Светильная масляная добавка

Изобретение раскрывает применение светильной масляной добавки с плотностью 950÷1400 кг/м3 и кинематической вязкостью при 100°С (2,5÷100000)*10-6 м2/с, полученной путем термической деструкции нефтяных остатков, для увеличения излучательной способности пламени печных аппаратов. Использование светильной масляной добавки вместо ценных высокоуглеродистых фракций позволяет повысить светимость пламени печных аппаратов, КПД, снизить стоимость и расход топливной смеси, сжигаемой в печных аппаратах. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к энергетической отрасли, в частности к добавкам для топлива печных аппаратов.

Предшествующий уровень техники

В настоящее время общей тенденцией в энергетической отрасли является повышение эффективности, а также снижение себестоимости, капитальных и эксплуатационных затрат на промышленные производственные процессы. Одними из основных направлений развития промышленных предприятий, использующих печные аппараты, являются:

- повышение КПД печей за счет оптимизации конструкции;

- повышение теплопередачи от пламени (светимость);

- снижение потребления топлива;

- снижение себестоимости компонентов топлива;

Оптимизация конструкции печи требует значительных затрат, связанных с проведением строительно-монтажных работ. Поэтому актуальной задачей является использование компонентов топлива, повышающих светимость пламени. Увеличение светимости пламени позволяет снизить потребление топлива. Известно, что светимость пламени увеличивается в результате появления сажистых частиц при разложении топлива. Например, особо высокую светимость имеет пламя при введении в него мазута (вещества, содержащего высокомолекулярные углеводороды). Наиболее распространенным топливом печных аппаратов является газ (метан). Однако он обладает относительно низким содержанием углерода (75% масс.) и невысокой светимостью пламени. Для повышения светимости пламени печных аппаратов, работающих как на жидком, так и на газовом топливе, добавляют компоненты с высоким массовым содержанием углерода (дистилляты перегонки нефти и/или каменноугольной смолы).

Дистилляты перегонки нефти являются высокоценным сырьем для производства бензина и дизельного топлива и их использование в качестве добавки, повышающей светимость пламени, приведет к значительному удорожанию суммарной топливной смеси и увеличению затрат.

Известна антраценовая фракция полученная путем перегонки каменноугольной смолы, с интервалом температур кипения 280-380°С (до 400°С), бледно - зеленого цвета, γ=1,0910 г/см3, содержащую высокомолекулярные углеводороды: антрацен С14Н10, фенантрен и др. (Н.П. Лякишев. Энциклопедический словарь по металлургии. - М: "Интермет Инжиниринг", 2000).

Содержание высокомолекулярных углеводородов позволяет использовать антраценовую фракцию как компонент топлива печных аппаратов для увеличения излучательной способности (светимости) пламени. Однако процесс получения антраценовой фракции аналогично процессам получения дистиллятов перегонки нефти включает в себя многоколонную атмосферно - вакуумную ректификацию каменноугольной смолы и требует значительных капитальных и эксплуатационных затрат. Таким образом, использование антраценовой фракции в качестве топливного компонента, повышающего светимость пламени, ограничено из-за повышения суммарной стоимости топливной смеси для печных аппаратов и потребностей других отраслей промышленности (производство сажи, получение антрацена, фенантрена и карбазола, технического углерода (сажи), дубителей и красителей).

Остаточный высокоуглеродистый продукт ректификации каменноугольной смолы - пек также является ценным продуктом, применяемым главным образом для получения электродного (беззольного) кокса и в качестве связующего при брикетировании твердых топлив. Кроме повышения суммарной стоимости топлива, использование пека в качестве топливной добавки затруднено еще из-за высокой вязкости (Справочник коксохимика, т. 3, М., 1966; Литвиненко М.С; Химические продукты коксования. К., 1974; Привалов В.Е., Степаненко М.А.; "Кокс и химия", 1976, №2, с. 51-55. М.С. Литвиненко).

Сущность изобретения

Настоящее изобретение направлено на повышение излучательной способности пламени (светимости), повышение КПД печных аппаратов, снижение потребления и стоимости топлива для печных аппаратов.

Указанная задача решается за счет того, что применяют светильную масляную добавку с плотностью 950÷1400 кг/м3 и кинематической вязкостью при 100°С (2,5÷100000)*10-6 м2/с, полученную путем термической деструкции нефтяных остатков, для увеличения излучательной способности пламени печных аппаратов.

В отличие от антраценовой фракции и пека, светильная масляная добавка (СМД) является малоценным остаточным продуктом термической деструкции нефтяных остатков. Для ее дальнейшего использования, например, в качестве компонента котельного топлива, печного топлива или флотского мазута необходимо значительное количество разбавителей таких как керосиновая фракция, дизельное топливо, легкий и тяжелые газойли, различные депрессорные присадки для достижения требований ГОСТ (температура вспышки, вязкость, плотность, содержание серы, коксуемость) к этим видам топлива. Особенно жесткие требования по содержанию серы предъявляются к флотским мазутам. Следовательно использование остаточного продукта термической деструкции нефтяных остатков для производства котельного топлива или мазутов экономически неэффективно. Наиболее оптимально его использование в качестве СМД.

По сравнению с антраценовой фракцией более тяжелая СМД (конец кипения >400°С) содержит большее количество высокомолекулярных углеводородов и в одинаковых условиях обладает большей светимостью пламени. В то же время вязкость СМД ниже чем у каменноугольного пека. Это значительно облегчает подачу СМД в печной аппарат и его смешение как с газовым, так и с жидким топливом печных аппаратов. Основные сравнительные характеристики антраценовой фракции, пека и СМД приведены в таблице.

При температуре от 100°С СМД становится текучей и может вместе с остальными компонентами топлива распыляться в горелках печных аппаратов в мелкодисперсную систему для равномерного смешения с воздухом. Это обеспечивает равномерную светимость пламени по всей длине, увеличение длины пламени за счет дальности распыла смеси топлива и СМД.

В печных аппаратах, где идет непосредственный контакт пламени и продуктов сгорания с нагреваемым и/или обжигаемым материалом, при высокой температуре может происходить поглощение серы и сернистных соединений из продуктов сгорания. Это свойство позволяет использовать СМД с содержанием серы до 10% масс.

Применение СМД для повышения светимости пламени обеспечивает увеличение КПД печного аппарата за счет большего количества излучаемого тепла. Большая излучательная способность светильной масляной добавки позволяет снизить количество сжигаемой топливной смеси. Замена ценной антраценовой фракции остаточным продуктом термической деструкции нефтяных остатков решает задачу использования утилизации последнего, снижает потребление разбавителей при производстве котельного топлива или мазутов и снижает стоимость топливной смеси печных аппаратов.

1. Применение светильной масляной добавки, обладающей плотностью 950÷1400 кг/м3 и кинематической вязкостью при 100°C (2,5÷100000)*10-6 м2/с, полученной путем термической деструкции нефтяных остатков, для увеличения излучательной способности пламени печных аппаратов.

2. Применение светильной масляной добавки по п. 1, отличающееся тем, что массовая доля серы и сернистых соединений в масляной добавке находится в диапазоне 0,1-10%.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает противоизносную присадку к углеводородному топливу на основе сложных эфиров органических кислот, которая представляет собой продукт, полученный в результате смешения щавелевой кислоты с кубовым остатком производства бутиловых спиртов (КОБС) при следующем соотношении компонентов, % мас: Кубовый остаток   производства бутиловых спиртов 77,0-91,0 Щавелевая кислота остальное до 100 и последующего отделения из реакционной массы смеси паров легких углеводородных фракций и воды.

Изобретение относится к химии полимеров в составе добавок, применяемых при транспорте нефти и нефтепродуктов. Описан способ получения агента снижения гидродинамического сопротивления потока углеводородов, представляющего собой стабилизированный порошкообразный высокомолекулярный полиальфа-олефин.

Изобретение описывает способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания, включающий смешение флегматизирующего состава и топлива с последующим разделением смеси, характеризующийся тем, что включает стадию получения состава из флегматизирующих и ингибирующих веществ посредством их предварительного смешения в соотношениях от 1:4 до 4:1 с последующим введением полученного состава в углеводородное моторное топливо при соотношениях состав:топливо от 1:100 до 1:10 соответственно.

Изобретение описывает депрессорную присадку к дизельным топливам, которая содержит сополимер низкомолекулярного полиэтилена и стирола, при этом в качестве растворителя она включает органический растворитель и фракцию дизельного топлива с диапазоном температур кипения 200-360ºС, мас.%: сополимер - 10-30 мас.%; органический растворитель - 70-90 мас.%; соотношение раствор сополимера:дизельное топливо - 1:3 или 1:5.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Описан способ получения реагента для снижения гидродинамического сопротивления потока жидких углеводородов в трубопроводах полимеризацией альфа-олефинов C6-C14 в присутствии катализатора и активатора катализатора.

Настоящее изобретение относится к применению растворимого в масле моно-, ди- или триглицерида по крайней мере одной многоосновной гидроксикарбоновой кислоты или его производного, в качестве противоизносной присадки и/или модификатора трения в безводной смазочной композиции и/или в топливной композиции, в котором глицерид представляет собой глицерид по крайней мере одной многоосновной гидроксикарбоновой кислоты и по крайней мере одной другой карбоновой кислоты, которая представляет собой насыщенную, мононенасыщенную или полиненасыщенную, разветвленную или прямую, одноосновную карбоновую или многоосновную карбоновую кислоту, имеющую 4-22 атома углерода, или его производное.

Изобретение раскрывает присадку к углеводородному топливу, которая представляет собой раствор активного комплекса в органическом растворителе, при этом активный комплекс состоит из: хирального сложного эфира С4-С9 и монокарбоновой кислоты C1-С6.

Изобретение раскрывает топливную композицию для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, которая содержит: большее количество топлива и небольшое эффективное количество соли четвертичного аммония из реакции третичного амина и гидрокарбил-замещенного алкилгидроксибензоата, где R6 представляет гидрокарбильную группу, и n означает целое число от 1 до 3, где сумма атомов углерода всех групп R6 равна по меньшей мере 8 вплоть до около 200, и R6 не содержит атомов N, S или О, и R7 представляет алкильную группу, содержащую от 1 до 4 атомов углерода.

Изобретение описывает способ повышения октанового числа бензина, характеризующийся тем, что бензиновую фракцию, содержащую олефины, приводят в контакт с закисью азота при температуре 150-500 ºС и давлении 1-150 атм.

Изобретение описывает многофункциональную эфирную присадку к углеводородсодержащему топливу, которая включает смесь высокооктановых N-замещенных эфиров анилина - N-метил-пара-анизидина и/или N-метил-пара-фенетидина и высокооктановых эфиров анилина - пара-фенетидина и/или пара-анизидина.

Изобретение раскрывает октаноповышающую добавку к автомобильным бензинам на основе изобутанола, которая дополнительно содержит побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола, при следующем соотношении компонентов, % масс: побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола 5-30; изобутанол до 100. Также предлагается топливная композиция автомобильного бензина из углеводородных фракций, содержащая данную октаноповышающую добавку в количестве 3,0-15,0% масс. Технический результат заключается в получении добавки, которая обладает высокой антидетонационной эффективностью, фазовой стабильностью при низких температурах, при этом обеспечивается снижение себестоимости за счет квалифицированного использования невостребованных отходов, упрощения компонентного состава и возможности его получения на одном предприятии. Топливная композиция автомобильного бензина, включающая эту добавку, отвечает требованиям TP ТС 013/2011. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 табл.
Изобретение описывает топливную композицию для дизельных двигателей, характеризующуюся тем, что в качестве присадки к топливу используется смесь 10-25 мас.% смеси алкилнитратов спиртов С6-С9, 10-25 мас.% смеси простых диалкиловых эфиров на основе спиртов С6-С9 и до 100 мас.% дизельного топлива или любого углеводородного растворителя, причем в качестве исходных спиртов С6-С9 для получения смеси алкилнитратов и смеси простых диалкиловых эфиров используют фракцию спиртов C6-C9, полученных методом жидкофазного окисления фракции н-алканов C6-C9 водным раствором пероксида водорода в среде метанола на гетерогенном катализаторе ДП-2, и последующего гидрирования реакционной массы на жестком ячеистом катализаторе Pd/Al2O3. Предлагается также дизельное топливо, содержащее данную присадку в количестве 0,01-0,5 мас.%. Композиция позволяет увеличить цетановое число дизельных топлив на 4-6 единиц и снизить температуру застывания дизельных топлив на 10-15°С. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение раскрывает многофункциональную добавку к авиационным бензинам, которая включает тетраэтилсвинец, 1,2-дибромэтан и 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол, добавка имеет температуру начала кристаллизации не выше минус 40°C и содержит углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°C, давление насыщенных паров при 38,7°C не более 51 кПа, содержащую не менее 10% масс. ароматических и не более 2% масс. непредельных углеводородов, при следующем соотношении компонентов, % масс.: тетраэтилсвинец 5,0-50,0, 1,2-дибромэтан 3,0-30,0, 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол 0,1-1,0, углеводородная фракция до 100. Также раскрывается многофункциональная добавка к авиационным бензинам, включающая этиловую жидкость TEL-B и углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°С. Технический результат заключается в получении многофункциональной добавки, которая обладает лучшими низкотемпературными свойствами и при введении в авиационный бензин улучшает его антидетонационные свойства, а также химическую стабильность. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение описывает многофункциональную экологическую присадку к топливам на основе ацетилацетонатов металлов и эфира ортокремневой кислот, при этом присадка дополнительно содержит оксигенаты, амины, нитрилы и ароматические углеводороды при следующем соотношении компонентов (% вес): эфир ортокремневой кислоты 0,1-70, ацетилацетонат металла 0,001-5,0, растворимое в топливе соединение металла 0-5,0, оксигенаты 0-30, нитрилы 0-10, амины 0-45, ароматический углеводород 0-20, топливо до 100. Технический результат заключается в снижении содержания вредных веществ в отработавших газах, в снижении отложений на впускных и выпускных клапанах, в повышении полноты сгорания топлива и в снижении удельного расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 17 табл.

Изобретение описывает способ получения нефти с пониженной эффективной вязкостью и температурой застывания путем введения в высоковязкую нефть депрессорной присадки на основе полимера в растворителе, при этом в качестве полимера используют каучук бутадиеновый СКДН, в качестве растворителя каучука используют дизельное топливо или фракцию альфа-олефинов С20-С26 при следующем соотношении компонентов, мас. %:каучук бутадиеновый СКДН 1,0-2,0; дизельное топливо или фракция альфа-олефинов С20-С26 остальное, а после введения присадки в количестве 0,02-0,05 мас. % нефть обрабатывают в роторно-пульсационном акустическом аппарате при мощности 2 Вт/см2 и скорости вращения ротора 3500 об/мин. Технический результат заключается в получение нефти с пониженной вязкостью до 45,7% и температурой застывания до 24,0°C. 4 табл., 8 пр.

Изобретение относится к способу получения низкосернистого низкозастывающего дизельного топлива. Гидроочищенную дизельную фракцию, содержащую 0,001 мас.% и менее серы, смешивают с водородом и направляют в реактор, в котором верхним слоем загружен катализатор изодепарафинизации на основе цеолита, а нижним слоем - катализатор гидрофинишинга. Катализатор гидрофинишинга содержит, мас.%: 6,0-18,0 никеля (в пересчете на NiO), 6,0-18,0 молибдена (в пересчете на МоО3) или 6,0-18,0 вольфрама (в пересчете на WO3) и 0-0,20 оксида кремния, оксид алюминия - остальное. Соотношение объема катализатора изодепарафинизации к объему катализатора гидрофинишинга составляет от 5:1 до 20:1. Процессы изодепарафинизации и гидрофинишинга проводят при температурах 300-380°С, давлениях 4,0-5,5 МПа, объемных скоростях подачи сырья (по отношению к объему катализатора изодепарафинизации) 2,0-6,0 ч-1, соотношениях водород/сырье 350:1-700:1 нл/л. Водородсодержащий газ отделяют, продукт совмещенного процесса изодепарафинизации и гидрофинишинга стабилизируют с отделением легких углеводородов и получением целевого продукта. Технический результат: упрощение способа получения низкосернистого низкозастывающего дизельного топлива, обеспечивающего высокий выход целевого продукта, содержащего 8 мас.% и менее полициклических ароматических углеводородов. 3 з.п. ф-лы, 3 табл., 10 пр.

Изобретение относится к многофункциональной присадке к бензину, содержащей добавку к бензину с моющим действием, которая является производным ангидрида полиизобутенилянтарной кислоты, получаемого путем взаимодействия полиизобутенов или полиизобутенов с мол. массой, равной от 300 до 5000, с малеиновым ангидридом, и/или амино-, и/или амидо-, и/или имидогруппами, полученными взаимодействием указанного ангидрида с алифатическими полиаминами, такими как этилендиамин, диэтилентриамин, триэтилентетрамин или тетраэтиленпентамин, а также добавки, являющиеся ингибиторами коррозии, антиоксидантами, стабилизаторами, деэмульгаторами, антистатиками, содержащая также растворители и разбавители, при этом в качестве компонента-растворителя используется смесь растворителя АР (изомеры и гомологи ароматических углеводородов, температура начала кипения не менее 160°C, температура конца кипения не более 200°C, до 200°C отгоняется не менее 90% мас.), простого полиэфира на основе оксида пропилена и глицерина с мол. массой 500 (Лапрол 503), а также полиметилсилоксана ПМС 200. Технический результат заключается в снижении нагаров в камере сгорания и отложений на клапанах двигателя, а также в снижении содержания вредных веществ в отработавших газах. 1 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 табл.

Изобретение раскрывает способ получения антидетонационной добавки к автомобильным бензинам на основе алкил-трет-алкиловых эфиров, осуществляемый путем взаимодействия спирта с изоалкиленсодержащей фракцией, характеризующийся тем, что в качестве спирта используют метанол, в качестве изоалкиленсодержащей фракции - изобутиленсодержащую или изоамиленсодержащую фракцию, выделенный из реакционной массы метил-трет-бутиловый или метил-трет-амиловый эфир смешивают с непрореагировавшим и отделенным от воды метанолом в следующем соотношении, мас.%: Метанол 4-30 Метил-трет-бутиловый или метил-трет-амиловый эфир до 100 Также заявлена топливная композиция автомобильного бензина из углеводородных фракций, содержащая антидетонационную добавку, полученную разработанным способом, в концентрации 3,0-22,0 мас.%. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных свойств топлив, в существенном повышении детонационной стойкости базовых топлив, при этом другие физико-химические и эксплуатационные свойства не изменяются или находятся в пределах допустимых норм. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в повышении противоизносных свойств топливной композиции. 1 табл.
Изобретение раскрывает присадку к топливу, которая представляет собой трифторметан CF3H. Технический результат заключается в улучшении характеристик сгорания топлива, повышении экономии используемого газообразного углеводородного топлива, а также в придании топливу противопожарных свойств. 3 з.п. ф-лы.
Наверх