Вставка для заднего окна автомобиля

Изобретение относится к вставке для заднего окна автомобиля. Вставка вставлена в вырез заднего окна, имеющая общую периферию с первой периферийной частью и второй периферийной частью. Первая периферийная часть обращена к заднему окну, а вторая периферийная часть обращена от заднего окна. Вставка имеет для вдвигаемого приема заднего окна в области первой периферийной части краевой профиль, имеющий U-образную форму по меньшей мере частично по первой периферийной части и который соединен с задним окном посредством первого клеевого слоя. Краевой профиль U-образной формы сформирован посредством опорной стенки, которая удерживается посредством перемычки на поверхности нижней стороны вставки. Для уплотнения выреза относительно вставки, по меньшей мере, в области стыка наружной краевой поверхности опорной стенки и оконечной краевой поверхности опорной стенки между вставкой и задним окном расположен третий клеевой слой. Достигается предотвращение попадания влаги или воды в зазор, сформированный между задним окном и вставкой. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к вставке для заднего окна автомобиля согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

В DE 102005 002256 A1 раскрыта информация о вставке для стеклоочистителя заднего окна автомобиля. Эта вставка вмещается в выемку панели кузова, которая расположена рядом с задним окном.

В DE 102012 101042 A1 раскрывает информацию о вставке для заднего окна автомобиля, которая вставлена в вырез заднего окна. Указанная вставка служит для прикрепления переключателя кнопочного типа, например, для открывания двери в задней стенке кузова, в которую установлено заднее окно, или для прикрепления стеклоочистителя. Это раскрытие представляет осуществимый и простой подход к размещению отверстия, которое, в общем, имеет форму канала, к заднему окну для крепления переключателя мембранного типа или стеклоочистителя так, что реализуется простое изготовление заднего окна, содержащего стеклоочиститель или переключатель кнопочного типа. Формирование канала в окне, которое изготовлено из многослойного стекла, в предусмотренной краевой области заднего окна трудно реализовать, во-первых, из-за высокого риска образования трещин и, во-вторых, из-за соответствующей потребности в упругости с одновременной стабильностью.

Вставка имеет полную периферию, где первая периферийная часть сформирована так, чтобы она была обращена к заднему окну, а вторая периферийная часть сформирована так, чтобы она была обращена от заднего окна. Заднее окно является, по меньшей мере, частично, вставляемым во вставку в области первой периферийной части, поскольку первая периферийная часть имеет краевой профиль, который имеет U-образную форму и в который может быть вставлено заднее окно.

Высокие требования, предъявляемые к вставкам для заднего окна, заключаются в реализации надежной изоляции от попадания влаги в области взаимно соприкасающихся поверхностей заднего окна и вставки. Первая клеевая пленка сформирована в U-образном краевом профиле между вставкой и задним окном так, что вставка закреплена на заднем окне. В этом случае, клеевая пленка реализует не только закрепляющее действие, но также изоляцию в отношении влаги или воды. Тем не менее, неизбежным является то, что в области стыка, присутствующей между поверхностями, согласованными с первой периферийной частью, и поверхностями, согласованными со второй периферийной частью, в зазор, сформированный между задним окном и вставкой, может попадать вода или сырость.

Целью изобретения является создание вставки для заднего окна автомобиля, которая надежно препятствует попаданию влаги или воды в зазор, сформированный между задним окном и вставкой.

Эта цель достигается согласно изобретению посредством вставки для заднего окна автомобиля, имеющей признаки п. 1 формулы изобретения. Преимущественные варианты с целесообразными и нетривиальными усовершенствованиями изобретения определены в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.

Вставка согласно изобретению для заднего окна автомобиля, U-образный краевой профиль которой сформирован посредством опорной стенки и посредством перемычки, которая несет опорную стенку, на поверхности нижней стороны вставки содержит для изоляции выреза относительно вставки, в частности, для надежной защиты от попадания воды или влаги, третий клеевой слой между вставкой и задним окном, который расположен, по меньшей мере, в области стыка наружной краевой поверхности опорной стенки и оконечной краевой поверхностью опорной стенки.

Зазоры присутствуют между задним окном и вставкой в области выреза, и эти зазоры должны быть уплотнены для того, чтобы предотвратить попадание влаги или влажности во внутреннее пространство автомобиля. Указанные зазоры необязательно должны быть видны невооруженным глазом; они присутствуют уже из-за примыкающих друг к другу отличающихся материалов стекла и пластика или металла. Первое уплотнение реализовано посредством первого клеевого слоя, который предусмотрен между опорной поверхностью вставки и задним окном в области первой периферийной части. Тем не менее, существует риск попадания влаги во внутреннее пространство кузова транспортного средства, в частности, если вставка сформирована на краевой поверхности заднего окна, которая расположена так, чтобы она была обращена от крыши кузова и которая, таким образом, составляет нижнюю краевую поверхность заднего окна. Здесь существует особенно высокий риск того, что, например, в дождливых условиях, дождевая вода стекает по заднему окну и собирается в краевом стыке, сформированном между вставкой и задним окном, и проходит через указанный краевой стык во внутреннее пространство.

Таким образом, в особенности, в области стыка взаимно соприкасающихся краевых поверхностей, должно быть обеспечено то, что указанные области стыков будут надежно уплотнены.

Попадание влаги во внутреннее отделение автомобиля может происходить, в частности, в области стыка между наружной краевой поверхностью и оконечными краевыми поверхностями опорной стенки из-за того, что эти поверхности расположены под углом одна относительно другой.

Надежное уплотнение достигается с помощью расположения третьего клеевого слоя, который проходит от области стыка по области, в которой для закрепления заднего окна и вставки на кузове сформирован второй клеевой слой. Указанный второй клеевой слой проходит полностью в направлении нижней краевой поверхности заднего окна, поскольку он служит для стабильного закрепления заднего окна на кузове посредством вставки.

В дальнейшем улучшении вставка содержит усиливающий элемент в области второго клеевого слоя. Этот усиливающий элемент служит, во-первых, для реализации повышенной жесткости вставки и, во-вторых, для вмещения второго клеевого слоя. С этой целью, усиливающий элемент, предпочтительно, выполнен в виде прямолинейно проходящего ребра жесткости (опорное ребро), которое, в частности, проходит в направлении оконечного края вставки.

Вставка предпочтительно имеет форму кругового сегмента. В этом видится преимущество с точки зрения изготовления, поскольку, таким образом, значительно снижается риск образования трещин или излома в ходе изготовления выреза заднего окна. Кроме того, контур в форме кругового сегмента также имеет то преимущество, что влажность или влага может стекать по указанному контуру так, что отсутствует риск накопления влажности или влаги.

Для простого и надежного приема заднего окна в краевом профиле U-образной формы вырез заднего окна имеет ступенчатую форму. Это можно реализовать особенно простым образом, путем изготовления заднего окна из многослойного стекла. Если, например, заднее окно сконструировано из двух оконных стекол, достаточно, чтобы одно оконное стекло было выполнено больше в области выреза так, чтобы между двумя оконными стеклами имелась отступная поверхность.

Идеального монтажного положения вставки в вырез заднего стекла можно достичь при помощи перемычки U-образного профиля, если заднее окно расположено так, чтобы, оно, по меньшей мере, частично примыкало к указанной перемычке. Таким образом, перемычка служит для ориентации и позиционирования вставки в ходе и после монтажа в заднем окне так, что можно предотвратить сдвиг или поперечное расположение вставки в заднем окне.

В дальнейшем улучшении, стыковочная краевая поверхность вставки, которая сформирована так, чтобы она соединяла поверхность нижней стороны и поверхность верхней стороны вставки, сконфигурирована в форме скоса. Это имеет преимущество в том, что вставка может при помощи скоса легче проталкиваться в вырез заднего стекла.

Дальнейшие преимущества, признаки и подробности изобретения будут вытекать из нижеследующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения и из чертежей. Признаки и комбинации признаков, упомянутые в описании выше, и признаки и комбинации признаков, упомянутые ниже при описании фигур и/или показанные на фигурах по отдельности, могут быть использованы не только в соответствующей указанной комбинации, но также и в других комбинациях или по отдельности без отступления от объема изобретения. Идентичные или функционально идентичные элементы обозначены идентичными ссылочными позициями. Из соображений ясности, может иметь место то, что элементы не обозначены ссылочной позицией на всех фигурах, однако это не исключает связь между ними. На чертежах:

фиг. 1 - перспективное представление при взгляде на поверхность нижней стороны заявленной вставки по первому варианту осуществления,

фиг. 2 показывает на виде снизу вставку по фиг. 1 в сборе с задним окном,

фиг. 3 показывает в сечении по секущей III-III вставку по фиг. 2, смонтированную в автомобиле,

фиг. 4 - принципиальное представление вставки по фиг. 2 в сечении по секущей IV-IV,

фиг. 5 - перспективное представление при взгляде на поверхность нижней стороны заявленной вставки во втором варианте осуществления,

фиг. 6 показывает на виде снизу вставку по фиг. 4 в сборе с задним окном,

фиг. 7 показывает в сечении по секущей VII-VII вставку по фиг. 6, смонтированную в автомобиле, и

фиг. 8 - принципиальное представление вставки по фиг. 6 в сечении по секущей VIII-VIII.

Вставка 1 согласно изобретению для заднего окна 2 транспортного средства 3, в первом варианте осуществления, является сконструированной согласно фиг. 1. Вставка 1, которая имеет форму кругового сегмента, содержит поверхность 4 нижней стороны и поверхность 5 верхней стороны, причем поверхность 4 нижней стороны и поверхность 5 верхней стороны соединены одна с другой посредством стыковочной краевой поверхности 6.

После того, как заднее окно 2 было установлено со вставкой 1 в кузов 27 автомобиля 3, поверхность 4 нижней стороны расположена на внутренней стороне кузова. Поверхность 5 верхней стороны, соответственно, расположена на внешней стороне кузова, то есть она является видимой и осязаемой снаружи.

Для пояснения, ниже будут введены пространственные координаты x, y и z, которые соответствуют нормированной декартовой системе координат.

Вставка 1 содержит общую периферию 8 с первой периферийной частью 9 и второй периферийной частью 10. Первая периферийная часть 9 ограничивает краевую область 11 вставки 1, которая охватывает заднее окно 2. Иными словами, краевая область 11 представляет собой ту краевую область вставки 1, которая в смонтированном состоянии вставки 1 и заднего окна 2 ограничена вырезом 12 заднего окна и/или может частично принимать заднее окно 2.

Фиг. 2 иллюстрирует вставку 1 в смонтированном состоянии вместе с задним окном 2. Вторая периферийная часть 10 имеет прямолинейную форму и образует общее краевое окончание с задним окном 2, так, что оканчивающаяся краевая поверхность 13 заднего окна 2 после монтажа со вставкой 1 имеет общий оконечный край 14, проходящий прямолинейно в пространственном направлении х, с вставкой 1. Также подобным образом было бы возможно, чтобы вставка 1 была образована в области второй периферийной части 10 так, чтобы оконечный край 14 имел ступенчатую форму.

В этом первом варианте осуществления изобретения, стыковочная краевая поверхность 6 является изогнутой в первой периферийной части 9, и поэтому в первой периферийной части 9 она проходит вдоль пространственных направлений x, y и z, причем толщина D вставки 1 возрастает в пространственном направлении z между поверхностью 4 нижней стороны и поверхностью 5 верхней стороны. Вставка 1 также может быть сконструирована, например, в форме прямоугольника или трапеции, причем стыковочная краевая поверхность 6 может в первой периферийной части 9 иметь угловую форму в пространственных направлениях х и y.

Поверхность 5 верхней стороны выполнена плоской так, что в смонтированном состоянии с задним окном 2 может создаваться плоская поверхность.

Для приема заднего окна 2 вставка 1 имеет U-образный краевой профиль 15 в участке краевой области 11. U-образный краевой профиль 15 сформирован посредством перемычки 18, которая в краевой области 11 сформирована на поверхности 4 нижней стороны с расстоянием А от первой периферийной части 9. Таким образом, между перемычкой 18 и первой периферийной частью 9 на поверхности 4 нижней стороны существует верхняя поверхность 17, которая проходит по всей первой периферийной части 9. Противоположно верхней поверхности 17 посредством опорной стенки 20, которая опирается на перемычку 18, сформирована опорная (контактная) поверхность 19, причем опорная стенка 20 проходит только по первой подобласти 21 краевой области 11.

Опорная стенка 20 расположена центрально в краевой области 11 вдоль первой периферийной части 9, то есть верхняя поверхность 17 является открытой во второй подобласти 22 краевой области 11 и в третьей подобласти 23 краевой области 11, каждая из которых ограничена опорной стенкой 20. Таким образом, U-образный краевой профиль 15 сформирован вдоль первой периферийной части 9 лишь частично или на отдельных участках. Опорная стенка 20 сформирована за одно целое с перемычкой 18 и имеет наружную краевую поверхность 7, обращенную от перемычки 18, и первую оконечную краевую поверхность 34, которая соединяет наружную краевую поверхность 7 с перемычкой 18, а также вторую оконечную краевую поверхность 35, которая обращена от первой оконечной краевой поверхности 34 и которая соединяет наружную краевую поверхность 7 с перемычкой 18.

Преимущество имеющегося на отдельных участках выполнения опорной стенки 20 по первой периферийной части 9 можно видеть в том, что возможно реализовать меньший вес вставки 1, чем в случае опорной стенки 20, которая сформирована по всей первой периферийной части 9.

На поверхности 4 нижней стороны сформированы три взаимно параллельных, прямолинейно идущих опорных ребра 24, которые служат для повышения жесткости вставки 1. Опорные ребра 24 проходят в пространственном направлении х параллельно оконечному краю 14, причем перемычка 18 служит для ограничения опорных ребер 24 в пространственных направлениях х и y. Ребра 24 заканчиваются на обеих сторонах в области выполненной открытой верхней поверхности 17.

Вставка 1 содержит приемное отверстие 16, которое проходит через всю толщину D и которое является подходящим для приема стеклоочистителя или переключателя кнопочного типа.

Первый клеевой слой 25 нанесен между задним окном 2 и опорной поверхностью 19. Второй клеевой слой 26 для соединения заднего окна 2 с кузовом 27 сформирован на перемычках 18 так, чтобы он также проходил на заднем окне 2 за перемычки 18 в пространственном направлении х. Это означает, что перемычки 18 предусмотрены для достижения в целом повышенной жесткости вставки 1, а также для улучшенного приема второго клеевого слоя 26.

Для формирования не содержащего ступени перехода между задним окном и поверхностью 5 верхней стороны, заднее окно 2 имеет ступенчатую форму в краевой области выреза 12 так, чтобы оно содержало отступную поверхность 28, причем отступная поверхность 28 имеет в пространственных направлениях х и y соответствующую пространственную длину Е, максимум равную расстоянию А, см. фиг. 3 и 4. В идеале, указанная отступная поверхность 28 сформирована посредством многослойного оконного стекла, причем первое оконное стекло 29 заднего окна 2, которое сформировано заподлицо с поверхностью 5 верхней стороны, является более коротким в области выреза 12, чем второе оконное стекло 30 заднего окна 2, которое расположено так, чтобы оно было обращено к поверхности 4 нижней стороны.

Отступная поверхность 28 расположена так, чтобы она опиралась на опорную поверхность 19 с размещением между ними первой клеевой пленки 25, причем верхняя поверхность 17 служит для покрытия, в частности, первого клеевого слоя 25.

Отступная поверхность 28 допускает не только улучшенный прием заднего окна 2 во вставке 1, но также передачу усилий, которые возникают в случае нагружения вставки 1, на опорную поверхность 19 так, что первому клеевому слою 25 не приходится воспринимать указанные усилия самому.

Между наружной краевой поверхностью 7 и первой оконечной краевой поверхностью 34, соответственно, второй оконечной краевой поверхностью 35, сформирована первая область 31 стыка, соответственно, вторая область 32 стыка. Первая область 31 стыка и вторая область 32 стыка представляют собой области, в которых оконечная краевая поверхность 34, 35 примыкает или сходится с наружной краевой поверхностью 7.

Для уплотнения и для дальнейшего закрепления соединения между задним окном 2 и вставкой 1, в каждом случае, в первой области 31 стыка и во второй области 32 стыка сформирован третий клеевой слой 33.

Третий клеевой слой 33 проходит от областей 31, 32 стыков между первой оконечной краевой поверхностью 34, соответственно, второй оконечной краевой поверхностью 35 и задним окном 2, причем указанный третий клеевой слой сформирован в своем ходе до оконечного края 14 между перемычкой 18 и задним окном 2 от точки встречи первой оконечной краевой поверхности 34, соответственно, второй оконечной краевой поверхности 35 с перемычкой 18.

Поскольку первый вариант осуществления изобретения предназначен для реализации наименьшего веса вставки 1, для третьего клеевого слоя 33 здесь необходимо, чтобы он был сформирован через область 31, 32 стыка вдоль перемычки 18 к оконечному краю 14. Это обеспечивает уплотняющую поверхность, которая является подходящей, например, в случае установки стеклоочистителя или переключателя кнопочного типа. Кроме того, нет необходимости в адаптации контура оболочки кузова.

Второй вариант осуществления вставки 1 согласно изобретению изображен на фиг. 5-8. В этом варианте осуществления изобретения опорная стенка 20 имеет бóльшую протяженность по первой периферийной части 9, причем опорная стенка 20 также покрывает области, в которых при воображаемом удлинении перемычек 18 по их протяженности вдоль пространственного направления х, перемычки 18 могут пересекать верхнюю поверхность 17 и опорную поверхность 19.

Третий клеевой слой 33, в данном случае, сформирован в областях 31, 32 стыков, продолжающихся, соответственно, от первой оконечной краевой поверхности 34, соответственно, второй оконечной краевой поверхности 35 на наружной краевой поверхности 7 верхней поверхности 17 между опорной стенкой 20 и задним окном 2. Протяженность третьего клеевого слоя 33 вдоль наружной краевой поверхности 7 является достаточной для создания уплотнения в отношении влажности, если третий клеевой слой 33 нанесен между наружной краевой поверхностью 36 и задним окном 2, по меньшей мере, по точке пересечения со вторым клеевым слоем 32.

Преимущество второго варианта осуществления изобретения можно видеть в том, что в случае нанесения третьей клеевой пленки 33 вручную, одна должна быть нанесена в двух направлениях уплотнения, посредством чего может достигаться дополнительное надежное уплотняющее действие.

Вставка 1 предпочтительно изготавливается из пластмассы, в частности, как пластмассовая деталь, полученная литьем под давлением. Однако также для вставки 1 возможно изготовление из металлического материала или из пластмассы каким-либо другим методом.

1. Вставка для заднего окна автомобиля, при этом вставка (1) вставлена в вырез (12) заднего окна (2), имеющая общую периферию (8) с первой периферийной частью (9) и второй периферийной частью (10), при этом первая периферийная часть (9) обращена к заднему окну (2), а вторая периферийная часть (10) обращена от заднего окна (2), при этом вставка (1) имеет для вдвигаемого приема заднего окна (2) в области первой периферийной части (9) краевой профиль (15), который имеет U-образную форму по меньшей мере частично по первой периферийной части (9) и который соединен с задним окном (2) посредством первого клеевого слоя (25), при этом краевой профиль (15) U-образной формы сформирован посредством опорной стенки (20), которая удерживается посредством перемычки (19) на поверхности (4) нижней стороны вставки (1), отличающаяся тем, что для уплотнения выреза (12) относительно вставки (1), по меньшей мере, в области (31; 32) стыка наружной краевой поверхности (7) опорной стенки (20) и оконечной краевой поверхности (34; 35) опорной стенки (20) между вставкой (1) и задним окном (2) расположен третий клеевой слой (33).

2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что третий клеевой слой (33) проходит от области (31; 32) стыка по области, в которой сформирован второй клеевой слой (26) для закрепления заднего окна (2) и вставки (1) на кузове (27).

3. Вставка по п.2, отличающаяся тем, что вставка (1) содержит усиливающий элемент (24) в области второго клеевого слоя (26).

4. Вставка по п.3, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (24) имеет форму опорного ребра.

5. Вставка по п.3 или 4, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (24) имеет прямолинейную форму.

6. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что вставка (1) имеет форму кругового сегмента.

7. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что вставка (1) содержит приемное отверстие (16), которое проходит через всю вставку (1), для приема кнопочного переключателя или стеклоочистителя.

8. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что вырез (12) имеет ступенчатую форму так, что заднее окно (2) может быть частично принято в краевой профиль (15) U-образной формы.

9. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что заднее окно (2) расположено с, по меньшей мере, частичным примыканием к перемычке (18) U-образного краевого профиля (15).

10. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что краевой профиль (15) U-образной формы сформирован по всей первой периферийной части (9).

11. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что стыковочная краевая поверхность (6) вставки (1), которая сформирована так, чтобы она соединяла поверхность (4) нижней стороны вставки (1) и поверхность (5) верхней стороны вставки (1), выполнена в форме скоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля. .

Изобретение относится к системам очистки стекол транспортных средств и может быть использовано для управления подачей жидкости на заднее стекло автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкциям крепления стекол к раме кузова легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка. .

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя. Способ состоит в том, что оперируют камерой заднего вида для обнаружения держателя объекта, установленного на транспортное средство в положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и деактивируют систему стеклоочистителя, если держатель объекта установлен на транспортное средство. Транспортное средство содержит систему стеклоочистителя и камеру заднего вида, обнаруживающую, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в препятствующем положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и генерирующую сигнал, указывающий, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в препятствующем положении, и электронный контроллер, функционально соединенный с камерой для приема сигнала и деактивации системы стеклоочистителя в ответ на упомянутый сигнал. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автомобильному дворнику стекла заднего вида. Автомобильный дворник стекла заднего вида характеризуется тем, что закреплен в середине верхней части стекла заднего вида и направлен в исходном положении вверх. Очистка стекла заднего вида осуществляется традиционным возвратно-поступательным его поворотом вокруг места крепления после опускания и прижатия щеток к поверхности автомобильного стекла заднего вида. Технический результат состоит в избавлении водителя от работы по освобождению щеток дворника от примерзания к стеклу в зимнее время.
Наверх