Способ изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза и катушка рельсового тормоза

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза и к ее конструкциям. Катушка рельсового тормоза содержит металлический корпус, проводник с изоляцией, который намотан на шаблоне, и выводы. Для изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза осуществляют нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением на нее изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса с последующей сборкой. Корпус выполняют комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей. Достигается повышение износостойкости катушки, ударостойкости и влагостойкости, увеличение срока эксплуатации, а также снижение расхода металла, затрачиваемого на изготовление корпуса катушек. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза, а также к конструкциям катушки рельсового тормоза.

Из уровня техники известны следующие решения.

Способ ремонта грузоподъемного электромагнита, заключающийся в разборке электромагнита, извлечении катушки, очистке полости корпуса, изготовлении катушки и последующей сборке электромагнита, включая монтаж катушки в полости корпуса и заливку полости изоляционной массой. Катушку изготавливают из трех частей. Две части расположены вдоль полюсов и выполнены из меди. Третья часть расположена в центральной части полости и выполнена из алюминиевого провода большего сечения. Технический результат заключается в улучшении теплового режима (RU 2309888 С1, опубл. 10.11.2007).

Известен способ изготовления и ремонта катушки грузоподъемного электромагнита, содержащий нанесение изоляции на проводник и намотку катушки, причем перед нанесением изоляции проводник сгибают вдоль одной или нескольких линий сгиба, причем каждая линия сгиба перпендикулярна нормальному сечению проводника. Способ позволяет снизить до минимума расход изоляции, уменьшить размеры катушки при том же сечении проводника, повысить качество катушки за счет улучшения теплоотвода (RU 2195733 С2, 27.12.2002).

Известно выполнение электромагнитного тормоза, предназначенного для использования на подвижном составе железных дорог. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками каждый, установленными с зазорами между ярмами, сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, а катушки обмотки охватывают ярма магнитопроводов и расположены в каркасе, в ярмах Г-образных сердечников выполнены отверстия в форме ласточкина хвоста, а в зазоре размещены прокладки из магнитопроводящей резины, причем выступы прокладок установлены в отверстиях ярм сердечников. Техническим результатом является повышение эффективности работы электромагнитного рельсового тормоза (RU 2192980 С2, опубл. 20.11.2002).

Указанный источник информации принят за наиболее близкий аналог к заявленной конструкции катушки рельсового тормоза.

Наиболее близкий аналог к заявленному способу изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза из уровня техники не выявлен.

Недостатками известных конструкций катушек являются следующие:

- при эксплуатации внутри катушки скапливается влага (вода), которой некуда деваться, что приводит к короткому замыканию катушки и выходу ее из строя;

- из-за жесткости металлического корпуса в процессе эксплуатации разбивается внутренняя торцевая часть катушки, что приводит к частому выходу из строя всего башмака рельсового тормоза;

- большое количество деталей на выводах катушки. Во время эксплуатации штифты уходят вглубь конструкции и пробивают обмотку катушки;

- неудобство при обслуживании, т.к. на корпусе закреплены гайки с мелкой резьбой.

Если учесть, что катушки во время эксплуатации находятся в очень грязной среде, то можно понять, что все забивается грязью, что препятствует выполнение даже мелкого ремонта конструкции катушки.

Выполнение корпуса в конструкции катушки полностью из резины обеспечивает следующие недостатки:

- вышеуказанные недостатки, касающиеся выводов катушки, а также скапливания внутри корпуса воды, что приводит к короткому замыканию катушки и выходу ее из строя;

- невозможность снятия резинового корпуса при повторном ремонте катушки.

Задачей заявленного изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, а именно разработка способа изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза, а также конструкции катушки рельсового тормоза, предотвращающей скапливание влаги (воды) внутри нее и разбивание катушки внутри корпуса при эксплуатации.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение износостойкости катушки, увеличение срока эксплуатации, в том числе при использовании в районах с суровым климатом (при повышенной влажности, низких температурах воздуха, больших перепадах температур), повышение ударостойкости и влагостойкости, а также снижение расхода металла, затрачиваемого на изготовление корпуса катушек.

Технический результат заявленного способа изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза обеспечивается тем, что способ включает нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением на нее изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей, после чего осуществляют сборку корпуса, катушки и выводов.

Шаблон катушки, на который наматывают проводник, представляет собой металлический каркас. Шаблон служит для того чтобы придать катушке ее изначальную форму.

В частном случае реализации изобретения способ изготовления или ремонта применяют для катушки рельсового тормоза трамвая.

При изготовлении катушки до нанесения изоляции на катушку осуществляют ее нагрев и пропитку битумом. Причем нагрев осуществляют до 100°C.

После нанесения изоляции на катушку дополнительно осуществляют пропитку катушки битумом.

Две пропитки существенно повышают влагостойкость катушки.

Сборку осуществляют с плотным прилеганием комбинированного корпуса к катушке.

После сборки катушку в корпусе покрывают битумной мастикой или эмалью с осуществлением последующей сушки.

Технический результат заявленной катушки рельсового тормоза обеспечивается тем, что она содержит корпус, проводник с изоляцией, намотанный на шаблоне, и выводы, причем металлический корпус выполнен комбинированным с резиновыми вкладышами, расположенными в торцевых внутренних частях корпуса.

В частном случае реализации изобретения катушка применяется для рельсового тормоза трамвая.

Проводник катушки выполнен из медного провода.

Комбинированный корпус катушки выполнен с покрытием из битумной мастики либо из эмали.

Комбинированный корпус катушки выполнен герметичным, с плотным прилеганием к катушке.

Решение поясняется ссылками на фиг. 1, на которой изображено соединение концов катушки с выводами.

Способ изготовления конструкции катушки осуществляют следующим образом. На проводник наносят изоляцию (например, хлопчатобумажные нити в количестве 6-8 шт.), затем наматывают проводник на шаблон катушки, нагревают до 100°C, пропитывают битумом, наносят изоляцию на катушку с проводником (например, лакоткань ЛКМ - 155 в один слой и киперная лента х/б шириной 30 мм в 2 слоя), пропитывают катушку битумом, изготавливают металлический корпус, колпачки для выводов, торцевые вкладыши из резины, после чего производят окончательную сборку конструкции катушки.

Корпус выполняют комбинированным путем вставки резиновых вкладышей в его торцевые внутренние части, что позволяет смягчать удары полюсов катушки о корпус в критических случаях при эксплуатации. Такая сборка катушки без осуществления сварки исключает возможность повреждения на стадии ее изготовления или ремонта. Комбинированный корпус не оставляет шансов воде скапливаться внутри катушки.

Покрывают собранную конструкцию катушки битумной мастикой или эмалью с осуществлением последующей сушки.

В местах соединения концов катушки к выводам может быть использована стеклолента, например, марки ЛЭСБ.

В качестве проводника может быть использован медный провод от старой катушки, предназначенной для ремонта, предварительно очищенный от старой изоляции.

В качестве катушки может быть использована старая катушка, предназначенная для ремонта, с которой предварительно снимают старый металлический корпус или резиновую оболочку, сушат, например, при 125-140°C, затем проводник с катушки перематывают на барабан, очищают его от старой изоляции, наносят новую изоляцию и затем с барабана проводник наматывают на шаблон, чтобы катушка опять стала катушкой рельсового тормоза.

На фиг. 1 изображено выполнение выводов катушки. Широкая шинка (1), выполненная, например, из меди или латуни, с нанесенной на нее двойной изоляцией (2) прочно прикреплена к катушке с внутренней стороны корпуса. Два резиновых колпачка (3) прочно соединены с верхней пластиной корпуса. Резиновые колпачки защищают выводы от попадания внутрь катушки пыли, грязи, воды, снега и т.д., а также от физических нагрузок.

Такое выполнение выводов позволяет сразу крепить питающие провода к катушке. В разработанном соединении не требуется дополнительных деталей и затрат для соединения катушки и питающих проводов.

1. Способ изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза, характеризующийся тем, что осуществляют нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса с последующей сборкой, причем металлический корпус выполняют комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ изготовления или ремонта применяют для катушки рельсового тормоза трамвая.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что до нанесения изоляции на катушку осуществляют ее нагрев и пропитку битумом.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что нагрев осуществляют до 100°С.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что после нанесения изоляции на проводник дополнительно осуществляют пропитку катушки битумом.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сборки конструкцию катушки покрывают битумной мастикой или эмалью с осуществлением последующей сушки.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что сборку осуществляют с плотным прилеганием комбинированного корпуса к катушке.

8. Катушка рельсового тормоза, содержащая металлический корпус, проводник с изоляцией, намотанный на шаблоне, и выводы, отличающаяся тем, что металлический корпус выполнен комбинированным с резиновыми вкладышами, расположенными в торцевых внутренних частях корпуса.

9. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что она предназначена для рельсового тормоза трамвая.

10. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что проводник выполнен из медного провода.

11. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что комбинированный корпус выполнен с покрытием его снаружи из битумной мастики либо из эмали.

12. Катушка по п.9, отличающаяся тем, что комбинированный корпус выполнен герметичным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве силовых трансформаторов. Технический результат состоит в повышении качества подпрессовки и производительности труда, а также в обеспечении возможности подпрессовки обмоток силового трансформатора разных марок на одном стенде.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в улучшении охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении катушек индуктивности, например обмоток трансформаторов или дросселей, и других изделий, имеющих в своем составе обмотки, наматываемые на каркас или сердечник.

Изобретение относится к технике сильных импульсных магнитных полей и может быть использовано для создания как статических, так и импульсных устройств. Технический результат состоит в повышении качества намотки путем намотки плоской спирали с постоянным контролируемым натяжением.

Изобретение относится к области сверхпроводящей техники, в частности к катушечным обмоткам. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромагнитном приводном механизме или моторе автомобиля. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к трансформаторостроению, и может найти применение в производстве обмоток реакторов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преселекторах радиоприемников, в которых выбор частот настройки осуществляются с помощью системы переключаемых конденсаторов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в технологии изготовления плат с интегральными схемами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитным устройствам, предназначенным для удержания и транспортирования металлических листов, профилей и скрапа.

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения.

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тормозов поездов. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование электромагнитного тормозного устройства транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них.

Изобретение относится к рельсовому тормозному устройству. .

Изобретение относится к магнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в одну или несколько линий. Токопроводящая медная шина (2) выполнена с одной горизонтальной стенкой и двумя установленными на ней вертикальными, образуя совместно П-образный перевернутый профиль, медная шина (2) установлена на шпалах железнодорожного полотна станции остановки, и при движении транспортного средства его линия постоянных магнитов (1) оказывается между стенками этой медной шины (2). Магнитный тормоз содержит также электромагнитные катушки (3) и (4), размещенные по длине медной шины (2) в вертикальных и горизонтальной стенках ее П-образного перевернутого профиля. Электромагнитные катушки (4), расположенные в горизонтальной стенке медной шины (2), разделены между собой на две части немагнитной переборкой (5). Магнитный тормоз также содержит статический обратимый полупроводниковый частотный преобразователь двухзвенного типа (6), соединенный с электромагнитными катушками (4). При торможении транспортного средства в электромагнитных катушках (3) и (4) индуцируется электроэнергия, рекуперируемая в сеть. Для разгона транспортного средства в электромагнитные катушки (3) и (4) подают трехфазный переменный ток регулируемой частоты и амплитуды от частотного преобразователя (6). Технический результат: упрощение конструкции магнитного тормоза, повышение его КПД и надежности, а также повышение функциональности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх