Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)

Авторы патента:


Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)
Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)

Владельцы патента RU 2600267:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных полых корпусов в виде цистерн, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства с возможностью относительного их разворота в горизонтальной плоскости, в верхней части цистерн имеются клапаны для удаления воздуха, а в нижней части цистерн выполняют отверстия для подачи во внутрь них либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений, либо воздуха для удаления из цистерн углеводородов в местах их приема, изготавливают первый и второй сферический или полусферический корпусы, которые выполняют с внешними гребными винтами спиралевидной формы и располагают, и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны, в нижней части цистерн с противоположных сторон закрепляют по два сферических корпуса с устройством, выполненным со штопором, для последующей фиксации подводного аппарата над донной поверхностью. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №86121), в которой между кормовым и носовым крепкими сферическими корпусами установлен дополнительно центральный крепкий сферической корпус, последовательно соединенный переходными люками, согласно изобретению крепкие населенные корпуса оснащены иллюминаторами, размещенными под 90° или 45° к взаимно перпендикулярным осям, которые проходят через ДП подводного аппарата, по окружности в плоскости, параллельной шпангоуту миделя, носовая сфера поставлена дополнительными равномерно расположенными иллюминаторами в диаметральной плоскости подводного аппарата (прототип).

Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов могут быть использованы полые сосуды (корпуса), в которых между носовым корпусом и дополнительными корпусами устанавливают переходные устройства.

Недостатком известного технологического и технического решения является то, что последовательность корпусов (сосудов) не позволяет опускаться на значительную глубину морей и океанов для выполнения функции транспортировки углеводородов из донных месторождений.

Технологическим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей подводного аппарата и снижение требований к жесткости сферических корпусов на больших глубинах.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, при этом отдельные полые корпусы выполняют в виде цистерны, которые в соосной продольной плоскости последовательно фиксируют между собой посредством переходных устройств, которые выполняют с возможностью относительного их разворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости в момент изменения траектории движения, при этом в верхней части цистерн герметично закрепляют клапан для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части, а в нижней части цистерн выполняют отверстие для подачи во внутрь них либо забортной воды «H2O» при удалении воздуха «Air» из внутренней части цистерн, либо углеводородов «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки, либо воздуха «Air» для удаления из внутренней части цистерн углеводородов «CnHm» в местах их приема, а также изготавливают сферические корпусы с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых устанавливают привод и сферические корпусы заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов, при этом первый и второй сферический или полусферический корпусы выполняют с внешними гребными винтами, которые выполняют спиралевидной формы и герметично закрепляют с противоположных сторон первого и второго сферического или полусферического корпусов и функционально соединяют с соответствующим приводом и располагают, и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны и ориентируют их вдоль нее для последующего перемещения последовательности цистерн, а в нижней части первой цистерны и остальных цистерн с противоположных сторон закрепляют по два сферических корпуса с последующим наполнением маслом «Butter», и через нижнее их отверстие выводят ротор привода с редуктором разворота в вертикальной плоскости вниз на «90°» и функционально соединяют с соответствующим штопором, которые ориентируют в исходном положении вдоль цистерн, а разворот в вертикальной плоскости вниз на «90°» выполняют для последующего ввинчивания штопоров в донную поверхность «Groundsurface» для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью «Groundsurface» в местах месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов.

На фиг. 1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, которая включает изготовление отдельных полых корпусов 1, 2 и 3 и их располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства 4 и 5, а также устанавливают гребные винты с приводами 6 и 7. При этом отдельные полые корпуса 1, 2 и 3 выполняют в виде цистерны 1, 2 и 3, которые в соосной продольной плоскости последовательно фиксируют между собой посредством переходных устройств 4 и 5, которые выполняют с возможностью относительного их разворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости в момент изменения траектории движения подводного аппарата в горизонтальном направлении. При этом в верхней части цистерн 1, 2 и 3 герметично закрепляют клапан 8 для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части, а в нижней части цистерн 1, 2 и 3 выполняют отверстие 9 для подачи во внутрь них либо забортной воды «H2O» при удалении воздуха «Air» из внутренней части цистерн 1, 2 и 3 и эту процедуру выполняют (фиг. 3) во время опускания подводного аппарата на донную поверхность «Groundsurface». Либо углеводородов «CnHm» из клапанов 10 (фиг. 4 и 5), которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождении углеводородов «CnHm» морей и океанов для последующей их транспортировки. Либо воздуха «Air» для удаления из внутренней части цистерн 1, 2 и 3 (фиг. 6) углеводородов «CnHm» в местах их приема. А также изготавливают сферические корпуса 11 и 12 (фиг. 1 и 2) с соосным отверстием 13 в нижней их части, внутри которых устанавливают привод с гребными винтами 6 и 7 и сферические корпусы 11 и 12 заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов. При этом первый и второй сферический или полусферический корпусов 11 и 12 выполняют с внешними гребными винтами 6 и 7, которые выполняют спиралевидной формы и герметично закрепляют с противоположных сторон первого и второго сферического или полусферического корпусов 11 и 12 и функционально соединяют с соответствующим приводом и располагают, и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны 1 и ориентируют их вдоль нее для последующего перемещения последовательности цистерн 1, 2 и 3 в определенном направлении. А в нижней части первой цистерны 1 и остальных цистерн 2 и 3 с противоположных сторон закрепляют по два сферических корпуса 14 и 15 с последующим наполнением маслом «Butter» и через нижнее их отверстие 16 выводят ротор привода 17 с редуктором разворота в вертикальной плоскости вниз на «90°» и функционально соединяют с соответствующим штопором 18, которые ориентируют в исходном положении вдоль цистерн 1, 2 и 3, а разворот в вертикальной плоскости вниз на «90°» выполняют для последующего ввинчивания штопоров 18 (фиг. 4) в донную поверхность «Groundsurface» для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью «Groundsurface» в местах месторождении углеводородов «CnHm» морей и океанов.

Реализуют транспортировку углеводородов из донных месторождений морей и океанов следующим образом.

После изготовления подводного аппарата его помещают на водную поверхность и через отверстия 9, которые расположены в нижней части цистерн 1, 2 и 3 выполняют процедуру частичного заполнения забортной водой «H2O», а для этого открывают (фиг. 1 и 2) клапан 8 для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части. В результате подводный аппарат опускается на некоторую глубину, после чего выполняют процедуру удаления забортной воды «H2O» из первого и второго сферического или полусферического корпусов 11 и 12, а также сферических корпусов 14 и 15 путем частичного заполнения их маслом «Butter» с положительной плавучестью для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов гребных спиралевидных винтов 6 и 7 и приводов 17, которые функционально связаны со штопорами 18. После выполнения этих процедур подводный аппарат перемещают в зону приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, а для того, чтобы он мог опустить на донную поверхность «Groundsurface» предварительно (фиг. 3) выполняют разворот всех штопоров 18 вертикально вниз на «90°» и осуществляют посредством клапана 8 удаление избыточного воздуха «Air» из верхней части цистерн 1, 2 и 3 посредством клапана 8, при этом посредством приводов 17 осуществляют положительное вращение «+ω» штопоров 18, и после достижения донной поверхности «Groundsurface» они будут ввинчены в нее. Следует отметить, что нижние отверстия 9 цистерн 1, 2 и 3 позиционно располагают над клапанами 10 (фиг. 5), которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождения углеводородов «CnHm» морей и океанов (фиг. 1 и 2), и после этого из них в отверстия 9 цистерн 1, 2 и 3 подают углеводороды «CnHm», которые имеют положительную плавучесть по сравнению с водой «H2O», в результате вытесняется из внутренней части цистерн 1, 2 и 3. После заполнения цистерн 1, 2 и 3 (фиг. 5) до определенного объема выполняют процедуру вывинчивания «+ω» штопоров 18 из донной поверхности «Groundsurface», и подводный аппарат смещается в вертикальном направлении с последующей транспортировкой углеводородов «CnHm» в соответствующем направлении. А в местах приема углеводородов «CnHm» цистерны 1, 2 и 3 также могут быть посредством штопоров 18 или, например, электромагнитными устройствами зафиксированы для однозначности позиционного положения подводного аппарата при удалении углеводородов «CnHm» из цистерн 1, 2 и 3, а эту процедуру выполняют путем подачи в отверстия 9 воздуха «Air». При этом следует особо отметить, что выполнение цистерн 1, 2 и 3, первого и второго сферического или полусферического корпусов 11 и 12 и сферических корпусов 14 и 15 с нижним отверстием 13 и 16 позволяет существенно требования на жесткость из конструкции, и они могут быть изготовлены из акрила.

Использование изобретения позволяет выполнить процедуру приема углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов и транспортировку их посредством подводных аппаратов.

Способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства, а также устанавливают гребные винты с приводами, отличающийся тем, что отдельные полые корпуса выполняют в виде цистерны, которые в соосной продольной плоскости последовательно фиксируют между собой посредством переходных устройств, которые выполняют с возможностью относительного их разворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости в момент изменения траектории движения, при этом в верхней части цистерн герметично закрепляют клапан для удаления воздуха «Air» из верхней их внутренней части, а в нижней части цистерн выполняют отверстие для подачи во внутрь них либо забортной воды «H2O» при удалении воздуха «Air» из внутренней части цистерн, либо углеводородов «CnHm» из клапанов, которые расположены на донной поверхности «Groundsurface» месторождении углеводородов «CnHm» морей и океанов, для последующей их транспортировки, либо воздуха «Air» для удаления из внутренней части цистерн углеводородов «CnHm» в местах их приема, а также изготавливают сферические корпуса с соосным отверстием в нижней их части, внутри которых устанавливают привод, и сферические корпуса заполняют маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с высокой проводимостью в энергетические устройства приводов, при этом первый и второй сферический или полусферический корпуса выполняют с внешними гребными винтами, которые выполняют спиралевидной формы и герметично закрепляют с противоположных сторон первого и второго сферического или полусферического корпусов и функционально соединяют с соответствующим приводом и располагают и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны и ориентируют их вдоль нее для последующего перемещения последовательности цистерн, а в нижней части первой цистерны и остальных цистерн с противоположных сторон закрепляют по два сферических корпуса с последующим наполнением маслом «Butter», и через нижнее их отверстие выводят ротор привода с редуктором разворота в вертикальной плоскости вниз на «90°» и функционально соединяют с соответствующим штопором, которые ориентируют в исходном положении вдоль цистерн, а разворот в вертикальной плоскости вниз на «90°» выполняют для последующего ввинчивания штопоров в донную поверхность «Groundsurface» для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью «Groundsurface» в местах месторождений углеводородов «CnHm» морей и океанов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Предложена группа изобретений в отношении подводной насосной системы, блока для взаимодействия с противовыбросовым превентором и способа управления гидравлической плашкой подводного противовыбросового превентора на нефтяной или газовой скважине.

Группа изобретений относится к инструменту и способам подводной установки и испытания фонтанной арматуры. Инструмент для подводной установки и испытания фонтанной арматуры с корабля с использованием корабельного крана выполнен с возможностью быть манипулируемым корабельным краном и содержит подводный блок, содержащий соединительное устройство для разъемного присоединения к подводным устьевым модулям, средства для позиционирования, содержащие движители, систему определения положения опционного пристыкованного подводного аппарата с дистанционным управлением и средства для испытания указанных устьевых модулей, содержащие емкости с текучей средой, а также соединительное устройство для электрического питания и электрического и/или оптического управления.

Изобретение относится к конструкциям интеллектуальных газовых скважин, эксплуатирующих морские и шельфовые месторождения, включая и арктическую зону. Технический результат - увеличение зон дренирования продуктивного пласта и повышение эффективности дистанционного управления работой скважины в режиме реального времени в арктических условиях.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к добыче газа при эксплуатации морских и шельфовых месторождений, включая и арктическую зону.

Изобретение относится к концепции для контролируемой локализации нефти и конденсата и возможно других типов жидкостей и химреагентов в конструкциях при возможном выходе из строя обычных известных барьеров, используемых в морской разведке и добыче нефти и газа, предназначенных для использования на нескольких морских глубинах.

Изобретение относится к насосной системе для использования в удаленных точках, таких как комплексы для подводной добычи углеводородов. Система включает источник текучей среды под высоким давлением, возвратно-поступательный или осциллирующий насос, приводимый в действие текучей средой, преобразующий клапан для преобразования постоянного давления текучей среды в пульсирующее давление в движущейся текучей среде с целью приведения в действие насоса.

Изобретение относится к области освоения морских газовых и газоконденсатных месторождений и может быть использовано для добычи углеводородного сырья (УС). Технический результат заключается в обеспечении повышения экономической эффективности транспортировки добываемого УС за счет обеспечения возможности использования избыточного пластового давления для транспортировки добываемого УС.

Способ включает размещение на водоеме источника сжатого воздуха и источника водовоздушной смеси, который подсоединен к водовоздушному шлангу, перед началом очистных мероприятий осуществляют гидроэкологическое обследование водоема по сетке станций, устанавливают направляющие каналы (основной и вспомогательный) для передвижения нефти и нефтепродуктов с водовоздушной смесью, водовоздушную смесь подают водовоздушным шлангом, который имеет перфорированную и неперфорированную часть, шланг перемещается по дну водоема посредством лебедки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поиска месторождений углеводородов на акватории моря. Способ включает в себя выполнение дистанционных сейсмических исследований места исследований для идентификации целевого места.

Изобретение относится к подводной технике и может быть использовано для непрерывного длительного широкодиапазонного мониторинга окружающей среды вблизи морского дна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного при движении под ледяным покровом возбуждать в нем резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.
Наверх