция служит для принудительного закрытия каждой ступени уплотнения, в случае ее раскрытия, путем снабжения блока в дополнение к пружинам силовыми ступенчатыми поршнями. Недостаток конструкции заключается в наличии дополнительного механического узла - поршня, который может повлиять на работоспособность изделия в случае его заклинивания, например, в крайнем нижнем положении. Это может привести к разрушению пары трения уплотнения. Также в конструкции торцевого уплотнения имеется конструктивная недоработка, связанная с работой поршня. В связи с тем что поршень выполнен ступенчатым, при его работе между торцевой поверхностью, ограниченной диаметрами большего и меньшего его цилиндров, а также ответной торцевой поверхностью в корпусе образуется полость с изменяемым объемом. В связи с полной герметичностью полости, в ней будут создаваться разрежение или сжатие заключенной в объеме полости среды. Данный эффект будет препятствовать свободному перемещению поршня и, как следствие, его корректной работе.

Задачи, решаемые изобретением:

- повышение надежности торцевого уплотнения за счет уменьшения количества подвижных узлов;

- повышение технологичности за счет упрощения сборки и уменьшения количества деталей в изделии.

При осуществлении изобретения могут быть получены, в частности, следующие технические результаты:

- сокращение сроков на техническое обслуживание торцевого уплотнения;

- сокращение металлоемкости за счет уменьшения количества деталей.

Как решение задачи, позволяющее достигнуть технического результата, предлагается конструкция торцевого уплотнения, отличающаяся от прототипа следующим.

Многоступенчатое торцевое уплотнение, содержащее последовательно установленные рабочие ступени и концевую ступень, каждая из которых включает в себя расположенный на валу роторный элемент и контактирующий с ним подпружиненный аксиально подвижный статорный элемент, уплотненный относительно корпуса уплотнительными кольцами, причем полости высокого и низкого давления рабочих ступеней последовательно соединены дроссельными отверстиями, выполненными в статорном элементе. Корпус, в свою очередь, состоит из внешнего цилиндра, в который последовательно установлены ступенчатое и упорное кольца по одному на ступень. Упорное кольцо служит для упора пружины между ним и статорным элементом. Статорный элемент и ступенчатое кольцо корпуса выполнены так, чтобы статорный элемент выполнял функции аксиально подвижного ступенчатого поршня, уплотненного резиновыми уплотнениями, при этом часть поршня с меньшим диаметром расположена в области высокого давления - перед уплотнением, а вторая часть с большим внешним диаметром - со стороны меньшего давления или за уплотнением. В области перехода меньшего цилиндра в больший на статорном элементе выполнена обнизка. В свою очередь, в ступенчатом кольце, ответном статорному элементу, в области переходов диаметров цилиндров ответных поршню статорного элемента выполнено сквозное отверстие так, чтобы при любом положении статорного элемента не выходить за границы обнизки на нем. Данное отверстие служит для компенсации разрежения-сжатия в объеме образующейся полости при перемещениях статорного элемента. Уплотнение отверстия в корпусе реализовано между внешним цилиндром и ступенчатым кольцом двумя резиновыми кольцами, между которыми оно расположено.

Работа уплотнения заключается в следующем. При нормальной работе блока торцевых уплотнений с помощью дроссельных отверстий на каждой рабочей ступени уплотнения срабатывает часть рабочего давления, в зависимости от пропускной способности дросселя. В результате на поршень статорного элемента со стороны перед уплотнением действует сила F 1 = P 1 × π D 1 2 D 0 2 4 , где D1 - меньший диаметр поршня статорного элемента, D0 - внутренний диаметр статорного элемента, P1 - давление перед уплотнением, со стороны за уплотнением на поршень статорного элемента действует сила F 2 = P 2 × π D 2 2 D 0 2 4 , где D2 - больший диаметр поршня статорного элемента, Р2 - давление за уплотнением, равное kP1, где k(0<k<1) - коэффициент снижения давления за счет дросселя в статорном элементе. Для того чтобы в рабочем положении на статорный элемент действовала только сила пружины, необходимо чтобы силы F1 и F2 были равными, для этого D 2 = D 1 2 D 0 2 ( 1 k ) k . В случа, когда уплотнение раскрывается, давление за уплотнение, Р2 выравнивается по значению с давлением перед уплотнением Р1, в результате чего на поверхность поршня статорного элемента за уплотнением начинает действовать сила F 2 ' = F 1 × D 2 2 D 0 2 D 1 2 D 0 2 , больше, чем перед уплотнением, что заставляет его перемещаться в сторону закрытия разъема. Для компенсации изменений объема в камере поршня при его перемещениях область, образованная обнизкой на статорном элементе, ответной частью ступенчатого кольца и сквозным отверстием соединена с расширительной емкостью.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид (осевой разрез) торцевого уплотнения.

Многоступенчатое торцевое уплотнение состоит из корпуса 10, выполненного в виде внешнего цилиндра, в котором последовательно установлены ступенчатые 11 и упорные 12 кольца по одному на ступень, а также расположенные на валу роторные элементы 3 с контактными поверхностями 1 и контактирующие с ними подпружиненные аксиально подвижные статорные элементы 4 с контактными поверхностями 2.

Между упорными кольцами 12 и подвижными статорными элементами 4 установлены пружины 13, обеспечивающие усилие поджатия между контактными поверхностями 1 и 2.

Полости высокого давления 7, образованные ступенчатыми кольцами 11, статорными элементами 4 и роторными элементами 3, соединены с полостями низкого давления 8, образованными между упорными кольцами 12, ступенчатыми кольцами 11, статорными элементами 4 и роторными элементами 3, дроссельными отверстиями 9, выполненными в статорных элементах 4.

Полости высокого и низкого давления разделены резиновыми кольцами 6.

Статорный элемент 4 и ступенчатое кольцо 11 выполнены так, чтобы статорный элемент выполнял функции аксиально подвижного ступенчатого поршня, при этом часть поршня с меньшим диаметром расположена в области высокого давления - перед уплотнением, а вторая часть с большим внешним диаметром - со стороны меньшего давления или за уплотнением. В области перехода меньшего цилиндра в больший на статорном элементе 4 выполнена обнизка 14. В свою очередь, в ступенчатом кольце 11, ответном статорному элементу 4, в области переходов диаметров цилиндров выполнено сквозное отверстие 15 так, чтобы при любом положении статорного элемента не выходить за границы обнизки на нем. Данное отверстие служит для компенсации разрежения-сжатия в объеме между ступенчатым кольцом 11 и статорным элементом 4 ограниченной резиновыми кольцами 6 образующейся полости при перемещениях статорного элемента 4.

Уплотнение данного объема между внешним цилиндром 10 и ступенчатым кольцом 11 выполнено двумя резиновыми кольцами 5.

Работа уплотнения заключается в следующем. При нормальной работе блока торцевых уплотнений с помощью дроссельных отверстий 9 на каждой рабочей ступени уплотнения срабатывает часть рабочего давления, в зависимости от пропускной способности дросселя. В результате на поршень статорного элемента 4 со стороны полости высокого давления 7 действует сила F 1 = P 1 × π D 1 2 D 0 2 4 , где D1 - меньший диаметр поршня статорного элемента, D0 - внутренний диаметр статорного элемента, Р1 - давление со стороны полости высокого давления. Со стороны полости низкого давления 8 на поршень статорного элемента действует сила F 2 = P 2 × π D 2 2 D 0 2 4 , где D2 - больший диаметр поршня статорного элемента, Р2 - давление со стороны полости низкого давления, равное kP1, где k(0<k<1) - коэффициент снижения давления за счет дросселя в статорном элементе. Для того чтобы в рабочем положении на статорный элемент 4 действовала только сила пружины 13, необходимо чтобы силы F1 и F2 были равными, для этого D 2 = D 1 2 D 0 2 ( 1 k ) k . В случае когда уплотнение раскрывается, давление в полостях выравнивается, в результате чего на поверхность поршня статорного элемента начинает действовать сила F 2 ' = F 1 × D 2 2 D 0 2 D 1 2 D 0 2 , что заставляет его перемещаться в сторону закрытия разъема.

Для компенсации изменений давления в объеме, образованном между ступенчатым кольцом 11, статорным элементом 4 и ограниченном резиновыми кольцами 6, образующихся при перемещениях статорного элемента 4, он соединен с расширительной емкостью за пределом торцевого уплотнения сквозным отверстием 15.

1. Торцевое уплотнение содержащее последовательно установленные рабочие ступени, каждая из которых включает в себя расположенный на валу роторный элемент и контактирующий с ним подпружиненный аксиально подвижный статорный элемент, уплотненный относительно корпуса уплотнительными кольцами, причем полости высокого и низкого давления рабочих ступеней последовательно соединены дроссельными отверстиями, отличающееся тем, что
корпус состоит из внешнего цилиндра и последовательно установленных в него ступенчатого и упорного колец, по одному на ступень, при этом ступенчатое кольцо уплотнено относительно цилиндра и является ответным к статорному элементу, а упорное кольцо выполняет функции упора для пружины между ним и статорным элементом,
дроссельные отверстия выполнены в статорном элементе, который, в свою очередь, выполнен так, чтобы исполнять функции аксиально подвижного ступенчатого поршня, уплотненного относительно ступенчатого кольца корпуса, при этом часть поршня с меньшим диаметром расположена в области высокого давления - перед уплотнением, а другая часть с большим внешним диаметром - со стороны меньшего давления или за уплотнением,
также во внешнем цилиндре корпуса и ступенчатом кольце, в области переходов диаметров цилиндров, ответных поршню статорного элемента, выполнено сквозное отверстие, соединяющее образованную полость между корпусом и статорным элементом с расширительной емкостью.

2. Торцевое уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что внешние диаметры ступеней поршня статорного элемента выполнены с соотношением , где D2 - диаметр большего цилиндра поршня; D1 - диаметр меньшего цилиндра поршня; D0 - внутренний диаметр статорного элемента; k - коэффициент снижения давления за счет дросселя в статорном элементе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей опор роторов газотурбинных двигателей и энергетических установок.

Изобретение относится к скользящему кольцевому уплотнению для устройств, используемых для перекачивания текучих сред, таких как жидкость, газ или их смеси с твердыми частицами, в частности для вентиляторов и насосов, а также для аксиального уплотнения валов других устройств.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей опор роторов газотурбинных двигателей и энергетических установок.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения масляной полости опоры ротора турбомашины. Уплотнение содержит радиально-торцовое контактное уплотнение, состоящее из корпуса, образующего масляную полость опоры ротора, закрепленного на корпусе опоры, вращающуюся втулку, два разрезных уплотнительных кольца, установленных в корпусе встык друг к другу с натягом по цилиндрическим поверхностям колец так, что разрезы уплотнительных колец расположены диаметрально противоположно, и лабиринтное уплотнение, уплотняющее предмасляную полость опоры ротора, образованное лабиринтным кольцом, закрепленным на роторе, и корпусом.

Изобретение относится к устройству (DGSM) для уплотнения (SHS) вала турбомашины (CO), причем устройство (DGSM) для уплотнения вала с одного конца оси имеет сторону (HPS) высокого давления, а с другого конце оси - сторону низкого давления (LPS), содержащему роторную часть (RS), вращающуюся при работе, неподвижную статорную часть (CS), по меньшей мере одно сухое газовое уплотнение (DGS), причем в конце стороны (HPS) высокого давления устройства (DGSM) для уплотнения вала предусмотрено другое дополнительное уплотнение вала для герметизации промежуточного пространства (IR) при последовательной установке относительно сухого газового уплотнения (DGS), содержащее неподвижную и вращающуюся части уплотнения вала, причем расположенная посредине поверхность уплотнения вала, простирающаяся в направлении окружности и в аксиальном направлении, расположена между неподвижной и вращающейся частями уплотнения вала на пятом диаметре (DSS5) коаксиально оси (AX) вращения, причем между неподвижным уплотнительным элементом (SSE) и статорной частью (CS) для герметизации от первого перепада давлений на четвертом диаметре (DSS4) установлено четвертое стационарное уплотнение (SS4).

Изобретение касается вставки (DGSM) уплотнения для уплотнения (SHS) вала турбомашины (CO), которое распространяется в осевом направлении по оси (AX) вращения, включающей в себя роторную часть (RS), которая выполнена таким образом, что она может устанавливаться на валу (SH) распространяющегося по оси (AX) вращения ротора (R), статорную часть (CS), которая выполнена таким образом, что она может вставляться в выемку (CR) статора, включающей в себя по меньшей мере одно сухое газовое уплотнение (DGS), которое имеет установленный на роторной части (RS) вращающийся уплотнительный элемент (RSE) и установленный на статорной части (CS) неподвижный уплотнительный элемент (SSE) для уплотнения промежуточного пространства (IR).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других центробежных машин.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве уплотнения вращающихся валов различных механизмов. Торцевое уплотнение вращающегося вала содержит седло с отверстием, через которое с возможностью вращения пропущен вал, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью его возвратно-поступательного перемещения вдоль вала, эластичное кольцевое уплотнение и средство придания возвратно-поступательного перемещения уплотнительному кольцу вдоль вала.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Разрезная механическая торцевая уплотнительная сборка содержит разрезную сальниковую плиту в сборе, разрезное стыковочное уплотнительное кольцо в сборе, разрезное главное уплотнительное кольцо в сборе и разрезную поджимающую сборку.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для насосов, перекачивающих жидкости, в том числе взрывопожарные среды с присутствием абразивных механических примесей.

Изобретение относится к системе контактного уплотнительного кольца. Торцовое уплотнение содержит вращаемое контактное кольцо (2), стационарное контактное кольцо (3) и устройство (5) вспомогательного уплотнения. Устройство (5) вспомогательного уплотнения выполнено в виде единого целого и содержит вспомогательное уплотнение (51) и кольцевой элемент (52) из различных материалов, и при этом кольцевой элемент (52) расположен на вспомогательном уплотнении (51) на обращенной к стационарному контактному кольцу (3) стороне. Изобретение повышает надежность уплотнения. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к уплотнениям для турбомашин. Уплотнительное устройство для турбомашины содержит уплотнительное кольцо, расположенное с возможностью поворота между первым положением и вторым положением и имеющее каналы. Также оно содержит заднее кольцо, расположенное смежно с уплотнительным кольцом и имеющее отверстия, которые выровнены с большим количеством из указанных каналов уплотнительного кольца при нахождении последнего во втором положении, чем при его нахождении в первом положении. Кроме того, устройство содержит удерживающую деталь, функционально соединяющую уплотнительное кольцо и заднее кольцо. Изобретение повышает надежность устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Система для подвода уплотнительного газа для торцевого уплотнения роторного вала турбомашины содержит канал для подведения уплотнительного газа к торцевому уплотнению и распределитель уплотнительного газа, предназначенный для приема по меньшей мере части указанного уплотнительного газа из канала. Распределитель имеет отверстия, предназначенные для распределения уплотнительного газа вокруг роторного вала во время остановки турбомашины, и эти отверстия расположены на цилиндрической поверхности и, в типичном случае, расположены со всех сторон указанного роторного вала, предпочтительно равномерно со всех его сторон. Изобретение направлено на более равномерное распределение тепла от уплотнительного газа внутри торцевого уплотнения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин, содержащее крышку масляной полости опоры, изготовленную из магниевого или титанового сплава, размещенные в ней: газодинамическое уплотнение, уплотняющее масляную полость опоры, содержащее корпус газодинамического уплотнения, закрепленный в крышке масляной полости опоры, невращающееся подвижное в осевом направлении разрезное уплотнительное кольцо, прижимаемое давлением воздуха, или давлением воздуха и пружинами, или пружиной к закрепленной на валу вращающейся втулке, на рабочем торце которой выполнены спиральные газодинамические камеры, и контактирующее цилиндрической поверхностью с корпусом газодинамического уплотнения, к которому оно прижато упругими силами этого кольца и давлением воздуха в предмасляной полости опоры, лабиринтное уплотнение, уплотняющее предмасляную полость опоры, образованное закрепленным на валу лабиринтным кольцом, и закрепленным в крышке масляной полости корпусом лабиринтного уплотнения с закрепленной в нем уплотняющей вставкой из вырабатываемого материала, а стыки корпусов обоих уплотнений с крышкой масляной полости опоры уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Разрезное уплотнительное кольцо изготовлено с радиальным разрезом с шириной более 100 мкм. Ширина разреза выполнена такой, что обеспечивает герметичность стыка и отсутствие непосредственного контакта разрезного уплотнительного кольца с вращающейся втулкой на всех режимах работы турбомашины с оборотами, большими 500 об/мин. Зазор в разрезе уплотнительного кольца остается полностью выбранным на всех режимах работы турбомашины. Во вращающейся втулке выполнены сквозные отверстия, соединяющие зазор между торцами вращающейся втулки и уплотнительного кольца с масляной ванной, образованной отбортовкой, выполненной на другом торце вращающейся втулки, равнорасположенные по окружности между спиральными камерами или непосредственно в спиральных камерах. Разрезное уплотнительное кольцо выполнено из бронзы БрС30, а корпус газодинамического уплотнения из стали с близким коэффициентом теплового линейного расширения. Корпус лабиринтного уплотнения выполнен из стали с близким по величине коэффициентом теплового линейного расширения к титановому сплаву, а лабиринтное кольцо - из стали с близким по величине коэффициентом теплового линейного расширения к стали вала. Между шпильками и ответными отверстиями в корпусах обоих уплотнений имеется зазор, исключающий опасный контакт между шпильками и стенками этих отверстий при тепловом расширении этих деталей, а жесткость упругих шайб подобрана таким образом, что при их полном выпрямлении при затяжке самоконтрящихся гаек на их контактных поверхностях создаются силы трения, преодолимые при тепловом расширении этих деталей без возникновения опасных напряжений в них и непреодолимые при воздействии на разрезное уплотнительное кольцо рабочих скручивающих моментов. Достигается повышение эффективности и ресурса уплотнения при повышенной температуре уплотняемой среды. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается системы торцевого уплотнения, включающей в себя: вращающееся кольцо (2) торцевого уплотнения, имеющее первую поверхность скольжения, и неподвижное кольцо (3) торцевого уплотнения, имеющее вторую поверхность скольжения, которые ограничивают между собой уплотнительный зазор 4, при этом первая и вторая поверхности скольжения имеют различные твердости, причем более твердая поверхность скольжения имеет алмазное покрытие (20), а более мягкая поверхность скольжения изготовлена из углеродного композитного материала, при этом средняя начальная шероховатость Ra1 алмазного покрытия 20 меньше, чем средняя начальная шероховатость Ra2 поверхности скольжения из углеродного композитного материала. Изобретение повышает надежность системы торцевого уплотнения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к уплотнениям шейки прокатного валка прокатного стана. Устройство для уплотнения шейки прокатного валка прокатного стана содержит первое маслосъемное кольцо (54), расположенное по окружности валка (40), имеющее первую осевую поверхность, удерживающую пластину (30), окружающую валок (40) и имеющую вторую осевую поверхность в противоположном отнесенном положении относительно первой осевой поверхности. Первое уплотнение (64), расположенное по окружности валка (40) и размещенное между упомянутыми первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и противолежащей ей второй осевой поверхностью удерживающей пластины (30). Причем уплотнение (64) имеет первую поверхность осевого уплотнения в контакте с первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и вторую осевую поверхность. Уплотнение снабжено полостью, расположенной между второй осевой поверхностью первого уплотнения (64) и одной из осевых поверхностей маслосъемного кольца (54), сообщенной с уплотнением (64) и с источником (28) текучей среды под давлением для обеспечения смещения указанной первой поверхности осевого уплотнения первого уплотнения (64) в контакт с указанной первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54). Технический результат заключается в увеличении срока службы уплотнения шейки прокатного валка за счет уменьшения частоты замены уплотнительного кольца. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к торцевым уплотнениям с гидравлическим затвором, и позволяет повысить надежность работы торцового уплотнения и увеличить его ресурс при минимальных утечках через уплотнение затворной жидкости за счет обеспечения разгрузки контактирующих поверхностей уплотнительных колец от осевого усилия. Торцовое уплотнение вращающегося вала с гидравлическим затвором содержит неподвижное и аксиально-подвижное уплотнительные кольца 4 и 3 с частично профилированной рабочей поверхностью 8 аксиально-подвижного уплотнительного кольца 3, выполненного с клиновыми сегментами 9 и радиальными пазами 10 для входа затворной жидкости. Профилированная часть 8 рабочей поверхности аксиально-подвижного кольца 3 относительно ее непрофилированной части 11 выполнена с кольцевой проточкой 12 с глубиной, равной толщине гидродинамического слоя затворной жидкости, выходящей из клиновых сегментов 9 в зазор между рабочими поверхностями аксиально-подвижного и неподвижного уплотнительных колец 3 и 4. Для увеличения отбора тепла циркулирующей затворной жидкостью радиальные пазы 10 кольца 3 прорезаны насквозь на всю толщину кольца 3, а также нерабочая поверхность кольца 3 выполнена с проточкой 13, уменьшающей толщину профилированной части кольца 3. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе с газовым уплотнением (GS), статором (S) и проходящим вдоль оси (X) ротором (R) для уплотнения уплотнительного зазора (SGP) между ротором (R) и статором (S), включающее в себя вращающееся уплотнительное кольцо (RSR) ротора и неподвижное уплотнительное кольцо (SSR) статора, включающее в себя вращающийся крепежный элемент (FE), который фиксирует уплотнительное кольцо (RSR) ротора на роторе (R) в осевом направлении. Крепежный элемент (FE) проходит по меньшей мере по части окружности в окружном направлении (CD), причем крепежный элемент (FE) расположен по меньшей мере частично в проходящем в осевом и окружном направлении (CD) зазоре (GP) с радиальной высотой (GH) зазора между ротором (R) и вращающимся уплотнительным кольцом (RSR) ротора. Зазор (GP) со стороны вращающегося уплотнительного кольца (RSR) ротора задан поверхностью (SRS) уплотнительного кольца, а со стороны ротора (R) поверхностью (RS) ротора, причем поверхность (SRS) уплотнительного кольца имеет первое углубление (SRD), а поверхность (RS) ротора второе углубление (RSD). Крепежный элемент (FE) расположен частично в первом углублении (SRD) и частично во втором углублении (RSD) таким образом, что осевое относительное движение за пределы заданной области расположения между вращающимся уплотнительным кольцом (RSR) ротора и ротором (R) возможно только при радиальной деформации крепежного элемента (FE). Изобретение повышает надежность уплотнения. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к опорно-нажимному узлу торцового уплотнения вала. Узел содержит выполненную из эластомера втулку 1 с осевым сквозным отверстием 2 для расположения в нем вала. На наружных поверхностях втулки 1 выполнены два кольцевых бурта 3 и 4. На одном торце втулки 1 выполнена кольцевая выемка 5, в которой установлено кольцо трения 6. Узел также содержит два бандажных кольца 7 и 8, выполненных из металла, и цилиндрическую пружину сжатия 9, установленную между бандажными кольцами 7 и 8. Бандажные кольца 7 и 8 снабжены зубьями соответственно 10 и 11. Линии оснований указанных зубьев расположены на обращенных друг к другу торцах бандажных колец 7 и 8. Зубья 10 и 11 имеют одинаковую высоту и ориентированы параллельно оси бандажных колец 7 и 8 навстречу друг другу. Высота каждого зуба меньше расстояния между линиями расположения оснований зубьев 10 и 11 соответствующих бандажных колец 7 и 8. Указанные зубья обеспечивают зубчатую передачу вращательного момента от бандажного кольца 7 к бандажному кольцу 8 и от бандажного кольца 8 к бандажному кольцу 7. Технический результат заключается в увеличении площади контакта вала с элементом, непосредственно обеспечивающим уплотнение по валу, и в повышении жесткости передачи вращательного момента от вала на подвижное кольцо трения. 2 ил..
Изобретение относится к способу получения кольца скольжения торцевого уплотнения вращающихся валов насосов. Кольцо скольжения торцевого уплотнения получают методом плазменно-искрового спекания порошкового композиционного материала на основе титана, карбида кремния и графита, включающем приготовление порошковой смеси в соотношении ее компонентов: 50 мас. % Ti, 35 мас. % SiC, 15 мас. % C, предварительную механоактивацию порошковой смеси в планетарной мельнице в прерывистом режиме в течение 180 мин при частоте вращения барабана 240-280 об/мин, проведение процесса плазменно-искрового спекания порошковой смеси в вакууме при температуре 1300-1400°C, давлении 15-25 МПа и выдержке 3-10 мин. Изобретение обеспечивает улучшение качества поверхности кольца скольжения торцевого уплотнения.
Наверх