Пневмогусеничный вездеход

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков. Несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещена в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создать под куполом избыточное давление воздуха. Посередине несущей платформы установлены два встречно вращаемых маховика, имеющих возможность их раздельного затормаживания для осуществления маневрирования. Достигается повышение маневренности при сохранении проходимости. 3 ил.

 

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, а именно к снего-болотоходам, и может быть использовано при создании большегрузных транспортных машин, для использования в местах, труднодоступных для других видов транспорта.

Известны проекты вездеходов, использующих в качестве движителя пневматическую оболочку, в которую «враспор» помещается несущая платформа с торцовыми приводными валками (патенты RU №2240250; 2284941; 2299825), которые так и остались проектами, несмотря на их кажущуюся привлекательность, поскольку в них не была решена одна «небольшая» проблема - проблема маневрирования. Большая опорная площадь (пятно контакта), являющаяся главным достоинством вездеходов этой схемы, не позволяет совершить поворот без отрыва опорной поверхности от грунта. Предложения, использовать для этого трехсекционные машины, отчасти решают эту проблему, но слишком дорогой ценой (излишняя конструктивная сложность и громоздкость).

Целью изобретения является решение этой «небольшой» проблемы, чтобы использование в качестве движителя вездехода перематываемой пневматической оболочки стало практически реализуемым.

Технически указанная цель достигается следующим образом. В пневмогусеничном вездеходе (далее ПГВ), содержащем несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков, согласно изобретению его несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещается в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создавать под куполом избыточное давление воздуха, а посредине несущей платформы установлены два маховика с разным направлением вращения.

На Фиг. 1 изображен ПГВ в продольном разрезе. На Фиг. 2 - горизонтальный разрез А-А. На Фиг. 3 - схематично показан процесс изменения направления движения ПГВ.

ПГВ включает в себя: несущую платформу 1 с приводными валками 2, заключенную в пневматическую оболочку 3. На платформе 1 установлен крупноразмерный поперечно расположенный цилиндр «Ц», состоящий из водительской кабины 4, загрузочного модуля 5 и воздухораспределительной камеры 6. Пневматическая оболочка 3 имеет боковые круглые отверстия, которыми взаимодействует с цилиндром «Ц». Все вышеперечисленное находится внутри полусферического купола 7, посаженного на цилиндр «Ц». К нижней кромке купола 7 по всей ее окружности крепится эластичная юбка 8. В воздухораспределительной камере 6 установлен цилиндрический золотниковый клапан (вар.) 9. На несущую платформу 1 по обе стороны от цилиндра «Ц» устанавливаются грузоприемные устройства (вар., цистерны) 10, а посредине над цилиндром «Ц» установлены два встречно вращаемых маховика 11.

Маневрирование (т.е. изменение направления движения) ПГВ осуществляется следующим образом. ПГВ останавливается (исходное положение - см. Фиг. 3), оказывая на грунт нагрузку G1, и с помощью источника избыточного давления (не показан) в подкупольное пространство начинает нагнетаться сжатый воздух, повышая в нем давление от атмосферного (P2) до небольшого избыточного (P3), переводя ПГВ в промежуточное положение (см. Фиг. 3). При этом нагрузка, оказываемая пневматической оболочкой 3 на грунт, хотя и снижается с G1 до G2, все же оказывается чрезмерной для осуществления маневрирования. И тогда открывается клапан 9 и сжатый воздух под давлением Р1 из пневматической оболочки 3 устремляется в подкупольное пространство до полного выравнивания давления между ними (P4=P4). При этом давление в пневматической оболочке 3 снижается до P4, а нагрузка, оказываемая ею на грунт, снижается до G3 (поворотное положение, см. Фиг. 3). И в этот момент, когда нагрузка, оказываемая пневматической оболочкой 3 на грунт, становится минимальной, резко затормаживается один из маховиков 11 (механизмы торможения и раскрутки не показаны), чем и достигается поворот машины вправо или влево (в зависимости от направления вращения затормаживаемого маховика). Далее, после восстановления рабочего давления в пневматической оболочке 3, ПГВ возобновляет движение уже в ином направлении.

Предлагаемый ПГВ может быть очень больших размеров и, соответственно, большой грузовместимости, что позволит его использовать для перевозки нефтепродуктов, в частности «трудной» нефти, с малых месторождений или сжиженных попутных газов, т.е. использовать его как сухопутный танкер. ПГВ может перемещаться и по воде (вар. - буксировка катером). Кроме того, полусферический купол с внутренней теплоизоляцией (вар. пенопласт) в условиях зимней Сибири повысит комфорт экипажу, особенно при дальних переездах.

Пневмогусеничный вездеход, содержащий несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков, отличающийся тем, что несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещена в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создать под куполом избыточное давление воздуха, а по середине несущей платформы установлены два встречно вращаемых маховика, имеющих возможность их раздельного затормаживания для осуществления маневрирования.



 

Похожие патенты:

Робот-шар // 2600043
Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано для создания новых моделей как автономных, так и дистанционно управляемых мобильных роботов. Робот-шар содержит полый корпус, выполненный в виде двух соединенных полусфер, рабочий орган и параллельный манипулятор.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение.

Изобретение относится к электромагнитному приводу. Транспортное средство содержит электромагнитный привод, установленный на платформе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа.

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов. .

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Пневматические подушки выполнены в виде системы тороидальных оболочек, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на ролико-втулочных цевках. Достигается возможность упрощения изготовления и замены пневматических подушек, а также повышения управляемости, плавности и безопасности шасси за счет конструкции траков. 1 ил.
Наверх