Газопровод для рециркуляции выхлопных газов

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). В канале (2) рециркуляции выхлопных газов расположено множество верхних ребер (3), а также множество нижних ребер (4), которые размещены через заданное расстояние (5А-5С, 6А-6С) в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов так, что являются смежными друг к другу. Верхние ребра (3) и нижние ребра (4) постепенно сужаются по ширине в соответствующих направлениях выступания так, что обе их стороны в их поперечном направлении имеют наклонные поверхности. Угол (β) наклона наклонных поверхностей нижних ребер (4) выполнен большим, чем угол (α) наклона наклонных поверхностей верхних ребер (3). 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к газопроводу рециркуляции выхлопных газов (ERG), снабженному множеством верхних ребер и нижних ребер.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] В публикации японской патентной заявки №2011-111938 (JP 2011-111938 А), например, описана конфигурация, в которой часть выхлопных газов, выпущенных из камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, перетекает обратно к впускной стороне камеры сгорания.

[0003] Чтобы улучшить эффективность охлаждения, участок канала рециркуляции выхлопных газов, сконфигурированный для обратного потока выхлопных газов, снабжен множеством верхних ребер и нижних ребер, имеющих увеличенную зону теплообмена с выхлопными газами. Верхние ребра и нижние ребра расположены вдоль направления потока выхлопных газов (в продольном направлении участка канала рециркуляции выхлопных газов), и множество верхних ребер и множество нижних ребер выполнены таким образом, что они обращены друг к другу через заданную область в направлении (поперечном направлении участка канала рециркуляции выхлопных газов), перпендикулярном к продольному направлению участка канала рециркуляции выхлопных газов. Кроме того, поскольку верхние ребра и нижние ребра расположены в положениях, где верхние ребра соответствуют нижним ребрам в поперечном направлении участка канала рециркуляции выхлопных газов, верхние ребра и нижние ребра выполнены таким образом, что они обращены друг к другу через заданную область в вертикальном направлении участка канала рециркуляции выхлопных газов. Высота верхних ребер и нижних ребер задана обычно постоянной по всей длине участка канала рециркуляции выхлопных газов. Верхние ребра и нижние ребра сужаются в направлении выступания так, что обе их стороны в поперечном направлении имеют наклонные поверхности.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] В известном примере согласно заявке JP 2011-111938 А угол наклона наклонных поверхностей на обеих сторонах верхнего ребра в его поперечном направлении такой же, что и угол наклона наклонных поверхностей на обеих сторонах нижнего ребра в его поперечном направлении. Соответственно, когда верхний кокиль и нижний кокиль для литья с песчаным сердечником открывают в ходе изготовления песчаного сердечника, вставляемого в литейную форму, используемую для формования участка канала рециркуляции выхлопных газов, сопротивление разъему верхнего кокиля равно сопротивлению разъему нижнего кокиля. Из-за этого соотношения трудно отделить отформованный песчаный сердечник и от верхнего кокиля, и от нижнего кокиля, так что отформованный песчаный сердечник может разорваться в вертикальном направлении. Само собой разумеется, что песчаный сердечник имеет ту же форму, что и пространство канала рециркуляции выхлопных газов.

[0005] Настоящее изобретение предотвращает повреждение отформованного песчаного сердечника во время, когда верхний кокиль и нижний кокиль для литья с песчаным сердечником открывают в ходе изготовления песчаного сердечника, вставляемого в литейную форму, используемую для литья канала рециркуляции выхлопных газов.

[0006] Газопровод в соответствии с одним объектом настоящего изобретения представляет собой газопровод для подачи выхлопных газов, выпущенных из двигателя в воздухозаборную систему двигателя, при этом газопровод включает в себя первые ребра и вторые ребра, при этом первые ребра и вторые ребра сконфигурированы таким образом, что а) первые ребра выступают из первой области внутренней периферийной поверхности газопровода; b) вторые ребра выступают из второй области внутренней периферийной поверхности газопровода, при этом вторая область выполнена противолежащей первой области; с) вторые ребра обращены к первым ребрам через заданную область; d) первые ребра расположены вдоль направления потока выхлопных газов; е) вторые ребра расположены вдоль направления потока выхлопных газов; f) первые ребра расположены через определенное расстояние в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов так, что являются смежными друг к другу; g) вторые ребра расположены через определенное расстояние в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов так, что являются смежными друг к другу; h) толщина первых ребер в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов, постепенно уменьшается в направлении выступания первых ребер таким образом, что обе поверхности каждого из первых ребер вдоль направления потока выхлопных газов имеют наклон; i) толщина вторых ребер в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов, постепенно уменьшается в направлении выступания вторых ребер таким образом, что обе поверхности каждого из вторых ребер вдоль направления потока выхлопных газов имеют наклон; и j) угол наклона наклонных поверхностей одних ребер, либо наклонных поверхностей первых ребер, либо наклонных поверхностей вторых ребер больше, чем угол наклона наклонных поверхностей других ребер, либо наклонных поверхностей вторых ребер, либо наклонных поверхностей первых ребер. То есть один из объектов настоящего изобретения имеет следующую конфигурацию трубопровода рециркуляции выхлопных газов для подачи выхлопных газов, выпущенных из двигателя в воздухозаборную систему двигателя.

[0007] Канал для рециркуляции выхлопных газов включает в себя: первое ребро, выступающее из заданной области внутренней периферийной поверхности канала для рециркуляции выхлопных газов; и второе ребро, выступающее из другой области внутренней периферийной поверхности, причем эта область противолежит заданной области, где расположено первое ребро. Второе ребро выполнено так, чтобы располагаться противоположно первому ребру через заданную область. Каждое из множества первых ребер и множества вторых ребер расположено вдоль направления потока выхлопных газов так, что ребра соседствуют друг с другом через определенное расстояние в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов. Первое ребро и второе ребро постепенно сужаются по ширине в соответствующих направлениях выступания так, что обе их стороны в поперечном направлении имеют наклонные поверхности. Угол наклона либо наклонных поверхностей первого ребра, либо наклонных поверхностей второго ребра больше, чем угол наклона других ребер.

[0008] В случае, когда первое ребро и второе ребро расположены в соответствии с описанной выше конфигурацией, теплообменная зона с выхлопными газами увеличивается по сравнению со случаем, когда не предусмотрено никаких ребер, так что эффективность охлаждения выхлопных газов увеличивается.

[0009] Кроме того, вследствие этой конфигурации в соответствии с этим одним объектом настоящего изобретения, в случае, когда угол наклона либо наклонных поверхностей первого ребра, либо наклонных поверхностей второго ребра больше, чем угол наклона других из них, то когда верхний кокиль и нижний кокиль для литья с песчаным сердечником открывают в ходе изготовления песчаного сердечника, вставляемого в литейную форму, используемую для литья канала для рециркуляции выхлопных газов в соответствии с настоящим изобретением, то возникает разница между сопротивлением разъему верхнего кокиля и сопротивлением разъему нижнего кокиля.

[0010] Таким образом, один из кокилей (верхний кокиль или нижний кокиль) легко отделить от этого выступающего участка отформованного песчаного сердечника, который соответствует ребру, имеющему наклонные поверхности с большим углом наклона, в то время как другой кокиль (нижний кокиль или верхний кокиль) остается прикрепленным к этому выступающему участку отформованного песчаного сердечника, который соответствует ребру, имеющему наклонные поверхности с меньшим углом наклона. В результате отформованный песчаный сердечник трудно повредить. Таким образом, производительность изготовления песчаного сердечника повышается, что предпочтительно для уменьшения стоимости изготовления канала для рециркуляции выхлопных газов в соответствии с настоящим изобретением.

[0011] Вышеуказанный объект может быть сконфигурирован следующим образом: первые ребра выступают вниз в вертикальном направлении; вторые ребра выступают вверх в вертикальном направлении; и угол наклона наклонных поверхностей вторых ребер больше, чем угол наклона наклонных поверхностей первых ребер.

[0012] Вследствие этой конфигурации, когда верхний кокиль и нижний кокиль для литейной формы песчаного сердечника открывают, сопротивление разъему нижнего кокиля становится меньше, чем сопротивление разъему верхнего кокиля.

[0013] Это позволяет нижнему кокилю легко отделяться от отформованного песчаного сердечника, а верхний кокиль остается прикрепленным к отформованному песчаному сердечнику. Впоследствии песчаный сердечник выталкивают из верхнего кокиля.

[0014] Кроме того, вследствие этой конфигурации потери давления в противолежащей области на каждом нижнем ребре уменьшаются, так что количество выхлопных газов, проходящих через противолежащую область, увеличивается, что делает возможным удаление водного конденсата, накопленного в противолежащей области, с помощью выхлопных газов.

[0015] Вышеуказанный объект может быть выполнен следующим образом: первые ребра выступают вниз в вертикальном направлении; вторые ребра выступают вверх в вертикальном направлении; газопровод включает в себя впускной участок для выхлопных газов, выпускной участок для выхлопных газов и промежуточный участок, помещенный между впускным участком и выпускным участком; промежуточный участок находится ниже впускного участка и выпускного участка в вертикальном направлении; высота вторых ребер на промежуточном участке меньше, чем высота вторых ребер на впускном участке и высота вторых ребер на выпускном участке; и концевые участки вторых ребер на промежуточном участке установлены в положение, которое в вертикальном направлении ниже положения центра газопровода.

[0016] Согласно этой конфигурации, площадь поперечного сечения промежуточного участка канала для рециркуляции выхлопных газов становится настолько большой, насколько это возможно, при этом могут быть получены следующие четыре результата.

[0017] Первый результат состоит в том, что жесткость песчаного сердечника, который будет использоваться для формования канала для рециркуляции выхлопных газов, возрастает, и песчаный сердечник становится еще труднее повредить во время изготовления

[0018] Второй результат состоит в том, что сопротивление потоку выхлопных газов, проходящему через канал для рециркуляции выхлопных газов, становится небольшим, так что потери давления уменьшаются.

[0019] Третий результат состоит в следующем. Поскольку промежуточный участок расположен ниже, чем впускной участок и выпускной участок в направлении воздействия земного притяжения в канале для рециркуляции выхлопных газов, в промежуточном участке легко накапливается водный конденсат. Однако высота нижнего ребра на промежуточном участке задана ниже высоты нижнего ребра в других областях, чтобы можно было уменьшить водный конденсат, образующийся на промежуточном участке, тем самым делая возможным уменьшение водного конденсата, сохраняющегося на промежуточном участке.

[0020] Четвертый результат состоит в следующем. На промежуточном участке выхлопным газам легко попасть в нижнюю часть (корневые стороны нижних ребер) области с большим сопротивлением потоку выхлопных газов (противолежащие области, прилегающие к соответствующим нижним ребрам), и выхлопные газы легко текут вдоль нижней части. Соответственно, водный конденсат в выхлопных газах, который накапливается в нижней части, сдувается в сторону выпускного участка выхлопными газами, протекающими через нижнюю часть с большим сопротивлением потоку выхлопных газов на промежуточном участке, так что водный конденсат легко может быть удален наружу.

[0021] Газопровод согласно объекту изобретения может быть расположен внутри головки блока цилиндров.

[0022] В соответствии с этой конфигурацией, производительность изготовления головки блока цилиндров повышается при отливке головки блока цилиндров, что способствует снижению производственных затрат на головку блока цилиндров. Кроме того, выхлопные газы можно охлаждать с помощью охлаждающей воды для головки блока цилиндров. Это дает возможность уменьшить размер охладителя рециркуляции выхлопных газов, соединенного с каналом рециркуляции выхлопных газов. В качестве варианта, можно исключить сам охладитель рециркуляции выхлопных газов.

[0023] В соответствии с каналом рециркуляции выхлопных газов согласно настоящему изобретению, отформованный песчаный сердечник трудно повредить в то время, когда верхний кокиль и нижний кокиль для песчаного сердечника литейной формы открывают в процессе изготовления песчаного сердечника, вставляемого в литейную форму, используемую для литья канала рециркуляции выхлопных газов.

[0024] Таким образом, производительность изготовления песчаного сердечника повышается, что предпочтительно для уменьшения стоимости изготовления канала рециркуляции выхлопных газов в соответствии с настоящим изобретением.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0025] Признаки, преимущества и техническая и промышленная значимость типовых вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые элементы и на которых:

На фиг. 1 показан вид в плане, частично иллюстрирующий заднюю сторону головки блока цилиндров в одном варианте осуществления головки блока цилиндров, снабженной каналом рециркуляции выхлопных газов в соответствии с настоящим изобретением;

На фиг. 2 показано изображение головки блока цилиндров на фиг. 1, если смотреть в направлении стрелки (2);

На фиг. 3 показан разрез по линии (3)-(3) на фиг. 2, если смотреть в направлении, указанном стрелками;

На фиг. 4 показан разрез по линии (4)-(4) на фиг. 2, если смотреть в направлении, указанном стрелками;

На фиг. 5 показан разрез по линии (5)-(5) на фиг. 2, если смотреть в направлении, указанном стрелками;

На фиг. 6 показано изображение для описания потока выхлопных газов на фиг. 2; и

На фиг. 7 показано изображение другого варианта осуществления головки блока цилиндров, снабженной каналом рециркуляции выхлопных газов в соответствии с настоящим изобретением, и соответствующий фиг. 3.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0026] Ниже более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи описан вариант осуществления для выполнения настоящего изобретения.

[0027] Один из вариантов осуществления настоящего изобретения показан на фиг. 1-6. Здесь показана головка 1 блока цилиндров и канал 2 рециркуляции выхлопных газов. Настоящий вариант осуществления имеет дело с примером, в котором канал 2 рециркуляции выхлопных газов выполнен как единое целое внутри головки 1 блока цилиндров.

[0028] Канал 2 рециркуляции выхлопных газов расположен на задней стороне внутри головки 1 блока цилиндров. Передняя (Fr) сторона и задняя (Rr) сторона головки 1 блока цилиндров соответствуют передней стороне и задней стороне двигателя (не показан). Передняя сторона двигателя указывает на сторону, где размещен силовой агрегат, выполненный с возможностью передачи крутящий момент от коленчатого вала на кулачковый вал. Задняя сторона двигателя указывает на сторону, противоположную стороне, где размещен силовой агрегат.

[0029] Впускной участок 21 канала 2 рециркуляции выхлопных газов соединен с выхлопным каналом (не показан) в головке 1 блока цилиндров. Кроме того, выпускной участок 22 канала 2 рециркуляции выхлопных газов соединен с впускным каналом головки 1 блока цилиндров через охладитель рециркуляции выхлопных газов и клапан рециркуляции выхлопных газов, хотя они и не показаны здесь. Таким образом, часть выхлопных газов (именуемая также рециркулирующими выхлопными газами), выпускаемых из двигателя в выхлопной канал, течет в канал 2 рециркуляции выхлопных газов через впускной участок 21, а выхлопные газы, выпускаемые из выпускного участка 22 через промежуточный участок 23, поступают во впускной канал через охладитель рециркуляции выхлопных газов и клапан рециркуляции выхлопных газов.

[0030] Следует отметить, что впускной участок 21 обозначает «входную область в направлении потока выхлопных газов», выпускной участок 22 обозначает «выходную область в направлении потока выхлопных газов», а промежуточный участок 23 представляет собой область между впускным участком 21 и выпускным участком 22. Отверстие впускного участка 21 служит в качестве «входа», а отверстие выпускного участка 22 служит в качестве «выхода».

[0031] В этом варианте осуществления, как показано на фиг. 1, на виде сверху канала 2 рециркуляции выхлопных газов осевая линия 300 промежуточного участка 23 представляет собой прямую. Продленная линия 100 центра отверстия впускного участка 21 смещена в сторону передней (Fr) стороны головки 1 блока цилиндров по отношению к осевой линии 300 промежуточного участка 23. Продленная линия 200 центра отверстия 22 выпускного участка смещена по направлению к задней (RR) стороне головки 1 блока цилиндров по отношению к осевой линии 300 промежуточного участка 23.

[0032] Как показано на фиг. 2, общая высота канала 2 рециркуляции выхлопных газов около центра 500 в продольном направлении меньше, чем других частей (впускного участка 21 и выпускного участка 22). Область от центра 500 в продольном направлении до отверстия выпускного участка 22 наклонена по диагонали вверх. Таким образом, выпускной участок 22 расположен на выходе в положении более высоком, чем промежуточный участок 23.

[0033] Чтобы увеличить площадь теплообмена с выхлопными газами, канал 2 рециркуляции выхлопных газов как таковой снабжен верхними ребрами 3 в качестве первых ребер и нижними ребрами 4 в качестве вторых ребер.

[0034] Следует отметить, что верхняя сторона или нижняя сторона, используемая в настоящем варианте осуществления, обозначает верхнюю сторону или нижнюю сторону относительно вертикального направления.

[0035] Верхние ребра 3 расположены в верхней области (на потолочной поверхности) внутренней периферийной поверхности канала 2 рециркуляции выхлопных газов и выступают вниз. Нижние ребра 4 расположены в нижней области (на нижней поверхности) внутренней периферийной поверхности канала 2 рециркуляции выхлопных газов и выступают вверх.

[0036] Верхние ребра 3 и нижние ребра 4 расположены вдоль направления потока выхлопных газов (в продольном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов). Кроме того, несколько (два, в настоящем варианте осуществления) верхних ребер 3 и нижних ребер 4 расположены через соответствующие заданные области в направлении (поперечном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов), перпендикулярном продольному направлению канала 2 рециркуляции выхлопных газов.

[0037] Соответствующие противолежащие области множества верхних ребер 3, смежные друг другу, называются «верхними разделенными каналами 5А, 5В, 5С», а соответствующие противолежащие области множества нижних ребер 4, смежных друг другу, называются «нижними разделенными каналами 6А, 6В, 6С»

[0038] Верхние ребра 3 и нижние ребра 4 находятся в положениях, где верхние ребра 3 соответствуют нижним ребрам 4 в поперечном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов, при этом верхние ребра 3 обращены к нижним ребрам 4 через заданную область в вертикальном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов. Эту противолежащую область называют «основным каналом 7».

[0039] В случае, когда верхние ребра 3 и нижние ребра 4 расположены в канале 2 рециркуляции выхлопных газов как таковом, как например, выхлопные газы легко проходят через основной канал 7, однако выхлопным газам трудно проходить через нижние и боковые области верхних и нижних разделенных каналов 5А-5С, 6А-6С (области, расположенные ближе к основаниям верхних и нижних ребер 3, 4).

[0040] Излишне говорить, что это происходит потому, что площадь поперечного сечения основного канала 7 больше соответствующих площадей поперечного сечения верхних и нижних разделенных каналов 5А-5С, 6А-6С, и сопротивление потоку выхлопных газов в главном канале 7 меньше, чем в верхних и нижних разделенных каналах 5А-5С, 6А-6С.

[0041] С учетом этого момента, основной канал 7 именуется «участком с малым сопротивлением потоку выхлопных газов», а верхние и нижние разделенные каналы 5А-5С, 6А-6С именуются «участком с большим сопротивлением потоку выхлопных газов». То есть выхлопные газы, поступившие в канал 2 рециркуляции выхлопных газов, протекают главным образом через основной канал 7 с малым сопротивлением потоку, так, что скорость потока выхлопных газов, протекающих через основной канал 7, становится больше, чем скорость потока выхлопных газов, проходящих через верхние и нижние разделенные каналы 5А-5С, 6А-6С.

[0042] В настоящем варианте осуществления разъединительные участки 31,41 расположены на нескольких участках верхних ребер 3 и нижних ребер 4 в продольном направлении, как показано на фиг. 2.

[0043] Разъединительные участки 31, 41 расположены на трех участках, то есть участок около центра 500 в продольном направлении, участок около границы между впускным участком 21 и промежуточным участком 23 и участок около границы между выпускным участком 22 и промежуточным участком 23. Хотя это не показано в данном описании, разъединительные участки 31, 41 предусмотрены в областях размещения выталкивающих штифтов, встроенных в верхний кокиль и нижний кокиль, так, что, обычно, когда верхний кокиль и нижний кокиль открывают при изготовлении песчаного сердечника для канала 2 рециркуляции выхлопных газов, сформованный песчаный сердечник успешно отсоединяют от верхнего кокиля и нижнего кокиля.

[0044] Отметим в этой связи, что головка 1 блока цилиндров представляет собой литьевое изделие. Хотя это не показано в данном описании, способ изготовления головки 1 блока цилиндров является следующим: песчаный сердечник, используемый для литья канала 2 рециркуляции выхлопных газов, вставляют во внутреннее пространство, сформированное верхней литьевой формой и нижней литьевой формой для литья головки 1 блока цилиндров; и заливают расплавленный материал (например, алюминиевый сплав или т.п.) во внутреннее пространство. Когда расплавленный материал затвердевает, и головка 1 блока цилиндров сформирована, верхнюю литейную форму и нижнюю литейную форму открывают, чтобы удалить песчаный сердечник из головки 1 блока цилиндров, при этом в головке 1 блока цилиндров образуется полость, служащая в качестве канала 2 рециркуляции выхлопных газов. По этой причине песчаный сердечник имеет ту же форму, что и полость канала 2 рециркуляции выхлопных газов.

[0045] При этом, как описано выше, в случае, когда верхние ребра 3 и нижние ребра 4 расположены в канале 2 рециркуляции выхлопных газов как таковом, выхлопные газы, протекающие в канал 2 рециркуляции выхлопных газов, протекают с контактом с верхними ребрами 3 и нижними ребрами 4 в ходе прохождения через основной канал 7, а также верхние и нижние разделенные каналы 5А-5С, 6А-6С. Соответственно, площадь теплообмена с выхлопными газами становится больше, чем в случае, когда ребра отсутствуют, что повышает производительность охлаждения по сравнению со случаем, когда ребра отсутствуют.

[0046] Однако в случае, если канал 2 рециркуляции выхлопных газов снабжен верхними ребрами 3 и нижними ребрами 4, то когда верхний кокиль и нижний кокиль для песчаного сердечника литейной формы открывают в ходе изготовления песчаного сердечника, вставляемого в литейную форму, используемую для формирования канала 2 рециркуляции выхлопных газов, песчаный сердечник может быть легко поврежден.

[0047] В связи с этим, в настоящем варианте осуществления изобретения верхние ребра 3 и нижние ребра 4 постепенно сужаются по ширине в соответствующих направлениях выступов, таким образом, обе их стороны в поперечном направлении имеет наклонные поверхности. Кроме того, как показано на фиг. 3-5, угол β наклона наклонных поверхностях нижних ребер 4 выполнен большим, чем угол α наклона наклонных поверхностей верхних ребер 3.

[0048] Следует отметить, что с точки зрения внутренних боковых поверхностей обоих концов канала 2 рециркуляции выхлопных газов в поперечном направлении, область 2а верхней половины от центра 700 в вертикальном направлении до самого верхнего положения и область 2b нижней половины от центра 700 в вертикальном направлении до самого нижнего положения имеют наклонные поверхности, наклоненные внутрь в канал 2 рециркуляции выхлопных газов. Угол θ1 наклона области 2а верхней половины и угол θ2 наклона области 2b нижней половины заданы меньшими, чем угол α наклона наклонных поверхностей верхних ребер 3, при этом угол θ1 наклона и угол θ2 наклона имеют одинаковую величину. Следует отметить, что угол θ1 наклона области 2а верхней половины может быть задан таким же, что и угол α наклона наклонных поверхностей верхних ребер 3, а угол θ2 наклона области 2b нижней половины может быть задан таким же, что угол β наклона наклонных поверхностей нижних ребер 4.

[0049] Наклонные поверхности канала 2 рециркуляции выхлопных газов выполнены таким образом, чтобы сформировать угол наклона для открывания верхнего кокиля и нижнего кокиля, используемых для формирования песчаного сердечника.

[0050] В канале 2 рециркуляции выхлопных газов, выполненном, как описано выше, когда верхний кокиль и нижний кокиль для песчаного сердечника литейной формы открывают в процессе изготовления песчаного сердечника, вставляемого в литейную форму, используемую для формирования канала 2 рециркуляции выхлопных газов, возникает разница между сопротивлением разъема литейной формы верхнего кокиля и сопротивлением разъема литейной формы нижнего кокиля. Например, сопротивление разъема литейной формы нижнего кокиля становится меньше, чем сопротивление разъема литейной формы верхнего кокиля.

[0051] Таким образом, хотя это не показано в данном описании, нижний кокиль легко отделяется от тех выступающих участков сформованного песчаного сердечника, которые соответствуют нижним ребрам 4, имеющим наклонные поверхности с большим углом наклона, в то время как верхний кокиль остается присоединенным к тем выступающим участкам сформованного песчаного сердечника, которые соответствуют верхним ребрам 3, имеющим наклонные поверхности с небольшим углом наклона. В результате сформованный песчаный сердечник трудно повредить. Таким образом, производительность изготовления песчаного сердечника повышается, что предпочтительно для уменьшения стоимости изготовления канала 2 рециркуляции выхлопных газов.

[0052] После этого выталкивающие штифты или сходные приспособления, расположенные в верхнем кокиле, приводят в действие для выталкивания песчаного сердечника из верхнего кокиля.

[0053] При этом в настоящем варианте осуществления, как показано на фиг. 2 и фиг. 5, высота (размер h2 высоты) нижних ребер 4 на промежуточном участке 23 задана ниже (меньше), чем высота нижних ребер 4 на впускном участке 21 и высота нижних ребер 4 на выпускном участке 22, а также она должна быть задана ниже (в нижнем положении), чем центр 700 в вертикальном направлении (проиллюстрировано только на фиг. 3-5) канала 2 рециркуляции выхлопных газов. Следует отметить, что высота (размер h2 высоты) нижних ребер 4 на промежуточном участке 23 задана ниже (меньше), чем высота (размер h1 высоты) верхних ребер 3 на промежуточном участке 23.

[0054] В соответствии с такими параметрами, как показано на фиг. 2, положение по высоте центральной линии 400 основного канала 7 в промежуточной области (промежуточном участке 23) канала 2 рециркуляции выхлопных газов в направлении потока выхлопных газов (в продольном направлении) задано ниже (в более низком положении), чем положение по высоте центральной линии 400 основного канала 7 на впускном участке 21 (входной области в направлении потока выхлопных газов) и выпускном участке 22 (выходной области в направлении потока выхлопных газов) и также задано ниже (в более низком положении), чем центр 700 в вертикальном направлении (показано только на фиг. 3-5) канала 2 рециркуляции выхлопных газов.

[0055] Следует отметить, что положение по высоте центральной линии 400 основного канала 7 на впускном участке 21 и на выпускном участке 22 также задано ниже (в более нижнем положении), чем центр 700 в вертикальном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов, как показано на фиг. 3 и фиг. 4.

[0056] При таком задании параметров площадь поперечного сечения промежуточного участка 23 канала 2 рециркуляции выхлопных газов становится такой большой, насколько это возможно, при этом могут быть получены следующие четыре результата.

[0057] Первый результат состоит в том, что жесткость песчаного сердечника, используемого для формования канала 2 рециркуляции выхлопных газов, повышается, и песчаный сердечник становится еще труднее повредить во время изготовления.

[0058] Второй результат состоит в том, что сопротивление потоку выхлопных газов, проходящих через канал 2 рециркуляции выхлопных газов, становится небольшим, при этом потери давления уменьшаются.

[0059] Третий результат состоит в следующем. То есть, поскольку промежуточный участок 23 находится ниже впускного участка 21 и выпускного участка 22 в вертикальном направлении в канале 2 рециркуляции выхлопных газов, в промежуточном участке 23 легко накапливается водный конденсат. Однако высота нижних ребер 4 на промежуточном участке 23 задана ниже высоты нижних ребер 4 в других областях, чтобы можно было уменьшить количество водного конденсата, образующегося на промежуточном участке 23, что дает возможность уменьшить количество водного конденсата, сохраняющегося на промежуточном участке 23.

[0060] Четвертый результат состоит в следующем. На промежуточном участке 23 канала 2 рециркуляции выхлопных газов, выхлопные газы легко проникают в нижние части нижних разделительных каналов 6А-6С с большим сопротивлением потоку выхлопных газов, и выхлопные газы легко протекают по нижним частям. Соответственно, водный конденсат выхлопных газов, который накапливается в нижних частях, сдувается к выпускному участку 22 выхлопными газами, проходящими через нижние части, так что водный конденсат легко удаляется наружу.

[0061] Четвертый результат дополнительно описан ниже. В связи с этим, с точки зрения формы канала 2 рециркуляции выхлопных газов, в случае, когда общая высота около центра 500 в продольном направлении меньше, чем в других местах, так что область от центра 500 в продольном направлении до отверстия выпускного участка 22 наклонена по диагонали вверх, как показано на фиг. 2, то водный конденсат (см. ссылочную позицию 10 на фиг. 6) в выхлопных газах, образующийся в канале 2 рециркуляции выхлопных газов, легко накапливается около центра 500 в продольном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов в нижних частях нижних разделенных каналов 6А-6С.

[0062] Здесь в случае, когда высота нижних ребер 4 на промежуточном участке 23 задана ниже, чем высоты нижних ребер 4 на впускном участке 21 и на выпускном участке 22, и ниже, чем центр 700 в вертикальном направлении, как описано выше, выхлопные газы, текущие с высокой скоростью потока через основной канал 7 около центра 500 в продольном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов, направляются в сторону нижних частей нижних разделенных каналов 6А-6С (участок с большим сопротивлением потоку выхлопных газов), как показано жирными сплошными стрелками на фиг. 6. Затем выхлопные газы, протекающие по нижним частям, направляются к выходному участку 22.

[0063] Таким образом, водный конденсат, накапливающийся в нижних частях (см. ссылочным позицию 10 на фиг. 6), сдувается к выпускному участку 22 выхлопными газами, поступающими с относительно высокой скоростью потока, через нижнюю часть основного канала 7 около центра 500 в продольном направлении канала 2 рециркуляции выхлопных газов, так, чтобы водный конденсат можно было легко удалить из выпускного участка 22. В результате можно ограничить или предотвратить водный конденсат из выхлопных газов внутри канала 2 рециркуляции выхлопных газов, что делает возможным ограничить или предотвратить коррозию внутренней поверхности канала 2 рециркуляции выхлопных газов.

[0064] Настоящее изобретение не ограничено вышеописанным вариантом осуществления, но может быть изменено соответствующим образом в пределах объема формулы изобретения и в пределах эквивалентной ему области.

[0065] (1) Вышеприведенный вариант осуществления имеет дело с примером, в котором на виде сверху канала 2 рециркуляции выхлопных газов и впускной участок 21, и выпускной участок 22 смещены по отношению к промежуточному участку 23. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим.

[0066] Настоящее изобретение может быть также применено к случаю, когда канал 2 рециркуляции выхлопных газов имеет форму, в которой по меньшей мере любой из участков: впускной участок 21 и выпускной участок 22, например, не смещен по отношению к промежуточному участку 23 на виде сверху.

[0067] (2) Вышеприведенный вариант осуществления имеет дело с примером, в котором общая высота канала 2 рециркуляции выхлопных газов около центра 500 в продольном направлении выполнена меньшей, чем на других участках, так что область от участка около центра 500 в продольном направлении до отверстия выпускного участка 22 наклонена по диагонали вверх. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим.

[0068] Настоящее изобретение может быть также применено к случаю, когда канал 2 рециркуляции выхлопных газов имеет, по существу, прямую форму по всей длине на виде сбоку, а его общая высота, по существу, одинакова по всей длине.

[0069] (3) Вышеприведенный вариант имеет дело с примером, в котором угол β наклона наклонных поверхностей нижних ребер 4 выполнен больше угла α наклона наклонных поверхностей верхних ребер 3. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим.

[0070] Например, как показано на фиг. 7, настоящее изобретение также включает в себя случай, когда угол α наклона наклонных поверхностей верхних ребер 3 выполнен больше угла β наклона наклонных поверхностей нижних ребер 4, в противоположность вышеописанному.

[0071] (4) Вышеприведенный вариант осуществления имеет дело с примером, в котором канал 2 рециркуляции выхлопных газов расположен внутри головки 1 блока цилиндров. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим. Настоящее изобретение также включает в себя канал 2 рециркуляции выхлопных газов, выполненный отдельно от головки 1 блока цилиндров.

[0072] Настоящее изобретение может быть предпочтительно применено к каналу рециркуляции выхлопных газов, снабженному множеством верхних ребер и нижних ребер.

1. Газопровод для подачи выхлопных газов, выпущенных из двигателя, в воздухозаборную систему двигателя, при этом газопровод содержит
первые ребра и
вторые ребра,
при этом первые ребра и вторые ребра сконфигурированы таким образом, что:
a) первые ребра выступают из первой области внутренней периферийной поверхности газопровода;
b) вторые ребра выступают из второй области внутренней периферийной поверхности газопровода, при этом вторая область выполнена противолежащей первой области;
c) вторые ребра обращены к первым ребрам через заданную область;
d) первые ребра расположены вдоль направления потока выхлопных газов;
e) вторые ребра расположены вдоль направления потока выхлопных газов;
f) первые ребра расположены через определенное расстояние в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов, так, что являются смежными друг к другу;
g) вторые ребра расположены через определенное расстояние в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов, так, что являются смежными друг к другу;
h) толщина первых ребер в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов, постепенно уменьшается в направлении выступания первых ребер, таким образом, что обе поверхности каждого из первых ребер вдоль направления потока выхлопных газов имеют наклон;
i) толщина вторых ребер в направлении, перпендикулярном к направлению потока выхлопных газов, постепенно уменьшается в направлении выступания вторых ребер, таким образом, что обе поверхности каждого из вторых ребер вдоль направления потока выхлопных газов имеют наклон; и
j) угол наклона наклонных поверхностей одних ребер, либо наклонных поверхностей первых ребер, либо наклонных поверхностей вторых ребер больше, чем угол наклона наклонных поверхностей других ребер, либо наклонных поверхностей вторых ребер, либо наклонных поверхностей первых ребер.

2. Газопровод по п. 1, отличающийся тем, что
первые ребра выступают вниз в вертикальном направлении;
вторые ребра выступают вверх в вертикальном направлении; и
угол наклона наклонных поверхностей вторых ребер больше, чем угол наклона наклонных поверхностей первых ребер.

3. Газопровод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что
первые ребра выступают вниз в вертикальном направлении;
вторые ребра выступают вверх в вертикальном направлении;
газопровод включает в себя впускной участок для выхлопных газов, выпускной участок для выхлопных газов и промежуточный участок, помещенный между впускным участком и выпускным участком;
в вертикальном направлении промежуточный участок находится ниже впускного участка и выпускного участка;
высота вторых ребер на промежуточном участке меньше, чем высота вторых ребер на впускном участке и высота вторых ребер на выпускном участке; и
концевые участки вторых ребер на промежуточном участке установлены в положении, которое в вертикальном направлении ниже положения центра газопровода.

4. Газопровод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что газопровод находится внутри головки блока цилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) рециркуляции отработавшего газа для двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеет первый трубопровод (4) рециркуляции отработавшего газа, ответвленный от стороны (16) отработавшего газа двигателя и выполненный с возможностью блокирования с помощью первого блокирующего устройства (2).

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Когда клапан (21) управления EGR фиксируется и степень EGRVO открытия клапана (21) управления EGR больше порогового значения EGRVOth открытия клапана, предельное значение Qlim количества всасываемого воздуха устанавливается в предписанное количество Qlim1.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в следующем.

Изобретение может быть использовано в диагностике системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Способ диагностики двигателя (10), имеющего клапан (60) для разбавления воздуха на впуске отработавшими газами двигателя, заключается в том, что устанавливают признак дефекта клапана (60), когда при подаче топлива в двигатель (10) на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере один цилиндр (2), с по меньшей мере одним впускным отверстием, впускной трубопровод (4), выхлопной трубопровод (7), по меньшей мере один турбокомпрессор (8), установку (9) рециркуляции выхлопных газов и охладитель (10) наддувочного воздуха.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ для двигателя заключается в следующем.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и с системой рециркуляции выхлопных газов. Способ управления потоком рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе с турбонаддувом, заключается в том, что эксплуатируют систему рециркуляции выхлопных газов низкого давления (LP-EGR) с фиксированным процентным содержанием свежего воздуха в EGR при нагрузке двигателя от средней до минимальной независимо от изменения нагрузки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации цилиндра (14) двигателя заключается в том, что осуществляют рециркулирование первого количества выхлопных газов при первом давлении только из первого выпускного клапана (32) цилиндра только в первый впускной клапан (30) цилиндра.

Изобретение может быть использовано при диагностике систем рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля за системой рециркуляции отработавших газов (EGR), содержащей охладитель EGR, перепускной контур и клапан, выполненный с возможностью в активном состоянии направлять газы EGR в обход охладителя EGR, а в неактивном состоянии направлять газы EGR к охладителю системы EGR, заключается в следующем.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для транспортных средств. Цилиндр двигателя включает в себя по меньшей мере один впускной канал (4) и свечу (1) зажигания с массовым электродом (2).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит выходящие на одну сторону головки цилиндров впускные и выпускные каналы (2) и (3) с клапанами (4) и (5) и размещенную в ней камеру (6) сгорания с поверхностями (11) и (12) вытеснителей.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Модуль управления по меньшей мере для одного клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит крышку (10) головки цилиндров и по меньшей мере один распределительный вал (14), в частности, шлицевой вал с по меньшей мере одним расположенным на распределительном вале (14) кулачком (16, 17).

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в крышке цилиндра устанавливается (запрессовывается) стальная вставка с торцевыми выступами в виде кольца с тангенциальными прорезями, образующими каналы, соединяющими зону вытеснения объема воздуха, ограниченного между наружным диаметром кольца вставки и диаметром цилиндра и плоскими участками вставки и днища поршня с камерой сгорания, а вектор скоростей имеет одинаковое направление, кольцо вставки входит в цилиндрическую часть углубления в днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам чугунов с пластинчатым графитом. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности к конструкциям крышек цилиндров форсированных ДВС.

Изобретение относится к выхлопному устройству многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к огнеупорной композиции для получения литейных форм. Композиция содержит (a) не менее 85 частей по массе огнеупора, (b) 0,5-10 частей по массе связующего и (c) трикарбонил циклопентадиенил марганца, его производные, в количестве от примерно 0,0005 до примерно 4 частей по массе, где части по массе указаны в расчете на 100 частей по массе огнеупорной композиции.
Наверх