Способ регенерации отработанного масла

Настоящее изобретение относится к способу регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, при этом смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас. % карбамида, 4-6 мас. % моноэтаноламина и 2-4 мас. % хлорида алюминия, взятого в количестве 0,5-1,0 об. % от объема отработанного масла. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение качества регенерированного смазочного масла. 2 табл.

 

Изобретение относится к восстановлению свойств отработанных смазочных масел и может быть использовано в автохозяйствах и автопредприятиях.

В процессе эксплуатации минеральных масел происходит превращение их углеводородных компонентов с образованием смолистых веществ, асфальтенов, карбенов и карбоидов, кислых продуктов. В масле постепенно накапливаются соли жирных и нафтеновых кислот, зольные и механические примеси.

Известен способ регенерации отработанных нефтяных масел (патент Франции №2307035, кл. С10М 11/00, 1976 г.) путем обработки их при нагревании разделяющим компонентом, в качестве которого используют водные растворы неорганических солей, например карбоната натрия, ортофосфата натрия, последующего отстоя и разделения образующихся слоев.

Недостатком данного способа является то, что применение таких веществ, как ортофосфат натрия, метасиликат натрия, карбонат натрия, серная кислота, оставляют в масле сильную или кислотную реакцию, что влечет за собой необходимость их дополнительной обработки, а при утилизации отходов возникают значительные сложности.

Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ регенерации отработанного масла (патент РФ №2078127, кл. С10М 175/02, 1997 г.) с использованием в качестве коагулянта 30-50%-ного водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1,0% в расчете на сухой карбамид от массы отработанного масла, добавляемого в предварительно нагретое масло до 80-100°С с последующим отделением регенерированного масла.

Недостатки данного способа заключаются в следующем. При регенерации отработанного масла его эксплуатационные свойства восстанавливаются не полностью, происходит лишь удаление асфальтенов, карбенов и карбоидов, кислых соединений, зольных включений и износа поверхностей трения, а смолы, соли кислот, полициклические ароматические углеводороды, серосодержащие соединения почти не удаляются.

При очистке сильнозагрязненных масел полного осаждения не происходит. Полученное масло имеет темный цвет и не отвечает по некоторым показателям нормам ГОСТ (см. табл. 1).

Цель изобретения - улучшение качества регенерированного смазочного масла.

Поставленная цель достигается путем смешения предварительно нагретого масла с водным раствором, состоящим из 30-50 мас. % карбамида, 4-6 мас. % моноэтаноламина и 2-4 мас. % хлорида алюминия, взятого в количестве 0,5-1,0 об.% от объема отработанного масла и последующим отделением регенерированного масла. Масло предварительно нагревают до 80-100°С.

Водный раствор карбамида, моноэтаноламина и хлорида алюминия дестабилизирует масло как коллоидную систему. Активно начинаются процессы коагуляции и седиментации частиц дисперсной фазы. При этом карбамид и моноэатаноламин резко уменьшают толщину адсорбционно-сольватной оболочки высокодисперсных частиц, приводя их к полному оголению и слипанию друг с другом за счет электростатического притяжения. Моноэтаноламин также способствует образованию седиментационно неустойчивых ассоциатов смолистых веществ за счет образования водородных связей, кроме того, он является и деэмульгатором водной эмульсии в масле.

Хлорид алюминия образует нерастворимые координационные соединения со смолистыми веществами, полициклическими ароматическими углеводородами и серосодержащими соединениями за счет донорно-акцепторного взаимодействия.

Способ осуществляется следующим образом.

Загрязненное масло нагревают до температуры 80-100°С, затем в него добавляют водный раствор, состоящий из 30-50 мас. % карбамида, 4-6 мас. % моноэтаноламина и 2-4 мас. % хлорида алюминия, взятого в количестве 0,5-1,0 об. % от объема отработанного масла. При заданной температуре выдерживают в течение одного часа при периодическом перемешивании, отделяют загрязнения центробежным способом.

Именно при этих параметрах достигается лучший эффект регенерации отработанного моторного масла М-10Г2к от продуктов старения и загрязнений. Добавление в отработанное масло менее 0,5 об. % водного раствора карбамида, моноэтаноламина и хлорида алюминия (состав 1) снижает качество регенерации, а при введении более 1,0 об. % (состав 5) не приводит к повышению показателей регенерации (см. табл. 2)

Таблица 2 - Показатели регенерации отработанного масла М-10Г2к с использованием различных составов водного раствора карбамида, моноэтаноламина и хлорида алюминия
№ состава Состав водного раствора Количество водного раствора в об.% от объема отработанного масла Показатели регенерации
Карбамид Моноэтаноламин Хлорид алюминия Мехпримеси, мас.% Смолы, мас.% Загрязненность, см-1
1 25 3 1 0,25 0,35 0,42 84
2 30 4 2 0,50 отс. 0,30 75
3 40 5 3 0,75 отс. 0,29 75
4 50 6 4 1,00 отс. 0,29 74
5 60 7 5 1,25 отс. 0,29 75

Способ регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, отличающийся тем, что смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас. % карбамида, 4-6 мас. % моноэтаноламина и 2-4 мас. % хлорида алюминия, взятого в количестве 0,5-1,0 об. % от объема отработанного масла.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу переработки отработанных смазочных материалов, который включает отгон воды и легких углеводородных фракций из исходного сырья, обработку сырья атмосферным воздухом и экстракцию алифатическим растворителем, при этом обработку атмосферным воздухом, с одновременным отгоном воды и легких углеводородных фракций, проводят при температуре 100-300°С и атмосферном давлении, а дальнейшую экстракцию масляных фракций алифатическим растворителем осуществляют при температуре 90-95°С, давлении 65-75 кг/см2 и массовом отношении растворителя и масла (4-5):1 соответственно.

Настоящее изобретение относится к способу мембранной очистки отработанного моторного масла, который предусматривает центрифугирование, нагрев моторного масла, заполнение мембранного модуля, разделение масла на концентрат и фильтрат под давлением, причем после центрифугирования предварительно очищенное отработанное моторное масло дополнительно очищают методом микрофильтрации при температуре 45±2°С с применением микрофильтрационных мембран с размером пор 0,15-0,2 мкм и далее нагревают до температуры 55±5°С с дальнейшей очисткой с помощью ультрафильтрации с размером пор 0,05 мкм, причем процесс разделения проводят под давлением 0,2-0,5 МПа.

Изобретение относится к способу очистки отработанного масла путем предварительного нагрева масла и последующего отделения загрязнений, при этом в масло добавляют смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла.
Настоящее изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем добавления водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1% в расчете на сухое вещество от массы очищаемого масла при этом вводят 2,5-3,0% (мас.) 0,1 н.
Настоящее изобретение относится к способу очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, при этом в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо.

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке. .

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу регенерации отработанного трансформаторного масла и очищения его от продуктов старения, находящегося в емкости, предусматривающему операции: установку над емкостью трансформаторного масла волновода, в котором располагают усеченный полый конус.

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания. Установка для регенерации моторного масла, содержащая маслозаборник, систему трубопроводов, в том числе и гибких, систему кранов и вентилей, насосы, электронагреватель, термометр, манометр, центрифугу, устройство ультрафильтрации, емкость с композицией присадок и емкость с очищенным маслом, отличается тем, что в емкости с очищенным маслом размещен дозатор присадок, снабженный полой вибрационной накладкой. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение качества регенерированного моторного масла за счет улучшения смешивания его с присадками. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей. Очистку отработанного минерального моторного масла с использованием в качестве коагулянтов моноэтаноламина, ортофосфорной кислоты и в качестве растворителей изопропилового спирта, метилэтилкетона, очистку осуществляют в два этапа, на первом этапе в отработанное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% изопропилового спирта с последующим нагревом до 110°C и центрифугированием, а на втором этапе в очищенное масло вносят 1 об.% моноэтаноламина и 1 об.% реагента, состоящего из 94% изопропилового спирта, 3% ортофосфорной кислоты и 3% метилэтилкетона, после чего смесь нагревают до 120°C и центрифугируют. Использование предложенного способа очистки отработанного минерального моторного масла позволит за счет двухэтапной очистки из масла полностью удалить нерастворимые примеси, продукты окисления, смолы, очищенное масло имеет высокую степень осветления. 1 табл.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел относится к области машиностроения и может быть использована для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ. Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание мобильной станции, позволяющей осуществлять термогравитационную очистку, регенерацию и восстановление загрязненных турбинных масел на месте их эксплуатации за счет мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля, и содержит теплоизолированный корпус, в котором расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; станция дополнительно снабжена вторым маслоподогревателем, расположенным перед блоком с адсорбентами; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами; в теплоизолированном корпусе расположен стационарный обогреватель; в теплоизолированном корпусе расположен автономный обогреватель, а также мобильной станции регенерации и восстановления турбинных масел, характеризующейся тем, что она расположена на мобильной колесной платформе, выполненной на базе грузового автомобиля и содержит два теплоизолированных корпуса, выполненных с возможностью соединения и разъединения, при этом в первом корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: емкость грязного эксплуатационного масла, первый маслоподогреватель, устройство гравитационной очистки масла, снабженное насосом, емкость чистого эксплуатационного масла, а во втором корпусе расположены последовательно связанные трубопроводом: нагреватель масла, емкость масла для адсорбции, блок с адсорбентами, емкость масла после абсорбции и емкость для ввода присадок; емкость чистого эксплуатационного масла, расположенная в первом корпусе, и второй маслоподогреватель масла, расположенный во втором корпусе выполнены с возможностью соединения и разъединения шланговым трубопроводом; станция снабжена стационарным обогревателем и автономным обогревателем, которые расположены в теплоизолированных корпусах; станция снабжена нагнетающим насосом, расположенным перед блоком с адсорбентами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к способу для отделения катализаторной пыли от потока топливного масла, содержащему этапы: отделения катализаторной пыли от входящего потока топливного масла в центробежном сепараторе для генерирования потока очищенного топливного масла; получения сигнала NMR-отклика из NMR-устройства, относящегося к количеству катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла и к началу добавления или повышения количества сепарационной добавки к входящему потоку топливного масла, когда сигнал NMR-отклика указывает на повышенное количество катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла, например, для повышения производительности отделения катализаторной пыли от потока топливного масла. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к порошковой металлургии железа и его сплавов и может быть использовано для извлечения железа в виде дисперсных частиц порошка из отработанного смазочного масла при эксплуатации автотракторного парка. Способ включает подогрев смазочного масла, содержащего дисперсные частицы порошка железа, до температуры 65-90°С и последующее проведение магнитной сепарации путем подачи подогретого смазочного масла на магнитный сепаратор в противоположную вращению магнита сторону с последующим отделением и сбором дисперсных частиц порошка железа, покрытых масляной пленкой. Дисперсные частицы промывают подогретым до температуры 80-90°С 3-8% водным раствором технического моющего средства в течение 15-20 мин при постоянном перемешивании, отстаивают его в течение 30-40 мин, промывают горячей водой с температурой 80-90°С и сушат при температуре 90-110°С с получением порошка железа в виде дисперсных частиц. Предлагаемый способ обеспечивает снижение в 1,5-2 раза энергоемкости процесса, на 20-30% снижается трудоемкость процесса получения порошка железа. 2 пр.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно, к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе, масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно, сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8. Технический результат заключается в улучшении качества отработанного масла и высокого выхода очищенного масла. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх