Велосипед

Изобретение относится к велосипеду. Велосипед содержит раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса. На вилке установлен маховик, соединенный с задним колесом передачей, изменяющей направление вращения на противоположное. Обеспечивается повышение устойчивости и уменьшение габаритов. 1 ил.

 

Изобретение относится к двухколесным велосипедам с приводом на переднее колесо.

Практически все первые велосипеды имели привод на переднее колесо, которое одновременно являлось и рулевым [1]. Главным недостатком такой компоновки было то обстоятельство, что прикладываемое на педали усилие вызывает вращательный момент на переднюю вилку, который приходится компенсировать напряжением рук. Для избавления от этого порока предпринимались попытки сделать рулевым заднее колесо [2]. Однако испытание таких конструкций показало, что только на некоторых из них удается проехать, да и то лишь с навыками циркового эквилибриста.

Кардинальным решением всех проблем стал привод на заднее колесо через цепную передачу, что и определило классический облик велосипеда [3]. Однако здесь появляется серьезный недостаток: вынужденно высокая посадка велосипедиста лишает устойчивой опоры на ноги во время остановки. Кроме того, ограничиваются возможности разработки портативных вариантов велосипеда.

Фатальная причина неудач в создании велосипеда с задним рулевым колесом связана со свойствами гироскопа. Переднее рулевое колесо выравнивает велосипед при боковом наклоне, самопроизвольно поворачиваясь в нужную сторону за счет гироскопического эффекта (это позволяет ехать, даже отпустив руль). При принудительном повороте руля гироскопические силы наклоняют переднее колесо и соответственно велосипед в сторону поворота, обеспечивая устойчивость при движении по дуге.

При расположении рулевого колеса сзади все происходит с точностью до наоборот: действующие на него гироскопические силы препятствуют устойчивости, и прокатиться на таком велосипеде удается лишь людям с хорошо натренированным вестибулярным аппаратом и сильными руками, необходимыми для противодействия гироскопическим силам рулевого колеса.

Задачей предлагаемого изобретения было создание переднеприводного велосипеда с задним рулевым колесом и столь же надежной гироскопической устойчивостью, как у классического велосипеда.

В качестве прототипа был выбран переднеприводной велосипед с задней рулевой вилкой, поворачиваемой через промежуточный вал [4].

Решение поставленной задачи было найдено путем установки на задней поворотной вилке маховика, соединенного с задним колесом передачей, изменяющей направление вращения на противоположное. При этом абсолютное значение вращательного момента маховика обязано быть больше, чем у заднего колеса, что достигается за счет большего диаметра маховика и/или более высокой скорости его вращения. В итоге результирующие гироскопические свойства задней вилки обеспечивают устойчивость велосипеда.

Простейший вариант исполнения изобретения показан на чертеже. Сиденье 1 закреплено на раме 2, имеющей педально-цепной привод на переднее колесо 3. В задней части рамы смонтирована поворотная вилка 4, опирающаяся на заднее колесо 5, к которому прижат ролик 6, сидящий на одном валу с маховиком 7. К вилке 4 прикреплен руль 8.

Противоположное заднему колесу 5 более быстрое вращение маховика 7 гарантирует гироскопическую устойчивость предлагаемого велосипеда.

По приведенной схеме был изготовлен экспериментальный велосипед с соотношением диаметра колеса 5 и ролика 6 как 3:1. Испытания показали феноменальную устойчивость, характерную для классического велосипеда с большими колесами. Кроме того, маховик создает значительную инерционность движения, что увеличивает комфортность поездки, поскольку избавляет велосипедиста от необходимости практически непрерывно крутить педали (порок всех складных велосипедов с маленькими колесами). Опора руками на расположенный чуть сзади руль гарантирует позу, максимально удобную для вращения педалей, вынесенных вперед по сравнению с классической компоновкой. В отличие от обычных велосипедов здесь оправдана установка поддерживающей спинки.

Технический результат изобретения заключается в повышенной устойчивости при движении, снижении габаритов и возможности опоры на ноги во время остановок.

Источники информации

1. Патент Германии №39325 от 22.06.1886.

2. Патент США №86235 от 26.01.1869.

3. СОВРЕМЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД (под редакцией И. Гуревича, А. Вишневского, Ю. Разина). СПб.: «Игра света», 2009.

4. Европейский патент №0945334 от 25.03.1998.

Велосипед, содержащий раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса, отличающийся тем, что на вилке установлен маховик, соединенный с задним колесом передачей, изменяющей направление вращения на противоположное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня.

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем.

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. .

Самокат // 2613651
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит шасси, снабженное рулевой колонкой для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорной рамой, которая имеет сиденье и поддерживает поворотную деку с задним колесом. Опорная рама, присоединенная к деке, сопряжена с рулевой колонкой с возможностью поворота опорной рамы вокруг оси, которая проходит через центр заднего колеса. Обеспечивается возможность использования устройства в качестве самоката и велосипеда без педалей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер. Верхний кожух содержит первый и второй верхние кожухи. Нижний кожух прикреплен к верхнему кожуху и содержит первый и второй нижние кожухи. Внутренний кожух закреплен между верхним и нижним кожухами и содержит первый и второй внутренние кожухи. Механизм вращения закреплен между первым и вторым внутренними кожухами. Два колеса со ступичными моторами с возможностью вращения прикреплены к двум сторонам внутреннего кожуха. Несколько датчиков расположены между нижним и внутренним кожухами. Источник питания закреплен между первым нижним и первым внутренним кожухами. Контроллер закреплен между вторым нижним и вторым внутренним кожухами, при этом контроллер электрически соединен с несколькими датчиками, источником питания и ступичными моторами и управляет ступичными моторами для приведения в движение соответствующих колес. Обеспечивается повышение компактности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем. Устройство управления двигателем содержит средства обнаружения фазы ускорения и замедления движения самоката. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие двигателя, когда фаза замедления скорости движения, имеющая длительность, равную заданной первой пороговой величине, обнаружена средствами обнаружения фазы замедления движения после того, как средствами обнаружения ускорения движения обнаружена фаза ускорения движения. Достигается улучшение распределения усилий пользователя транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх