Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов "cnhm" из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 6)

Авторы патента:


Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 6)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 6)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 6)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 6)

Владельцы патента RU 2600265:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление основного корпуса ПА и дополнительного корпуса с приводами и внешними гребными винтами, при этом кормовую часть основного корпуса функционально соединяют с носовой частью дополнительного корпуса, в котором выполняют отверстие, и заполняют маслом для исключения попадания забортной воды в энергетические устройства приводов, в нижней части основного корпуса ПА выполняют равномерно расположенные отверстия для поступления либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений углеводородов, для последующей их транспортировки, по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с ферромагнитными штопорами, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность месторождений углеводородов и в донную поверхность порта приема углеводородов, в верхней части основного корпуса ПА закрепляют электромагнитные клапаны для удаления воздуха и вытеснения углеводородов в порту их приема. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 8 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Известен способ повышения маневренности подводной лодки, включающий корпус основной подводной лодки с экипажем (см. Патент RU №2527639), которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью дополнительной подводной лодки выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии, а стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи, при этом ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно друга в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра (прототип).

Известный способ имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов может быть использована дополнительная подводная лодка с гребными винтами, которая зафиксирована кормовой своей частью в носовой части основного корпуса подводного аппарата, который может быть использован для наполнения углеводородами «CnHm» в местах их расположения.

Недостатком известного технологического решения является то, что конструкция такого подводного аппарата не позволяет опускаться на значительную глубину морей и океанов для выполнения функции приема и транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений.

Технологическим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей подводного аппарата и снижение требований к жесткости корпусов на больших глубинах.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление основного корпуса подводного аппарата и дополнительного корпуса с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами, при этом кормовую часть основного корпуса функционально соединяют с носовой частью дополнительного корпуса, в котором выполняют отверстие и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и в нижней части основного корпуса подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий для поступления в них либо забортной воды «H2O», либо углеводородов «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки, а по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с соответствующим ферромагнитным штопором, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «Groundsurface Port» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса подводного аппарата закрепляют равномерно расположенные электромагнитные клапаны для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема.

На фиг. 1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, которая включает изготовление основного корпуса 1 подводного аппарата и дополнительного корпуса 2 с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами 3 и 4, носовую часть которого функционально соединяют с кормовой частью основного корпуса 1. При этом в дополнительном корпусе 2 подводного аппарата выполняют отверстие 5 «Open2» и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов и (фиг. 3 и 4) для функциональной связи «Functional connection» с ней на больших глубинах. И в нижней части основного корпуса 1 подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий 6 для заполнения основного корпуса 1 либо забортной водой «H2O», либо углеводородами «CnHm» из клапанов 7 (фиг. 5 и 6), которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки. А по обе стороны отверстий 6 (фиг. 1 и 2) закрепляют электромагниты 8 для последующей фиксации их с соответствующими ферромагнитными штопорами 9 и 10, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «Groundsurface Port» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса 1 (фиг. 2) подводного аппарата закрепляют последовательность равномерно расположенных электромагнитных клапанов 11 для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема. На фиг. 7 изображена процедура вытеснения посредством забортной воды «H2O» углеводородов «CnHm» через электромагнитные клапаны 11 по соответствующим каналам (трубопроводам) с одновременным заполнением ею основного корпуса 1. На фиг. 8 изображена процедура вытеснения посредством воздуха «Air», который подают посредством клапанов 12, избыточного объема забортной воды «H2O» из основного корпуса 1.

Реализуют транспортировку углеводородов из донных месторождений морей и океанов следующим образом.

После изготовления подводного аппарата его помещают на водную поверхность и через отверстия 6, которые расположены в нижней части основного корпуса 1, выполняют процедуру частичного заполнения забортной водой «H2O», а для этого открывают (фиг. 3) клапан 11 для удаления воздуха «Air» из верхней внутренней части основного корпуса 1 до уровня глубины «↑↓Level Glubena» для последующего перемещения в направлении донной поверхности «Ground surface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов. При этом следует отметить, что в дополнительном корпусе 2, который заполнен маслом «Butter», нижнее отверстие 5 выполняет функциональную связь «Functional connection» с забортной водой «H2O» и такая функциональная связь позволяет существенно снизить требования к жесткости конструкции дополнительного корпуса 2, такая функциональная связь после набора глубины «Nabor of depth» есть и у основного корпуса 1, и она реализована посредством отверстий 6, и такая ситуация позволяет основной и дополнительный корпус изготовить из акрила. После того как подводный аппарат достигнет месторождения углеводородов «CnHm» (фиг. 4) открывают клапаны 11 и удаляют избыточный объем воздуха «Air» из верхней части основного корпуса 1 до уровня погружения «Level immersion» и посредством электромагнитов 8 (фиг. 5) временно фиксируют его на ферромагнитных штопорах 9 и открывают клапаны 7 для подачи углеводородов «CnHm» через отверстия 6 вовнутрь основного корпуса 1 с одновременным вытеснением воды «H2O» из него и эту процедуру выполняют (фиг. 6) до необходимого уровня заполнения. После чего электромагниты 8 отключают и основной и дополнительный корпус 1 и 2 всплывает с глубины для последующего перемещения его в порт приема углеводородов «CnHm».

Использование изобретения позволяет выполнить процедуру приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их посредством подводных аппаратов.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление основного корпуса подводного аппарата и дополнительного корпуса с внутренним одним или несколькими приводами и внешними гребными винтами, отличающийся тем, что кормовую часть основного корпуса функционально соединяют с носовой частью дополнительного корпуса, в котором выполняют отверстие, и внутреннюю часть после спуска в воду заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов, и в нижней части основного корпуса подводного аппарата также выполняют последовательность равномерно расположенных отверстий для поступления в них либо забортной воды «H2O», либо углеводородов «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов, для последующей их транспортировки, а по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с соответствующим ферромагнитным штопором, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов и в донную поверхность «GroundsurfacePort» порта приема углеводородов «CnHm», а в верхней части основного корпуса подводного аппарата закрепляют равномерно расположенные электромагнитные клапаны для удаления воздуха «Air» и вытеснения углеводородов «CnHm» в порту их приема.



 

Похожие патенты:

Предложена группа изобретений в отношении подводной насосной системы, блока для взаимодействия с противовыбросовым превентором и способа управления гидравлической плашкой подводного противовыбросового превентора на нефтяной или газовой скважине.

Группа изобретений относится к инструменту и способам подводной установки и испытания фонтанной арматуры. Инструмент для подводной установки и испытания фонтанной арматуры с корабля с использованием корабельного крана выполнен с возможностью быть манипулируемым корабельным краном и содержит подводный блок, содержащий соединительное устройство для разъемного присоединения к подводным устьевым модулям, средства для позиционирования, содержащие движители, систему определения положения опционного пристыкованного подводного аппарата с дистанционным управлением и средства для испытания указанных устьевых модулей, содержащие емкости с текучей средой, а также соединительное устройство для электрического питания и электрического и/или оптического управления.

Изобретение относится к конструкциям интеллектуальных газовых скважин, эксплуатирующих морские и шельфовые месторождения, включая и арктическую зону. Технический результат - увеличение зон дренирования продуктивного пласта и повышение эффективности дистанционного управления работой скважины в режиме реального времени в арктических условиях.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к добыче газа при эксплуатации морских и шельфовых месторождений, включая и арктическую зону.

Изобретение относится к концепции для контролируемой локализации нефти и конденсата и возможно других типов жидкостей и химреагентов в конструкциях при возможном выходе из строя обычных известных барьеров, используемых в морской разведке и добыче нефти и газа, предназначенных для использования на нескольких морских глубинах.

Изобретение относится к насосной системе для использования в удаленных точках, таких как комплексы для подводной добычи углеводородов. Система включает источник текучей среды под высоким давлением, возвратно-поступательный или осциллирующий насос, приводимый в действие текучей средой, преобразующий клапан для преобразования постоянного давления текучей среды в пульсирующее давление в движущейся текучей среде с целью приведения в действие насоса.

Изобретение относится к области освоения морских газовых и газоконденсатных месторождений и может быть использовано для добычи углеводородного сырья (УС). Технический результат заключается в обеспечении повышения экономической эффективности транспортировки добываемого УС за счет обеспечения возможности использования избыточного пластового давления для транспортировки добываемого УС.

Способ включает размещение на водоеме источника сжатого воздуха и источника водовоздушной смеси, который подсоединен к водовоздушному шлангу, перед началом очистных мероприятий осуществляют гидроэкологическое обследование водоема по сетке станций, устанавливают направляющие каналы (основной и вспомогательный) для передвижения нефти и нефтепродуктов с водовоздушной смесью, водовоздушную смесь подают водовоздушным шлангом, который имеет перфорированную и неперфорированную часть, шланг перемещается по дну водоема посредством лебедки.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к конструкциям интеллектуальных газовых скважин, эксплуатирующих морские и шельфовые месторождения, включая и арктическую зону.

Настоящее изобретение относится к оборудованию для перемещения и добычи углеводородов из подводной скважины для добычи углеводородов в условиях неконтролируемого выпуска.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поиска месторождений углеводородов на акватории моря. Способ включает в себя выполнение дистанционных сейсмических исследований места исследований для идентификации целевого места.

Изобретение относится к подводной технике и может быть использовано для непрерывного длительного широкодиапазонного мониторинга окружающей среды вблизи морского дна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.
Наверх