Ременная передача

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено из двух рычагов, соединенных между собой соседними концами при помощи шарнира. На оси шарнира размещен натяжной ролик, выполненный с ребордами. Свободный конец одного рычага натяжного устройства соединен посредством оси с одной опорой, а свободный конец второго рычага имеет возможность перемещаться по продольном пазу, выполненному в нем, на фиксаторе другой опоры. На каждом рычаге натяжного устройства неподвижно закреплены по одному кронштейну, которые связаны между собой упругим элементом. Натяжное устройство установлено снаружи контура ременной передачи. Достигается повышение надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельскохозяйственных и других машинах, преимущественно в ременных передачах.

Известна конструкция плоскоременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы и бесконечный ремень, охватывающий шкивы. Нагрузка в передаче передается силами трения, возникающими между ведущим и ведомым шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего (Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. ФГУП. М.: Изд-во «Высшая школа», 2005 г., стр. 267-268).

Недостатками данной конструкции являются: низкая надежность из-за снижения натяжения и износа ремня в процессе эксплуатации, что приводит его к сходу со шкивов; небольшая тяговая способность из-за отсутствия системы автоматического натяжения ремня.

Известна ременная передача, включающая ведущий и ведомый шкивы с ремнем замкнутого контура и натяжное устройство (Красников В.В. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве. М.: Колос, стр. 187-190). Конструкция принята за прототип.

Недостатками прототипа являются: низкая надежность и высокие затраты труда на обеспечение требуемого натяжения ремня с длинным контуром из-за значительного его удлинения.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости технического обслуживания ременной передачи.

Технический результат - повышение эксплуатационно-технических качеств ременной передачи.

Указанный технический результат достигается ременной передачей, содержащей ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство, при этом натяжное устройство выполнено из двух рычагов, соединенных между собой соседними концами при помощи шарнира, на оси которого размещен натяжной ролик, выполненный с ребордами, при этом свободный конец одного рычага натяжного устройства соединен посредством оси с одной опорой, а свободный конец второго рычага имеет возможность перемещаться по продольном пазу, выполненному в нем, на фиксаторе другой опоры; на каждом рычаге натяжного устройства неподвижно закреплены по одному кронштейну, которые связаны между собой упругим элементом; натяжное устройство установлено снаружи контура ременной передачи.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- выполнение натяжного устройства в виде двух рычагов;

- соединение рычагов между собой соседними концами при помощи шарнира;

- размещение на оси шарнира натяжного ролика, выполненного с ребордами;

- соединение свободного конца одного рычага натяжного устройства посредством оси с одной опорой;

- возможность перемещения свободного конца второго рычага по продольном пазу, выполненному в нем, на фиксаторе другой опоры;

- закрепление на каждом рычаге натяжного устройства по одному кронштейну;

- связь кронштейнов между собой упругим элементом;

- возможность установки натяжного устройства снаружи контура ременной передачи.

Заявляемое конструктивное выполнение ременной передачи позволяет обеспечить постоянство усилия натяжения ремня передачи, существенно снизить величину начального натяжения ремня, значительно повысить тяговые возможности ременной передачи и срок службы ремня. Кроме того, заявляемое конструктивное решение ременной передачи позволяет выполнять функцию как натяжителя, так и успокоителя ремня.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема ременной передачи; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

Ременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, ремень 3, натяжное устройство 4, рычаги 5 и 6, шарнир 7, ось 8, натяжной ролик 9, ось 10, опору 11, продольный паз 12, фиксатор 13, опору 14, два кронштейна 15 и упругий элемент 16.

Ременная передача работает следующим образом.

Собранная конструкция натяжного устройства 4 с натяжным роликом 9, кронштейнами 15 и упругим элементом 16 свободным концом рычага 5 закрепляется на оси 10 опоры 11. Затем фиксатор 13 опоры 14 устанавливается в паз 12 свободного конца рычага 6 (фиг. 2). Опоры 11 и 14 имеют возможность перемещаться перпендикулярно плоскости ветви ремня 3. За счет перемещения опор 11 и 14 устанавливают необходимый (5-10 мм) зазор между плоскостью ремня 3 и рабочими поверхностями рычагов 5 и 6. Устанавливается первоначальная необходимая упругость упругого элемента 16 и тем самым величина зависимого от упругости упругого элемента 16 усилия, действующего на ремень 3 от натяжного ролика 9. Достигается необходимое натяжение ремня.

В процессе использования ременной передачи происходит удлинение ремня 3. По мере его удлинения угол (угол между рычагами 5 и 6) уменьшается, кронштейны 15, закрепленные на рычагах 5 и 6, поворачиваются и воздействуют на упругий элемент 16, который сжимается. При этом усилие натяжения ремня 3 изменяется пропорционально изменению угла α, достигая заданной величины.

Натяжной ролик 9, выполненный с ребордами и установленный на шарнире 7, имеет возможность вращаться на оси 10 и обеспечивает натяжение ремня 3 как за счет упругости самого ремня, так и упругости упругого элемента 16, действующего на натяжной ролик 9.

Ребодры натяжного ролика 9 предотвращают сход ремня 3 со шкивов 1 и 2.

Точка качания плеча 5, а следовательно, и натяжного ролика 9 обеспечивает направление усилия, действующего от натяжного ролика 9 на ремень 3, практически перпендикулярно плоскости ремня 3 передачи, что исключает искажение величины силы прямого натяжения ремня передачи. При этом во всем диапазоне расчетного увеличения длины ремня 3 передачи от вытягивания и износа траектория движения оси натяжного ролика 9 будет близкой к прямолинейной, а при выборе рычагов 5 и 6, равных по длине, провисание ветвей с обеих сторон натяжного ролика 9 будет симметричным, что положительно скажется на стабильности передаваемого крутящего момента.

Таким образом, заявленная ременная передача обеспечивает повышение эксплуатационно-технических качеств ременной передачи.

Ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжное устройство, отличающаяся тем, что натяжное устройство выполнено из двух рычагов, соединенных между собой соседними концами при помощи шарнира, на оси которого размещен натяжной ролик, выполненный с ребордами, при этом свободный конец одного рычага натяжного устройства соединен посредством оси с одной опорой, а свободный конец второго рычага имеет возможность перемещаться по продольном пазу, выполненному в нем, на фиксаторе другой опоры; на каждом рычаге натяжного устройства неподвижно закреплены по одному кронштейну, которые связаны между собой упругим элементом; натяжное устройство установлено снаружи контура ременной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу переднего колеса мотоцикла. Привод переднего колеса содержит ведущую звезду, связанную с валом двигателя, ведомую звезду, связанную с передним колесом.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами.

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин. .

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании.

Изобретение относится к реверсивным цепным передачам, а более конкретно к устройствам для натяжения ветвей с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Натяжное устройство содержит: основание; установленный на нем поворотный рычаг, вращающийся вокруг центральной оси относительно основания; упругий элемент для смещения поворотного рычага, чтобы поворачивать его относительно основания; расположенное между упругим элементом и основанием или поворотным рычагом фрикционное устройство для амортизации относительного движения между поворотным рычагом и основанием.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ремённом приводе. Натяжной механизм содержит муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал, поворотный рычаг, установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси, фрикционную втулку, установленную между валом и поворотным рычагом, верхнюю пластину, выполненную с упором для ограничения диапазона вращения поворотного рычага и жестко закрепленную на валу, торсионную пружину, зацепленную на валу между поворотным рычагом и верхней пластиной, шкив, установленный на поворотном рычаге.

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами, охватывающими стойку, и упругие демпфирующие кольца.

Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом.

Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6).

Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня.
Наверх