Топливный элемент

Изобретение относится к топливным элементам, используемым в каминах и в качестве обогревателя в закрытых помещениях, работающих на жидком топливе. Технический результат - обеспечение длительного горения с устойчивым пламенем. Топливный элемент содержит полый корпус (1) с отверстием (5) в его верхней части. В корпусе (1) с кольцевым зазором (6) относительно кромки (7) отверстия (5) установлен теплопроводящий элемент (8), возвышающийся над корпусом (1). Верхняя часть (9) теплопроводящего элемента (8) нагревается пламенем от горения парообразного жидкого топлива, истекающего из корпуса (1) через кольцевой зазор (6). Нижняя часть (10) теплопроводящего элемента (8) нагревает жидкое топливо до кипения и испарения под действием тепла, поступающего от верхней части (9). 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к топливным устройствам, используемым преимущественно в каминах или в качестве обогревателя закрытых помещений, работающим на жидком топливе, безопасном в пожарном отношении, в частности на спирте, этаноле, биоэтаноле.

Известен биотопливный элемент камина, содержащий полый корпус, в верхнем металлическом листе которого выполнена одна или несколько прорезей (патент RU 78905 U1, опубл. 2008-12-10). В прорезях верхнего листа вертикально установлены ампулы. Верхний конец каждой ампулы выполнен в виде усеченного конуса, ориентированного большим основанием кверху для заправки ампулы жидким биотопливным составом и формирования пламени разной формы. Предусмотрена возможность оперативно заменять ампулы без прерывания работы камина. В качестве топлива использован жидкий спирт.

При использовании биотопливного элемента необходимо часто заполнять ампулы топливом или часто заменять ампулы вследствие малого объема ампулы и быстрого выгорания находящегося в ней топлива.

В другом известном топливном элементе камина, предназначенном преимущественно для обогрева закрытых помещений, в качестве жидкого топлива использован биоэтанол (патент RU 89885 U1, опубл. 2009-12-20). Топливный элемент содержит корпус, выполненный в виде полого цилиндра, ориентированного горизонтально. В верхней части цилиндра выполнено отверстие предпочтительно прямоугольной формы для заправки и сгорания жидкого топлива. Корпус снабжен крышкой для закрывания и открывания отверстия. Перемещением крышки по наружной поверхности корпуса можно регулировать расход топлива и величину пламени. Топливный элемент оснащен устройством крепления корпуса к несущей поверхности.

Известен также топливный элемент для камина (заявка US 20120037149 А1, опубл. 2012-02-16), содержащий корпус, базовый блок, установленный внутри корпуса вблизи его нижнего конца, и затвор, включающий раму с закрепленными на ней затворными пластинами. Базовый блок поддерживает пару топливных контейнеров для жидкого или гелиевого топлива, установленных параллельно друг другу. Каждый топливный контейнер выполнен в виде удлиненной в горизонтальной плоскости емкости, имеющей удлиненное отверстие в верхней части контейнера. Тепло от сжигания жидкого топлива расходуется на обогрев помещения. В качестве топлива использован изопропанол или этанол в жидкой или гелиевой форме.

Топливный элемент конструктивно сложный из-за большого количества деталей и неудобный в эксплуатации из-за недостаточно устойчивого пламени и частого регулирования процесса горения.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать конструктивно простой и удобный в эксплуатации топливный элемент, обеспечивающий длительное горение жидкого топлива с устойчивым пламенем.

Поставленная задача решается тем, что топливный элемент содержит полый корпус с отверстием в верхней части корпуса, имеющий дно, боковую стенку и полость для жидкого топлива. В полости корпуса и отверстии установлен теплопроводящий элемент с кольцевым зазором относительно кромки отверстия и возвышением над корпусом. Верхняя часть теплопроводящего элемента установлена с возможностью нагревания теплом от сжигания жидкого топлива. Нижняя часть теплопроводящего элемента установлена с возможностью нагревания жидкого топлива до кипения и испарения под действием тепла, поступающего от верхней части теплопроводящего элемента.

Полость или верхняя ее часть выполнена расширяющейся книзу.

Корпус может быть выполнен в виде усеченной пирамиды или усеченного конуса с боковой стенкой, наклоненной под углом от 30 до 80° по отношению к дну.

Верхняя часть корпуса может быть выполнена в виде сферы.

Корпус может быть овальным или фигурным с полостью или верхней частью полости, расширяющейся книзу.

Теплопроводящий элемент может быть прикреплен к дну полого корпуса и выполнен в виде трубы из негорючего теплопроводящего материала, например металлического, полимерного. В поперечном сечении труба может быть круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, фигурной формы.

Корпус выполнен из негорючего материала преимущественно из листового металлического или полимерного материала.

Теплопроводящий элемент, установленный в полости корпуса и отверстии корпуса с кольцевым зазором относительно кромки отверстия и своей верхней частью, выступающий над корпусом, обеспечивает возможность кипения и испарения жидкого топлива под действием тепла от нижней части теплопроводящего элемента, нагреваемой теплом, поступающим от нагретой пламенем верхней части теплопроводящего элемента. В парообразном состоянии жидкое топливо истекает из корпуса через кольцевой зазор и сгорает ровным по внешнему виду пламенем с одновременным нагреванием верхней части теплопроводящего элемента.

Топливный элемент конструктивно простой, обеспечивает горение топлива с ровным по внешнему виду устойчивым пламенем длительное время без регулирования горения и доливания топлива.

Топливный элемент иллюстрируется чертежами, на которых представлены варианты конструктивного исполнения.

На фиг. 1 представлен вид спереди с частичным разрезом на топливный элемент в первом варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде усеченной четырехгранной пирамиды и теплопроводящим элементом в виде квадратной трубы.

На фиг. 2 представлен вид сверху на топливный элемент в первом варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде усеченной четырехгранной пирамиды и теплопроводящим элементом в виде квадратной трубы.

На фиг. 3 представлен вид спереди с частичным разрезом на топливный элемент во втором варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде усеченной шестигранной пирамиды и теплопроводящим элементом в виде шестигранной трубы.

На фиг. 4 представлен вид сверху на топливный элемент во втором варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде усеченной шестигранной пирамиды и теплопроводящим элементом в виде шестигранной трубы.

На фиг. 5 представлен вид спереди с частичным разрезом на топливный элемент в третьем варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде усеченного конуса и теплопроводящим элементом в виде круглой трубы.

На фиг. 6 представлен вид сверху на топливный элемент в третьем варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде усеченного конуса и теплопроводящим элементом в виде круглой трубы.

На фиг. 7 представлен вид спереди с частичным разрезом на топливный элемент в четвертом варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде сферы и теплопроводящим элементом в виде круглой трубы.

На фиг. 8 представлен вид сверху на топливный элемент в четвертом варианте конструктивного исполнения с полым корпусом в виде сферы и теплопроводящим элементом в виде круглой трубы.

Топливный элемент в первом варианте конструктивного исполнения содержит полый корпус 1 в виде усеченной четырехгранной пирамиды, имеющий дно 2, боковую стенку 3 и полость 4 для жидкого топлива с отверстием 5 в верхней части корпуса 1. В полости 4 корпуса 1 с кольцевым зазором 6 относительно кромки 7 отверстия 5 установлен теплопроводящий элемент 8 в виде квадратной трубы. Верхняя часть 9 теплопроводящего элемента 8 установлена с возможностью нагревания пламенем от сжигания жидкого топлива и передачи тепла от верхней части 9 теплопроводящего элемента 8 к нижней части 10 теплопроводящего элемента 8.

Топливный элемент во втором варианте конструктивного исполнения содержит полый корпус 11 в виде усеченной шестигранной пирамиды, имеющий дно 12, боковую стенку 13 и полость 14 для жидкого топлива с отверстием 15 в верхней части корпуса 11. В полости 14 корпуса 11 с кольцевым зазором 16 относительно кромки 17 отверстия 15 установлен теплопроводящий элемент 18 в виде шестигранной трубы. Верхняя часть 19 теплопроводящего элемента 18 установлена с возможностью нагревания пламенем от сжигания жидкого топлива и передачи тепла от верхней части 19 теплопроводящего элемента 18 к нижней части 20 теплопроводящего элемента 18.

Топливный элемент в третьем варианте конструктивного исполнения содержит полый корпус 21 в виде усеченного конуса, имеющий дно 22, боковую стенку 23 и полость 24 для жидкого топлива с отверстием 25 в верхней части корпуса 21. В полости 24 корпуса 21 с кольцевым зазором 26 относительно кромки 27 отверстия 25 установлен теплопроводящий элемент 28 в виде круглой трубы. Верхняя часть 29 теплопроводящего элемента 28 установлена с возможностью нагревания пламенем от сжигания жидкого топлива и передачи тепла от верхней части 29 теплопроводящего элемента 28 к нижней части 30 теплопроводящего элемента 28.

Топливный элемент в четвертом варианте конструктивного исполнения содержит полый корпус 31 в виде сферы, имеющий дно 32, боковую стенку 33 и полость 34 для жидкого топлива с отверстием 35 в верхней части корпуса 31. В полости 34 корпуса 31 с кольцевым зазором 36 относительно кромки 37 отверстия 35 установлен теплопроводящий элемент 38 в виде круглой трубы. Верхняя часть 39 теплопроводящего элемента 38 установлена с возможностью нагревания пламенем от сжигания жидкого топлива и передачи тепла от верхней части 39 теплопроводящего элемента 38 к нижней части 40 теплопроводящего элемента 38.

Жидкое топливо наливают в полый корпус 1, 11, 21, 31, заполняя полость 4, 14, 24, 34, и поджигают. Под действием пламени от горения жидкого топлива верхняя часть 9, 19, 29, 39 теплопроводящего элемента 8, 18, 28, 38 нагревается. Тепло передается к нижней части 10, 20, 30, 40, погруженной в жидкое топливо. Жидкое топливо вскипает в зоне, примыкающей к нижней части 10, 20, 30, 40, и испаряется. Парообразное топливо истекает из полости 4, 14, 24, 34 через кольцевой зазор 6, 16, 26, 36 и сгорает с внешней стороны от корпуса 1, 11, 21, 31 с одновременным нагреванием верхней части 9, 19, 29, 39 теплопроводящего элемента 8, 18, 28, 38.

По мере сгорания жидкого топлива понижается его уровень в полости 4, 14, 24, 34. Увеличивается расстояние от нагреваемой пламенем верхней части 9, 19, 29, 39 теплопроводящего элемента 8, 18, 28, 38 до уровня топлива и, соответственно, увеличивается потеря тепла в теплопроводящем элементе 8, 18, 28, 38 на пути до уровня топлива. С понижением уровня топлива одновременно увеличивается поверхность испарения жидкого топлива за счет расширяющейся книзу полости 4, 14, 24, 34. В результате объем пара, истекающего через кольцевой зазор 6, 16, 26, 36, остается неизменным. Топливный элемент конструктивно простой и удобный в эксплуатации, обеспечивает длительное горение топлива с устойчивым пламенем.

1. Топливный элемент, содержащий полый корпус с отверстием в верхней части корпуса, имеющий дно, боковую стенку и полость для жидкого топлива, отличающийся тем, что в полости корпуса и отверстии установлен теплопроводящий элемент с кольцевым зазором относительно кромки отверстия и возвышением над корпусом, верхняя часть теплопроводящего элемента установлена с возможностью нагревания теплом от сжигания жидкого топлива, нижняя часть теплопроводящего элемента установлена с возможностью нагревания до кипения и испарения жидкого топлива под действием тепла, поступающего от верхней части теплопроводящего элемента к нижней части теплопроводящего элемента.

2. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что полость или верхняя часть полости выполнена расширяющейся книзу.

3. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде усеченной пирамиды с боковой стенкой, наклоненной под углом от 30 до 80° по отношению к дну.

4. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде усеченного конуса с боковой стенкой, наклоненной под углом от 30 до 80° по отношению к дну.

5. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть корпуса выполнена в виде сферы.

6. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что теплопроводящий элемент прикреплен к дну полого корпуса.

7. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что теплопроводящий элемент выполнен в виде металлической трубы.

8. Топливный элемент по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из листового материала.



 

Похожие патенты:

Плита // 2549866
Изобретение относится к нагревательным устройствам, в частности к плитам, работающим преимущественно на твердом топливе, а также на газовом или жидком топливе. Технический результат - повышение надежности, коэффициента полезного действия плиты, работоспособности в передвижных устройствах на ходу.

Изобретение относится к области отопления, а именно к конструкции устройств для обогрева бытовых, технических и промышленных помещений. Печь содержит вертикальный кожух печи, закрепленный на вертикально установленном корпусе печи, совмещенном с камерой сгорания, средства подачи воздуха, средство подачи топлива, дверку печи, установленную на корпусе печи в районе камеры сгорания.

Изобретение относится к отопительным приборам для обогрева гаражей, станций технического обслуживания и любых технических помещений. .

Изобретение относится к отопительным и варочным устройствам и может быть использовано в помещениях, связанных с сезонным и временным пребыванием людей, например, в палатках и других подобных помещениях.

Изобретение относится к отопительным устройствам с жидкостными горелками и позволяет обеспечить высокую эргономичность при повышенной эксплуатационной надежности.

Настоящее изобретение относится к горелочному устройству для вырабатывания горячих газов (8), расширяемых в газовой турбине, содержащему горелку внутри камеры (1), причем указанная горелка содержит средство (5) впрыска топлива, средство (6) подачи воздуха и средство образования воспламеняющейся топливовоздушной смеси внутри горелки, и камеру (7) сгорания, расположенную ниже по потоку от указанной горелки и содержащую выпуск, соединенный по текучей среде с газовой турбиной.

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств. .

Горелка // 2444679
Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива, может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает при его использовании повышение эффективности сжигания топлива и снижение электропотребления.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к топкам для сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средствах, для повышения полноты сгорания топлива путем интенсификации сжигания образующейся топливно-воздушной смеси.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в теплогенерирующих установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения.

Изобретение относится к устройствам для сжигания топливных ресурсов и может применяться для розжига камер сгорания ГТУ и стабилизации фронта пламени в них. .

Изобретение относится к способу запуска испарительного устройства для образования углеводородно-воздушной смеси, разлагаемой в риформере для получения водорода. .

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка (100) для мобильного обогревательного устройства, работающего на жидком топливе, имеющая область (2) подготовки смеси для смешивания топлива с воздухом для горения для формирования топливовоздушной смеси, источник (1) топлива для подачи жидкого топлива в область (2) подготовки смеси, источник (В) воздуха для горения для подачи воздуха для горения в область (2) подготовки смеси, по меньшей мере одну испарительную поверхность (8), на которую подается жидкое топливо для испарения жидкого топлива, область (3) реакции, расположенную после области (2) подготовки смеси относительно потока и предназначенную для реакции топливовоздушной смеси для формирования выхлопных газов (А) с выделением теплоты, и устройство (10) рециркуляции выхлопных газов (А) в область (2) подготовки смеси. Устройство (10) рециркуляции выхлопных газов имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (11) для выхлопных газов, которое открыто в область (2) подготовки смеси. Изобретение обеспечивает низкий уровень выбросов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх