Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера с функцией соединения труб

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для повторного использования сбросного тепла. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера содержит контейнер 20 для генератора, включающий в себя двигатель 21 и генератор 22. Контейнер 1 предназначен для утилизации бросового тепла, в котором пар или горячая вода генерируются за счет рекуперации бросового тепла двигателя 21. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера сформировано посредством размещения соответствующих контейнеров 1 и 20 параллельно в направлении большей длины, размещения более длинных стенок 1b и 20b обоих контейнеров 1 и 20 так, чтобы они были обращены друг к другу. Оба контейнера 1 и 20 соединены посредством множества труб 7а, 26а, 7b и 26b между обращенными друг к другу местами. Технический результат заключается в обеспечении точного соединения систем труб контейнеров, а также уменьшении габаритов. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к использующим когенерацию двигатель-генераторным устройствам типа блок-контейнера, в частности, относится к двигатель-генераторным устройствам типа блок-контейнера, каждое из которых имеет функцию соединения труб, каждое из которых состоит из комбинации длинного контейнера для генератора, в котором размещены компоненты на стороне основной части генератора, включая двигатель и генератор, приводимый в действие двигателем, и короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, в котором размещено устройство для утилизации бросового тепла, включающее в себя котел, который генерирует пар и горячую воду для горячего водоснабжения посредством использования бросового тепла двигателя, и теплообменник.

Предпосылки создания изобретения

Традиционно хорошо известны двигатель-генераторные устройства, каждое из которых включает в себя двигатель и генератор, приводимый в действие посредством двигателя. Спрос на подобные двигатель-генераторные устройства увеличивается в развивающихся странах/странах с переходной экономикой по причине, заключающейся в том, что подобные двигатель-генераторные устройства могут быть легко смонтированы для того, чтобы справиться с нехваткой обычных промышленных источников электропитания и увеличением электрической нагрузки, а также вследствие того, что двигатель-генераторные устройства, будучи децентрализованными генераторными устройствами, не требуют сети электропередачи и распределения. Кроме того, также в развитых странах также в случае необходимости решения проблем, связанных с потребностью в аварийном энергоснабжении во время стихийного бедствия/катастрофы, можно транспортировать отдельные компоненты в соответствующие места, в которых требуется выработка энергии, для сборки их на месте и для создания готового изделия только посредством подсоединения соответствующих компонентов. Следовательно, спрос на децентрализованные источники энергоснабжения такого типа, которые собираются на месте, в частности, на децентрализованные источники энергоснабжения среднего размера, увеличивается.

Однако при увеличении спроса на децентрализованные двигатель-генераторные источники энергоснабжения, имеющие средний размер, даже в том случае, когда основные компоненты данных двигателей, генераторов и тому подобного унифицированы, вследствие того, что данные компоненты необходимо транспортировать на место и соединение унифицированных двигателей и генераторов, соединения труб и тому подобное должны выполняться на месте, и при выполнении регулировок для каждого соединенного унифицированного устройства на месте, требуются время и квалификация для сборочно-монтажных работ и регулировок.

Даже в том случае, когда основные компоненты унифицированы, как описано выше, требуется определенное число дней для сборочно-монтажных работ и регулировок, поскольку основные компоненты представляют собой генераторы среднего размера. Следовательно, не будет удовлетворяться срочное требование во время стихийного бедствия/катастрофы, например, как в случае, когда электрическая энергия срочно потребовалась при последней аварии, связанной с ядерной установкой.

Поскольку даже в том случае, когда основные компоненты унифицированы, соединения труб и кабелей требуются между устройствами, требуется экономить пространство для установки за счет уменьшения выполнения разводки труб и кабелей и тому подобного в максимально возможной степени во время сборочно-монтажных работ. Поскольку режимно-наладочные работы выполнялись на месте после сборочно-монтажных работ, даже в том случае, когда основные компоненты были унифицированы, режимно-наладочные работы для комплектного двигатель-генераторного устройства также невозможно было выполнить стабильно вследствие различной квалификации рабочих на месте.

Для устранения подобных недостатков раскрыто техническое решение, связанное с устранением потребности в сборочно-монтажных работах и режимно-наладочных работах на месте посредством использования контейнеров, применяемых для океанских перевозок, наземных перевозок и авиационных перевозок, и установки двигатель-генераторного устройства как оно есть в контейнере, другими словами, устройства, загруженного в контейнер, в контейнере, в котором двигатель, снабженный вентилятором охлаждения, находящимся с передней стороны, генератор, приводимый в действие двигателем и находящийся с задней стороны двигателя, и тому подобное размещены последовательно (предшествующий уровень техники по патентному документу 1).

Как правило, размеры контейнеров, которые транспортируются при установке их на судне, грузовом автомобиле и тому подобном, стандартизированы. В соответствии со стандартами, определенным стандартом Международной организации по стандартизации (ISO), длины контейнеров имеют только два значения, которые составляют 20 футов (6 м) и 40 футов (12 м) (несмотря на то, что контейнер с длиной 45 футов (13,7 м) является стандартизированным, его невозможно транспортировать согласно действующему в настоящее время Закону о дорожном движении (Road Traffic Law) в Японии). Ширина и высота контейнера являются унифицированными и составляют соответственно 8 футов (2,4 м) и 8,6 фута (2,6 м). Следовательно, в случае контейнеров, которые соответствуют стандартам и которые могут транспортироваться по дорогам общественного пользования в Японии, даже при использовании 40-футового (12-метрового) контейнера, несмотря на то, что он является длинным в направлении большей длины, ширина и высота заданы равными соответственно 8 футов (2,4 м) и 8,6 фута (2,6 м), контейнер является узким с тем, чтобы грузовой автомобиль, на котором установлен подобный контейнер, мог двигаться по дорогам общественного пользования.

Следовательно, аналогично патентному документу 1, требуется сделать пространство для размещения двигателя как можно бóльшим за счет размещения последовательно - в направлении большей длины контейнера - каждого устройства из двигателя, генератора и других устройств (ветрогенераторной установки в приведенном документе 1). Однако, поскольку - аналогично патентному документу 1 - при размещения двигателя, генератора и других устройств последовательно в данном порядке вес двигателя сравнительно больше по сравнению с остальными модулями/устройствами, центр тяжести контейнера смещается к передней стороне контейнера при данной конфигурации размещения, и увеличивается вероятность того, что контейнер будет наклонен при подъеме контейнера посредством крана и тому подобного или возникнет аномальная ситуация.

Поскольку при выборе конфигурации, в которой множество устройств, включая двигатель, размещены в одном контейнере, выхлопные газы должны выпускаться наружу из двигателя, контейнер становится конструкцией, в которой глушитель установлен на верхней стенке контейнера над двигателем, как проиллюстрировано в патентном документе 1, и подобная конфигурация приводит к тому, что высота всего контейнера становится больше стандартной, при этом грузовой автомобиль, на котором установлен контейнер, не может двигаться по дорогам общественного пользования. Следовательно, несмотря на то, что обычно выбирают конфигурацию, в которой глушитель выполнен с возможностью отсоединения от контейнера или глушитель устанавливают во время сборочно-монтажных работ на месте, подобная конфигурация не только приводит к увеличению трудоемкости сборки на месте, но также обуславливает тенденцию возникновения экологической проблемы вследствие вибраций и теплового воздействия, вызываемых тем, что глушитель открыт для воздействия и выступает наружу.

С другой стороны, даже в том случае, когда в двигатель-генераторном устройстве используется, например, высокоэффективный газовый двигатель, в нем используется ископаемое топливо, а именно природный газ. По соображениям, связанным с энергосбережением и уменьшением выбросов СО2, требуются исследования, проектирование и разработка генератора когенерационного типа, в котором эффективно используются выхлопные газы двигателя и сбросное тепло охлаждающей воды. Таким образом, что касается обычных двигатель-генераторов, то было разработано множество двигатель-генераторов с когенерацией, в каждом из которых надежным образом используется бросовое тепло двигателя и каждый из которых обеспечивает получение тепла пара за счет теплообмена между выхлопными газами и котлом и получение горячей воды для горячего водоснабжения за счет теплообмена между чистой водой и нагретой охлаждающей водой, использованной для охлаждения двигателя (см. патентный документ 2 и тому подобное).

Перечень ссылок

Патентная литература

[Патентный документ 1] JPA 2008-247576

[Патентный документ 2] JPA 2004-263589

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая проблема

Тем не менее, даже при использовании длинного 40-футового (12-метрового) контейнера, длинного в направлении большей длины контейнера, для размещения не только двигателя и генератора, но также теплообменника для генерирования горячей воды и котла для генерирования пара, пространство для размещения двигателя должно быть уменьшено на соответствующую величину, и в результате номинальная мощность должна стать меньше в сравнении с пространством контейнера. Следовательно, для размещения - в направлении большей длины - некоторого числа устройств, например, не только двигателя и генератора, но также котла и теплообменника в одном контейнере даже в том случае, когда подобные устройства могут быть размещены, каждое устройство должно быть небольшим, число контейнеров, необходимых для получения требуемой выходной мощности, увеличивается бесполезным образом, и возникает проблема также с точки зрения экономии затрат и экономии места.

Автор настоящего изобретения предлагает в одновременно поданных международных заявках на патент (ссылочные номера 12-806РСТ и 12-808РСТ) использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера соединенной конструкции, в котором размещена исходная часть, выполняющая функцию выработки электроэнергии, которая функционирует в виде двигатель-генератора, включающего в себя двигатель и генератор, приводимый в действие двигателем, в одном длинном контейнере, в частности 40-футовом (12-метровом) контейнере, при этом в указанном блок-контейнере предусмотрен длинный контейнер, в котором установлено устройство среднего размера, обеспечивающее энергоснабжение и имеющее требуемую выходную мощность, без бесполезного снижения номинальной мощности двигателя; в указанном блок-контейнере котел, использующий бросовое тепло двигателя, и теплообменник размещены в другом коротком контейнере, предназначенном для использования бросового тепла, предпочтительно в коротком контейнере, предназначенном для утилизации бросового тепла, длина которого составляет половину длины 40-футового (12-метрового) контейнера для эффективного использования контейнера; в указанном блок-контейнере предусмотрено соединение двух контейнеров, он обеспечивает экономию места и имеет отличную ремонтопригодность/удобство обслуживания также после сборки/монтажа.

Однако при выборе конфигурации, в которой длинный контейнер, в котором размещены двигатель и радиатор, и короткий контейнер, в котором размещены котел и теплообменник, которые получают тепло, размещены рядом параллельно направлению большей длины, и тепло (тепло выхлопных газов и нагретая охлаждающая вода из двигателя) со стороны длинного контейнера для генератора подается в котел и теплообменник, расположенные на стороне короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, для передачи к стороне утилизации бросового тепла, и при размещении не только соединительной трубы для охлаждающей воды, но также глушителя, который представляет собой глушитель выхлопа двигателя, на стороне короткого контейнера, требуются трубы для соединения обоих контейнеров, и должны надежно выдерживаться допуски на соединения для точного соединения труб.

Поскольку длинный контейнер для генератора и короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, собирают соответственно в разных местах, возникают отклонения в местах монтажа устройства и его труб, и поскольку обращенные друг к другу поверхности обоих контейнеров проходят в направлении большей длины контейнеров, и места соединения труб расположены в направлении меньшей длины, перпендикулярном к направлению большей длины контейнеров, не только соединения труб, но также различные виды устройств могут быть смонтированы неточно, если базовые положения/точки не являются общими.

Настоящее изобретение предназначено для разработки использующего когенерацию, двигатель-генераторного устройства типа блок-контейнера при выполнении длинного контейнера для генератора, в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, в виде конфигурации базового контейнера, обеспечивающего возможность - в качестве опции, когда короткие контейнеры, предназначенные для утилизации бросового тепла, которые являются более короткими по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготавливаются отдельно, - точного соединения систем труб обоих контейнеров.

Решение проблемы

Настоящее изобретение предназначено для получения блок-контейнера, который для решения подобной проблемы состоит из контейнера, предназначенного для генератора и включающего в себя двигатель и генератор, и контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, который обеспечивает генерирование пара или горячей воды посредством рекуперации бросового тепла двигателя, и конфигурирован за счет размещения соответствующих контейнеров параллельно направлению их большей длины так, что более длинные стенки обоих контейнеров обращены друг к другу, и соединения обоих контейнеров множеством труб между обращенными друг к другу местами. В соответствии с изобретением при выполнении длинного контейнера, который предназначен для генератора и в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, в виде конфигурации базового контейнера, выполненного с возможностью - в качестве опции, когда короткие контейнеры, предназначенные для утилизации бросового тепла, которые являются более короткими по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготавливаются отдельно, - легкой установки обоих контейнеров при одновременной экономии места и точного соединения систем труб, подсоединенных между обоими контейнерами.

Комбинированный блок-контейнер предпочтительно формируют путем размещения так, чтобы более короткие стороны с одной стороны обоих контейнеров, концевой в направлении большей длины, были соответственно расположены на одной и той же прямой линии, и размещения обеих более длинных стенок длинного контейнера для генератора и короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, так, чтобы они были обращены друг к другу, и размещения соответствующих контейнеров параллельно направлению большей длины от края до края обращенных друг к другу стенок при выполнении базовой поверхности в виде базы отсчета.

В соответствии с изобретением более короткие стенки со стороны одной стенки соответствующих контейнеров, концевой в направлении большей длины, соответственно расположены на одной и той же прямой линии. Таким образом, может быть обеспечена экономия места, и, поскольку расстояния от коротких стенок до патрубков, предназначенных для выпуска из труб, совпадают, установка труб в заданном положении может быть облегчена.

Поскольку за счет того, что соответствующая 0 футам (0 м) поверхность, которая представляет собой короткую стенку с одной стороны, концевой в направлении большей длины, сделана базовой поверхностью, 20-футовый (6-метровый) контейнер, который представляет собой, например, короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и 40-футовый (12-метровый) контейнер, который представляет собой длинный контейнер для генератора, введены в контакт посредством базовой поверхности, в длинном контейнере для генератора при размещении трубы, предназначенной для выпуска нагретой охлаждающей воды, и возвратной трубы на стороне двигателя или размещении различных видов труб на стороне радиатора расстояние от базовой поверхности, предусмотренной со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), может быть определено однозначно. Другими словами, поскольку трубы могут быть установлены перпендикулярно к направлению меньшей длины, облегчается задание расстояний с жесткими допусками.

Аналогичным образом, поскольку в коротком контейнере, предназначенном для утилизации бросового тепла, при установке патрубка, предназначенного для впуска нагретой охлаждающей воды, и возвратного патрубка со стороны котла, которые соединяются с трубой для выпуска нагретой охлаждающей воды и возвратной трубой, расстояние от базовой поверхности, предусмотренной со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), может быть однозначно определено, другими словами, трубы могут быть установлены перпендикулярно к направлению меньшей длины, облегчается задание расстояний с жестким допуском.

Несмотря на то, что длины, определяемые в направлении большей длины от соответствующей 0 футам (0 м), более короткой стенки длинного контейнера для генератора и короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, являются разными, поскольку обе соответствующие, соответствующие 0 футам (0 м), короткие стенки образуют общую линейную базовую поверхность, патрубок для выпуска нагретой охлаждающей воды, предусмотренный на стороне двигателя со стороны контейнера для генератора, патрубок для впуска охлаждающей воды, предусмотренный со стороны контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, и линии осей возвратных труб соответствующих контейнеров становятся все осевыми линиями, параллельными базовой поверхности (линиями, параллельными к направлению меньшей длины, которое перпендикулярно к направлению большей длины), облегчается подсоединение труб между обоими контейнерами.

Другими словами, поскольку допуски на расстояния от базовой поверхности до мест размещения труб обоих контейнеров заданы жесткими, даже при соединении между обоими контейнерами посредством множества труб, проходящих вдоль направления меньшей длины контейнеров поперек к обращенным друг к другу стенкам обоих контейнеров, соединение может быть выполнено точно.

При совместном размещении соответствующего выпускного патрубка и впускного патрубка в одном месте повышается технологичность.

Поскольку контейнеры имеют размеры, заданные по стандартам ИСО (Международной организации по стандартизации), при задании базовой поверхности на более коротких стенках из стенок контейнеров другие концевые стороны более коротких стенок контейнеров образуются со стандартными размерами.

Следовательно, поскольку базовая поверхность всегда расположена строго на уровне 0 футов (0 м) и, с другой стороны, другие концевые стороны по отношению к базовой поверхности определены посредством размеров по длине, составляющих 20 футов (6 м) и 40 футов (12 м), как соответствующая 40 футам (12 м), концевая сторона со стороны контейнера для генератора, так и соответствующая 20 футам (6 м), концевая сторона со стороны контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, будут расположены с точностью, соответствующей жесткому допуску, при условии, что они находятся в направлении большей длины контейнеров.

Следовательно, при выполнении такой конфигурации, которая состоит из длинного контейнера, который предназначен для генератора и в котором радиатор, двигатель, генератор и панель управления генератором размещены и расположены в определенном порядке последовательно вдоль направления большей длины контейнера от стороны базовой поверхности, и из короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и образованного посредством размещения котла со стороны базовой поверхности вдоль направления большей длины контейнера и размещения - бок о бок с обеих сторон в направлении меньшей длины с дальней стороны - глушителя, предназначенного для ослабления шума от выхлопных газов, и теплообменника, предназначенного для генерирования горячей воды за счет теплообмена с нагретой охлаждающей водой из двигателя, в длинном контейнере для генератора высокая точность установки может сохраняться в направлении большей длины от базовой поверхности, когда радиатор и двигатель собирают/монтируют от базовой поверхности со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), а также со стороны, соответствующей 40 футам (12 м), которая представляет собой сторону, противоположную по отношению к базовой поверхности; поскольку размер точно регламентируется контейнером, генератор и сторона панели управления могут быть смонтированы точно.

Ситуация с коротким контейнером, предназначенным для утилизации бросового тепла, также является аналогичной.

Поскольку одна сторона, концевая в направлении большей длины короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, находится со стороны размещения котла, и глушитель и теплообменник расположены с другой стороны, концевой в направлении большей длины, по отношению к базовой поверхности, патрубок для выпуска выхлопных газов, расположенный со стороны двигателя и предусмотренный на верхней стенке в центральной части длинного контейнера для генератора, и патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов и расположенный с другой стороны, концевой в направлении большей длины короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, могут быть расположены рядом друг с другом на коротком расстоянии в направлении меньшей длины, и поскольку устройства внутри обоих контейнеров смонтированы с использованием общей базовой поверхности, соответствующая точность установки труб для выпуска и впуска выхлопных газов будет высокой, и соединительные трубы могут быть точно смонтированы.

Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно выполнить такую конфигурацию, чтобы в контейнере для генератора двигатель с жидкостным охлаждением был расположен в месте, приблизительно центральном в направлении большей длины контейнера, один или множество радиаторов были расположены со стороны базовой поверхности с одной стороны в направлении большей длины контейнера от двигателя, генератор был расположен с другой стороны (в дальнейшем называемой стороной, соответствующей 40 футам (12 м)) в направлении большей длины контейнера, и патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов двигателя, был расположен приблизительно в центральной части контейнера непосредственно над двигателем,

с другой стороны, чтобы в контейнере, предназначенном для утилизации бросового тепла, базовая поверхность находилась со стороны размещения котла, и с другой стороны, концевой в направлении большей длины и удаленной от базовой поверхности, были размещены глушитель, который расположен в вертикальном положении в направлении высоты контейнера, и теплообменник, который генерирует горячую воду за счет теплообмена с охлаждающей водой, нагретой двигателем,

и были предусмотрены патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов, расположенный со стороны двигателя и предусмотренный на верхней стенке в центральной части контейнера для генератора, и патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов и предусмотренный на верхней поверхности с другой стороны, концевой в направлении большей длины контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла. В данном случае примерами двигателя с жидкостным охлаждением являются двигатель с водяным охлаждением и двигатель с масляным охлаждением.

В частности, в соответствии с настоящим изобретением при выполнении открывающейся и закрывающейся двери на более короткой стенке на стороне, противоположной по отношению к базовой поверхности, сборочно-монтажные работы и текущий ремонт/техническое обслуживание могут выполняться значительно более «гладко». Например, при открытии открывающейся и закрывающейся двери со стороны панели управления можно легко управлять генератором.

В соответствии с настоящим изобретением радиатор расположен так, что он проходит вдоль более длинной стенки (в дальнейшем называемой противоположной стенкой) со стороны, противоположной по отношению к обращенной стенке, вдоль противоположной стенки.

В соответствии с настоящим изобретением, когда радиатор расположен с противоположной стороны по отношению к обращенной стенке контейнера, при размещении вентилятора охлаждения между радиатором и обращенной стенкой, радиатор может быть эффективно охлажден, и может быть создано немного места для размещения труб для нагретой охлаждающей воды, подлежащей подаче к стороне короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, что создает возможность эффективного размещения труб.

Предпочтительные эффекты

Требуется сэкономить место за счет размещения рядом моногенерационного контейнера, в котором размещены двигатель и радиатор, и когенерационного контейнера, в котором размещены котел и теплообменник для улавливания тепла, параллельно в направлении большей длины, точно присоединить трубу, предназначенную для передачи тепла (тепла выхлопных газов и нагретой охлаждающей воды из двигателя) и предусмотренную на стороне моногенерационного контейнера, к стороне части, принимающей тепло (котлу и теплообменнику), на стороне когенерационного контейнера, иметь соединительную трубу для обеспечения соединения между обоими контейнерами, поскольку глушитель, который представляет собой глушитель шума выхлопных газов двигателя, также размещен со стороны контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и имеющего функцию когенерации, и поддерживать надежным образом допуски на соединение для точного подсоединения обеих труб.

Однако длинный контейнер для генератора, имеющий функцию моногенерации, и контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла и имеющий функцию когенерации, собирают в разных местах, и не только возникают отклонения в местах сборки/монтажа устройств и труб, но также, поскольку обращенные друг к другу поверхности обоих контейнеров проходят в направлении большей длины контейнеров и места соединения с трубами расположены в направлении меньшей длины, перпендикулярном к направлению большей длины контейнеров, не только соединение обеих труб, но также сборка/монтаж различных устройств могут быть выполнены неточно.

Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением может быть получено использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, обеспечивающее возможность точного подсоединения систем труб между длинным контейнером для генератора и коротким контейнером, предназначенным для утилизации бросового тепла, даже в том случае, когда конфигурация базового контейнера представляет собой длинный контейнер для генератора, в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, и в качестве опции длинный контейнер для генератора и короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, который является более коротким по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготавливаются по отдельности.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1(А) и 1(В) представляют собой первую часть выполненных с шести сторон видов короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и используемого для одного варианта осуществления настоящего изобретения, в котором размещено устройство для утилизации бросового тепла. 1(А) представляет собой вид в плане, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию. 1(В) представляет собой вид в перспективе, если смотреть под углом с правой стороны спереди.

Фиг. 2(А)-2(D) представляют собой вторую часть выполненных с шести сторон видов короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла. 2(А) представляет собой вид спереди. 2(В) представляет собой вид сзади. 2(С) представляет собой вид слева. 2(D) представляет собой вид справа.

Фиг. 3 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию длинного контейнера для генератора, в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, включающая в себя двигатель, радиатор и генератор.

Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе длинного контейнера по фиг. 3, если смотреть с передней стороны.

Фиг. 5 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию длинного контейнера по фиг. 3.

Фиг. 6 представляет собой вид, иллюстрирующий использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, соответствующее одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и длинный контейнер для генератора соединены в предпочтительной схеме расположения, в частности, представляет собой вид в плане блок-контейнера, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию.

Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий блок-контейнер по фиг. 6.

Фиг. 8 представляет собой вид, иллюстрирующий использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, соответствующее одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и длинный контейнер для генератора по настоящему изобретению соединены в предпочтительной схеме расположения, в частности, представляет собой вид в плане блок-контейнера, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию.

Подробное описание

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут далее описаны подробно со ссылкой на сопровождающие чертежи. Тем не менее, предусмотрено, что, если определенно не указано иное, размеры, формы, относительные положения и тому подобные характеристики компонентов, описанных в вариантах осуществления, следует интерпретировать только как иллюстративные, а не ограничивающие объем настоящего изобретения.

Сначала короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, который функционирует, как когенерационный контейнер, используемый для одного варианта осуществления настоящего изобретения, описан со ссылкой на фиг. 1(А) и (В) и фиг. 2(А)-2(D).

Короткий контейнер 1, предназначенный для утилизации бросового тепла, имеет прямоугольную форму со стандартизированными размерами. В соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO) длина контейнера составляет 20 футов (6 м), ширина контейнера составляет 8 футов (2,4 м), и высота составляет 8,6 фута (2,6 м).

В контейнере 1, предназначенном для утилизации бросового тепла и имеющем подобный размер, каждая стенка из четырех сторон определена на основе фиг. 1(А). Более длинная стенка, расположенная с нижней стороны на чертеже, названа передней более длинной стенкой 1а, более длинная стенка с противоположной стороны, обращенная к передней более длинной стенке 1а, названа задней более длинной стенкой 1b, более короткая стенка, расположенная с одной стороны в направлении большей длины контейнера слева от передней более длинной стенки 1а, названа более короткой стенкой 1с на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), более короткая стенка, обращенная к более короткой стенке на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), названа более короткой стенкой 1d на стороне, соответствующей 0 футам (0 м), и верхняя стенка обозначена 1е.

На соответствующих более коротких стенках 1с, 1d предусмотрены двустворчатые навесные двери 10а/10b и 10с/10d, каждая из которых выполнена с возможностью открывания в обоих направлениях из центрального положения и выполнена с такой конфигурацией, что каждое устройство, размещенное внутри, может быть извлечено или снова установлено. Двустворчатые навесные двери выполнены с такой конфигурацией, что сторона 10а, 10с на стороне передней более длинной стенки (1а) может открываться на 90°, и сторона 10b, 10с на стороне задней более длинной стенки (1b) может открываться на 180°, и в центральной части задней более длинной стенки 1b предусмотрена открывающаяся и закрывающаяся в одну сторону дверь 10е, при открытии двустворчатых навесных дверей 10а/10b и 10с/10d, предусмотренных на обеих более коротких стенках 1с, 1d, также облегчается техническое обслуживание/текущий ремонт компонентов там, где техническое обслуживание/текущий ремонт затруднены, например, более длинной поверхности котла 4 и питающих труб из трубы для подачи горячей воды и трубы для нагретой охлаждающей воды, присоединенных к теплообменнику.

Причина, по которой двустворчатые навесные двери 10а, 10с на стороне передней более длинной стенки 1а установлены так, что они могут открываться на 90°, заключается в том, что передняя более длинная стенка 1а находится рядом с длинным контейнером 20 для генератора.

В пространстве контейнера на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), которое окружено передней более длинной стенкой 1а и задней более длинной стенкой 1b на стороне более короткой стенки 20-футового (6-метрового контейнера), глушитель 2, который расположен рядом со стороной передней более длинной стенки 1а и обеспечивает глушение шума выходящих газов за счет впуска выхлопных газов двигателя 21, расположен в вертикальном положении, патрубок 2а глушителя 2, предназначенный для впуска выхлопных газов, присоединен к верхней стенке контейнера. Теплообменник 3, который генерирует горячую воду за счет теплообмена с охлаждающей водой, нагретой двигателем 21, расположен рядом с глушителем 2 вдоль более короткой стенки со стороны задней более длинной стенки 1b в направлении ширины контейнера, представляющей собой более короткий размер.

С другой стороны, котел 4, в который входят выхлопные газы, шум которых заглушается посредством глушителя 2, и который генерирует пар, расположен так, что он проходит вдоль передней более длинной стенки 1а. Выхлопные газы после теплообмена посредством котла 4 направляются в патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов, который установлен вертикально вдоль более короткой стенки, соответствующей 0 футам (0 м), и выпускной патрубок присоединен к верхней стенке контейнера. Таким образом, шум от выхлопных газов, шум которых заглушен посредством глушителя 2, может быть дополнительно заглушен посредством котла 4. Следовательно, даже в том случае, когда контейнер, соответствующий настоящему изобретению, установлен на улице, становится возможным подавление шума, выходящего в окружающую среду, до минимума.

Глушитель 2 и котел 4 соединены соединительной трубой 6, которая обеспечивает подачу выхлопных газов в котел 4. В соединительную трубу 6 вставлен демпфер 6а. Предусмотрена перепускная труба 6b, которая обеспечивает проход выхлопных газов, отобранных посредством демпфера 6а, по обходному пути вдоль верхней стенки котла 4. Перепускная труба 6b соединена с патрубком 4а, предназначенным для выпуска выхлопных газов.

Ссылочная позиция 9 обозначает трубу для передачи сигналов, которая обеспечивает передачу сигналов для регулирования открытия демпфера, таких как сигналы давления пара и температуры внутри котла 4, через элемент 9а для приема/передачи к стороне длинного контейнера для генератора.

С другой стороны, рядом с задней более длинной стенкой 1b впускной патрубок 7а впускной трубы 7, которая обеспечивает ввод охлаждающей воды, нагретой двигателем 21, в теплообменник 3, и возвратный патрубок 7b возвратной трубы, которая обеспечивает возврат нагретой охлаждающей воды и охлаждающей воды после теплообмена к стороне двигателя 21, предусмотрены так, что они расположены близко со стороны более короткой стенки 1с, соответствующей 20 футам (6 м).

Впускная труба 71, которая обеспечивает ввод чистой воды в теплообменник, и подающая труба 72, которая снабжает сторону нагрузки горячей водой, генерированной теплообменником 3, подводятся к расположенной с передней стороны, более длинной стенке 1а за счет того, что они проходят под соединительной трубой 6 в пространстве между глушителем 2 и котлом 4. Патрубок 8а для подачи горячей воды и патрубок 8b для ввода чистой воды предусмотрены на более длинной стенке 1а.

Далее будет описан длинный контейнер для генератора, который функционирует, как моногенерационный контейнер, используемый для вариантов осуществления настоящего изобретения, раскрытых на фиг. 3-фиг. 5.

Контейнер 20 для генератора имеет прямоугольную форму со стандартизированными размерами. В соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO) длина контейнера составляет 40 футов (12 м), ширина контейнера составляет 8 футов (2,4 м), и высота составляет 8,6 фута (2,6 м).

В контейнере 20 для генератора, имеющем подобный размер, каждая стенка из четырех сторон определена на основе фиг. 3. Более длинная стенка, расположенная с правой стороны на чертеже, названа передней более длинной стенкой 20, более длинная стенка с левой стороны (противоположной стороны) на чертеже, обращенная к передней более длинной стенке, названа задней более длинной стенкой 20b, более короткая стенка, расположенная по отношению к продольному направлению контейнера с нижней стороны передней более длинной стенки 20а, названа более короткой стенкой 20с на стороне, соответствующей 40 футам (12 м), более короткая стенка, обращенная к более короткой стенке на стороне, соответствующей 40 футам (12 м), названа более короткой стенкой 20d на стороне, соответствующей 0 футам (0 м), и верхняя стенка обозначена 20е.

На соответствующих более коротких стенках 20с, 20d предусмотрены двустворчатые навесные двери 28а/28b, 28с/28d, каждая из которых может открываться из центрального положения и выполнена с такой конфигурацией, что каждое устройство (двигатель 22, генератор 22, радиатор, управляющее устройство и тому подобное), размещенное внутри, может быть извлечено или снова установлено. Любая дверь из двустворчатых навесных дверей 28а/28b, 28с/28d со стороны передней более длинной стенки или со стороны задней более длинной стенки 20b выполнена с такой конфигурацией, что она может открываться на 180°.

В отличие от короткого контейнера 1, предназначенного для утилизации бросового тепла, причина, по которые любая двустворчатая навесная дверь 28а/28b, 28с/28d выполнена с конфигурацией, обеспечивающей возможность открывания на 180°, заключается в том, что соседний контейнер (короткий контейнер 1, предназначенный для утилизации бросового тепла) не создает препятствия при открывании двери. За счет соответствующего выполнения открывающейся и закрывающейся в одну сторону двери 28е, 28f на обеих более длинных стенках в центральной части более длинных стенок облегчается техническое обслуживание/текущий ремонт двигателя 21.

Патрубок 21а двигателя 21, предназначенный для выпуска выхлопных газов, предусмотрен рядом с центром верхней стенки контейнера, обращенной к двигателю 21, предпочтительно в месте, смещенном к стороне, соответствующей 0 футам (0 м), от положения, соответствующего 20 футам (6 м). 101 обозначает глушитель, который предусмотрен на верхней стенке 20е контейнера посредством L-образной трубы и установлен, когда образована моногенерационная конфигурация без использования короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла.

Центр тяжести двигателя 21 расположен и размещен приблизительно в месте, центральном в направлении большей длины внутреннего пространства, внутри длинного контейнера 20 для генератора, предпочтительно в пределах интервала 20 футов (6 м) ± 10 футов (3 м) с обеих сторон в направлении большей длины от места, соответствующего 20 футам (6 м), которое представляет собой центральное место по отношению к длине, составляющей 40 футов (12 м). Таким образом, двигатель 21 с большой весовой нагрузкой расположен в месте, центральном в направлении большей длины длинного контейнера 20 для генератора, и множество рядов радиаторов 23 в пространстве для размещения со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), по отношению к двигателю 21 расположены рядом со стороной передней более длинной стенки 20а последовательно по отношению к двигателю 21.

Конфигурация образована так, что два вентилятора 24, 24 охлаждения расположены в пространстве для размещения между множеством рядов радиаторов 23 и более длинной стенкой, расположенной с задней стороны, и выполнены с такой конфигурацией, что охлаждающий «ветер» втягивается и поступает к радиаторам 23.

На поверхности задней более длинной стенки 20b на стороне, обращенной к радиаторам 23, предусмотрены выпускной патрубок 26а, который обеспечивает ввод нагретой охлаждающей воды из двигателя 21 в теплообменник 3, и патрубок 26b для возврата охлаждающей воды, и труба 26 для охлаждающей воды подсоединена между радиаторами 23 и двигателем 21.

В то время как сильные охлаждающие свойства особенно необходимы в закрытом контейнере, при размещении радиатора 23 близко вдоль стороны передней более длинной стенки 20а и совместном размещении выпускного патрубка 26а и патрубка 26b для возврата нагретой охлаждающей воды на задней более длинной стенке 20b становится возможным размещение радиатора на большой площади и обеспечение сильных охлаждающих свойств.

Конфигурация выполнена такой, что более короткие стенки 20с, 20d с обеих сторон, концевых в направлении большей длины, могут быть полностью открыты посредством двустворчатых навесных дверей 28а/28b, 28с/28d, и двигатель 21 и генератор 22 могут быть извлечены, и панель 25 управления расположена с дальней стороны двустворчатой навесной двери 28а/28b на стороне генератора 22 (стороне, соответствующей 40 футам (12 м)).

Другими словами, конфигурация выполнена такой, что генератор 22 расположен рядом с другой стороной (стороной, соответствующей 40 футам (12 м)) двигателя 21 в направлении большей длины, и за счет соединения осей генератора 22 и двигателя 21 движущая сила, создаваемая двигателем 21, может передаваться генератору 22.

В пространстве между генератором 22 и более короткой стенкой, соответствующей 40 футам (12 м), панель 25 управления расположена так, что она обращена к двустворчатой навесной двери 28а/28b, и резервуар 26 для смазочного масла расположен со стороны боковой части панели 25 управления.

Далее, предпочтительная конфигурация схемы расположения по настоящему изобретению, представляющему собой когенерационный блок-контейнер, образованный посредством эффективного соединения длинного контейнера 20 для генератора и короткого контейнера 1, предназначенного для утилизации бросового тепла, описана со ссылкой на фиг. 6 и фиг. 7.

Поскольку в соответствии с данным вариантом осуществления контейнер 20 для генератора, предназначенный для выполнения функции генератора, и короткий контейнер 1, предназначенный для утилизации бросового тепла, образуют комбинированный блок за счет размещения их параллельно в направлении большей длины при обеспечении размещения обеих более длинных стенок так, чтобы они были обращены друг к другу, и радиаторы 23 размещены так, что они проходят вдоль более длинной стенки, расположенной с передней стороны, рядом с более длинной стенкой, расположенной с передней стороны, с противоположной стороны по отношению к более длинной стенке, расположенной с задней стороны и обращенной к контейнеру 1, предназначенному для утилизации бросового тепла, как проиллюстрировано на фиг. 6 и фиг. 7, пространство для установки контейнера в направлении большей длины имеет длину, составляющую 40 футов (12 м), такую же, как длина длинного контейнера, и в направлении меньшей длины имеет длину, составляющую 8 футов (2,4 м) × 2 (16 футов (4,8 м)), и в результате пространство 40 для размещения, которое представляет собой прямоугольное занимаемое пространство, становится сравнительно малым.

Поскольку в соответствии с данным вариантом осуществления теплообменник 3, который генерирует горячую воду для горячего водоснабжения посредством теплообмена с нагретой охлаждающей водой, отводимой из двигателя 21, расположен рядом с глушителем 2 или расположен в пространстве между глушителем 2 и котлом 4, и на соответствующих обращенных друг к другу стенках 20b/1b, где длинный контейнер 20 для генератора и короткий контейнер 1, предназначенный для утилизации бросового тепла, обращены друг к другу, соответственно предусмотрены патрубки 26а/7а для впуска воды, которые обеспечивают ввод охлаждающей воды, нагретой двигателем 21, в теплообменник 3, и соответственно предусмотрены патрубки 26b/7b для возврата охлаждающей воды, тепло которой было поглощено посредством теплообменника, предназначенный для выпуска охлаждающей воды патрубок 26а на стороне длинного контейнера 20 для генератора и предназначенный для впуска охлаждающей воды патрубок 7а на стороне короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, соединены посредством соединительной трубы, и поскольку оба патрубка для возврата охлаждающей воды, а именно предназначенный для возврата охлаждающей воды патрубок 7b на стороне короткого контейнера 1, предназначенного для утилизации бросового тепла, и предназначенный для возврата охлаждающей воды патрубок 26b на стороне контейнера 20 для генератора, обращены друг к другу, отсутствует обеспокоенность, связанная с прокладкой труб снаружи. Соединительные трубы 32, 32 могут быть сформированы посредством быстроразъемного соединения.

Поскольку в соответствии с данным вариантом осуществления более короткие стенки контейнеров, расположенные с обеих сторон, концевых в направлении большей длины контейнера 20 для генератора и контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, соответственно образованы открываемыми открывающимися и закрывающимися дверями 10а-10d и более длинные стенки обоих контейнеров 1, 20 обращены друг к другу, обе более короткие стенки, расположенные с обеих сторон в направлении большей длины соответствующих контейнеров 1, 20, открываются. Следовательно, когда открываемые открывающиеся и закрывающиеся двери 10а-10d предусмотрены на обеих более коротких стенках, облегчаются сборка/монтаж и извлечение и текущий ремонт/техническое обслуживание после извлечения каждого устройства, размещенного внутри соответствующих контейнеров вдоль направления большей длины.

В частности, поскольку короткий контейнер 1, предназначенный для утилизации бросового тепла, конфигурирован посредством размещения теплообменника 3 и глушителя 2 рядом в направлении ширины, представляющей собой более короткий размер, и в направлении большей длины последовательно расположены только котел 4 и глушитель 2, контейнер никогда не станет длинным.

Далее, конфигурация по настоящему изобретению описана со ссылкой на фиг. 8. Настоящее изобретение состоит из длинного контейнера 20 для генератора, в котором функциональные компоненты генераторной части, включая радиатор 23, двигатель 21 и генератор 22, размещены и расположены последовательно вдоль направления большей длины контейнера, и короткого контейнера 1, предназначенного для утилизации бросового тепла и образованного посредством размещения котла 4 вдоль направления большей длины контейнера и размещения рядом - с обеих сторон в направлении меньшей длины на дальней стороне - глушителя 2, который заглушает шум выхлопных газов, и теплообменника 3, который генерирует горячую воду посредством теплообмена с нагретой охлаждающей водой из двигателя.

Конфигурация выполнена такой, что более короткие стенки 20d, 1d с одной стороны, концевой в направлении большей длины обоих контейнеров 1, 20, заданы как образующие базовую плоскость А так, что они соответственно расположены на одной и той же прямой линии, блок-контейнер выполнен с такой конфигурацией, что базовая поверхность А представляет собой базу отсчета, посредством размещения обеих более длинных стенок длинного контейнера 20 и короткого контейнера 1, предназначенного для утилизации бросового тепла, так, чтобы они были обращены друг к другу, и посредством размещения и соединения параллельно в направлении большей длины соответствующих контейнеров от края до края обращенных друг к другу стенок 1b/20b, и оба контейнера 1, 20 соединены вдоль направления меньшей длины контейнеров посредством множества труб 7а/26а, 7b/26b поперек обращенных друг к другу стенок 1b/20b, параллельно которым расположены оба контейнера.

Поскольку в соответствии с изобретением, описанным выше, за счет того, что соответствующая 0 футам (0 м) поверхность, которая представляет собой короткие стенки с одной стороны, концевой в направлении большей длины, сделана базовой поверхностью А, короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и длинный контейнер для генератора введены в контакт посредством базовой поверхности, в длинном контейнере для генератора не только место 7b/26b расположения труб, предназначенных для выпуска нагретой охлаждающей воды из двигателя и для возврата охлаждающей воды, но также место расположения различных труб от радиатора однозначно определяются расстояниями от базовой поверхности, предусмотренной со стороны, соответствующей 0 футам (0 м). Другими словами, поскольку трубы могут быть установлены перпендикулярно к направлению меньшей длины, облегчается задание расстояний с жесткими допусками.

Аналогичным образом, в коротком контейнере 1, предназначенном для утилизации бросового тепла, местоположение патрубка, предназначенного для впуска нагретой охлаждающей воды, и возвратного патрубка со стороны котла, которые соединяются с трубой для выпуска нагретой охлаждающей воды и возвратной трубой, однозначно определяется расстояниями от базовой поверхности, предусмотренной со стороны, соответствующей 0 футам (0 м). Другими словами, поскольку трубы могут быть установлены перпендикулярно к направлению меньшей длины, облегчается задание расстояний с жестким допуском.

Поскольку как соответствующая 0 футам (0 м), более короткая стенка длинного контейнера для генератора, так и соответствующая 0 футам (0 м), более короткая стенка короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, образуют общую линейную базовую поверхность А, осевые линии патрубка 26а, предназначенного для выпуска нагретой охлаждающей воды и предусмотренного со стороны двигателя на стороне, соответствующей 40 футам (12 м), патрубка 7а, предназначенного для впуска охлаждающей воды и предусмотренного на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), и возвратных труб 7b/26b соответствующих контейнеров представляют собой все осевые линии, параллельные базовой поверхности (линии, параллельные к направлению меньшей длины, которое перпендикулярно к направлению большей длины), при этом облегчается подсоединение труб между обоими контейнерами.

При совместном размещении соответствующих выпускных патрубков и впускных патрубков в одном месте повышается технологичность.

Другими словами, поскольку может быть обеспечено совпадение расстояний А1, А2, А3 от базовой поверхности А до мест расположения труб обоих контейнеров для длинного контейнера для генератора и короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, и допуски заданы жесткими, даже в том случае, когда контейнеры соединены множеством труб, проходящих вдоль направления меньшей длины контейнеров поперек к обращенным друг к другу стенкам обоих контейнеров, соединение может быть выполнено точно.

Причина, по которой базовая поверхность А задана на более коротких стенках из стенок контейнеров, заключается в том, что контейнеры имеют размеры, заданные по стандартам ИСО (Международной организации по стандартизации), и образованы при стандартных размерах более коротких стенок с другой концевой стороны контейнеров.

Следовательно, поскольку базовая поверхность всегда расположена строго на уровне 0 футов (0 м) и, с другой стороны, размеры по длине для других концевых сторон по отношению к базовой поверхности определены как 20 футов (6 м), 40 футов (12 м), если рассматривать направление большей длины контейнеров, и концевая сторона, соответствующая 40 футам (12 м), и концевая сторона, соответствующая 20 футам (6 м), будут расположены в определенном месте с точностью, соответствующей жесткому допуску.

Следовательно, при выполнении такой конфигурации, которая состоит из длинного контейнера, который предназначен для генератора и в котором радиатор 23, двигатель 21, генератор 22 и панель управления 25 генератором размещены и расположены в определенном порядке последовательно, и из короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и образованного посредством размещения котла 4 от стороны базовой поверхности А вдоль направления большей длины контейнера и размещения бок о бок глушителя 2 и теплообменника 3 с обеих сторон в направлении меньшей длины со стороны, дальней по отношению к котлу 4, в длинном контейнере 20 для генератора при сборке/монтаже радиатора и двигателя от базовой поверхности А со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), может сохраняться очень высокая точность сборки/монтажа в направлении большей длины от базовой поверхности, и поскольку как со стороны, соответствующей 40 футам (12 м), так и со стороны, соответствующей 20 футам (6 м), на стороне, противоположной по отношению к базовой поверхности А, размеры точно регламентируются контейнерами, генератор 22 и стороны панели 25 управления могут быть смонтированы точно.

Короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, выполнен с такой конфигурацией, что его сторона, соответствующая базовой поверхности А, представляет собой сторону размещения котла, при этом при размещении глушителя и теплообменника со стороны стенки, противоположной по отношению к базовой поверхности А, патрубок для выпуска выхлопных газов, находящийся со стороны двигателя и предусмотренный у верхней стенки в центральной части длинного контейнера для генератора, и патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов и расположенный с другой концевой стороны в направлении большей длины короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, могут быть расположены рядом друг с другом в направлении меньшей длины, и поскольку устройства внутри обоих контейнеров собирают/монтируют с использованием общей базовой поверхности, соответствующие точности расположения патрубка для выпуска выхлопных газов и впускной трубы настолько высоки, что соединительные трубы могут быть смонтированы точно.

В частности, в соответствии с настоящим изобретением при выполнении более короткой стенки на стороне, противоположной по отношению к базовой поверхности А, с открывающимися и закрывающимися дверями 10а, 10b, 20а, 20b возможно значительно более плавное выполнение сборочно-монтажных работ и текущего ремонта/технического обслуживания. Например, при открытии открывающейся и закрывающейся двери со стороны панели 25 управления обеспечивается легкое управление генератором.

В соответствии с настоящим изобретением в том случае, когда радиатор 23 расположен так, что он проходит рядом с противоположной стенкой со стороны, противоположной по отношению к обращенной стенке 20b, вдоль противоположной стенки 20а, и радиатор расположен со стороны, противоположной по отношению к обращенной стенке контейнера, при размещении вентилятора охлаждения между радиатором и стенкой, обращенной (к другому контейнеру), радиатор 23 может быть эффективно охлажден при одновременном предотвращении подвода тепла от короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, к стороне радиатора, и может быть получено место для размещения труб для охлаждающей воды, подводимой к стороне короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, и возможно эффективное размещение труб.

Промышленная применимость

Настоящее изобретение предназначено для получения использующего когенерацию, двигатель-генераторного устройства типа блок-контейнера при одновременном выполнении длинного контейнера, который предназначен для генератора и в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, таким, что он представляет собой моногенерационный контейнер, выполненный с возможностью - в качестве опции в том случае, когда контейнеры, предназначенные для утилизации бросового тепла, которые имеют меньшую длину по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготовлены отдельно как когенерационные контейнеры, - обеспечить точное соединение систем труб обоих контейнеров.

Перечень ссылочных позиций

1 - 20-футовый (6-метровый) контейнер

2 - Глушитель

2а - Патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов

3 - Теплообменник

4 - Котел

7а, 7b - Патрубок для впуска чистой воды, вводимой в теплообменник, и патрубок для отвода горячей воды после теплообмена

8а, 8b - Труба для впуска нагретой охлаждающей воды, вводимой из двигателя в теплообменник, и возвратная труба

20 - 40-футовый (12-метровый) контейнер

21 - Двигатель

21а - Приспособление для выпуска выхлопных газов двигателя

22 - Генератор

23 - Радиатор

А - Базовая поверхность

1. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, содержащее:
контейнер для генератора, включающий в себя двигатель и генератор; и
контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, в котором пар или горячая вода генерируются за счет рекуперации бросового тепла двигателя,
при этом двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера сформировано посредством размещения соответствующих контейнеров параллельно в направлении большей длины, размещения более длинных стенок обоих контейнеров так, чтобы они были обращены друг к другу, и соединения обоих контейнеров посредством множества труб между обращенными друг к другу местами.

2. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера по п. 1, в котором комбинированный блок-контейнер сформирован посредством размещения более коротких стенок на одной стороне, концевой в направлении большей длины обоих контейнеров, так, чтобы указанные более короткие стенки были соответственно расположены на одной и той же прямой линии, размещения более длинных стенок длинного контейнера для генератора и короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, так, чтобы они были обращены друг к другу, и размещения соответствующих контейнеров параллельно в направлении большей длины от края до края обращенных друг к другу стенок за счет того, что более короткие стенки на одной концевой стороне сделаны базовой поверхностью.

3. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера по п. 1, в котором длинный контейнер для генератора образован 40-футовым (12-метровым) контейнером, короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепа, образован 20-футовым (6-метровым) контейнером, обе соответствующие 0 футам (0 м) короткие стенки контейнеров образуют общую линейную базовую поверхность, и осевые линии патрубка, предназначенного для выпуска нагретой охлаждающей воды из двигателя, на стороне, соответствующей 40 футам (12 м), патрубка, предназначенного для впуска охлаждающей воды, на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), и возвратных труб соответствующих контейнеров представляют собой осевые линии, которые все параллельны базовой поверхности.

4. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера по любому из пп. 1-3, в котором
контейнер для генератора включает в себя двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный в месте, приблизительно центральном в направлении большей длины контейнера; один или множество радиаторов, расположенных со стороны базовой поверхности с одной стороны в направлении большей длины контейнера; генератор, расположенный с другой стороны в направлении большей длины контейнера (в дальнейшем называемой стороной, соответствующей 40 футам (12 м)), и патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов двигателя и расположенный приблизительно в центральной части контейнера непосредственно над двигателем, при этом, с другой стороны,
контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, включает в себя котел, расположенный со стороны базовой поверхности, и глушитель, установленный вертикально в направлении высоты контейнера, и теплообменник, выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность генерирования горячей воды за счет теплообмена с охлаждающей водой, нагретой двигателем, которые расположены с другой стороны, концевой в направлении большей длины и удаленной от базовой поверхности; и
двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера включает в себя патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов, расположенный со стороны двигателя и предусмотренный на верхней стенке центральной части контейнера для генератора, и патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов и предусмотренный на верхней поверхности другой стороны, концевой в направлении большей длины контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла.

5. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера по п. 1 или 2, содержащее открывающуюся и закрывающуюся дверь на более короткой стенке стороны, противоположной по отношению к базовой поверхности.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для повторного использования сбросного тепла. Контейнер 1 для повторного использования сбросного тепла расположен рядом с контейнером для выработки энергии.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для повторного использования сбросного тепла. Блок-контейнер содержит контейнер 20 для генератора.

Изобретение относится к устройствам для шумоглушения и очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с одновременным получением электроэнергии. Техническим результатом является повышение эффективности.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является уменьшение тепловых потерь и повышение экологичности.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение КПД.

Изобретение может быть использовано в устройствах рекуперации тепла выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Устройство (12) рекуперации тепла выхлопных газов содержит первый трубопровод (16), по которому протекают выхлопные газы из двигателя (14), второй трубопровод (18), ответвленный от первого трубопровода (16) и включающий в себя блок (26) рекуперации тепла, позволяющий теплу выхлопных газов воздействовать на теплоноситель, клапанный элемент (34) и приводной элемент (36).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на транспортных средствах. Устройство (10) управления рекуперацией тепла выхлопных газов включает в себя блок (16) регулировки рекуперируемого тепла, выполненный с возможностью регулировки количества тепла, рекуперируемого из выхлопных газов, рекуператором (12) тепла выхлопных газов, и блок (14) управления.

Изобретение относится к теплообменникам выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Описан теплообменник 11 выхлопных газов для соединения с потоком выхлопных газов от двигателя 5 транспортного средства, имеющий совокупность каналов 30 перенаправления выхлопных газов и несколькими каналами 32 хладагента для передачи тепла от выхлопных газов, проходящих через теплообменник 11 выхлопных газов, хладагенту, который используется для подачи тепла в кабину транспортного средства.

Изобретение относится к энергетике. Силовая установка содержит двигатель, имеющий выхлопную линию, турбину на выхлопную линию, обходную линию, соединенную с выхлопной линией до турбины и имеющую управляемый перепускной клапан, и контроллер, служащий для управления открыванием перепускного клапана с целью обхода турбины.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям с турбонаддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе обогрева ассенизаторских машин (например, КО-505А), в частности к обогреву предохранительных клапанов бака. Предлагаемое устройство содержит теплообменники, которые состоят из корпусов, которые держат форму теплообменников 3, и из комбинированных теплоизоляционных материалов (на основе минеральной ваты, стекловаты либо вспененного каучука), каждый теплообменник 3 соединен с выхлопной системой, через гибкий рукав 6 и каждый теплообменник 3 имеет электромагнитный кран 7, который направляет поток выхлопных газов в окружающую среду или в приемный шланг или закрывается. Для осуществления слива конденсата имеется обогреваемый выхлопными газами коаксиальный резервуар с краном. Техническим результатом является расширение температурных условий для работы ассенизаторской машины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации тепла и его преобразования в механическую мощность в системе привода транспортных средств. Проходящее в циркуляционном контуре рабочее средство испаряют с помощью по меньшей мере одного интегрированного в циркуляционный контур рабочего средства испарителя с помощью отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, при этом созданный пар подают в соединенный с двигателем внутреннего сгорания детандер, а затем отходящий пар из детандера переводят обратно по меньшей мере в одном конденсаторе снова в жидкую фазу. В циркуляционном контуре рабочего средства по потоку после по меньшей мере одного испарителя интегрированы по меньшей мере один управляемый и/или регулируемый с помощью управляющего и/или регулировочного устройства клапан, а также паровой аккумулятор так, что, в частности, при не требуемой приводной мощности детандера и/или при работающем без сгорания топлива двигателе внутреннего сгорания, образованный пар, предпочтительно при одновременно закрытом детандере, по меньшей мере частично подают в паровой аккумулятор, при этом накопленный в паровом аккумуляторе пар, предпочтительно непосредственно после фазы накопления пара, при требуемой приводной мощности детандера и/или при работающем со сгоранием топлива двигателе внутреннего сгорания по меньшей мере частично снова подают обратно в циркуляционный контур рабочего средства для привода детандера. Изобретение позволяет повысить эффективность системы привода. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 8 ил.

Система с замкнутым циклом для утилизации отработанного тепла содержит теплообменник, детандер, рекуператор, конденсаторный узел и насос. Теплообменник выполнен с возможностью передачи тепла от внешнего источника тепла к рабочей текучей среде. Детандер проточно соединен с выходным отверстием теплообменника и выполнен с возможностью расширения рабочей текучей среды и производства механической энергии. Рекуператор проточно соединен с выходным отверстием детандера и выполнен с возможностью отвода тепла от рабочей текучей среды. Конденсаторный узел проточно соединен с выходным отверстием рекуператора и выполнен с возможностью конденсации рабочей текучей среды. Указанный конденсаторный узел содержит многоступенчатый компрессор, проточно соединенный с первым охлаждающим устройством и вторым охлаждающим устройством. Первое охлаждающее устройство расположено выше по потоку от многоступенчатого компрессора. Второе охлаждающее устройство расположено ниже по потоку от упомянутого многоступенчатого компрессора. Конденсаторный узел выполнен с возможностью изменения состояния рабочей текучей среды с переходом в сверхкритическое состояние. Насос проточно соединен с выходным отверстием конденсаторного узла и выполнен с возможностью нагнетания сконденсированной рабочей текучей среды обратно в рекуператор. Рекуператор проточно соединен с теплообменником, так что рабочая текучая среда следует по замкнутому пути. Заявленная система утилизации тепла может работать с относительно большим отношением давлений цикла утилизации, благодаря чему появляется возможность использования охлаждающих сред с более низкими температурами и повышается энергетическая эффективность цикла утилизации тепла как вследствие более эффективного теплообмена, так и вследствие сокращения потребления энергии насосом. Таким образом, предложенная система позволяет уменьшить удельную стоимость утилизированного тепла благодаря повышению термодинамической эффективности цикла утилизации тепла. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к системам регенерации тепла двигателя. Способ регенерации тепла для двигателя включает уменьшение объема циркулирующей теплопередающей текучей среды. Опорожнение устройства аккумулирования тепла для нагрева компонента двигателя. А также распределение циркулирующей теплопередающей текучей среды по одной или более системам двигателя. Также раскрыты варианты системы регенерации тепла для двигателя. Технический результат заключается в обеспечении доступности аккумулированного тепла от предшествующей работы двигателя при запуске для обеспечения быстрого прогрева различных компонентов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к управлению двигателей с наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя и снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит турбонагнетатель (1), имеющий турбину (2) и компрессор (3), выход которого через охладитель (4) и первую дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6) двигателя внутреннего сгорания (7), катализатор (15), установленный в выходном тракте (18) двигателя (7) внутреннего сгорания, газотурбинный двигатель (17), вход подачи топлива которого через обратный клапан (43) сообщен с выпуском турбины (2), а выпуск сообщен со входом катализатора (15). На входе подачи воздуха газотурбинного двигателя (17) установлена вторая дроссельная заслонка (19), а между входом подачи топлива и выпуском газотурбинного двигателя установлен перепускной клапан (29). С валом отбора мощности газотурбинного двигателя (17) соединен редуктор (21), к которому присоединен ротор обратимой электрической машины (22), с которой последовательно соединены инвертор (23) и накопитель (24) электрической энергии. Катализатор (15) имеет нагреватель (25), подключенный к модулю (26) управления нагревателем, который подключен к выходу инвертора (23) и нагревателю (25). Устройство содержит также блок (11) управления, к входам которого подключена группа датчиков (12, 27, 38) температуры и давления, датчики (14, 28) контроля эмиссии отработавших газов и датчик (16) акселератора. Управляющие выходы блока (11) управления подключены к дроссельным заслонкам (5, 19), перепускным клапанам (9, 29), модулю (26) управления нагревателем и к инвертору (23). 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным рабочим циклом. Техническим результатом является улучшение экономичности при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что выпуск отработавших газов выполняют только на части такта, а на другой осуществляют внутреннюю рециркуляцию путем сжатия рециркуляционной части отработавших газов. Воздух подают в камеру сгорания с давлением и температурой конечной ступени компримирования. Нагревают заряд воздуха до температуры воспламенения топлива за счет теплоты от сжатия рециркуляционной части отработавших газов, после чего на первом такте вначале выполняют впрыск топлива, сгорание рабочей смеси, а далее в процессе ее расширения осуществляют циклические подачи заряда сжатого воздуха и топлива, сгорание и расширение всего количества рабочей смеси до конца первого такта. При этом, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют как количественное соотношение порций воздуха и топлива, так и их цикличность, а кроме того, и количество рециркуляционной части отработавших газов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к двигателям внутреннего сгорания. Благодаря стандартной конструкции коленчатого вала (6), имеющего противовесы (30), при его вращении постоянно изменяется расстояние от поверхности противовеса (30) до обмотки переменного тока (31), поэтому магнитное сопротивление также изменяется по периодическому закону. Величина магнитного потока возбуждения, проходящего через противовес (30) и доходящего до обмотки переменного тока (31), изменяется по периодическому закону. Изменяется величина ЭДС, индуцированной магнитным потоком возбуждения в обмотке переменного тока (31). Переменный ток, обусловленный данной ЭДС, поступает в нагрузку. Технический результат - расширение функционального диапазона двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.

Изобретение относится к области утилизации тепла отработавших газов (ОГ) в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и улучшение приемистости двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбонагнетатель (1) с турбиной (2) и компрессором (3), выход которого через охладитель (4) и дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6) двигателя, катализатор (9), установленный после турбины (2) и перед теплообменником (10), паровую турбину (15), впуск которой сообщен с выходом теплообменника (10), а выпуск – с входом конденсатора (16), выход которого сообщен с входом резервуара (18), насос (19), включенный между резервуаром (18) и теплообменником (10). Устройство также включает соединенный с выходом теплообменника (10) сепаратор (20), выход конденсата которого соединен с резервуаром (18), а выход пара через обратный клапан (21) соединен с аккумулятором (22) пара, первый выход которого через регулируемую паровую заслонку (23) сообщен с впуском паровой турбины (15), а второй выход через обратный клапан (17) сообщен с входом конденсатора (16). Паровая турбина (15) размещена на общем валу с турбонагнетателем (1). Для управления турбонаддувом устройство содержит объединенные информационной магистралью (26) блок (11) управления и контроллер (25) управления паровой турбиной, на которые поступают информационные сигналы от датчика (27) акселератора и датчиков (12, 28) температуры и давления, на основании которых формируются управляющие сигналы, поступающие на дроссельную заслонку (5), регулируемую паровую заслонку (23) и насос (15). 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, содержащем как минимум два цилиндра, воздух сжимается в компрессорном цилиндре, перепускается через теплообменник, где осуществляется регенерация тепла от продуктов сгорания, в рабочий цилиндр, в котором осуществляется впрыск топлива, его сгорание с совершением работы расширения. Новым для осуществления термодинамического цикла и обеспечения работоспособности двигателя является наличие системы контроля и поддержания давления в воздушном контуре теплообменника. Система поддержания давления в воздушном контуре теплообменника включает подкачивающий компрессор эпизодического действия, ресивер сжатого воздуха и аппаратуру контроля и управления системой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателю транспортного средства. Двигатель содержит резервуар моторного масла, выхлопную систему и термоэлектрическое устройство. Выхлопная система выполнена с возможностью удавления отработавшего газа из двигателя, а термоэлектрическое устройство подсоединено к источнику электроэнергии и имеет горячую и холодную стороны. Горячая сторона находится в взаимодействии с отработавшим газом двигатель, а холодная – с резервуаром моторного масла. Резервуар моторного масла имеет участок внутренней поверхности, включающий одно или более ребер, способствующих теплообмену с термоэлектрическим устройством. Раскрыты варианты двигателя транспортного средства и транспортное средство. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и увеличении скорости прогрева двигателя транспортного средства. 6 н. и 31 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх