Вставка для бункера асфальтоукладчика

Вставка для бункера установлена в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим битумный материал в направлении транспортировки материала из бункера. Вставка для бункера имеет переднюю сторону и заднюю сторону и нескольких стенок, вместе образующих отверстие, расположенное рядом с бункерным конвейером. Отверстие к бункерному конвейеру увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера до задней стороны. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] По настоящей заявке испрашивается приоритет на основе предварительной заявки на патент США №61/571,894, поданной 7 июля 2011 г.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к асфальтоукладчикам, и, в частности, к вставке для бункера асфальтоукладчика, обеспечивающей дополнительное перемешивание битумного материала с целью устранения проблемы фракционной сегрегации и температурной неоднородности.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Укладка дорожного полотна с использованием битумного материала обычно производится асфальтоукладчиком, битумный материал к которому подвозят автомобили-самосвалы и (или) подает асфальтоперегружатель. Асфальтоукладчик является самоходной машиной на колесном или гусеничном ходу. В известных асфальтоукладчиках имеется бункер, выполненный как единое целое с асфальтоукладчиком, расположен в передней части асфальтоукладчика для приема битумного материала, разгружаемого с автомобилей-самосвалов или, подаваемого с асфальтоперегружателя, и конвейерная система, обычно состоящая из одного или нескольких пластинчатый конвейеров, расположенных под бункером, транспортирует битумный материал из бункера в поперечный распределительный шнек, установленный в задней части асфальтоукладчика. Битумный материал укладывается на дорожное полотно и поперек него или на иную поверхность, на которую производится укладка битумной смеси, с помощью распределительного шнека. Выглаживающий вибрационный брус, расположенный в задней части асфальтоукладчика позади распределительного шнека, уплотняет битумный материал и формирует слой асфальта.

[0004] Ввиду того, что подвоз битумного материала к асфальтоукладчику зачастую осуществляется автомобилями-самосвалами, высота передней стенки стандартного цельного бункера является достаточно небольшой, что не позволяет автомобилям-самосвалам разгружать материал непосредственно в бункер. Несмотря на то, что боковые стенки цельного бункера обычно выше передней стенки, высота передней стенки цельного бункера является фактором, ограничивающим емкость бункера. Тем не менее, в том случае, когда битумный материал подают на асфальтоукладчик с помощью асфальтоперегружателя, разгружающего асфальт в бункер с более высокой точки (чем автомобиль-самосвал), обеспечивается решение проблемы, связанной с передней стенкой бункера, ограничивающей возможности разгрузки битумного материала с автомобилей-самосвалов. Известно, что вставки для бункера устанавливаются внутри цельного бункера асфальтоукладчика для увеличения емкости асфальтоукладчика, в частности, битумный материал подают с помощью асфальтоперегружателя.

[0005] Битумный материал состоит из битумного вяжущего материал и заполнителей различного гранулометрического состава, включающих как крупные, так и мелкие заполнители. При производстве битумного материала с надлежащим соблюдением технологии на асфальтобетонном заводе указанная смесь обычно является однородной в том плане, что различные по своему гранулометрическому составу заполнители равномерно распределяются по всему объему смеси. Тем не менее, укладка дорожного полотна практически во всех случаях производится на некотором расстоянии от асфальтобетонного завода. Следовательно, зачастую приходится транспортировать асфальтобетонную смесь от места ее производства до асфальтоукладчика, работающего на объекте, на котором производится укладка асфальтобетонной смеси. Как правило, битумный материал транспортируют автомобилями-самосвалами, и разгрузка такого материала в самосвальный кузов осуществляется путем выгрузки материала из подвесного бункера или накопительного бункера в кузов автомобиля. Такие операции по разгрузке, а также вибрация и тряска, связанная с транспортировкой автомобильным транспортом приводит к сегрегации слоя битумного материала на крупные и мелкие фракции в кузове автомобиля-самосвала. Кроме того, во время транспортировки битумного материала обычно происходит понижение его температуры в верхней части и по бокам в кузове автомобиля-самосвала, в результате чего в объеме смеси возникает температурная неоднородность. Несмотря на то, что некоторые транспортные средства для перевозки асфальтобетонной смеси снабжены механизмами для перемешивания битумного материала, фракционная сегрегация и температурная неоднородность в битумном материале, возникающие в процессе транспортировки асфальта до асфальтоукладчика, до сих пор представляют собой проблему.

[0006] Известные асфальтоукладчики (и известные вставки для бункера) не обеспечивают устранение проблемы фракционной сегрегации и температурной неоднородности. Более того, они могут усугубить проблему, т.к. в известном бункере (и известной вставке для бункера) битумный материал в передней части бункера или вставке для бункера обычно транспортируется конвейером к поперечному распределительному шнеку раньше, чем битумный материал, находящийся в задней части бункера или вставке для бункера. Следовательно, было бы предпочтительным предусмотреть создание вставки для бункера, которая позволяла бы перемешивать битумный материал для обеспечения требуемой однородности распределения заполнителя по размеру гранул и температурной однородности.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] Преимущества предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения заключаются в том, что настоящее изобретение предусматривает создание вставки для бункера для асфальтоукладчика, обеспечивающей создание более однородной смеси битумного материала как по гранулометрическому составу заполнителя, так и по температурной однородности, подаваемого по конвейерному туннелю к распределительному шнеку. Другие преимущества и особенности настоящего изобретения очевидны после ознакомления с прилагаемыми рисунками и приведенным ниже описанием.

КОММЕНТАРИИ ПО ТОЛКОВАНИЮ ТЕРМИНОВ

[0008] Использование терминов "a", "an", "the" и аналогичных терминов в контексте описания изобретения истолковывается как охватывающее как единственное, так и множественное число, если иное не указано в настоящем контексте или явно не противоречит контексту. Термины "состоящий из", "имеющий", "включающий" и "содержащий" истолковываются как неограничивающие термины (т.е. означающие «включающий без ограничения»), если не предусмотрено иное. Термины "в основном", "в целом" и другие слова, обозначающие степень, являются относительными модификаторами, предназначенными для указания допустимого отклонения от характеристики, измененной таким образом. Использование таких терминов при описании физических или функциональных характеристик изобретения не предполагает ограничения таких характеристик до абсолютного значения, которое изменяет термин, а скорее предусматривает приближение значения таких физических или функциональных характеристик.

[0009] Использование всех примеров или формулировок (например, "такие как " и "предпочтительно") в настоящем контексте предполагает более точное описание изобретения и его предпочтительных вариантов, а не ограничивает объем настоящего изобретения. Ничто в настоящем описании изобретения не должно истолковываться как указывающее на любой элемент в качестве основного для осуществления настоящего изобретения, если определенно не указано иное.

[0010] В данном описании приведено конкретное определение различных терминов. Указанным терминам дается их максимально возможное расширительное толкование, согласующееся с такими определениями, как указано ниже:

[0011] Термин" битумный (-ые) (материал (-ы)" относится к битумной смеси для укладки дорожного покрытия, состоящей из битумного вяжущего материала и любого из различных заполнителей и используемой для целей укладки дорожного покрытия.

[0012] Термины "асфальтоукладчик", "асфальтобетоноукладчик" и аналогичные термины относятся к финишерам для нанесения битумного материала с целью формирования слоя асфальта на дорожном полотне, парковочной площадке или аналогичной поверхности.

[0013] Термин "слой асфальта " относится к слою битумного материала, а именно, материала, укладываемого асфальтоукладчиком для создания дорожного полотна, парковочной площадки или аналогичной поверхности.

[0014] Термин "направление укладки дорожного покрытия", используемый при описании работы асфальтоукладчика или относительного положения асфальтоукладчика или компонента асфальтоукладчика, относится к направлению перемещения асфальтоукладчика в процессе укладки дорожного покрытия.

[0015] Термин "бункерный конвейер" относится к одному конвейеру или нескольким параллельным конвейерам, предназначенным для транспортировки битумного материала от бункера асфальтоукладчика или вставки для бункера, установленной в нем, к распределительному шнеку асфальтоукладчика.

[0016] Термин "направление транспортировки материала от бункера» используемый при описании работы бункера или вставки для бункера асфальтоукладчика или относительного положения бункера, вставки для бункера или их компонента, относится к направлению, в котором битумный материал транспортируется конвейером от бункера в направлении к распределительному шнеку в процессе осуществления укладки дорожного покрытия. Направление транспортировки материала от бункера обычно составляет 180° от направления укладки дорожного покрытия.

[0017] Термины "передняя сторона" и "передняя часть" асфальтоукладчика относятся к части асфальтоукладчика, которая сориентирована в направлении укладки дорожного полотна. В том случае, когда ссылка дается на компонент асфальтоукладчика, термины "передняя сторона" и "передняя часть " относятся к той части компонента, которая расположена ближе к передней части асфальтоукладчика.

[0018] Термины «задняя сторона» и «задняя часть» асфальтоукладчика относятся к части, противоположной передней части. В том случае, когда ссылка дается на компонент асфальтоукладчика, термины "задняя сторона" и "задняя часть " относятся к той части компонента, которая расположена ближе к задней части асфальтоукладчика.

[0019] Термины «направленный вперед» и «перед» в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного положения или направления в связи с асфальтоукладчиком, относятся к относительному положению или направлению к передней части асфальтоукладчика.

[0020] Термины "направленный назад", "позади" и "в направлении назад" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного положения или направления по асфальтоукладчику или в связи с ним, относятся к относительному положению или направлению к задней части асфальтоукладчика.

[0021] Термины «вниз» и «в направлении вниз» в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного направлении по асфальтоукладчику или в связи с ним, относятся к направлению к дорожному полотну, укладываемому асфальтоукладчиком.

[0022] Термины "ниже" и "под" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного положения компонента или части компонента асфальтоукладчика, относятся к такому компоненту или такой части компонента, которая расположена в направлении вниз.

[0023] Термины "верхний" и "в направлении вверх" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного направления по асфальтоукладчику или в связи с ним, относятся к направлению от дорожного полотна, укладываемого асфальтоукладчиком.

[0024] Термины "верхний" и "над" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного положения компонента или части компонента асфальтоукладчика, относятся к такому компоненту или такой части компонента, которая расположена в направлении вверх.

[0025] Термин "правый" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного положения или направления по асфальтоукладчику или в связи с ним, его компонента или вставки для бункера для асфальтоукладчика, относится к правой стороне асфальтоукладчика, компоненту или вставке и определяется положением оператора, обращенного лицом по направлению укладки дорожного плотна.

[0026] Термин "левый" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительного положения или направления по асфальтоукладчику или в связи с ним, его компонента или вставки для бункера для асфальтоукладчика, относится к левой стороне асфальтоукладчика, компоненту или вставке и определяется положением оператора, обращенного лицом по направлению укладки дорожного плотна.

[0027] Термин "вертикальный", в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания относительной ориентации стенок вставки для бункера или его части, относится к положению или направлению вдоль линии, расположенной в целом перпендикулярно направлению укладки дорожного плотна и к плоскости дорожного полотна или иной поверхности, на которую укладывается материал асфальтоукладчиком.

[0028] Термин "ширина" в соответствии со значением, используемым в настоящем контексте для описания габаритов вставки для бункера или его компонента, относится к габаритам, измеряемым в направлении, перпендикулярном направлению укладки дорожного плотна и параллельно к плоскости дорожного полотна или иной поверхности, на которую укладывается материал асфальтоукладчиком.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0029] Изобретение включает вставку для бункера, предназначенную для установки в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим асфальтобетонную смесь в направлении транспортировки от бункера. Вставка для бункера имеет переднюю сторону и заднюю сторону и состоит из нескольких стенок, вместе образующих отверстие, расположенное рядом с бункерным конвейером. Отверстие, образуемое несколькими стенками вставки для бункера, увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера к задней стороне.

[0030] Для более полного понимания настоящего изобретения предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на рисунках, детальное описание которых приведено ниже. Тем не менее, не предполагается, что настоящее изобретение ограничено конкретными описанными вариантами осуществления или использованием в связи с устройством, проиллюстрированным на рисунках. Также предусматриваются и включены в объем настоящего изобретения, описанного и заявляемого в данном патенте, многочисленные изменения вариантов осуществления изобретения, которые очевидны специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0031] Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на прилагаемых рисунках, на которых:

[0032] ФИГ. 1 - вид сбоку известного асфальтоукладчика, на который может быть установлено устройство в соответствии с предпочтительным примером осуществления настоящего изобретения.

[0033] ФИГ. 2 - схематический вид сверху известного асфальтоукладчика, приведенного на ФИГ. 1.

[0034] ФИГ. 3 - схематический вид сверху известного асфальтоукладчика, приведенного на ФИГ. 1 и 2, снабженного известной вставкой для бункера.

[0035] ФИГ. 4 - вид в перспективе предпочтительного варианта вставки для бункера, описанного и заявляемого в настоящем патенте.

[0036] ФИГ. 5 - схематический вид сверху известного асфальтоукладчика, приведенного на ФИГ..1 и 2, снабженного вставкой для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 4 (верхние опоры удалены для упрощения).

[0037] ФИГ. 6 - вид сбоку вставки для бункера на ФИГ. 4, иллюстрирующий схематическое изображение бункерного конвейера известного асфальтоукладчика, на котором может быть установлена вставка.

[0038] ФИГ. 7 - вид сверху вставки для бункера и конвейера на ФИГ. 6.

[0039] ФИГ. 8А - вид сбоку известной вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 3, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 100%.

[0040] ФИГ. 8В - вид сбоку известной вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 3 и 8А, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 80%.

[0041] ФИГ. 8С - вид сбоку известной вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 3, 8А и 8В, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 40%.

[0042] ФИГ. 8D - вид сбоку известной вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 3, 8А, 8В и 8С, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 10%.

[0043] ФИГ. 9А - вид сбоку вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 4-7, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 100%.

[0044] ФИГ. 9В - вид сбоку вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 4-7 и 9А, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 80%.

[0045] ФИГ. 9С - вид сбоку вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 4-7, 9А и 9В, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 40%.

[0046] ФИГ. 9D - вид сбоку вставки для бункера, проиллюстрированной на ФИГ. 4-7, 9А, 9В и 9С, на котором показан уровень асфальтобетонной смеси во вставке для бункера, которая заполнена на 10%.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0047] Как показано на чертежах, на ФИГ. 1 проиллюстрирован известный асфальтоукладчик 10, включающий бункер 12 в его передней части 14 для приема битумного материала из автомобилей-самосвалов или другого асфальтоперегружателя. Асфальтоукладчик 10 также включает рабочее место оператора 16 и систему гусеничного привода 18, приводимую в действие двигателем 20, для обеспечения перемещения асфальтоукладчика в процессе укладки дорожного полотна в направлении укладки, указанном стрелкой 22. Нижняя часть бункера 12 открыта, и в указанном отверстии размещен бункерный конвейер 24, установленный под бункером. Конвейер транспортирует битумный материал из бункера 12 по конвейерному туннелю под двигателем и рабочим местом оператора к поперечному распределительному шнеку 26, расположенному в задней части 28 асфальтоукладчика 10. Поперечный распределительный шнек 26 предназначен для распределения битумного материала, полученного из бункера по ширине дорожного полотна или полосы дороги, на которые производится укладка материла. Выглаживающий вибрационный брус 30 присоединен к асфальтоукладчику с помощью пары буксировочных кронштейнов, один из которых, буксировочный кронштейн 32, проиллюстрирован на ФИГ. 1. Выглаживающий вибрационный брус 30 предназначен для уплотнения асфальтобетонной смеси и формирования слоя асфальта 34.

[0048] Как показано схематически на ФИГ. 2, асфальтоукладчик 40, аналогичный асфальтоукладчику 10, включает известный бункер 42, имеющий прямоугольное отверстие 44 в нижней части. Под отверстием бункера расположен бункерный конвейер, включающий параллельные пластинчатые конвейеры 46 и 48. Центральный делитель 50 расположен, начиная от передней стороны 52 бункера 42, и проходит через конвейерный туннель. Указанный делитель предназначен для предотвращения падения асфальтобетонной смеси с одного параллельного пластинчатого конвейера на другой и направления асфальтобетонной смеси на пластинчатый конвейер 46 и пластинчатый конвейер 48. Ввиду того, что ширина отверстий в нижней части бункера 42, в которых расположены пластинчатые конвейеры 46 и 48, является одинаковой на передней стороне 52 и задней стороне 54 бункера 42, более крупные гранулы заполнителя, падающие в углы передней стороны бункера, отбрасываются пластинчатыми конвейерами назад, в результате чего образуется поток неоднородной асфальтобетонной смеси по внешним сторонам пластинчатых конвейеров и вдоль конвейерного туннеля.

[0049] На ФИГ. 3 представлено схематическое изображение асфальтоукладчика 40, на котором установлена известная вставка 56 для бункера. Как описывалось выше, асфальтоукладчик 40 включает известной бункер 42, имеющий прямоугольное отверстие в нижней части. Под отверстием бункера расположены параллельные пластинчатые конвейеры 46 и 48. Центральный делитель 50 проходит от передней стороны 52 бункера 42 через конвейерный туннель. Указанный делитель предназначен для предотвращения падения асфальтобетонной смеси с одного параллельного пластинчатого конвейера на другой и направления асфальтобетонной смеси на пластинчатый конвейер 46 и пластинчатый конвейер 48. В бункере 42 установлена известная вставка для бункера 56, которая включает переднюю стенку 58, заднюю стенку 60, левую боковую стенку 62 и правую боковую стенку 64. Вставка для бункера 56 служит для увеличения емкости содержащего битумный материал бункера асфальтоукладчика. Несмотря на то, что проиллюстрированная на ФИГ. 3 вставка для бункера 56 имеет вертикальные стенки, другие известные вставки для бункера могут быть снабжены стенками, расходящимися в направлении наружу по мере того, как они отходят от бункера в вертикальном направлении. Тем не менее, смежные стенки известных вставок для бункера образуют прямые углы, будь они вертикальными, как показано на ФИГ. 3, или расходящимися в направлении наружу по мере того, как они отходят от бункера в вертикальном направлении вверх (не показано). Следовательно, ширина отверстия в нижней части вставки для бункера 56, в котором расположены пластинчатые конвейеры 46 и 48, является одинаковой на передней стороне 52 и задней стороне 54 бункера. Таким образом, более крупные гранулы заполнителя, падающие в углы передней стороны вставки для бункера, отбрасываются пластинчатыми конвейерами назад, в результате чего образуется поток неоднородной асфальтобетонной смеси по внешним сторонам пластинчатых конвейеров и вдоль конвейерного туннеля. Более того, битумный материал с передней стороны известной вставки для бункера обычно транспортируется конвейером к распределительному шнеку прежде, чем на конвейер попадет битумный материал с задней стороны. В результате этого на распределительный шнек подается битумный материал неоднородной температуры по мере разгрузки вставки для бункера. Таким образом, несмотря на то, что вставка для бункера 56 повышает емкость асфальтоукладчика 40 для загрузки битумного материала по сравнению с асфальтоукладчиком, не снабженным известной вставки для бункера (ФИГ. 2), это не обеспечивает решение проблемы фракционной сегрегации и температурной неоднородности, связанной с известным бункером.

[0050] На ФИГ. 4-7 проиллюстрирована вставка для бункера 66, которая описана и заявлена в настоящей заявке. На ФИГ. 4 проиллюстрирована только вставка для бункера, и на ФИГ. 5 проиллюстрирована вставка для бункера 66, установленная в асфальтоукладчике 40, который включает известной бункер 42, имеющий прямоугольное отверстие в нижней части. Под отверстием бункера расположены параллельные пластинчатые конвейеры 46 и 48, предназначенные для транспортировки битумного материала из вставки для бункера к распределительному шнеку. Центральный делитель 50, идущий от передней стороны 52 бункера 42 и проходящий через конвейерный туннель, предназначен для предотвращения падения асфальтобетонной смеси с одного параллельного пластинчатого конвейера на другой и направления асфальтобетонной смеси на пластинчатый конвейер 46 и пластинчатый конвейер 48. Вставка для бункера 66 включает несколько стенок, вместе образующих отверстие, расположенное рядом с бункерным конвейером.

[0051] Как показано на ФИГ. 4 и 7, вставка для бункера 66 включает верхнюю часть, которая включает несколько верхних стенок и нижнюю часть, которая включает несколько нижних стенок, каждая из которых связана с верхней стенкой и отходит в направлении вниз от верхней стенки. Верхние стенки обычно ориентированы вертикально, и несколько нижних стенок расположены под углом относительно соединенных с ними верхних стенок, образуя в основном воронкообразную нижнюю часть вставки для бункера. Предпочтительно, чтобы верхние стенки были расположены таким образом, чтобы смежные стенки не образовывали прямые углы. Таким образом, вставка для бункера 66 включает верхнюю переднюю стенку 68 и нижнюю переднюю стенку 69, которая отходит от нижней части верхней передней стенки и расположена под углом к задней части асфальтоукладчика. Верхняя задняя стенка 70 в основном параллельна верхней передней стенке 68, и нижняя задняя стенка 71 отходит в основном вертикально в направлении вниз от нижней части верхней задней стенки 70, хотя в других вариантах изобретения нижняя задняя стенка 71 может быть расположена под углом к передней части асфальтоукладчика. Вставка для бункера также включает правую верхнюю боковую стенку 72 и правую нижнюю боковую стенку 73, которая отходит от нижней части правой верхней боковой стенки 72 и расположена под углом к левой стороне асфальтоукладчика. Вставка для бункера 66 также включает левую верхнюю боковую стенку 74, которая не расположена параллельно правой верхней боковой стенке 72. Левая нижняя боковая стенка 75 отходит в направлении вниз от левой верхней боковой стенки 74 и расположена под углом к правой стороне асфальтоукладчика. Предпочтительно, чтобы пара верхних панелей была соединена для перекрытия зазора между передней частью правой верхней боковой стенки 72 и верхней передней стенкой 68, и пара нижних панелей была установлена для перекрытия зазора между передней частью правой нижней боковой стенки 73 и нижней передней стенкой 69. Таким образом, верхние панели 76 и 78 установлены в переднем правом углу вставки для бункера 66 между правой верхней боковой стенкой 72 и верхней передней стенкой 68, и нижние панели 77 и 79 отходят вниз от верхних панелей 76 и 78 соответственно и в основном расположены под углом к центру бункера. Также предпочтительно, чтобы пара верхних панелей была соединена для перекрытия зазора между передней стороной левой верхней боковой стенки 74 и верхней передней стенкой 68 и чтобы пара нижних панелей была соединена для перекрытия зазора между передней стороной левой нижней боковой стенки 75 и нижней передней стенкой 69. Таким образом, верхние панели 80 и 82 установлены в переднем левом углу вставки для бункера 66 между левой верхней боковой стенкой 74 и верхней передней стенкой 68, и нижние панели 81 и 83 отходят в направлении вниз от верхних панелей 80 и 82 соответственно и в основном расположены под углом к центру бункера. Также предпочтительно, чтобы пара верхних панелей была соединена для перекрытия зазора между задней стороной правой верхней боковой стенки 72 и верхней задней стенкой 70 и чтобы пара нижних панелей была соединена для перекрытия зазора между задней стороной правой нижней боковой стенки 73 и нижней задней стенкой 71. Таким образом, верхние панели 84 и 86 установлены в заднем правом углу вставки для бункера 66 между правой верхней боковой стенкой 72 и верхней задней стенкой 70, и нижние панели 85 и 87 отходят в направлении вниз от верхних панелей 84 и 86 соответственно и в основном расположены под углом к центру бункера. Также предпочтительно, чтобы пара верхних панелей была соединена для перекрытия зазора между задней стороной левой верхней боковой стенки 74 и верхней задней стенкой 70 и чтобы пара нижних панелей была соединена для перекрытия зазора между задней стороной левой нижней боковой стенки 75 и нижней задней стенкой 71. Таким образом, верхние панели 88 и 90 установлены в заднем левом углу вставки для бункера 66 между левой верхней боковой стенкой 74 и верхней задней стенкой 70, и нижние панели 89 и 91 отходят в направлении вниз от верхних панелей 88 и 90 соответственно и в основном расположены под углом к центру бункера.

[0052] Также предпочтительно, чтобы пара параллельных нижних опор 92 и 94 была установлена во вставке для бункера, при этом нижние опоры ориентированы в направлении, параллельном направлению транспортировки 96 материала из бункера и чтобы пара параллельных верхних опор 98 и 99 (не показаны на ФИГ. 5) была установлена и ориентирована в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки 96 материала из бункера. Правая нижняя рама 100 и левая нижняя рама 101 обеспечивают опору вставки для бункера в бункере 42. Схематическое изображение известного бункерного конвейера (например, параллельные пластинчатые конвейеры 46 и 48) обозначено позицией 102 на ФИГ. 6 и 7.

[0053] Как показано на ФИГ. 5 и 7, отверстие, которое образовано стенками вставки для бункера и в котором расположен конвейер 102, увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера 66 к задней стороне. Предпочтительно, чтобы ширина в нижней части нижней передней стенки 69 составляла 33-67% от ширины в нижней части нижней задней стенки 71. Наиболее предпочтительно, чтобы ширина в нижней части нижней передней стенки 69 составляла приблизительно 50% от ширины в нижней части нижней задней стенки 71. Следовательно, при попадании более крупных гранул заполнителя в углы в передней стороне вставки для бункера 66 и их отбрасывания назад пластинчатыми конвейерами дополнительный битумный материал может при падении попадать на расположенный внизу бункерный конвейер за границы потока более крупного заполнителя, в результате чего образуется более однородная смесь битумного материала вдоль внешних сторон бункерного конвейера и внутри конвейерного туннеля. За счет создания более широкого отверстия над находящимся ниже бункерным конвейером у задней стороны вставки для бункера также обеспечивается увеличение потока массы битумного материала к распределительному шнеку, и подобное увеличение расхода массы битумного материала снижает возможность дополнительной фракционной сегрегации по мере транспортировки битумного материала к распределительному шнеку.

[0054] На ФИГ. 8A-8D и 9A-9D проиллюстрированы различные способы разгрузки битумного материала с помощью бункерного конвейера из известной вставки для бункера 56 и предпочтительной вставки для бункера 66. На ФИГ. 8A-8D проиллюстрировано снижение верхнего уровня 104 битумного материала в известной вставке для бункера 56 по мере удаления и транспортировки материала конвейером 106 из вставки для бункера, и на ФИГ. 9A-9D проиллюстрировано снижение верхнего уровня 108 битумного материала во вставке для бункера 66 при аналогичной скорости удаления и транспортировки материала конвейером 102. Таким образом, на ФИГ. 8А и 9А проиллюстрированы верхние уровни 104 и 108 соответственно при 100% заполнении вставок для бункера, после чего начинается разгрузка. На ФИГ. 8В и 9В проиллюстрированы верхние уровни 104 и 108 соответственно, когда процесс разгрузки продолжался до тех пор, пока вставки для бункера не оказались заполнены только на 80%. На ФИГ. 8С и 9С проиллюстрированы верхние уровни 104 и 108 соответственно, когда процесс разгрузки продолжался до тех пор, пока вставки для бункера не оказались заполнены только на 40%, и на ФИГ. 8D и 9D проиллюстрированы верхние уровни 104 и 108 соответственно, когда процесс разгрузки продолжался до тех пор, пока вставки для бункера не оказались заполнены только на 10%.

[0055] Несмотря на то, что в описании содержится большое количество характерных особенностей, они не должны рассматриваться как ограничивающие объем изобретения, а всего лишь иллюстрирующие в настоящий момент лучший вариант осуществления изобретения, а также как лучший вариант осуществления изобретения, предполагаемый изобретателями. В изобретение, в соответствии с приведенным в данном контексте описанием, могут быть внесены многочисленные изменения, которые должны быть очевидны специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение, и то же самое подразумевается в пределах значений и диапазона эквивалентов прилагаемой формулы изобретения.

1. Вставка для бункера, предназначенная для установки в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим битумный материал в направлении транспортировки материала из бункера, при этом вставка для бункера:
(a) имеет переднюю сторону и заднюю сторону;
(b) состоит из нескольких стенок, вместе образующих отверстие, расположенное рядом с бункерным конвейером, причем указанные несколько стенок:
(i) включают переднюю стенку и заднюю стенку; (ii) расположены таким образом, чтобы ширина отверстия внизу задней стенки была больше, чем ширина отверстия внизу передней стенки.

2. Вставка для бункера по п. 1, в которой ширина отверстия у передней стороны вставки для бункера находится в диапазоне 33-67% от ширины отверстия у задней стороны вставки для бункера.

3. Вставка для бункера по п. 1, в которой ширина отверстия у передней стороны вставки для бункера составляет приблизительно 50% от ширины отверстия у задней стороны вставки для бункера.

4. Вставка для бункера по п. 1, состоящая из:
(a) верхней части, включающей несколько верхних стенок;
(b) нижней части, включающей несколько нижних стенок, каждая из которых соединена с верхней стенкой и отходит от верхней стенки в направление вниз.

5. Вставка для бункера по п. 4, в которой верхние стенки расположены таким образом, что смежные верхние стенки не образуют прямые углы.

6. Вставка для бункера по п. 4, в которой:
(а) верхние стенки в основном ориентированы вертикально;
(b) несколько нижних стенок расположены под углом по отношению к верхним стенкам, с которыми они соединены, образуя при этом в основном воронкообразную нижнюю часть вставки для бункера.

7. Вставка для бункера, предназначенная для установки в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим битумный материал в направлении транспортировки материала из бункера, при этом вставка для бункера состоит из нескольких стенок, вместе образующих отверстие внизу бункерного конвейера, которое увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера до задней стороны, в которой несколько стенок включают:
(a) переднюю стенку, имеющую нижнюю часть, определяющую переднюю ширину отверстия;
(b) заднюю стенку, расположенную в основном параллельно передней стенке имеющую нижнюю часть, определяющую заднюю ширину отверстия, которая больше передней ширины отверстия;
(c) правую боковую стенку; и
(d) левую боковую стенку, расположенную не параллельно правой боковой стенке.

8. Вставка для бункера по п. 7, в которой ширина отверстия у передней стороны вставки для бункера находится в пределах 33-67% от ширины отверстия у задней стороны вставки для бункера.

9. Вставка для бункера по п. 7, в которой ширина отверстия у передней стороны вставки для бункера составляет приблизительно 50% от ширины отверстия у задней стороны вставки для бункера.

10. Вставка для бункера по п. 7, включающая:
(a) пару параллельных нижних опор, ориентированных в направлении, параллельном направлению транспортировки материала из бункера;
(b) пару параллельных верхних опор, ориентированных в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки материала из бункера.

11. Вставка для бункера по п. 7, включающая:
(a) несколько верхних стенок;
(b) несколько нижних стенок, каждая из которых соединена с верхней стенкой и отходит от верхней стенки в направлении вниз;
в которой несколько нижних стенок расположены под углом по отношению к соединенным с ними верхним стенкам, образуя в основном воронкообразную нижнюю часть вставки для бункера.

12. Вставка для бункера, предназначенная для установки в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим битумный материал в направлении транспортировки материала из бункера, при этом вставка для бункера состоит из нескольких стенок, вместе образующих отверстие внизу бункерного конвейера, которое увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера до задней стороны, в которой указанные несколько стенок включают:
(a) верхнюю переднюю стенку;
(b) нижнюю переднюю стенку, отходящую от нижней части верхней передней стенки и расположенной под углом к задней части асфальтоукладчика;
(c) верхнюю заднюю стенку, расположенную в основном параллельно верхней передней стенке;
(d) нижнюю заднюю стенку, отходящую от нижней части верхней задней стенки;
(e) правую верхнюю боковую стенку, имеющую переднюю сторону и заднюю сторону;
(f) правую нижнюю боковую стенку, имеющую переднюю сторону и заднюю сторону, при этом правая нижняя боковая стенка отходит от нижней части правой верхней боковой стенки и расположена под углом к левой стороне асфальтоукладчика;
(g) левую верхнюю боковую стенку, имеющую переднюю сторону и заднюю сторону, при этом левая верхняя боковая стенка расположена не параллельно правой верхней боковой стенке;
(h) левую нижнюю боковую стенку, имеющую переднюю сторону и заднюю сторону, при этом левая нижняя боковая стенка отходит в направлении вниз от левой верхней боковой стенки и расположена под углом к левой стороне асфальтоукладчика.

13. Вставка для бункера по п. 12, в которой нижняя задняя стенка отходит в основном вертикально вниз от нижней части верхней задней стенки.

14. Вставка для бункера по п. 12, включающая:
(a) пару верхних панелей, соединенных для перекрытия зазора между передней стороной правой верхней боковой стенки и верхней передней стенкой;
(b) пару нижних панелей, соединенных для перекрытия зазора между передней стороной правой нижней боковой стенки и нижней передней стенкой;
(c) пару верхних панелей, соединенных для перекрытия зазора между передней стороной левой верхней боковой стенки и верхней передней стенкой;
(d) пару нижних панелей, соединенных для перекрытия зазора между передней стороной левой нижней боковой стенки и нижней передней стенкой;
(e) пару верхних панелей, соединенных для перекрытия зазора между задней стороной правой верхней боковой стенки и верхней задней стенкой;
(f) пару нижних панелей, соединенных для перекрытия зазора между задней стороной правой нижней боковой стенки и нижней задней стенкой;
(g) пару верхних панелей, соединенных для перекрытия зазора между задней стороной левой верхней боковой стенки и верхней задней стенкой;
(h) пару нижних панелей, соединенных для перекрытия зазора между задней стороной левой нижней боковой стенки и нижней задней стенкой.

15. Вставка для бункера по п. 14, в которой каждая из нижних панелей отходит вниз от верхней панели и расположена в основном под углом к центру бункера.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для уплотнения асфальтобетонных смесей до высокой предварительной плотности и обеспечивает снижение общей энергоемкости процесса уплотнения.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог. .

Изобретение относится к области строительной техники для укладки бетона. .

Изобретение относится к дорожно-строительной технике. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для укладки бетонных смесей. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог. .

Изобретение относится к строительству и касается возведения дорожной одежды. .

Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания дорожно-строительных машин. Способ регулирования частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания предназначен для дорожно-строительной машины, которая наряду с приводом (2) движения имеет подключенные к двигателю (1) внутреннего сгорания гидромоторы (3) для приведения в действие рабочих агрегатов и у которой частота вращения регулируется в зависимости от моментальной потребляемой мощности рабочих агрегатов. Гидромоторы (3) эксплуатируют с применением нерегулируемых насосов (5), и снижают отводимые в данный момент остаточные объемные расходы поточных клапанов (6) гидромоторов (3) активных рабочих агрегатов. Частоту вращения двигателя (1) внутреннего сгорания автоматически адаптируют во время рабочего режима. Раскрыта дорожно-строительная машина, имеющая двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении выработки излишней энергии двигателем. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх