Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов "cnhm" из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 7)

Авторы патента:


Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 7)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 7)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 7)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 7)

Владельцы патента RU 2600261:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, при этом отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных пластин соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают относительно друг друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса подводного аппарата. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Известен способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющих перевозку грузов (см. Патент RU №2533371), включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов, после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой, при этом отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью и внутреннюю поверхность цилиндров выполняют по длине больше длины внешней поверхности, и сосуд с конической внутренней и внешней не линейно изменяющейся поверхностью, в котором внутреннюю коническую поверхность по длине также выполняют больше длины внешней поверхности, при этом диаметр основания конической поверхности сосуда выполняют равным диаметру конического сосуда, после чего между двумя последовательно расположенными коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют их совместное вращение с одновременной заливкой акрила в места их стыковки (прототип).

Известный способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющих перевозку грузов имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью и с конической внутренней и внешней не линейно изменяющейся поверхностью и фиксацию отдельных элементов полых сосудов выполняют путем заливки акрила в местах их стыковки, и корпус такого подводного аппарата может быть использован для перевозки углеводородов «CnHm».

Недостатком известного технологического решения является то, что для перевозки углеводородов «CnHm» необходимо изготавливать корпус подводного аппарата с большим внутренним объемом, а изготовление отдельных элементов полых сосудов (цилиндрических и конических) с большим внутренним объемом технологически затруднено.

Технологическим результатом предложенного изобретения является упрощение технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов включает последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, при этом отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных пластин соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полемизирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса подводного аппарата.

На фиг. 1 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата, которая включает последовательное изготовление отдельных фрагментов 1 корпуса 2 и 3 подводного аппарата, и их выполняют в виде нескольких последовательных пластин 4 и 5 соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила). При этом в каждой группе последовательных пластин 1 каждую из них смещают относительно друг друга для последующей фиксации посредством полемизирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса 2 и 3 подводного аппарата.

На фиг. 2 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов в порт приема, которая включает изготовление основного корпуса 2 подводного аппарата и дополнительного корпуса 3 с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами 6 и 7, кормовую часть которого функционально соединяют с носовой частью основного корпуса 2. При этом в дополнительном корпусе 3 подводного аппарата выполняют отверстие 8 «Open2» и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и (фиг. 3 и 4) для функциональной связи «Functionalconnection» с ней на больших глубинах. И в нижней части основного корпуса 2 подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий 9 для заполнения основного корпуса 2 либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» из клапанов 10 (фиг. 5 и 6), которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки. А по обе стороны отверстий 9 (фиг. 1 и 2) закрепляют электромагниты 11 для последующей фиксации их с соответствующим ферромагнитным штопором 12 (фиг. 5 и 6) и 13 (фиг. 7 и 8), которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «GroundsurfacePort» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса 2 (фиг. 2) подводного аппарата закрепляют последовательность равномерно расположенных электромагнитных клапанов 14 для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема. На фиг. 7 изображена процедура вытеснения посредством забортной воды «H2O» углеводородов «CnHm» через электромагнитные клапаны 14 по соответствующим каналам (трубопроводам) с одновременным заполнением ею основного корпуса 2. На фиг. 8 изображена процедура вытеснения посредством воздуха «Air», который подают посредством клапанов 15 избыточного объема забортной воды «H2O» из основного корпуса 2.

Реализуют транспортировку углеводородов из донных месторождений морей и океанов следующим образом.

После изготовления подводного аппарата его помещают на водную поверхность и через отверстия 9, которые расположены в нижней части основного корпуса 2, выполняют процедуру частичного заполнением забортной водой «H2O», а для этого открывают (фиг. 3) клапан 14 для удаления воздуха «Air» из верхней внутренней части основного корпуса 2 до уровня глубины «↑↓LevelGlubena» для последующего перемещения в направлении донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов. При этом следует отметить, что в дополнительном корпусе 3, который заполнен маслом «Butter», нижнее отверстие 8 выполняет функциональную связь «Functionalconnection» с забортной водой «H2O» и такая функциональная связь позволяет существенно снизить требования к жесткости конструкции дополнительного корпуса 3, такая функциональная связь после набора глубины «Nabor of depth» есть и у основного корпуса 2, и она реализована посредством отверстий 9 и такая ситуация позволяет основной 2 и дополнительный корпус 3 изготовить из акрила. После того, как подводный аппарат достигнет месторождения углеводородов «CnHm» (фиг. 4), открывают клапаны 14 и удаляют избыточный объем воздуха «Air» из верхней части основного корпуса 2 до уровня погружения «Levelimmersion» и посредством электромагнитов 11 (фиг. 5) временно фиксируют его на ферромагнитных штопорах 12 и открывают клапаны 10 для подачи углеводородов «CnHm» через отверстия 9 вовнутрь основного корпуса 2 с одновременным вытеснением воды «H2O» из него и эту процедуру выполняют (фиг. 6) до необходимого уровня заполнения. После чего электромагниты 11 отключают и основной и дополнительный корпус 2 и 3 всплывают с глубины для последующего перемещения подводного аппарата в порт приема углеводородов «CnHm».

Использование изобретения позволяет минимизировать технологическую сложность изготовления сосудов подводных аппаратов для выполнения процедуры приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их в порт приема.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, отличающийся тем, что отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных пластин соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают относительно друг друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса подводного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поиска месторождений углеводородов на акватории моря. Способ включает в себя выполнение дистанционных сейсмических исследований места исследований для идентификации целевого места.

Изобретение относится к подводной технике и может быть использовано для непрерывного длительного широкодиапазонного мониторинга окружающей среды вблизи морского дна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу и состоящее из внутреннего сферического участка и наружного тороидального участка, причем выпуклость внутреннего и наружного участков полотна переборки направлена в разные стороны.

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву.

Изобретение относится к области судостроения и касается постройки транспортных крупнотоннажных судов, имеющих в составе корпуса цилиндрическую вставку большой протяженности.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц.
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано для изготовления судовых несущих крупногабаритных конструкций малых судов. Для формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов из композиционного материала используют послойную укладку стеклоармирующего элемента и связующего состава на поверхность оснастки, прикатку, выдержку до отверждения материала и съем с оснастки.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке лодок и катеров. .

Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей имеет на наружной поверхности корпуса подводной лодки слой наклеенного упругого материала, например слой резины, или слой полимера, например слой тефлона.
Наверх