Способ устройства асфальтобетонного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий, открытых автомобильных стоянок, взлетно-посадочных полос аэродромов, мостов и путепроводов во всех климатических зонах. Технический результат: получение высокопрочных и долговечных асфальтобетонных покрытий, снижение энерго- и трудозатрат при осуществлении технологического процесса устройства дорожных покрытий. Способ устройства асфальтобетонного покрытия включает подготовку основания, укладку, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение нижнего слоя при температуре не менее 120°C с последующей укладкой, предварительным, промежуточным и заключительным уплотнением верхнего слоя при температуре не менее 120°C на нижний слой, остывший до температуры 100-110°C и слоя износа на верхний слой, остывший до температуры 100-110°C. При этом степень уплотнения нижнего слоя равна 0,92-0,94, верхнего слоя - 0,96-0,98 и слоя износа - 1.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий, открытых автомобильных стоянок, взлетно-посадочных полос аэродромов, мостов и путепроводов во всех климатических зонах.

Устройство асфальтобетонных покрытий выполняется в соответствии с действующими нормативными актами и определяется в зависимости от категории дорог. Асфальтобетонное покрытие представляет собой верхнюю часть дорожной конструкции, состоящую из одного или нескольких слоев, уложенных на подготовленное дорожное основание. Покрытие получают путем укладки асфальтобетонной смеси на подготовленное основание с дальнейшим уплотнением в соответствии с техническими требованиями.

Наиболее близким к заявленному является способ устройства асфальтобетонного покрытия, включающий подготовку основания, подготовку асфальтоукладчика к работе, его технологическую настройку, загрузку асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика, укладку и уплотнение асфальтобетонного покрытия (см. Технология двухслойной укладки асфальтобетона за один проход / А.Ю. Говоров // Строительные и дорожные машины. - 2008. - №6. - С. 20-24).

Недостатками известного способа устройства асфальтобетонного покрытия являются ограниченный температурный интервал асфальтобетонной смеси в слое покрытия при осуществлении всех этапов уплотнения моторными катками, а также переуплотнение материала в зонах перекрытия следов моторного катка, что ведет к дроблению каркасных зерен щебня или разрушению коагуляционных контактов.

Технической задачей предложенного способа является устранение недостатков прототипа.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения - обеспечение надежного сцепления слоев асфальтобетонного покрытия, повышение прочности и долговечности покрытия.

Технический результат достигается тем, что в способе устройства асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком, включающем подготовку основания, подготовку асфальтоукладчика к работе, его технологическую настройку, загрузку асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика, укладку, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение асфальтобетонного покрытия, укладку, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение асфальтобетонного покрытия осуществляют в горячем состоянии при температуре асфальтобетонной смеси не менее 120°C за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси за один рабочий проход на всю ширину укладываемого покрытия асфальтоукладчиком. Предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение производят последовательно-непрерывно, однонаправлено, а укладку верхних слоев производят последовательно на остывший до 100-110°C уложенный и уплотненный до степени уплотнения 0,94 нижележащий слой и производится предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение при температуре асфальтобетонной смеси верхнего слоя не менее 120°C до степени уплотнения 0,96-0,98 асфальтоукладчиком на всю ширину покрытия за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси верхнего слоя. Слой износа укладывается на остывший до 100-110°C верхний слой и производится предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение при температуре асфальтобетонной смеси слоя износа не менее 120-140°C до степени уплотнения 1 асфальтоукладчиком на всю ширину покрытия за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси слоя износа.

Осуществление укладки, предварительного, промежуточного и заключительного уплотнения слоев асфальтобетонного покрытия в горячем состоянии за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси, за один рабочий проход на всю ширину укладываемого покрытия асфальтоукладчиком позволяет получить готовое асфальтобетонное покрытие, предотвратить переуплотнение материала в зонах перекрытия проходов катков, которое происходит при осуществлении способа прототипа, а также сократить энерго- и трудозатраты.

Последовательно-непрерывное и однонаправленное уплотнение позволяет осуществлять технологический процесс устройства асфальтобетонного покрытия при низких температурах окружающей среды за счет минимального времени выполнения устройства асфальтобетонного покрытия.

Укладку верхних слоев производят последовательно на остывший до 100-110°C уложенный и уплотненный до степени уплотнения 0,94 асфальтоукладчиком нижележащий слой - обеспечивает надежное сцепление слоев за счет их взаимопроникновения.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Асфальтобетонная смесь поступает из транспортного средства в бункер асфальтоукладчика. Далее асфальтобетонная смесь распределяется на подготовленное дорожное основание по всей ширине захватки, профилируется, выглаживается и уплотняется, реализуя предварительный, промежуточный и заключительный этапы уплотнения последовательно-непрерывным однонаправленным нагружением на материал до проектных требований. Минимальное время осуществления укладки и уплотнения дорожного покрытия позволяет сохранить высокую температуру уложенного слоя, благодаря чему укладка верхних слоев может производиться последовательно на неостывший нижний слой, за счет чего происходит взаимопроникновение слоев и надежное их сцепление.

Изобретение далее поясняется примером

Пример 1

Перед началом работ осуществляется технологическая настройка асфальтоукладчика. Загрузка асфальтобетонной смеси производится из транспортного средства в бункерную систему асфальтоукладчика. Асфальтобетонная смесь нижнего слоя укладывается на подготовленное основание дорожного покрытия, распределяется по ширине захватки, профилируется, выглаживается и уплотняется, реализуя предварительный, промежуточный и заключительный этапы уплотнения последовательно-непрерывным однонаправленным нагружением на материал до проектных требований за один рабочий проход асфальтоукладчика. Укладка вышележащего слоя покрытия осуществляется за последующий рабочий проход асфальтоукладчика на остывший до 100-110°C нижележащий слой, уплотнение слоев производится последовательно-непрерывно однонаправлено при температуре горячей асфальтобетонной смеси нижнего и верхнего слоев не менее 120°C, а слоя износа 120-140°C.

Таким образом, преимуществами данного способа является сокращение энерго- и трудозатрат при производстве работ по устройству дорожного покрытия, повышение темпа строительства и показателей качества дорожного покрытия, возможность укладки верхнего слоя за последующий рабочий проход асфальтоукладчика на остывший до температуры 100-110°C уложенный и уплотненный до степени уплотнения 0,92-0,94 нижележащий слой за счет осуществления укладки, предварительного, промежуточного и заключительного уплотнения последовательно-непрерывным однонаправленным нагружением на слой покрытия до проектных требований асфальтоукладчиком.

Способ устройства асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком, включающий подготовку основания, подготовку асфальтоукладчика к работе, его технологическую настройку, загрузку асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика, укладку и уплотнение слоев асфальтобетонного покрытия, отличающийся тем, что в нем укладка, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение каждого слоя покрытия осуществляется за время, равное времени распределения, профилирования и выглаживания асфальтобетонной смеси в горячем состоянии за один рабочий проход на всю ширину укладываемого слоя покрытия асфальтоукладчиком с достижением на этапе выполнения операции степени уплотнения для нижнего слоя - 0,92-0,94, верхнего - 0,96-0,98 и слоя износа - 1, при этом укладка вышележащего слоя осуществляется за последующий рабочий проход асфальтоукладчика на остывший до 100-110°C нижележащий слой, уплотнение слоев производится последовательно-непрерывно однонаправлено при температуре горячей асфальтобетонной смеси нижнего и верхнего слоев не менее 120°C, а слоя износа 120-140°C.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству дорожного покрытия как при строительстве автодорог, так и при строительстве аэродромов и железных дорог. Технический результат: обеспечение возможности передачи вертикальной нагрузки от транспорта на соседние участки, снижение чувствительности покрытия к возникающим дефектам грунтового основания.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. .
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха.

Изобретение относится к полимерам, предназначенным для использования в модифицированной полимером композиции битумного вяжущего. .

Изобретение относится к комплексу добавок для композиций теплых асфальтовых смесей для дорожного покрытия поверхностей дороги. .
Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано для совершенствования строительства и создания дорог с хорошими сцепными и несущими качествами, которые возникают при использовании предлагаемого способа.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящее из первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100-300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства. Также описан способ получения комбинированного дорожного покрытия. Технический результат: получено многослойное комбинированное покрытие, которое выдерживает высокие механические нагрузки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх