Кран-трубоукладчик

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик, включающий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста с гидравлической барабанной лебедкой, противовес, согласно изобретению гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы, шарнирно закрепленный на раме трактора, шарнирно соединен с пространственным кривошипом, закрепленным на раме трактора, и шарнирно соединен со стрелой при помощи тяги, при этом второй шарнир тяги приближен к оголовку стрелы. Технический результат изобретения достигнут за счет использования поршневой полости гидроцилиндра стрелы и дополнительных рычажных передач. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов.

Известен кран-трубоукладчик с боковой стрелой, шарнирно установленной на гусеничной тележке трактора, например патент [U.S. Patent 4132317, Jan. 2, 1979. Pipe laying crane] [1], содержащий стрелу, закрепленную на гусеничной тележке с левой стороны по ходу трактора, механизм управления стрелой, выполненный в виде многократного канатного полиспаста, управляемого гидравлической барабанной лебедкой, механизм подъема-опускания трубы, содержащий многократный канатный полиспаст, управляемый гидравлической барабанной лебедкой, противовес, гидронасосы. Недостатками такого крана-трубоукладчика [1] является сложный механизм управления стрелой, выполненный в виде многократного канатного полиспаста с общей длиной каната порядка 100 м.

Сложная конструкция такого крана является не эффективной, т.к. не соответствует уровню современной техники.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является кран-трубоукладчик [Патент РФ №2144156, опубл. 10.01.2000 г.] [2], содержащий порталы, охватывающие гусеницы, стрелу, закрепленную на гусеничной тележке, гидроцилиндр управления наклоном стрелы, грузовую лебедку подъема груза, противовес, гидронасосы. Недостатком прототипа является несовершенная конструкция гидравлического механизма изменения угла наклона стрелы. Несовершенство конструкции обусловлено использованием штоковой полости гидроцилиндра в качестве рабочей полости, удерживающей стрелу с грузом. Гидромеханизм обеспечивает недостаточное изменение угла стрелы, что ограничивает изменение вылета стрелы и горизонтальное перемещение крюковой обоймы. Недостаточная эффективность известного устройства обусловлена малой величиной плеча вращения стрелы, т.е. расстояния от шарнира крепления стрелы на тележке до шарнира соединения гидроцилиндра со стрелой. В результате этого недостатка большая часть длины стрелы работает на изгиб и, как следствие, приводит к увеличению массы стрелы.

Задачей изобретения является создание усовершенствованной конструкции крана-трубоукладчика путем использования более совершенного механизма изменения угла наклона стрелы, в котором рабочая полость гидроцилиндра является поршневой полостью, одновременно конструкция механизма стрелы обеспечивает условия работы стрелы, равноценные с канатным полиспастом, т.е. исключающие изгиб стрелы.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном кране-трубоукладчике, включающем раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста с гидравлической барабанной лебедкой, противовес, гидронасосы, согласно изобретению гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы, шарнирно закрепленный на раме трактора, шарнирно соединен с пространственным кривошипом, закрепленным шарнирно на раме трактора, и шарнирно соединен со стрелой при помощи тяги, при этом второй шарнир тяги приближен к оголовку стрелы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран-трубоукладчик в рабочем положении, расположенный вдоль трубы, на фиг. 2 показан вид сбоку на кран-трубоукладчик, на фиг. 3 показана гидросистема крана-трубоукладчика.

Кран-трубоукладчик содержит раму 1, гусеничные тележки 2, противовес 3, грузовую гидравлическую лебедку с гидромотором и барабаном 4, стрелу 5, верхнюю подвеску грузового полиспаста 6, канаты 7, нижнюю крюковую подвеску грузового полиспаста 8, пространственный кривошип 9, направляющий блок 10, гидроцилиндр 11, тягу 12, трубу 13, основной гидронасос 14, гидронасос сервопривода 15, основной гидрораспределитель 16 гидроцилиндра стрелы, основной гидрораспределитель 17 грузовой лебедки, сервораспределители стрелы 18 и грузовой лебедки 19, гидробак 20.

Дополнительно на фиг. 1, 2 буквами показаны шарниры А, В тяги 12, удерживающей стрелу 5.

Работа крана-трубоукладчика обеспечивается основным гидронасосом 14 (фиг. 3), который подает рабочую жидкость из гидробака 20 к основным гидрораспределителям 16 и 17 привода стрелы и барабана грузовой лебедки.

Управление основными распределителями 16, 17 осуществляется сервораспределителями 18, 19. Рабочая жидкость к сервораспределителям 18, 19 подается от отдельного гидронасоса 15.

Гидробак 20 гидросистемы крана-трубоукладчика выполнен герметичным с противодавлением 1-2 атм, которое создают с помощью специальной пневмосистемы.

Сущность работы крана-трубоукладчика заключается в следующем. Для подъема трубы 13 (фиг. 1) включают грузовую лебедку 4 для наматывания каната на барабан.

При наматывании каната на барабан 4 происходит подъем нижней подвески 8 полиспаста и трубы 13. Для прекращения подъема трубы 13 выключают сервораспределитель 19 (фиг. 3), устанавливают основной гидрораспределитель 17 в запертое положение. Для увеличения угла наклона стрелы включают сервораспределитель 18, который переключает основной гидрораспределитель 16 в положение подачи рабочей жидкости от гидронасоса 14. Рабочая жидкость из гидробака 20 подается в поршневую полость гидроцилиндра 11, осуществляя выдвижение штока из гидроцилиндра и подъем стрелы. При этом тяга 12 благодаря достаточной длине АВ обеспечивает для стрелы 5 благоприятные условия работа. Гидравлический механизм стрелы сохраняет преимущество, которое имел кран-трубоукладчик при использовании канатного полиспаста стрелы. Стрела крана в предложенном изобретении работает в основном на деформацию сжатия, благодаря этому снижается масса стрелы, упрощается ее конструкция.

Для фиксации требуемого угла наклона стрелы 5 выключают сервораспределитель 18, устанавливают основной распределитель 16 в запертое положение.

Предложенный гидромеханизм крана-трубоукладчика обладает положительными качествами. Гидроцилиндр 11 при относительно малом объеме и размерах обеспечивает требуемые характеристики крана-трубоукладчика.

Схема распределения сил в кинематической схеме позволяет уменьшить нагрузки в гидроцилиндре 11 и тяге 12. Поршневая рабочая полость гидроцилиндра 10 обеспечивает надежную работу гидромеханизма. Стрела 5 крана-трубоукладчика, пространственный кривошип 9 и тяга 12 обеспечивают простую и более надежную конструкцию по сравнению с известными канатными механизмами.

Таким образом, в предложенном изобретении получен новый технический результат - усовершенствована конструкция крана-трубоукладчика.

Кран-трубоукладчик, включающий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста с гидравлической барабанной грузовой лебедкой, отличающийся тем, что гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы, шарнирно закрепленный на раме трактора, шарнирно соединен с пространственным кривошипом, закрепленным на раме трактора, и шарнирно соединен посредством тяги со стрелой, при этом второй шарнир тяги приближен к оголовку стрелы.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для прекращения или возобновления укладки подводного трубопровода с судна. В способе прекращения укладки трубопровода с судна снабжают судно лебедочным аппаратом и натяжным устройством.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Судно-укладчик для укладки трубопроводов на дно водоема имеет плавучую конструкцию, укладочную вышку, шарнирно закрепленную на плавучей конструкции и выполненную с возможностью сборки и укладки трубопровода на дно водоема, и систему сброса и извлечения трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов. Устройство для бестраншейной замены трубопроводов состоит из режущего механизма с дисковыми ножами, расширителя и пилотного рычажно-шарнирного автоматизированного механизма (ПРШАМ).

Изобретение относится к ремонту трубопроводов методом сплошной переизоляции. При проведении ремонта останавливают эксплуатацию, освобождают трубопровод от продукта, вскрывают и очищают от изоляции.

Изобретение относится к трубопроводному оборудованию и может быть использовано для транспортировки однородных жидкостей, гидросмесей, отходов нефтепереработки и пульпы на земснарядах в морской, речной и болотистой среде.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Трубоукладочное судно содержит направленную вверх трубоукладочную вышку, сварочную площадку для присоединения новой ветви трубопровода к краю удерживаемого вышкой трубопровода.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для протягивания "крота" и новой трубы внутри старой при бестраншейной прокладке трубопровода.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки.

Изобретение относится к устройствам для использования в гидротехническом строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях для транспортирования жидкостей через открытые водные объекты (реки, водоемы, моря).

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Трубоукладочное судно (1) движется вперед и укладывает трубопровод (2) в водоем (3) по мере его сооружения. Трубопровод (2) содержит секции трубы заданной толщины и распределенные вдоль трубопровода (2) секции (12) трубы с большей толщиной, более устойчивые к изгибу и разрушению. Для закупоривания уложенного на дно водоема трубопровода (2) внутри него продвигают вперед ходовой механизм (13; 32). Перемещение ходового механизма (13; 32) осуществляют поэтапно в зависимости от положения секций (12) трубы с большей толщиной и точки (11) касания трубопровода (2) с дном (8) водоема (3). Позволяет уменьшить ущерб, вызванный разрушением или заполнением водой трубопровода (2). 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) с непроектным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС). Целью изобретения является определение ПОУ с непроектным уровнем НДС, заключающийся в расчетной оценке изгибных напряжений по данным внутритрубной диагностики (ВТД), которая в процессе пропуска внутритрубного снаряда по трассе измеряет радиусы упругого изгиба трубопровода. 1 ил.

Изобретение относится к соединениям магистральных трубопроводов. Соединение содержит два узла соединения трубопроводов, один из которых предназначен для разветвления магистрального трубопровода на два: основной и параллельно проложенный резервный, а другой узел предназначен для соединения основного и резервного трубопроводов в один магистральный трубопровод. Каждый узел содержит корпус с полостью и с тремя патрубками одинакового диаметра Д, два патрубка из которых расположены под углом друг к другу симметрично относительно оси магистрального трубопровода. В полости корпуса на опорах смонтирован вертлюг с уплотнительными элементами, приводом и криволинейным трубчатым переводником. Один конец переводника постоянно сообщается с магистральным трубопроводом, а противоположный конец поочередно сообщается с упомянутыми патрубками, продолжением которых являются основной и резервный трубопроводы. Переводник представляет собой усеченную часть отвода диаметром Д и радиусом загиба R, обусловленным требованиями к пропуску внутритрубных снарядов очистки и диагностики. Обрезающая отвод поверхность представляет собой цилиндр диаметром Д с осью симметрии, совпадающей с осью вращения переводника. Технический результат: возможность переключения между основным и резервным трубопроводами без остановки перекачки, уменьшение вертикальных габаритов узлов соединения. 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при ремонте трубопроводов с наружным диаметром 700-1420 мм для обеспечения повторного использования демонтированных труб. Мобильная база по ремонту труб предназначена для автономного размещения в полевых условиях на месте складирования труб, демонтированных в ходе ремонта трубопровода, и позволяет в базовых условиях в едином режиме провести комплекс работ по очистке, диагностике и ремонту труб на объектах капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов. Мобильная база по ремонту труб, бывших в эксплуатации, состоит из следующих технологических участков: участок приемки труб 1; участок очистки труб 2; участок диагностики и ремонта труб 3; участок подготовки под сварку кромок торцов труб 4; участок отгрузки труб 5; участок бракованных труб 6. Дано описание работы оборудования и последовательность операций ремонта труб, пригодных к повторному применению. Расширяет арсенал технических средств. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) трубопроводов, содержащих отводы холодного гнутья (ОХГ) с непроектным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС). Целью изобретения является определение ПОУ с непроектным уровнем НДС, заключающийся в расчетной оценке изгибных напряжений по данным внутритрубной диагностики (ВТД), которая в процессе пропуска внутритрубного снаряда по трассе измеряет радиусы упругого изгиба трубопровода. 2 ил.

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов с судна и может быть использована в случае необходимости оставить трубопровод на дне или поднять его обратно на судно. При выполнении операций опускания/поднятия соединенный с трубопроводом трос наматывают/разматывают посредством буксирной лебедки. Часть нагрузки от веса трубопровода воспринимает по меньшей мере одно гусеничное натяжное устройство, которое адаптируют для захвата троса и приложения дополнительной тянущей силы к части троса между трубопроводом и буксирной лебедкой. Этап адаптирования содержит намотку двух переходных устройств на две гусеничные ленты натяжного устройства и на противоположные стороны троса. Причем каждой гусеничной ленте придают такую форму, чтобы сопрягаться с трубопроводом, и каждому переходному устройству придают такую форму, чтобы сопрягаться с гусеничной лентой с одной стороны и с тросом с другой стороны. Технический результат: уменьшение мощности буксирной лебедки, равномерное распределение тянущей силы, предотвращение подергивания и проскальзывания троса, удерживаемого гусеничным натяжным устройством. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов на дно водоема с судна. Трубоукладочное судно включает главную палубу и трубоукладочную вышку, направленную вверх от судна. Вышка содержит первую нижнюю секцию, направленную вверх от своего проксимального конца к своему дистальному концу, расположенному выше главной палубы (103), и вторую верхнюю секцию (311), подвижно установленную на первой нижней секции. Трубоукладочная вышка выполнена с возможностью перемещения между первым трубоукладочным положением, в котором вторая верхняя секция (311) расположена выше первой нижней секции, и вторым сложенным положением, в котором вторая верхняя секция (311) перемещена относительно первой нижней секции, а общая высота трубоукладочной вышки уменьшена. Труба установлена с возможностью перемещения в процессе укладки от второй верхней секции (311) к первой нижней секции. Технический результат: повышение устойчивости, надежности и долговечности трубоукладочной вышки и трубоукладочного судна в целом за счет снижения центра тяжести вышки, повышение маневренности и проходимости судна за счет снижения высоты вышки, повышение эффективности загрузки ветвей трубопровода на трубоукладочную вышку. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент. Коллектор газосборный и метанолопровод размещены внутри футляра в защитных кожухах. Защитные кожухи размещены на траверсах, расположенных на опорных столиках, установленных в футляре. Изобретение повышает безопасность эксплуатации трубопроводов и безопасность движения транспортных средств над переходом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается укладки трубопровода с трубоукладочного судна. Предложен способ укладки трубопровода с судна (103) по S-образной траектории. Стингер (104) расположен на конце судна (103) по направлению от судна, а трубопровод проходит по стингеру (104) при укладке с судна (103). Наклон трубопровода к горизонтали увеличивается при прохождении вдоль стингера (104) и после прохождения стингера (104) вплоть до достижения точки перегиба, которую выбирают на расстоянии от конца стингера (104) и в которой обеспечивают максимальный наклон трубопровода к горизонтали. Далее наклон трубопровода уменьшается вплоть до достижения морского дна. На стингере (104) используют направляющие ограничения бокового перемещения трубопровода относительно стингера (104), а судно (103) со стингером (104) изменяют свои положения при укладке трубопровода для отклонения продольной оси стингера (104) относительно траектории уже уложенного на морское дно трубопровода (101). Изменение положения судна (103) и стингера (104) при укладке трубопровода включает вращение судна (103) и стингера (104) вокруг вертикальной оси, которую выбирают проходящей через точку перегиба или смежной с ней. Предложены также варианты выполнения устройства для укладки трубопровода с судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности способа и устройства для укладки трубопровода с судна. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для сооружения переходов трубопроводов над естественными преградами, реками, оврагами. Однопролетный переход трубопровода содержит береговые опоры и анкера. Береговые опоры выполнены из опорных и распорных несущих элементов, попарно соединенных в их верхней части, и установлены на наклонные опорные плиты. Опорные плиты размещенные в верхней части склона естественной преграды и неподвижно соединены с ответными анкерными плитами, равноудаленно размещенными по обе стороны от оси трубопровода и закрепленными на горизонтальной поверхности, примыкающей к бровке склона естественной преграды. Трубопровод размещен в боковых ложементах и в центральном ложементе. Боковые ложементы прикреплены к распорным несущим элементам. Центральный ложемент соединен с помощью подвесок с пилонами, неподвижно установленными в верхней части каждой из береговых опор. Береговые опоры и подвески образуют с осью трубопровода углы, достаточные для компенсирования боковых ветровых нагрузок на трубопровод. Технический результат: увеличение длины перекрываемого пролета при сложном профиле естественной преграды и повышение поперечной устойчивости межопорной части трубопровода. 2 ил.
Наверх