Грузовой контейнер с внутренними отсеками-камерами и размещением внутри отсеков полимерных гибких вкладыш-емкостей (контейнер с вкладыш-цистернами), автомобильный полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами, автомобильный топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами, автомобильный прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами

Группа изобретений относится к транспорту и хранению жидких или сыпучих грузов. Контейнер с вкладыш-цистернами состоит из цельной металлической закрытой емкости. Внутреннее пространство контейнера делится по горизонтали и вертикали на отсеки с размещением в каждом из отсеков многоразовых полимерных гибких вкладыш-цистерн с контрольно-измерительной аппаратурой. Каждый вкладыш-цистерна соединяется системами гибких топливопроводов и пневмопроводов с внутренними отсеками-ящиками: узлом выдачи груза, узлом для перекачки груза, противопожарным отсеком, отсеком с напорно-всасывающими рукавами, отсеком с автономным энергетическим оборудованием, отсеком с устройством заземления, технологическими смотровыми люками и дверями, расположенными для каждого отсека в боковых стенках и в крыше контейнера. Автомобильный полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами, автомобильный топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами и автомобильный прицеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами содержат контейнер с вкладыш-цистернами и технологические отсеки ящики. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Раздел: «Область техники, к которой относится группа изобретений»

«Контейнер с вкладыш-цистернами», автомобильный «полуприцеп-контейнеровоз с вкладыш-цистернами», автомобильный «топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами» и автомобильный «прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами» относятся к следующим областям техники:

1) грузовые контейнерные перевозки жидких наливных (газообразных) и сыпучих (цемент, мука, комбикорм, сахар и пр.) грузов следующими видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным.

2) Долгосрочное или краткосрочное хранение жидких наливных (газообразных) и сыпучих грузов с возможностью многократной процедуры слива-налива с соблюдением контроля всех операций при помощи контрольно-измерительного оборудования.

3) Промышленное производство, продажа готовой продукции и запасных частей, последующее сервисное обслуживание «контейнеров с вкладыш-цистернами», автомобильных «полуприцепов-контейнеровозов с вкладыш-цистернами», автомобильных «топливозаправщиков для контейнеров с вкладыш-цистернами» и автомобильных «прицепов для контейнеров с вкладыш-цистернами».

Раздел «Уровень техники»

На сегодняшний день известны следующие близкие к изобретениям устройства:

1) в части «контейнера с вкладыш-цистернами» известно устройство, называемое «флекситанк-контейнер» (вкладыш в контейнер) - это стандартный контейнер (используется только длиной 20 футов) с размещенной внутри полимерной вкладыш-камерой, заполняемой жидкими наливными или сыпучими грузами с целью их безопасной перевозки. Ссылка на русскоязычное описание флекситанка в сети Интернет:

а) http://www.eptpac.ru/products/flexitank;

б) http://vl-logistic.ru/info/transport/fleksitank.php;

в) http://evropac.ru/production/flexitank.php.

Опубликована информация в печатных изданиях: Деловой журнал "РЖД-Партнер", №8 (204) апрель 2011 г.

Взято за прототип

В прототипе, как и в заявляемом «контейнере с вкладыш-цистернами», для перевозки полезного груза используется размещаемый внутри контейнера полимерный вкладыш-камера.

В зависимости от внутреннего строения и внешнего вида флекситанк (вкладыш в контейнер) бывает двух типов: Европак и BIG Red Flexitank.

Способ крепления обоих типов флекситанков внутри контейнера идентичен: все внутренние поверхности контейнера огораживаются листами гофрированного картона, расстилается флекситанк, затем в дверном проеме закрепляется деревянная (металлическая или со стальными вставками) опорная стенка (сначала левая дверь, затем после наполнения правая) и заливается полезный груз.

Флекситанки (вкладыш в контейнер) изготовляются в соответствии со стандартом Ассоциации Контейнерных Владельцев (СОА), единственной международной организации, занимающейся разработкой и внедрением единого стандарта качества и норм эксплуатации флекситанков.

Флекситанк-контейнер имеет следующие отличия от «контейнера с вкладыш-цистернами»:

1.1. Флекситанк (вкладыш в контейнер) - это одноразовая тара. Допускается к применению флекситанки многоразового использования, но на сегодняшний день они полностью заменены на одноразовые (95% от всего объема мировых грузоперевозок флекситанков-контейнеров).

1.2. Перевозка грузов флекситанк-контейнером осуществляется путем размещения флекситанка без осуществления специальной переделки внутри стандартного морского или железнодорожного 20 футового контейнера (единственный тип контейнера, разрешенный для перевозки) и заполнения его полезным грузом.

1.3. Расхождение между весом груза с флекситанком и грузоподъемностью контейнера не должно превышать более 5-6 т в зависимости от плотности груза, также флекситанк должен быть полностью заполнен до своего нормального объема (±500 литров от номинального объема). Это необходимо для недопустимости волнения груза внутри флекситанка и перемещения центра тяжести жидкости, что может привести к переворачиванию и повреждению контейнера, а также возможному повреждению и протеканию флекситанка.

1.4. Флекситанк-контейнер не оборудован автономной измерительной и аварийной аппаратурой для осуществления контроля при выполнении операций слива-налива* груза.

1.5. Флекситанк-контейнер не оборудован соединительными рукавами-шлангами для процесса приемки-отпуска груза.

1.6. Флекситанк-контейнер не оборудован электрическим насосом, необходимым для процесса слива-налива груза.

1.7. Флекситанк-контейнер не оборудован автономной электростанцией, необходимой для работы электрического насоса при осуществлении процесса слива-налива груза.

1.8. Флекситанк-контейнер не оборудован устройством заземления, предназначенным для снятия зарядов статического электричества при любых технологических операциях слива-налива топлива.

1.9. Флекситанк-контейнер не предусматривает деление флекситанка по отдельным отсекам, позволяющим осуществлять перевозку разных видов (марок) груза.

1.10 В флекситанк-контейнерах не разрешается перевозка светлых видов нефтепродуктов: дизельного топлива, бензина.

* - под понятием «операция «слива-налива» автор подразумевает все необходимые работы и технологическое оборудование для безопасного наполнения емкостей как жидкими, так и сыпучими и газообразными веществами.

2) в части автомобильного «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» известно устройство, называемое автомобильный «полуприцеп-контейнеровоз», - это транспортное средство, не имеющее движителя, предназначенное для грузовых перевозок стандартных контейнеров по автомобильным дорогам общего пользования в составе автопоезда.

Взято за прототип

В прототипе, как и в заявляемом автомобильном «полуприцепе-контейнеровозе для контейнера с вкладыш-цистернами», для крепления контейнера и его дальнейшей перевозки по дорогам используется ГОСТ Р ИСО 3874-2008 (ISO 3874:1997).

Автомобильный полуприцеп-контейнеровоз имеет следующие отличия от автомобильного «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами»:

2.1. Полуприцеп-контейнеровоз - это транспортное средство, спроектированное и произведенное заводом-изготовителем только для безопасной перевозки типовых контейнеров и не допускающее возможность перевозки опасных, легковоспламеняющихся грузов.

2.2. Полуприцеп-контейнеровоз не оборудован автономной измерительной и аварийной аппаратурой для осуществления контроля при выполнении операций слива-налива груза.

2.3. Полуприцеп-контейнеровоз не оборудован соединительными рукавами-шлангами для процесса слива-налива груза.

2.4. Полуприцеп-контейнеровоз не оборудован электрическим насосом, необходимым для процесса слива-налива груза.

2.5. Полуприцеп-контейнеровоз не оборудован устройством заземления, предназначенным для снятия зарядов статического электричества при любых технологических операциях слива-налива топлива.

3) в части автомобильного «топливозаправщика для контейнера с вкладыш-цистернами» известно устройство, называемое автомобильная «цистерна и топливозаправщик», - это смонтированная металлическая цистерна на шасси грузового автомобиля и предназначенная для самостоятельной транспортировки жидких наливных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, с возможностью кратковременного их хранения и осуществления процесса заправки (слива) в предназначенные емкости (например, топливные баки машин).

Взято за прототип

В прототипе, как и в заявляемой автомобильном «топливозаправщике для контейнера с вкладыш-цистернами», используется шасси грузового автомобиля, на котором крепится цистерна (контейнер с вкладыш-цистернами).

Автомобильная цистерна и топливозаправщик имеет следующие отличия от «топливозаправщика для контейнера с вкладыш-цистернами»»:

3.1. Автомобильная цистерна и топливозаправщик - это специальное транспортное средство, спроектированное и произведенное заводом-изготовителем только для безопасной перевозки в смонтированных цистернах одних и тех же разрешенных конструкцией грузов. Возможность переквалифицировать цистерну под другой вид полезного груза не допускается (либо допускается весьма ограниченно).

3.2. Невозможность свободного процесса снятия-установки цистерны с транспортного средства для замены на другую цистерну или технологическую навеску.

4) в части автомобильного «прицепа для контейнера с вкладыш-цистернами» известно устройство, называемое автомобильный «прицеп-цистерна», - это смонтированная металлическая цистерна на шасси грузового прицепа, без движителя, предназначенная для грузовых перевозок жидких наливных грузов по автомобильным дорогам общего пользования в составе автопоезда, с возможностью кратковременного их хранения и осуществления процесса заправки (слива) в предназначенные емкости (например, топливные баки машин).

Взято за прототип

В прототипе, как и в заявляемом автомобильном «прицепе для контейнера с вкладыш-цистернами», используется шасси грузового прицепа, на котором крепится цистерна (контейнер-вкладыш-цистерна).

Автомобильный прицеп-цистерна имеет следующие отличия от автомобильного «прицепа для контейнера с вкладыш-цистернами»:

4.1. Автомобильный прицеп-цистерна - это специальное транспортное средство, спроектированное и произведенное заводом-изготовителем только для безопасной перевозки в смонтированных цистернах одних и тех же разрешенных конструкцией грузов. Возможность переквалифицировать цистерну под другой вид полезного груза не допускается (либо допускается весьма ограниченно).

4.2. Невозможность свободного процесса снятия-установки цистерны с прицепа для замены на другую цистерну или технологическую навеску.

Раздел «Раскрытие группы изобретений»

Перед автором стояла задача создания универсальной для всех видов транспортных средств и несложной в изготовлении конструкции многоразовой цистерны средней и большой емкости, приспособленной для безопасных грузовых перевозок жидких наливных и сыпучих мелкопомоленных грузов. Вместе с тем, стояла дополнительная задача по созданию линейки автомобильных транспортных средств, приспособленных для мобильной перевозки разрабатываемой цистерны.

Главные критерии, обеспечивающие получение положительного технического результата применения контейнера с вкладыш-цистернами, были следующие:

1. Многоразовость использования вкладыш-цистерн при операциях слива-налива грузов.

2. Универсальность и мобильность транспортировки: возможность перевозки контейнера с вкладыш-цистернами всеми видами транспорта, способность доставки груза по принципу «от двери до двери».

3. Удешевление стоимости оказания транспортных услуг по перевозке разрешенных грузов при помощи контейнера с вкладыш-цистернами благодаря более низкой стоимости приобретения оборудования и большой единичной емкости контейнера.

4. Возможность перевозки грузов по делению на виды (марки) благодаря наличию внутренних отсеков.

5. Возможность полностью автономной работы контейнера с вкладыш-цистернами в качестве долговременной емкости для хранения полезного груза, с возможностью осуществления контроля всех операций слива-налива.

6. Свободная замена на транспортном средстве одного контейнера с вкладыш-цистернами на другой (также на любой типовой контейнер) обеспечивает дополнительную занятость транспортного средства и универсальность его использования.

7. Удешевление конечной стоимости контейнера с вкладыш-цистернами и транспортных средств для их перевозки по сравнению с привычными автомобильными цистернами, полуприцепами-цистернами и прицепами-цистернами.

8. Увеличение прибыльности автомобильных грузоперевозок благодаря более большему единичному объему контейнера с вкладыш-цистернами по сравнению со стандартными видами автомобильных цистерн.

Для решения поставленной задачи по вопросу универсальной цистерны (достижения вышеуказанного технического результата) за основу была взята конструкция в форме прямоугольного контейнера с возможностью применения при перевозках любого типового размера, которая выдерживается по размерам стандартных грузовых контейнеров для международных перевозок, с обязательным выполнением кодирования, идентификации и маркировки контейнеров-цистерн согласно правилам Национального Стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 52524-2005) и Международной организации стандартизации (ISO 6346:1995), изготовляемая по стандарту ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) (Рис. 1). Способы крепления контейнера к транспортным средствам выполняется согласно стандартам ГОСТ Р ИСО 3874-2008 (ISO 3874:1997).

Контейнер с вкладыш-цистернами состоит из цельной металлической закрытой емкости, сделанной из рифленого или плоского стального листа. Толщина применяемого листа может разной, изменяясь в большую или меньшую сторону в зависимости от характеристик и массы предполагаемого для перевозки груза. Контейнер с вкладыш-цистернами имеет форму и размеры стандартного интермодального прямоугольного грузового контейнера.

Контейнер с вкладыш-цистернами (Рис. 1) спроектирован по закрытому типу, т.е. не имеющий распашных ворот. Для обеспечения доступа людей внутрь контейнера, с целью проведения технологического осмотра и необходимых работ конструкцией предусматриваются (Рис. 3) оборудование технологических смотровых дверей и люков (16), располагаемых непосредственно в каждом отсеке для вкладыш-цистерн в боковых стенках и в крыше контейнера.

Внутреннее пространство контейнера (Рис. 2 и 3) делится металлическими листами на горизонтальные (1) и вертикальные отсеки (2), в количестве не менее двух отсеков для контейнера длиной 20 футов, не менее трех отсеков для контейнера длиной 30, 40 и 45 футов. Вертикальное расположение внутренних отсеков обеспечивает снижение центра тяжести перевозимого груза; горизонтальное деление на отсеки уменьшение высоты колебательных волн и образование т.н. гидроудара. Деление на отсеки дает возможность сортировки груза на различные виды (марки).

Внутри каждого отсека контейнера в зависимости от их количества размещаются полимерные гибкие вкладыш-цистерны (3), соединенные системами топливопроводов (4) с технологическими отсеками-ящиками, отвечающими за выполнение операций слива-налива. Каждая вкладыш-цистерна крепится при помощи закрепляющих устройств к стенкам контейнера, для придания постоянной неизменяемой формы вкладыш-цистерны.

Непосредственно каждая вкладыш-цистерна в отсеке оборудуется контрольно-измерительной аппаратурой: дыхательным клапаном (5), датчиком уровня налива (6), пневмоограничителем уровня налива (7), донными клапанами (8).

При транспортировке жидких наливных грузов для поддержания постоянного давления воздуха внутри каждой вкладыш-цистерны конструкцией предусматривается подвод сжатого воздуха внутрь каждой вкладыш-цистерны при помощи системы пневмопроводов (9), работающей от автомобильного компрессора. Такая система позволит обеспечить спокойное состояние поверхности жидкого груза и будет препятствовать образованию волн с возможностью получения гидроудара о борт контейнера.

Конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предполагает размещение и оборудование внутри контейнера следующих отсеков-ящиков (Рис. 2 и 3):

- узел выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос (гидромотор), блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида (марок) груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран (11);

- узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование (12);

- противопожарный отсек для размещения песка, огнетушителя, блока управления автоматической установкой пожаротушения (13);

- отсек с напорно-всасывающими рукавами (10);

- отсек с автономным энергетическим оборудованием для выработки электроэнергии (14);

- отсек с устройством заземления (15).

Конструкцией контейнера с вкладыш-цистернами предусматриваются разнообразные варианты размещения технологических отсеков внутри контейнера, позволяющие реализовать различные схемы коммуникаций операций слива: раздельный слив, слив через общий коллектор, слив на обе стороны.

Достоинства вышеописанной конструкции и отличия от прототипа:

1) для перевозок грузов используется только многоразовые емкости;

2) контейнер-вкладыш-цистерна специально изготавливается промышленным способом с соблюдением стандарта ISO (Международной организации стандартизации) и может быть любого типового размера;

3) специальная конструкция контейнера с вкладыш-цистернами позволяет снять все ограничения по объему и весу заполняемого груза при осуществлении транспортировки. Вес груза ограничивается только существующими нормами грузоподъемности контейнера с вкладыш-цистернами (указанной фирмой-производителем), предельно допустимого общего веса транспортного средства согласно действующим правилами грузоперевозок и его максимальной грузоподъемностью;

4) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает размещение в технологических отсеках измерительной и аварийной аппаратуры, позволяющей проводить полноценный контроль операций слива-налива груза;

5) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает размещение в технологических отсеках автономного электрического насоса для осуществления процесса слива-налива груза;

6) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает размещение в технологических отсеках соединительных напорно-всасывающих рукавов для осуществления процесса слива-налива груза;

7) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает размещение в технологических отсеках автономной электростанции, предназначенной для питания электрического насоса для осуществления процесса слива-налива груза;

8) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает размещение устройства заземления, предназначенного для снятия зарядов статического электричества при любых технологических операциях слива-налива топлива;

9) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает деление внутреннего объема на отдельные отсеки, позволяющие осуществлять перевозку разных видов (марок) груза;

10) конструкция контейнера с вкладыш-цистернами предусматривает возможность перевозки светлых видов нефтепродуктов (дизельного топлива, бензина) всеми вышеуказанными видами транспорта;

11) применение контейнера с вкладыш-цистернами обеспечивает универсальность грузоперевозок, используя все виды транспорта. Способность доставки груза по принципу «от двери до двери»;

12) большая единичная емкость;

13) возможность полностью автономной работы контейнера с вкладыш-цистернами в качестве долговременной емкости для хранения полезного груза, с возможностью осуществления контроля всех операций слива-налива;

14) несложность конструкции контейнера с вкладыш-цистернами обеспечивает удешевление конечной стоимости устройства, а также и транспортных средств;

15) увеличение прибыльности автомобильных грузоперевозок благодаря более большему единичному объему контейнера с вкладыш-цистернами по сравнению со стандартными видами автомобильных цистерн.

Таким образом, использование заявляемого контейнера с вкладыш-цистернами при транспортировке жидких наливных и сыпучих мелкопомоленных грузов позволяет устранить приведенные недостатки взятого прототипа «флекситанк-контейнера» и обеспечить получение всех вышеуказанных факторов положительного технического результата.

Для достижения максимального эффекта от использования «контейнера с вкладыш-цистернами» и получения положительного технического результата автором была разработана группа сопутствующих к базовой модели изобретений: линейка автомобильных транспортных средств, приспособленных для безопасной перевозки заявляемого «контейнера с вкладыш-цистернами» по автодорогам общего пользования. За основу линейки были взяты прототипы конструкций общераспространенных на рынке транспортных средств (см. «Уровень техники»).

Линейка заявляемых автомобильных транспортных средств для перевозки контейнер-вкладыш-цистерн выглядит следующим образом:

А. Автомобильный «полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами» (Рис. 4) спроектирован согласно ГОСТ 04098-80, ГОСТ Р 50913-96, ГОСТ 9218-86, ГОСТ 12105-74 и предназначен для безопасной перевозки как «контейнера с вкладыш-цистернами», так и типовых контейнеров, с обязательной возможностью перевозки опасных, легковоспламеняющихся грузов.

Для крепления «контейнера с вкладыш-цистернами» и ее дальнейшей перевозки по автодорогам используется ГОСТ Р ИСО 3874-2008 (ISO 3874:1997).

Автомобильный «полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами» состоит из несущей стальной рамы с расположенной на ней контейнеровозной площадкой для перевозки «контейнера с вкладыш-цистернами», колесной подвески с двумя или тремя осями колес, технологических отсеков-ящиков с контрольно-измерительной аппаратурой для приема-выдачи и контроля содержимого груза. Полуприцеп имеет задний бампер по всей ширине контейнера с вкладыш-цистернами, предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой контейнера и задней частью бампера составляет не менее 100 мм.

Конструкция «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» предполагает размещение и оборудование на несущей раме полуприцепа следующих специальных технологических отсеков-ящиков и контрольно-измерительной аппаратуры для приема-выдачи и контроля содержимого груза (Рис. 4):

- узел выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос, блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида (марок) груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран (17);

- узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование (18);

- противопожарный отсек (19) для размещения песка, огнетушителя;

- отсек с автономным энергетическим оборудованием для выработки электроэнергии (20);

- отсек с устройством заземления (21).

Достоинства вышеописанной конструкции и отличия от прототипа:

1. «Полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами» - это универсальное транспортное средство, специально спроектированное для безопасной перевозки как «контейнера с вкладыш-цистернами», так и типовых контейнеров.

2. Конструкция «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» предусматривает размещение в технологических отсеках измерительной и аварийной аппаратуры, позволяющей проводить полноценный контроль операций слива-налива груза.

3. Конструкция «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» предусматривает размещение в технологических отсеках соединительных напорно-всасывающих рукавов для осуществления процесса слива-налива груза.

4. Конструкция «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» предусматривает размещение в технологических отсеках электрического насоса для осуществления процесса слива-налива груза.

5. Конструкция «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» предусматривает размещение устройства заземления, предназначенного для снятия зарядов статического электричества при любых технологических операциях слива-налива топлива.

6. Несложность конструкции «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» обеспечивает удешевление продажной стоимости готового продукта для потребителей, таким образом, возможность снижения стоимости оказания транспортных услуг.

7. Возможность полностью автономной и безопасной перевозки грузов «полуприцепа-контейнеровоза для контейнера с вкладыш-цистернами» по автодорогам с возможностью осуществления контроля всех операций слива-налива.

8.Свободная замена на полуприцепе одного «контейнера с вкладыш-цистернами» на другой (также на любой типовой контейнер), обеспечивает дополнительную занятость транспортного средства и универсальность его использования.

Б. Автомобильный «топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами» (Рис. 5) - это универсальное транспортное средство, специально спроектированное согласно ГОСТ Р 50913-96, ГОСТ 9218-86, ГОСТ 12105-74. ГОСТ 21561-76 и предназначенное для безопасной перевозки грузов, как установленном на нем контейнере с вкладыш-цистернами, так и типовых грузовых контейнерах. Благодаря возможности замены контейнера с вкладыш-цистернами на другой допускается возможность свободной переквалификации автомобиля под другой разрешенный вид груза. Также при необходимости конструкцией допускается замена контейнера с вкладыш-цистернами на другой типовой 20-футовый контейнер.

Для крепления контейнера с вкладыш-цистернами и его дальнейшей перевозки по автодорогам используется несущая рама автомобиля, металлическая надстройка под типовой 20-футовый контейнер согласно ГОСТ Р ИСО 3874-2008 (ISO 3874:1997).

Автомобильный «топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами» состоит из шасси грузового автомобиля, на несущей раме которого смонтированы контейнеровозная площадка для перевозки «контейнера с вкладыш-цистернами», технологические отсеки-ящики с контрольно-измерительной аппаратурой для приема-выдачи и контроля содержимого груза. Автомобиль имеет задний бампер по всей ширине контейнера с вкладыш-цистернами, предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой контейнера и задней частью бампера составляет не менее 100 мм.

Конструкция автомобильного «топливозаправщика для контейнера с вкладыш-цистернами» предполагает размещение и оборудование на несущей раме автомобиля следующих технологических отсеков-ящиков (Рис. 5):

- узел выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос (гидромотор), блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида (марок) груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран (22);

- узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование (23);

- противопожарный отсек для размещения песка, огнетушителя (24);

- отсек с автономным энергетическим оборудованием для выработки электроэнергии (25);

- отсек с устройством заземления (26.;

Достоинства вышеописанной конструкции и отличия от прототипа:

1. Автомобильный «топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами» - это универсальное автономное транспортное средство, специально спроектированное для безопасной перевозки как «контейнера с вкладыш-цистернами», так и типовых контейнеров.

2. Возможность свободного процесса снятия-установки контейнера с вкладыш-цистернами для замены на другой. Таким образом, одно транспортное средство может использоваться для перевозки совершенно различных видов грузов.

В. Автомобильный «прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами» (Рис. 6) - это универсальное транспортное средство, специальное спроектированное согласно ГОСТ 9218-86, ГОСТ 12105-74. ГОСТ 21561-76 и предназначенное для безопасной перевозки грузов как в установленном на нем контейнере с вкладыш-цистернами, так и типовых контейнерах. Благодаря возможности замены контейнера с вкладыш-цистернами на другой допускается возможность свободной переквалификации прицепа под другой разрешенный вид груза. Также, при необходимости конструкцией прицепа допускается замена контейнера с вкладыш-цистернами на другой типовой 20-футовый контейнер.

Для надежного крепления контейнера с вкладыш-цистернами и его дальнейшей перевозки по автодорогам используется несущая рама прицепа, металлическая надстройка под типовой 20-футовый контейнер согласно ГОСТ Р ИСО 3874-2008 (ISO 3874:1997).

Автомобильный «прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами» состоит из несущей стальной рамы с расположенной на ней контейнеровозной площадки для перевозки «контейнера с вкладыш-цистернами», колесной подвески с двумя осями колес, технологических отсеков-ящиков с контрольно-измерительной аппаратурой для приема-выдачи и контроля содержимого груза. Прицеп имеет задний бампер по всей ширине контейнера с вкладыш-цистернами, предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой контейнера и задней частью бампера составляет не менее 100 мм.

Конструкция автомобильного «прицепа для контейнера с вкладыш-цистернами» предполагает размещение и оборудование на несущей раме автомобиля следующих технологических отсеков-ящиков (Рис. 6):

- узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран, блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров) (27);

- узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование (28);

- противопожарный отсек для размещения песка, огнетушителя (29);

- отсек с автономным энергетическим оборудованием для выработки электроэнергии (30);

- отсек с устройством заземления (31);

Достоинства вышеописанной конструкции и отличия от прототипа:

1. Автомобильный «прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами» - это универсальное транспортное средство, специально спроектированное для безопасной перевозки как «контейнера с вкладыш-цистернами», так и типовых контейнеров.

2. Возможность свободного процесса снятия-установки контейнера с вкладыш-цистернами для замены на другой. Таким образом, одно транспортное средство может использоваться для перевозки совершенно различных видов грузов.

Раздел «Чертежи группы изобретений»

Рис. 1. Схематичное изображение стандартного грузового контейнера.

Рис. 2. Внутреннее пространство «контейнера с вкладыш-цистернами»:

1 - горизонтальный отсек

2 - вертикальный отсек

3 - полимерный гибкий вкладыш-цистерна

4 - топливопроводы

5 - дыхательный клапан

6 - датчик уровня налива

7 - пневмоограничитель уровня налива

8 - донный клапан

9 - пневмопроводы

10 - отсек с напорно-всасывающими рукавами

11 - узел выдачи груза

12 - узел для перекачки груза

13 - противопожарный отсек

14 - отсек с автономным энергетическим оборудованием

15 - отсек с устройством заземления\

Рис. 3 Внешний вид «контейнера с вкладыш-цистернами»:

1 - внутренний горизонтальный отсек

2 - внутренний вертикальный отсек

3 - полимерный гибкий вкладыш-цистерна

4 - топливопроводы

5 - дыхательный клапан

6 - датчик уровня налива

7 - пневмоограничитель уровня налива

8 - донный клапан

9 - пневмопроводы

10 - отсек с напорно-всасывающими рукавами

11 - узел выдачи груза

12 - узел для перекачки груза

13 - противопожарный отсек

14 - отсек с автономным энергетическим оборудованием

15 - отсек с устройством заземления

16 - технологические смотровые люки и двери.

Рис. 4 Автомобильный «полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами»;

1 - внутренний горизонтальный отсек

2 - внутренний вертикальный отсек

3 - полимерный гибкий вкладыш-цистерна

4 - топливопроводы

5 - дыхательный клапан

6 - датчик уровня налива

7 - пневмоограничитель уровня налива

8 - донный клапан

9 - пневмопроводы

10 - отсек с напорно-всасывающими рукавами

11 - узел выдачи груза

12 - узел для перекачки груза

13 - противопожарный отсек

14 - отсек с автономным энергетическим оборудованием

15 - отсек с устройством заземления

17 - узел выдачи груза, установленный на полуприцеп

18 - узел для перекачки груза, установленный на полуприцеп

19 - противопожарный отсек, установленный на полуприцеп

20 - отсек с автономным энергетическим оборудованием, установленный на полуприцеп

21 - отсек с устройством заземления, установленный на полуприцеп.

Рис. 5 Автомобильный «топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами»:

1 - внутренний горизонтальный отсек

2 - внутренний вертикальный отсек

3 - полимерный гибкий вкладыш-цистерна

4 - топливопроводы

5 - дыхательный клапан

6 - датчик уровня налива

7 - пневмоограничитель уровня налива

8 - донный клапан

9 - пневмопроводы

11 - узел выдачи груза

12 - узел для перекачки груза

13 - противопожарный отсек

14 - отсек с автономным энергетическим оборудованием

15 - отсек с устройством заземления

22 - узел выдачи груза, установленный на автомобиль

23 - узел для перекачки груза, установленный на автомобиль

24 - противопожарный отсек, установленный на автомобиль

25 - отсек с автономным энергетическим оборудованием, установленный на автомобиль

26 - отсек с устройством заземления, установленный на автомобиль.

Рис. 6 Автомобильный «прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами»:

1 - внутренний горизонтальный отсек

2 - внутренний вертикальный отсек

3 - полимерный гибкий вкладыш-цистерна

4 - топливопроводы

5 - дыхательный клапан

6 - датчик уровня налива

7 - пневмоограничитель уровня налива

8 - донный клапан

9 - пневмопроводы

11 - узел выдачи груза

12 - узел для перекачки груза

13 - противопожарный отсек

14 - отсек с напорно-всасывающие рукавами

15 - отсек с автономным энергетическим оборудованием

27 - узел выдачи груза, установленный на прицеп

28 - узел для перекачки груза, установленный на прицеп

29 - противопожарный отсек, установленный на прицеп

30 - отсек с автономным энергетическим оборудованием, установленный на прицеп

31 - отсек с устройством заземления, установленный на прицеп.

Раздел «Осуществление группы изобретений»

Указанные выше достоинства группы изобретений в совокупности обеспечивают существенные преимущества, которых достаточно для достижения вышеуказанного технического результата и проявления спроса со стороны конечных потребителей-эксплуататоров.

Процесс работы с каждым элементом из группы изобретений выглядит следующим образом:

1. «Контейнер с вкладыш-цистернами».

Процесс заполнения каждой вкладыш-цистерны полезным грузом происходит способом нижнего налива. Поочередно либо одновременно заполняются все отсеки контейнера. Для налива задействуется насосное оборудование и напорно-всасывающие рукава, расположенные во внутренних технологических отсеках контейнера. Контрольно-измерительная аппаратура (см. раздел «Раскрытие группы изобретений»), вмонтированная в каждый вкладыш-цистерну, обеспечивает контроль за заполнением емкости, отвод паров из цистерны и предотвращает возникновение аварийных ситуаций. При помощи воздушного шланга подсоединяемся к штатному компрессору, установленному на грузовом автомобиле, обеспечив подачу сжатого воздуха в систему пневмопроводов вкладыш-цистерн для создания необходимого внутреннего давления.

Процесс слива полезного груза из каждой вкладыш-цистерны происходит также нижним способом. Поочередно,либо одновременно с двух отсеков освобождаются все отсеки контейнер-вкладыш-цистерны. Для слива задействуется насосное оборудование и напорно-всасывающие рукава, расположенные во внутренних технологических отсеках контейнера. Контрольно-измерительная аппаратура (см. раздел «Раскрытие группы изобретений»), вмонтированная в каждый вкладыш-цистерну, обеспечивает контроль за освобождением емкости, отвод паров из цистерны и предотвращает возникновение аварийных ситуаций.

Для обеспечения автономного снабжения электрической энергией всего комплекса оборудования «контейнера с вкладыш-цистернами» предусмотрено включение в работу жидкотопливной электростанции, установленной в технологическом отсеке контейнера.

2. Автомобильный «полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами»: процесс погрузки-разгрузки «контейнера с вкладыш-цистернами» на полуприцеп происходит при помощи грузоподъемных механизмов. После установки контейнера, его закрепления и визуального осмотра, можно осуществлять транспортировку груза.

Процесс слива-налива груза происходит согласно описанию работы «контейнера с вкладыш-цистернами».

3. Автомобильный «топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами»: процесс погрузки-разгрузки «контейнера с вкладыш-цистернами» на грузовой автомобиль происходит при помощи грузоподъемных механизмов. После установки контейнера, его закрепления и визуального осмотра можно осуществлять транспортировку груза.

Процесс слива-налива груза происходит согласно описанию работы «контейнера с вкладыш-цистернами».

4. Автомобильный «прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами»: процесс погрузки-разгрузки «контейнера с вкладыш-цистернами» на грузовой прицеп происходит при помощи грузоподъемных механизмов. После установки контейнера, его закрепления и визуального осмотра можно осуществлять транспортировку груза.

Процесс слива-налива груза происходит согласно описанию работы «контейнера с вкладыш-цистернами».

Простота конструкции всей группы изобретений, несложные технические операции при их сборке, широкодоступные применяемые комплектующие в итоге позволяют быстро наладить промышленное производство и продажу готовой продукции для заинтересованных покупателей.

1. Контейнер с вкладыш-цистернами, состоящий из цельной металлической закрытой емкости, имеющей форму прямоугольного грузового контейнера, отсеков с многоразовыми полимерными гибкими вкладышами, технологических отсеков-ящиков с контрольно-измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что внутреннее пространство контейнера делится металлическими листами по горизонтали и вертикали на отсеки с размещением непосредственно в каждом из отсеков многоразовых полимерных гибких вкладыш-цистерн с контрольно-измерительной аппаратурой, состоящей из датчика уровня налива, дыхательного клапана, донного клапана, пневмоограничителя уровня налива, и каждая вкладыш-цистерна соединяется системами гибких топливопроводов и пневмопроводов с внутренними отсеками-ящиками: а) узлом выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос, блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран, б) узлом для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование, в) противопожарным отсеком, который вмещает в себя песок, огнетушитель, блок управления автоматической установкой пожаротушения, г) отсеком с напорно-всасывающими рукавами, д) отсеком с автономным энергетическим оборудованием, е) отсеком с устройством заземления, ж) технологическими смотровыми люками и дверями, расположенными для каждого отсека в боковых стенках и в крыше контейнера.

2. Автомобильный полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами, состоящий из несущей стальной рамы, контейнеровозной площадки, колесной подвески с двумя или тремя осями колес, технологических отсеков-ящиков с контрольно-измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что на нем закреплен контейнер с вкладыш-цистернами по п.1, а на несущей раме полуприцепа-контейнервоза размещаются следующие технологические отсеки-ящики: а) узел выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос, блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран, б) узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование, в) противопожарный отсек, г) отсек с автономным энергетическим оборудованием, д) отсек с устройством заземления.

3. Автомобильный топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами, состоящий из шасси грузового автомобиля, несущей рамы, контейнеровозной площадки, технологических отсеков-ящиков с контрольно-измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что на нем закреплен контейнер с вкладыш-цистернами по п.1, а на несущей раме автомобиля размещаются следующие технологические отсеки-ящики: а) узел выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос, блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран, б) узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование, в) противопожарный отсек, г) отсек с автономным энергетическим оборудованием, д) отсек с устройством заземления.

4. Автомобильный прицеп для контейнера с вкладыш-цистернами, состоящий из несущей стальной рамы, контейнеровозной площадки, колесной подвески с двумя осями колес, технологических отсеков-ящиков с контрольно-измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что на нем закреплен контейнер с вкладыш-цистернами по п.1, а на несущей раме грузового прицепа размещаются следующие технологические отсеки-ящики: а) узел выдачи груза, который вмещает в себя контрольно-измерительную аппаратуру, переходную муфту, перекачивающий насос, блок управления пневматическими донными клапанами, розетки, фильтрующие элементы, наконечник отвода паров, указатель вида груза, шаровые краны, запорную арматуру, присоединительные адаптеры, быстроразъемные соединения, топливораздаточный кран, б) узел для перекачки груза, который вмещает в себя перекачивающий насос, гидромотор, коробку отбора мощности, карданные валы, фильтрующие устройства, контрольно-измерительное оборудование, в) противопожарный отсек, г) отсек с автономным энергетическим оборудованием, д) отсек с устройством заземления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек.

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов.

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах.

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения малых космических аппаратов. Транспортировочный контейнер содержит крышку, проставку и основание, состоящее из закрепленных между собой верхнего и нижнего поддонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Контейнер // 2533212
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Контейнер // 2533211
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Контейнер // 2530317
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к транспортным средствам и таре, а именно к таре металлической - контейнерам-цистернам для перевозки как текучих, так и сыпучих продуктов. Задачей изобретения является создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания и повышение безопасности.

Контейнер // 2526703
Изобретение относится к контейнеру для транспортирования или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит основание, крышу, две противоположные боковые стенки и две противоположные торцевые стенки, проем для загрузки и выгрузки груза, выполненный, по крайней мере, в одной из стенок и закрываемый одной или более створками с запорным устройством, регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям их передвижения с преобразованием вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники. .
Наверх