Сегмент кожуха паровой турбины, паротурбинное устройство и паротурбинная установка

Предложено дистанционное регулировочное и измерительное устройство для соплового аппарата паровой турбины. Сегмент (22) кожуха паровой турбины содержит горизонтальную соединительную поверхность (24), проход (46), окно, крышку (48) и регулирующий элемент. Поверхность (24) имеет первое отверстие (38), ведущее в полость (36), выполненную механической обработкой в сегменте (22) кожуха паровой турбины. На противоположной стороне полости (36) также имеется второе отверстие (40), расположенное по существу напротив первого отверстия (38), причем полость (36) выполнена с возможностью удерживания опорного элемента (52) по существу в окружном направлении. К проходу (46) имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности (44) сегмента (22) кожуха паровой турбины, и он проточно соединен со вторым отверстием (40) полости (36). К окну имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности, и оно проточно соединено со вторым отверстием полости. Крышка (48) прикреплена с возможностью отсоединения и предназначена для закрытия указанного прохода (46) на радиально наружной поверхности (44). Регулирующий элемент расположен в указанном проходе и проходит, по меньшей мере частично, в полость. Фиксирующий элемент предназначен для удержания регулирующего элемента в проходе. Обеспечивается сокращение времени, стоимости и усилий, затрачиваемых на выравнивание соплового аппарата, кожуха и ротора паровой турбины. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Изобретение, описанное в данном документе, относится к сопловому аппарату паровой турбины, или ступени диафрагмы. Более конкретно, изобретение, описанное в данном документе, относится к регулировочному и измерительному устройству для соплового аппарата паровой турбины.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Паровые турбины содержат неподвижные сопловые аппараты, которые направляют поток рабочей текучей среды в турбинные лопатки, присоединенные к вращающемуся ротору. Сопловую конструкцию (содержащую сопловые лопатки или «аэродинамические профили») иногда называют «диафрагмой» или «ступенью соплового аппарата». Диафрагмы паровых турбин выполнены из двух половин, которые смонтированы вокруг ротора с образованием горизонтальных соединений между указанными двумя половинами. Каждая ступень диафрагмы турбины поддерживается в вертикальном направлении опорными стойками, кронштейнами или упорными болтами, расположенными на каждой стороне диафрагмы у соответствующих горизонтальных соединений. Горизонтальные соединения диафрагмы также соответствуют горизонтальным соединениям кожуха турбины, который окружает диафрагму паровой турбины.

[0003] Как правило, ступени соплового аппарата выравнивают при установленном на место роторе или при отсутствии ротора с использованием измерений, полученных с помощью проводной связи или лазера. В одном традиционном подходе нижнюю половину ступени соплового аппарата (или нижнюю половину сопловых лопаток) и ротор выравнивают без установки на место верхней половины ступени соплового аппарата (или верхней половины сопловых лопаток) и/или верхней половины кожуха. При таком подходе измерения выполняют между нижней половиной и ротором в нижней части и у каждой соответствующей боковой стороны турбины. При другом традиционном подходе верхнюю половину сопловых лопаток и верхнюю половину кожуха (а также соответствующие нижние половины) устанавливают на место при отсутствии ротора. При таком подходе измерения выполняют между местоположениями осевой линии подшипников и осевой линии соплового аппарата. При любом из указанных подходов кожух, ротор и/или сопловые аппараты необходимо извлечь для обеспечения выравнивания этих компонентов относительного ротора по горизонтали и вертикали. Указанные работы по регулированию могут быть дорогостоящими и трудоемкими.

В патенте США №7329098 было предложено использовать регулировочные прокладки, которые, при необходимости, могут быть удалены для создания требуемого люфта между половинами диафрагмы паровых турбин, что обеспечивает возможность регулировки и устраняет необходимость снятия по меньшей мере одной из половин для выполнения измерения. Однако прокладки не могут быть выполнены меньшей определенной толщины; кроме того, установка и выравнивание прокладок также представляет определенную трудность.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание регулировочного и измерительного устройства для соплового аппарата паровой турбины, которое сокращает время, стоимость и усилия, затрачиваемые на выравнивание соплового аппарата, кожуха и ротора паровой турбины.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Предложено дистанционное регулировочное и измерительное устройство для соплового аппарата паровой турбины. В одном варианте выполнения сегмент кожуха паровой турбины имеет горизонтальную соединительную поверхность, полость с первым отверстием на горизонтальной соединительной поверхности и вторым отверстием, расположенным по существу напротив первого отверстия, и проход, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности сегмента кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием полости.

[0005] В первом аспекте изобретения предложен сегмент кожуха паровой турбины, имеющий горизонтальную соединительную поверхность, полость с первым отверстием на горизонтальной соединительной поверхности и вторым отверстием, расположенным по существу напротив первого отверстия, и проход, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности сегмента кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием полости.

[0006] Во втором аспекте изобретения предложено паротурбинное устройство, содержащее сегмент диафрагмы, сегмент кожуха, в котором по меньшей мере частично расположен сегмент диафрагмы и который имеет горизонтальную соединительную поверхность, полость с первым отверстием на горизонтальной соединительной поверхности и вторым отверстием, расположенным по существу напротив первого отверстия, и проход, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности указанного сегмента кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием полости, опорный элемент, расположенный в указанной полости, опорный стержень, по меньшей мере частично присоединяющий сегмент кожуха к сегменту диафрагмы и находящийся в контакте с опорным элементом, и регулирующий элемент, расположенный в указанном проходе, находящийся в контакте с опорным элементом и выполненный с возможностью приведения опорного стержня в движение при помощи опорного элемента.

[0007] В третьем аспекте изобретения предложена паротурбинная установка, содержащая верхний сегмент кожуха и нижний сегмент кожуха, который присоединен к указанному верхнему сегменту на горизонтальной соединительной поверхности кожуха и имеет полость с первым отверстием на горизонтальной соединительной поверхности кожуха и вторым отверстием, расположенным по существу напротив первого отверстия, и проход, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности указанного сегмента кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием полости.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Эти и другие особенности данного изобретения станут более понятны из последующего подробного описания различных аспектов изобретения при его рассмотрении совместно с сопроводительными чертежами, которые изображают различные варианты выполнения и на которых:

[0009] фиг. 1 изображает частичный вид с торца паротурбинного устройства в соответствии с вариантами выполнения изобретения,

[0010] фиг. 2 изображает частичный вид с торца паротурбинного устройства паровой турбины в соответствии с другим вариантом выполнения изобретения,

[0011] фиг. 3 изображает увеличенный частичный вид с торца паротурбинного устройства, показанного на фиг. 2,

[0012] фиг. 4 изображает вид в аксонометрии с частичным вырезом частей паротурбинного устройства в соответствии с вариантами выполнения изобретения,

[0013] фиг. 5 изображает вид в аксонометрии частей паротурбинного устройства в соответствии с вариантами выполнения изобретения,

[0014] фиг. 6 изображает частичный разрез паротурбинной установки в соответствии с вариантами выполнения изобретения.

[0015] Следует отметить, что приведенные чертежи изобретения выполнены не в масштабе. Данные чертежи предназначены лишь для иллюстрации типичных аспектов изобретения и, следовательно, не должны рассматриваться как ограничивающие его объем. На всех чертежах одинаковые номера позиций обозначают одинаковые элементы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0016] В аспектах изобретения предложено регулировочное и измерительное устройство для соплового аппарата паровой турбины. В некоторых вариантах выполнения аспекты изобретения обеспечивают дистанционное винтовое регулировочное и измерительное устройство для соплового аппарата паровой турбины.

[0017] В одном варианте выполнения аспекты изобретения обеспечивают паротурбинное устройство, содержащее регулировочное и измерительное устройство. Указанное паротурбинное устройство может содержать сегмент диафрагмы, сегмент кожуха, в котором по меньшей мере частично расположен сегмент диафрагмы и который имеет горизонтальную соединительную поверхность, полость с первым отверстием на горизонтальной соединительной поверхности и вторым отверстием, расположенным по существу напротив первого отверстия, и проход, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности указанного сегмента кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием полости, опорный элемент, расположенный в указанной полости, опорный стержень, по меньшей мере частично присоединяющий сегмент кожуха к сегменту диафрагмы и находящийся в контакте с опорным элементом, и регулирующий элемент, расположенный в указанном проходе, находящийся в контакте с опорным элементом и выполненный с возможностью приведения опорного стержня в движение при помощи опорного элемента.

[0018] На фиг. 1 изображен частичный вид с торца паротурбинного устройства 10 в соответствии с вариантами выполнения изобретения. В одном варианте выполнения устройство 10 может содержать верхний сегмент 12 диафрагмы и нижний сегмент 14 диафрагмы, соединенные по горизонтальной соединительной поверхности 16 диафрагмы (поверхности контакта между сегментами диафрагмы). В одном варианте выполнения верхний сегмент 12 и нижний сегмент 14 диафрагмы могут быть соединены по меньшей мере одним болтом 18. Кроме того, показан кожух, в котором по меньшей мере частично расположены сегменты (12, 14) диафрагмы и который содержит верхний сегмент 20 и нижний сегмент 22, соединенные по горизонтальной соединительной поверхности 24 кожуха (поверхности контакта между сегментами кожуха). В одном варианте выполнения каждый из верхнего сегмента 20 и нижнего сегмента 24 кожуха может содержать соответственно опорное плечо 26, 28. Как показано на чертеже, верхний сегмент 20 кожуха может иметь паз 30, предназначенный для размещения выступающей части 32 опорного стержня 34, как известно в данной области техники. Нижний сегмент 22 кожуха может иметь полость 36 с первым отверстием 38, расположенным на горизонтальной соединительной поверхности 24 кожуха (первое отверстие 38 скрыто на данном двухмерном виде). Полость 36 может дополнительно иметь второе отверстие 40, расположенное по существу напротив первого отверстия 38.

[0019] Кроме того, изображенный нижний сегмент 22 кожуха имеет окно 42, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности 44 указанного сегмента 22. В одном варианте выполнения окно 42 проточно соединено со вторым отверстием 40 при помощи, например, канала или прохода 46 (а также через открытую полость нижнего сегмента 22 кожуха). В одном варианте выполнения окно 42 (и, следовательно, проход 46) может быть герметично изолировано от области, расположенной снаружи от радиально наружной поверхности 44, при помощи крышки 48 смотрового окна или другой прикрепленной с возможностью отсоединения крышки. Следует понимать, что в вариантах выполнения оператор (например, человек-оператор) может удалить крышку 48 для получения доступа к проходу 46, например, для настройки регулирующего элемента 50 (который описан более подробно ниже).

[0020] На чертеже также показан входящий в состав паротурбинного устройства 10 опорный элемент 52, расположенный в полости 36. В одном варианте выполнения опорный элемент 52 может быть выполнен с возможностью нахождения в контакте с опорным стержнем 34 и поддержания указанного стержня 34 у его выступающей части 32 в вертикальном направлении. В одном варианте выполнения опорный элемент 52 может содержать по существу выполненный в виде блока элемент из металла, в том числе, например, из стали. В некоторых случаях опорный элемент 52 может быть с возможностью отсоединения прикреплен к нижнему сегменту 22 кожуха (например, у опорного плеча 28) с помощью болта 54 или другого крепежного средства. Например, в некоторых случаях опорный элемент 52 может быть с возможностью отсоединения прикреплен к нижнему сегменту 22 кожуха с помощью штифта, винта или пазового замка (при этом комплементарный элемент пазового замка выполнен в сегменте 22). В одном варианте выполнения нижний сегмент 22 кожуха может иметь отверстие (например, резьбовое отверстие, которое может проходить по существу в радиальном наружном направлении), предназначенное для размещения болта 54 или другого крепежного средства для удерживания опорного элемента 52 в полости 36. В другом варианте выполнения, изображенном и описанном в данном документе, опорный элемент может удерживаться по существу в периферическом направлении полостью, так что указанный элемент не прикреплен болтом к нижнему сегменту кожуха.

[0021] Кроме того, на фиг. 1 показан регулирующий элемент 50, расположенный в нижнем сегменте 22 кожуха и по меньшей мере частично расположенный во втором отверстии 40 полости 36. Следует понимать, что части нижнего сегмента 22 кожуха открыты в проход 46, так что указанный сегмент 22 имеет полость, с помощью которой через проход 46 может быть получен доступ к регулирующему элементу 50. Регулирующий элемент 50 может быть выполнен с возможностью приведения опорного стержня 34 в движение путем контакта с опорным элементом 52 (и/или прикрепления к нему). То есть регулирующий элемент 50 может быть выполнен с возможностью регулирования положения опорного элемента 52 (например, путем подъема или опускания регулирующего элемента 50, когда тот находится в контакте с опорным элементом 52 и/или прикреплен к нему с возможностью удаления). В одном варианте выполнения регулирующий элемент 50 может содержать частично снабженный резьбой болт или винт, выполненный с возможностью вращения, например, оператором для обеспечения перемещения регулирующего элемента 50 вдоль оси Z. В некоторых вариантах выполнения регулирующий элемент 50 может удерживаться фиксирующим элементом (на данной проекции не виден), таким как фиксирующая пластина, лапка, проволока и т.д., который предназначен для закрепления элемента 50 в требуемом положении вдоль оси Z. В одном варианте выполнения опорный элемент 52 может иметь отверстие, которое предназначено для размещения части регулирующего элемента 50 и может иметь раззенкованную часть для удерживания элемента 50 на месте относительно опорного элемента 52.

[0022] Следует понимать, что аспекты данного изобретения обеспечивают возможность регулирования положения (например, положения по вертикали вдоль оси Z) горизонтальной соединительной поверхности 24 кожуха относительно горизонтальной соединительной поверхности 16 диафрагмы. Более конкретно, аспекты данного изобретения обеспечивают возможность регулирования положения поверхности 24 относительно поверхности 16 из местоположения, находящегося снаружи от радиальной наружной стенки 44 кожуха (например, нижнего сегмента 22 кожуха). Указанное регулирование может выполняться для обеспечения выравнивания соответствующих горизонтальных соединительных поверхностей (поверхности 16 диафрагмы и поверхности 24 кожуха). В противоположность обычным способам выравнивания горизонтальных соединительных поверхностей кожуха и диафрагмы, изображенное паротурбинное устройство 10 в соответствии с вариантами выполнения обеспечивает возможность выравнивания горизонтальных соединительных поверхностей кожуха и диафрагмы, когда сегменты соответственно кожуха и диафрагмы соединены друг с другом болтами или иным образом сомкнуты. То есть аспекты данного изобретения сокращают время, усилия и расходы, затрачиваемые на выравнивание горизонтальных соединительных поверхностей обычной паровой турбины. Как описано более подробно ниже, аспекты данного изобретения также предусматривают измерительное устройство, обеспечивающее возможность выравнивания частей паровой турбины, когда сегменты соответственно кожуха и диафрагмы соединены.

[0023] На фиг. 2 изображен частичный вид с торца паротурбинного устройства 110 в соответствии с альтернативными вариантами выполнения изобретения. Следует понимать, что элементы, обозначенные на фиг. 1 и 2 одинаковыми номерами позиций, могут представлять собой по существу одинаковые элементы. Описание таких элементов не приводится для краткости изложения. В данном альтернативном варианте выполнения паротурбинное устройство 110 может содержать нижний сегмент 122 кожуха (содержащий опорное плечо 128), имеющий по существу периферическую полость 136. В данном случае указанная полость 136 может иметь радиально удерживающую часть 154, предназначенную для удерживания опорного элемента 152 в радиальном наружном направлении. В одном варианте выполнения по существу периферическая полость 136 (или просто полость) может окружать опорный элемент 152 в периферическом направлении (вдоль радиальной оси r), так что элемент 152 удерживается в радиальном направлении в полости 136. В данном случае, в противоположность паротурбинному устройству 10, показанному на фиг. 1, для сохранения положения опорного элемента 152 в полости может не использоваться удерживающий элемент (например, удерживающий элемент 54). При отсутствии удерживающего элемента 54 (см. фиг. 1) в нижнем сегменте 122 кожуха (содержащем опорное плечо 128) может отсутствовать отверстие для размещения удерживающего элемента (как показано на фиг. 1). Это может позволить исключить механическую обработку, применяемую для создания указанного отверстия. Кроме того, при отсутствии удерживающего элемента 54 (см. фиг. 1) опорный элемент 152 может быть выполнен без проходящего через него отверстия, что может снизить расходы на механическую обработку или изготовление элемента 152 по сравнению с опорным элементом 52 (см. фиг. 1). В одном варианте выполнения для создания удерживающей части 154 в нижнем сегменте 122 кожуха может быть выполнена механической обработкой полость 136. В другом варианте выполнения удерживающая часть 154 может быть приварена, припаяна или иным образом присоединена к сегменту 122 для обеспечения удерживания опорного элемента 152. Как описано более подробно ниже, полость 136 может обеспечивать возможность скольжения опорного элемента 152 в полость 136 из отверстия 38, расположенного на соединительной горизонтальной поверхности 24 кожуха. Как и в случае нижнего сегмента 22 кожуха, показанного на фиг. 1, следует понимать, что части нижнего сегмента 122 кожуха открыты в проход 46, так что указанный сегмент 122 имеет полость, с помощью которой через проход 46 может быть получен доступ к регулирующему элементу 50.

[0024] На фиг. 3 изображен увеличенный частичный вид с торца паротурбинного устройства 110, показанного на фиг. 2. Как показано на чертеже, аналогично паротурбинному устройству 10, изображенному на фиг. 1, устройство 110 обеспечивает возможность регулирования соединительной поверхности 24 кожуха относительно горизонтальной соединительной поверхности 16 диафрагмы. То есть устройство 110 обеспечивает возможность перемещения регулирующего элемента 50 вдоль оси Z с обеспечением приведения в движение опорного элемента и, следовательно, опорного стрежня 34 (вследствие контакта у выступающей части 32). В данном случае при регулировании опорного стержня 34 также выполняется регулирование горизонтальной соединительной поверхности 16 диафрагмы. Следует понимать, что на фиг. 3 проход 46 не показан для ясности изображения.

[0025] На фиг. 4 изображен вид в аксонометрии с частичным вырезом нижнего сегмента 22 корпуса, а также опорного элемента 52, расположенного в полости 36. Кроме того, показан болт 54 (например, удерживающий болт с буртиком) или другое крепежное средство. Следует понимать, что проход 46 и соответствующее окно 42 не показаны для ясности изображения. Кроме того, на фиг. 4 показан удерживающий блок 254, который в некоторых вариантах выполнения может быть расположен в полости 36 (и/или полости 136 в вариантах выполнения, описанных со ссылкой на фиг. 2-3). Блок 254 может использоваться для поддержания положения (например, положения вдоль оси Z) регулирующего элемента 50 в полости 36. В одном варианте выполнения удерживающий блок 254 может иметь раззенкованную секцию для поддержания вертикального положения элемента 50 (и, следовательно, положения соединительной поверхности 24 кожуха относительно соединительной поверхности 16 диафрагмы (не показаны)). В одном варианте выполнения блок 254 может взаимодействовать с опорным элементом 52 (например, путем вхождения в контакт с опорным элементом 52) и при этом определять границу между относительно узкой областью поперечного сечения регулирующего элемента 50 (например, болта) и относительно широкой областью поперечного сечения регулирующего блока 52. При использовании таким образом удерживающего блока 254 возможно уменьшение механического напряжения, действующего на регулирующий элемент 50 и создаваемого весом опорного элемента 52, опорного стержня 34 и сегментов 12, 14 диафрагмы (не показаны).

[0026] На фиг. 5 изображен вид в аксонометрии части паротурбинного устройства, показанного на фиг. 2-3. Следует понимать, что некоторые компоненты в данном ракурсе не видны. Кроме того, следует понимать, что проход 46 и соответствующее окно 42 не показаны для ясности изображения. Однако, как видно через показанную на фиг. 5 полупрозрачную секцию 122 нижнего кожуха, в данном варианте выполнения проходящий в осевом направлении болт, например показанный на фиг. 1, может отсутствовать, так что опорный элемент 152 (обозначенный номером позиции на фиг. 2-3) может удерживаться по существу полостью 136, имеющей удерживающую часть 154.

[0027] На фиг. 6 изображен частичный разрез паротурбинной установки 300 в соответствии с вариантами выполнения изобретения. Следует понимать, что элементы, обозначенные одинаковыми номерами позиций на различных чертежах, могут представлять собой по существу одинаковые элементы. Кроме того, следует понимать, что проход 46 и соответствующее окно 42 (а также элементы опорного стержня 34) не показаны для ясности изображения. Как показано на чертеже, паротурбинная установка 300 может содержать сегменты 12, 14 кольца диафрагмы. Указанные сегменты 12, 14 размещены соответственно в сегментах 20, 22 кожуха (или, как вариант, в сегментах 20 и 122, как показано и описано при рассмотрении других вариантов выполнения), которые соединены на горизонтальной соединительной поверхности 24 кожуха. На данном изображении соединительная поверхность 24 кожуха и соединительная поверхность 16 диафрагмы предположительно совмещены и, соответственно, поверхность 16 не показана для ясности изображения. Каждый сегмент 12, 14 кольца диафрагмы поддерживает полукольцевой ряд турбинных сопловых лопаток 370 и внутреннюю перегородку 360, как известно в данной области техники. Сегменты 12, 14 совместно окружают ротор 380, как известно в данной области техники. На чертеже также показано выполненное в паротурбинной установке 300 отверстие 390 (показано несколько отверстий), проходящее в радиальном направлении от ротора 380 к радиально наружной поверхности 44. Отверстие 390 может быть расположено в осевом направлении (вдоль оси А, проходящей перпендикулярно плоскости чертежа) между ступенями паротурбинной установки 300 (которые не видны на данном чертеже), и в одном варианте выполнения отверстие 390 может быть по существу герметизировано со стороны радиально наружной поверхности 44 при помощи, например, крышки, заглушки или другого прикрепленного с возможностью отсоединения затвора. В другом варианте выполнения через сопловую лопатку 370 и/или через боковую стенку соплового аппарата может проходить одно или более отверстий 390, которые, таким образом, пересекают паровой тракт. В одном варианте выполнения отверстие 390 может быть расположено в нижнем неподвижном центральном местоположении паротурбинной установки 300 или на небольшом расстоянии от него. В других вариантах выполнения отверстие 390 может быть расположено проксимально к горизонтальным соединительным поверхностям (16, 24) кожуха и диафрагмы. Кроме того, в паротурбинной установке 300 может быть выполнено несколько отверстий 390 (например, четыре отверстия, разнесенных приблизительно равномерно по периферии установки 300) для обеспечения возможности доступа к ротору 380 от точки, расположенной снаружи от радиально наружной поверхности 44. В одном варианте выполнения отверстия 390 могут быть выполнены с возможностью размещения в них датчика или другого измерительного элемента, обеспечивающего определение расстояния между частями кожуха, диафрагмы и/или ротора. Следует понимать, что отверстия 390 расположены между ступенями паротурбинной установки 300 так, что они не взаимодействуют физически с турбинными сопловыми лопатками 370 (показано штриховыми линиями). В альтернативном варианте выполнения между ротором 380 и кольцом 12 диафрагмы (например, турбинными сопловыми лопатками 370 в кольце 12) может быть расположен один или более линейно регулируемых дифференциальных преобразователей (ЛРДП) 392, обеспечивающих сбор и передачу данных, относящихся к расположению и перемещению кольца 12 диафрагмы и ротора 380. ЛРДП 392 может быть любым обычным линейно регулируемым дифференциальным преобразователем, выполненным с возможностью преобразования физического перемещения элемента, к которому он прикреплен, в электрический сигнал, как известно в данной области техники. ЛРДП 392 может быть жестко присоединен проводами к приемному устройству (например, обычному приемнику или другому компьютеризованному устройству) или может быть соединен с приемным устройством беспроводным образом. В любом случае ЛРДП 392 может быть выполнен с возможностью определения положения и/или перемещения кольца 12 диафрагмы и ротора 380. В другом варианте выполнения для определения положения и/или перемещения кольца 12 и ротора 380 вместо ЛРДП 392 может использоваться обычное пьезоэлектрическое устройство и/или обычное емкостное устройство. В некоторых вариантах выполнения указанные устройства (например, ЛРДП 392, пьезоэлектрическое устройство или емкостное устройство) могут выдерживать только исходные статические условия паротурбинной установки 300. То есть в некоторых вариантах выполнения одно или более из устройств указанных типов становятся относительно неэффективны для сбора и/или передачи данных о положении или перемещении после начала работы паротурбинной установки 300.

[0028] В противоположность обычным паротурбинным установкам, установка 300 может обеспечивать возможность определения взаимного расположения ротора, диафрагмы и кожуха в одном или более местоположениях по периферии указанной установки. Более конкретно, паротурбинная установка 300 может обеспечивать возможность проведения измерений для определения взаимного расположения ее компонентов, когда она находится в закрытом состоянии (например, когда сегменты 20, 22 кожуха, сегменты 12, 14 диафрагмы и ротор 380 установлены на место). Данная установка 300 может обеспечить уменьшение времени и затрат на проведение измерений по сравнению с обычными установками, в которых для выполнения измерений требуется удаление по меньшей мере некоторых компонентов (например, кожуха, диафрагмы и/или ротора).

[0029] Используемая в данном документе терминология применяется исключительно для описания конкретных вариантов выполнения и не должна считаться ограничивающей изобретение. Подразумевается, что используемые формы единственного числа также охватывают формы множественного числа, если из контекста с очевидностью не следует иное. Следует также понимать, что используемые в данном описании термины «содержит» и/или «содержащий» указывают на наличие перечисленных признаков, чисел, этапов, операций, элементов и/или компонентов, но не исключают наличие или добавление одного или более других признаков, чисел, этапов, операций, элементов, компонентов и/или их групп.

В предложенном описании примеры используются для раскрытия данного изобретения, в том числе предпочтительного варианта выполнения, а также для обеспечения возможности реализации изобретения на практике, включая изготовление и использование любых устройств и установок и осуществление любых соответствующих или предусмотренных способов, любым специалистом. Объем правовой охраны изобретения определен формулой изобретения и может охватывать другие примеры, очевидные специалистам в данной области техники. Подразумевается, что такие другие примеры находятся в рамках объема формулы изобретения, если они содержат конструктивные элементы, не отличающиеся от описанных в дословном тексте формулы, или конструктивные элементы, незначительно отличающиеся от описанных в дословном тексте формулы.

1. Сегмент (22) кожуха паровой турбины, содержащий
горизонтальную соединительную поверхность (24), имеющую
первое отверстие (38), ведущее в полость (36), выполненную механической обработкой в сегменте (22) кожуха паровой турбины, причем на противоположной стороне полости (36) также имеется второе отверстие (40), расположенное по существу напротив первого отверстия (38), причем полость (36) выполнена с возможностью удерживания опорного элемента (52) по существу в окружном направлении и
проход (46), к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности (44) сегмента (22) кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием (40) полости (36),
окно, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности и которое проточно соединено со вторым отверстием полости,
крышку (48), прикрепленную с возможностью отсоединения и предназначенную для закрытия указанного прохода (46) на радиально наружной поверхности (44),
регулирующий элемент, расположенный в указанном проходе и проходящий, по меньшей мере частично, в полость, и
фиксирующий элемент для удержания регулирующего элемента в проходе.

2. Сегмент (22) по п. 1, дополнительно содержащий регулирующий элемент (50), по меньшей мере частично расположенный во втором отверстии (40) полости (36) и проходящий, по меньшей мере частично, в полость (36).

3. Сегмент (22) по п. 1, в котором полость (36) выполнена с возможностью по меньшей мере частичного удерживания опорного элемента (52).

4. Сегмент (22) по п. 1, дополнительно имеющий радиально проходящий паз (30), предназначенный для размещения удерживающего элемента (54).

5. Паротурбинное устройство (10), содержащее
сегмент (14) диафрагмы,
сегмент (22) кожуха, в котором по меньшей мере частично расположен сегмент (14) диафрагмы и который имеет
горизонтальную соединительную поверхность (24), имеющую
первое отверстие (38), ведущее в полость (36), выполненную механической обработкой в сегменте (22) кожуха паровой турбины, причем на противоположной стороне полости (36) также имеется второе отверстие (40), расположенное по существу напротив первого отверстия (38), и
проход (46), к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности (44) сегмента (22) кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием (40) полости (36),
опорный элемент (52), расположенный в полости (36), причем полость выполнена с возможностью удержания опорного элемента по существу в периферическом направлении,
опорный стержень (34), по меньшей мере частично присоединяющий сегмент (22) кожуха к сегменту (14) диафрагмы и находящийся в контакте с опорным элементом (52), и
регулирующий элемент (50), по меньшей мере частично расположенный во втором отверстии (40) полости (36) и находящийся в контакте с опорным элементом (52) и выполненный с возможностью приведения опорного стержня (34) в движение при помощи опорного элемента (52).

6. Паротурбинное устройство (10) по п. 5, в котором опорный элемент (52) прикреплен с возможностью отсоединения к сегменту (22) кожуха в полости (36) с помощью по меньшей мере одного из следующих средств: болта, штифта, винта или пазового замка.

7. Паротурбинное устройство (10) по п. 5, в котором регулирующий элемент (50) содержит проходящий по существу вертикально болт.

8. Паротурбинная установка (300), содержащая
верхний сегмент (20) кожуха и
нижний сегмент (22) кожуха, который присоединен к верхнему сегменту (20) кожуха по горизонтальной соединительной поверхности (24) кожуха, причем указанные верхний сегмент кожуха и указанный нижний сегмент кожуха содержат размещенное в них кольцо диафрагмы, при этом нижний сегмент (22) кожуха имеет
горизонтальную соединительную поверхность (24), имеющую первое отверстие (38), ведущее в полость (36), выполненную механической обработкой в сегменте (22) кожуха паровой турбины, причем на противоположной стороне полости (36) также имеется второе отверстие (40), расположенное по существу напротив первого отверстия (38),
опорный элемент, расположенный в полости, причем полость выполнена с возможностью удержания опорного элемента по существу в периферическом направлении,
проход (46), к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности (44) сегмента (22) кожуха паровой турбины и который проточно соединен со вторым отверстием (40) полости (36), и
опорный стержень, по меньшей мере частично присоединяющий сегмент кожуха к сегменту диафрагмы и находящийся в контакте с опорным элементом.



 

Похожие патенты:

Съемный паровпускной узел и подъемное приспособление для паровой турбины для облегчения подъема верхнего выпускного патрубка паровой турбины. Для подъема съемный паровпускной узел, который представляет собой ограничивающий высоту мешающий компонент при снятии верхнего выпускного патрубка, отделяют от впускного патрубка внутреннего кожуха турбины и с помощью подъемного приспособления присоединяют к верхнему выпускному патрубку.

Дистанционное регулировочное и измерительное устройство для соплового аппарата паровой турбины. Сегмент кожуха паровой турбины имеет горизонтальную соединительную поверхность, полость с первым отверстием у горизонтальной соединительной поверхности и вторым отверстием, обращенным по существу в радиальном наружном направлении, и окно, к которому имеется доступ со стороны радиально наружной поверхности сегмента кожуха паровой турбины и которое проточно соединено со вторым отверстием полости.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю (варианты). Рама двигателя выполнена с определенной собственной боковой жесткостью и собственной поперечной жесткостью и поддерживает вал вентилятора.

Изобретение относится к снятию корпуса подшипника с ротора. Осуществляют крепление вала для продолжения ротора на конце ротора и обеспечивают опирание ротора и/или удерживание ротора для освобождения корпуса подшипника от веса ротора.

Изобретение относится к способу и устройству для монтажа и демонтажа конструктивного элемента в виде горелки или переходной трубы газовой турбины на стационарной газовой турбине.

При удалении внутреннего корпуса из машины с ротором, содержащей наружный и внутренний корпуса, удаляют верхнюю часть наружного корпуса, удаляют верхнюю часть внутреннего корпуса и затем удаляют нижнюю часть внутреннего корпуса.

Изобретение относится к вращающейся проточной машине, содержащей роторный узел, вращающийся вокруг оси (13) вращения, вокруг которого в по меньшей мере одной части осевой области на радиальном расстоянии предусмотрен неподвижный внутренний корпус (IH), выполненный с возможностью разделения вдоль оси (13) вращения на верхнюю и нижнюю половины (3, 4) внутреннего корпуса, которые примыкают друг к другу вдоль горизонтальной плоскости (12) разделения, причем указанный внутренний корпус (IH) окружен на по меньшей мере одной осевой секции внешним корпусом (OH), выполненным с возможностью разделения вдоль оси (13) вращения на одну верхнюю и одну нижнюю половины (1, 2) внешнего корпуса.

Вытеснительное устройство для вытеснения лопаток, удерживаемых с геометрическим замыканием в диске рабочего колеса, содержит станину, подъемный поворотный стол, удерживаемый на станине ударный блок, зажимной блок и чеканочный блок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки ротора турбомашины, в частности для поворота ротора из горизонтального положения в вертикальное.

Узел турбомашины летательного аппарата содержит металлическую кольцевую соединительную конструкцию между двумя частями, а также первую кольцевую часть, изготовленную из композитного материала.

Сопловой аппарат для турбины содержит лопатку с выполненными за одно целое с ней внутренней и внешней боковыми стенками, а также внутреннее и внешнее кольца. Внутреннее кольцо присоединено к внутренней боковой стенке и внешнее кольцо присоединено к внешней боковой стенке с помощью крюкового сопряжения и сварного сопряжения.

Изобретение относится к цилиндрическому кожуху, который используется в качестве кожуха вентилятора для закрытия лопастей вентилятора реактивного двигателя воздушного судна, и к способу изготовления цилиндрического кожуха.

Устройство соединения передней рамы реверсора тяги с кожухом вентилятора содержит зубчатый фланец, кольцевую деталь для принятия указанного фланца и зубчатый обод.

При закреплении экранирующей обшивки удержания на корпусе турбины соединяют экранирующую обшивку с корпусом тангенциальной связью, простирающейся в окружном направлении между экранирующей обшивкой и корпусом.

Направляющий аппарат турбомашины включает внутреннюю и наружную обечайки, две лопатки и перекрывающую площадку. Одна из внутренней и наружной обечаек содержит первые отверстия.

Изобретение относится к конструкции статора компрессора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения с поворотными лопатками. Статор компрессора газотурбинного двигателя включает поворотные направляющие лопатки, установленные наружными цапфами в разъемном наружном корпусе, а внутренними - в разъемных внутренних кольцах.

Турбина (1) электростанции, предпочтительно паровая турбина включает в себя статор (2), ротор (3) и по меньшей мере одно уплотнительное устройство (12). Статор (2) имеет корпус (4) и в корпусе по меньшей мере одну обойму (5, 6, 7) направляющих лопаток, снабженную направляющими лопатками (8).

Изобретение относится к вращающейся проточной машине, содержащей роторный узел, вращающийся вокруг оси (13) вращения, вокруг которого в по меньшей мере одной части осевой области на радиальном расстоянии предусмотрен неподвижный внутренний корпус (IH), выполненный с возможностью разделения вдоль оси (13) вращения на верхнюю и нижнюю половины (3, 4) внутреннего корпуса, которые примыкают друг к другу вдоль горизонтальной плоскости (12) разделения, причем указанный внутренний корпус (IH) окружен на по меньшей мере одной осевой секции внешним корпусом (OH), выполненным с возможностью разделения вдоль оси (13) вращения на одну верхнюю и одну нижнюю половины (1, 2) внешнего корпуса.

Корпус осевого газотурбинного двигателя, предназначенный для направления кольцевого потока, содержит первую и вторую оболочку, выполненные смежными и соосными. Первая оболочка содержит цилиндрический фланец и центрирующую поверхность, а вторая оболочка содержит фланец и центрирующие средства, выполненные с возможностью радиального сопряжения с центрирующей поверхностью.

Узел турбомашины летательного аппарата содержит металлическую кольцевую соединительную конструкцию между двумя частями, а также первую кольцевую часть, изготовленную из композитного материала.

Изобретение относится к энергетике. Корпус турбины содержит несколько дугообразных сегментов, имеющих фланец на каждом боковом конце для соединения с фланцем соседнего дугообразного сегмента. Фланец проходит наружу от наружной поверхности каждого дугообразного сегмента вдоль наружной поверхности в направлении спереди назад. Каждый дугообразный сегмент имеет часть наружной поверхности, которая коллинеарна фланцу в направлении спереди назад и не содержит фланца. Также представлена турбина, содержащая корпус. Изобретение позволяет улучшить рабочие характеристики турбины. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх