Подвесной мост с самоцентрирующимися системами

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.

 

Известен подвесной мост с использованием самоцентрирующейся системы для подвешивания пролетного строения моста. Такие мосты целесообразно строить в гористой местности и в сейсмически активных зонах, так как мост обладает повышенной сейсмической стойкостью и устойчивостью к воздействию сильных ветров. Самоцентрирующаяся система расположена под пролетным строением моста, и отдельные элементы системы могут находиться, например, на дне ущелья и подвергаться вредному воздействию окружающей среды. (DE 20 2013 003 017 U1).

В конструкции известного моста не предусмотрены средства защиты элементов самоцентрирующейся системы, это является недостатком.

Целью изобретения является защита наиболее уязвимых деталей самоцентрирующейся системы от вредного воздействия окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что наиболее уязвимые детали самоцентрирующейся системы защищены герметичным кожухом, который не имеет контакта с тросами, роликами и внутренним основанием. Это необходимо для того, чтобы самоцентрирующаяся система не теряла своих свойств.

В примере конкретного исполнения пролетное строение моста подвешено на двух параллельных самоцентрирующихся системах. Внешним основанием самоцентрирующихся систем является грунт В. На грунте В закреплены внешние ролики вращения 3 и 3L. На внутреннем основании 1 закреплены внутренние ролики вращения 2. На внутреннем основании 1L закреплены внутренние ролики вращения 2L. Ролики 2 и 3 правой самоцентрирующейся системы последовательно соединены между собой замкнутым тросом или цепью 4. Ролики 2L и 3L левой самоцентрирующейся системы последовательно соединены между собой замкнутым тросом или цепью 4L. Нижний ролик 3 вместе с участком троса 4 закрыт кожухом 5. Нижний ролик 3L и соответствующий участок троса 4L закрыт кожухом 5L. Кожухи 5 и 5L закрыты сверху крышками G, которые могут быть выполнены из эластичного материала, например резины, и не оказывают значительного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему. Штанги К служат для опоры пролетного строения моста на внутренние основания 1 и 1L.

На фиг. 1 представлен изометрический вид моста.

На фиг. 2 представлен увеличенный вид элементов моста.

На фиг. 3 представлено сечение кожуха в увеличенном виде.

На фиг. 4 представлена правая половина моста.

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и внутреннее основание для опоры пролетного строения, при этом на внешнем и внутреннем основаниях закреплены соответственно внешние и внутренние ролики, последовательно соединенные между собой тросом, ролики внутреннего основания, не менее трех, вращаются в противоположную сторону относительно внешних роликов, расположенных за пределами закрепления внутренних роликов, кроме того, нижние внешние ролики с участками троса закрыты герметичным кожухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. .

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения. .
Изобретение относится к строительству мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов. .

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста. Ролики, или звездочки, если применена цепь, внешнего основания вынесены из зоны агрессивного воздействия окружающей среды. Ролик, находящийся в агрессивной зоне, заменен на две пары роликов, которые закреплены на более высоком уровне, по отношению к замененному ролику. Участок троса или цепи, соединяющий ролики одного основания, используют для натяжения троса или цепи. Воздействие сил на эти участки троса не изменяет свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Мост обладает повышенной стойкостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. 2 ил.
Наверх