Способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности системы электроснабжения. Согласно способу управления автономной системой электроснабжения космического аппарата, содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, управляют стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы. Контролируют степень заряженности и разряженности аккумуляторных батарей. При достижении предельного уровня заряженности аккумуляторной батареи осуществляют запрет на работу соответствующего зарядного устройства и снимают этот запрет при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи. Выдают запрет на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снимают этот запрет при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи. При этом в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей запрещают (блокируют) работу всех разрядных устройств, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце и заряда аккумуляторных батарей до заданного уровня снимают блокировку работы всех разрядных устройств. В системе электроснабжения с параллельным стабилизатором напряжения солнечной батареи и дополнительной стабилизацией напряжений нагрузок меньшего номинала от шин первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями блокируют также работу данных сериесных стабилизированных преобразователей. При этом контролируют режим работы зарядных устройств аккумуляторных батарей, а блокировку работы сериесных стабилизированных преобразователей снимают после перехода зарядных устройств в режим токоограничения. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов (КА), с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ).

Известен способ управления автономной системой электроснабжения (патент RU №2168828, H01J 7/36), содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, где n≥1, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, заключающийся в управлении стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы, контроле степени заряженности и разряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, отличающийся тем, что в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей и отключении части разрядных устройств, когда мощности оставшихся в работе разрядных устройств недостаточно для питания нагрузки, запрещают работу всех разрядных устройств и стабилизатора напряжения, а также прекращают управление разрядными устройствами по сигналам об уровне заряженности, после этого при опасности переполюсовки аккумуляторов какой-либо аккумуляторной батареи к ней подключают устройство защиты аккумуляторов от переполюсовки, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце сначала производят заряд аккумуляторных батарей до некоторого значения емкости, а затем разрешают работу стабилизатора напряжения и возобновляют управление разрядными устройствами по сигналам об уровне заряженности, устройство защиты аккумуляторов от переполюсовки отключают после начала заряда аккумуляторной батареи.

Известный способ решает задачу предотвращения выхода из строя аккумуляторов АБ, восстановления нормального функционирования СЭС после нештатной или аварийной ситуации.

Однако известный способ не учитывает следующий факт. В настоящее время на КА нашли широкое применение СЭС с несколькими номиналами выходного напряжения. Как правило, это системы электроснабжения с параллельным стабилизатором напряжения солнечной батареи (на уровне 100 B и более) и дополнительной стабилизацией напряжений нагрузок меньшего номинала от шин первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями. Структура таких СЭС отражена в патенте RU №2258292 от 10 августа 2005 г., согласно которому питание нагрузки постоянным током от источника ограниченной мощности, например солнечной батареи, и вторичного источника электроэнергии, например аккумуляторной батареи, заключается в стабилизации напряжения на нагрузке и согласовании работы первичного и вторичного источников электроэнергии, при этом стабилизируют n номиналов напряжения, причем вначале стабилизируют напряжение на нагрузке, имеющей максимальное напряжение питания, а стабилизацию напряжения остальных (n-1) нагрузок проводят от шин питания первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями, при этом согласование работы первичного и вторичного источников электроэнергии проводят только на первом уровне стабилизации напряжения, кроме того, стабилизацию напряжения на первом уровне проводят шунтовым или короткозамкнутым стабилизированным преобразователем. Применительно к таким СЭС известное изобретение требует существенной и принципиальной доработки.

Наиболее близким заявляемому изобретению является способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата (патент RU №2521538, H0J 7/00), содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, заключающийся в управлении стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы, контроле степени заряженности и разряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, при этом в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей запрещают (блокируют) работу всех разрядных устройств, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце и заряда аккумуляторных батарей до заданного уровня снимают блокировку работы всех разрядных устройств, отличающийся тем, что в системе электроснабжения с параллельным стабилизатором напряжения солнечной батареи и дополнительной стабилизацией напряжений нагрузок меньшего номинала от шин первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями, блокируют также работу данных сериесных стабилизированных преобразователей, при этом контролируют ток солнечной батареи, а снимают блокировку работы сериесных стабилизированных преобразователей после превышения тока солнечной батареи заранее заданного значения. Этот способ принят за прототип заявляемого изобретения.

Недостатком известного изобретения является то, что величину тока СБ (заранее заданного значения), для снятия блокировки сериесных стабилизированных преобразователей, устанавливают с определенным технологическим запасом, так как она не определяет момент начала регулирования избыточной мощности СБ, что снижает надежность известного способа.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности СЭС при возникновении аварийных ситуаций, связанных с незапланированной потерей ориентации КА на Солнце.

Поставленная задача решается тем, что в автономной системе электроснабжения космического аппарата, содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, заключающийся в управлении стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы, контроле степени заряженности и разряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, при этом в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей запрещают (блокируют) работу всех разрядных устройств, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце и заряда аккумуляторных батарей до заданного уровня снимают блокировку работы всех разрядных устройств, кроме того в системе электроснабжения с параллельным стабилизатором напряжения солнечной батареи и дополнительной стабилизацией напряжений нагрузок меньшего номинала от шин первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями блокируют также работу данных сериесных стабилизированных преобразователей, при этом контролируют режим работы зарядных устройств аккумуляторных батарей, а блокировку работы сериесных стабилизированных преобразователей снимают после перехода зарядных устройств в режим токоограничения.

При разряде каждой АБ до нижнего установленного уровня данная АБ переводится в режим хранения.

После отключения соответствующего разрядного устройства питание нагрузки осуществляется оставшимися включенными разрядными устройствами от других АБ, еще не достигших установленного уровня разряженности.

В случае если после запрета работы нескольких разрядных устройств мощности оставшихся в работе АБ и соответствующих разрядных устройств окажется недостаточно для обеспечения питания бортовых потребителей, запрещают работу всех разрядных устройств и сериесных стабилизированных преобразователей. Сигналом на переход СЭС в режим хранения может быть также снижение напряжения на выходных шинах СЭС до определенного значения (при недостатке мощности работающих разрядных устройств выходное напряжение СЭС начнет снижаться).

На фиг. 1 приведены графики вольт-амперных характеристик (ВАХ) СБ при выходе ее из тени 1, график мощности СБ в зависимости от напряжения 2 и характеристика потребления тока нагрузкой 3 в зависимости от напряжения. Последняя изображена линейной, что достаточно близко к реальной для дежурного режима работы СЭС КА. При этом, Uxx - напряжение холостого хода СБ, а Uрт - напряжение в рабочей точке (точке максимальной мощности) СБ.

При случайном появлении освещенности СБ или восстановлении ориентации СБ на Солнце и повышении напряжения на выходе параллельного стабилизатора до номинального значения начнет осуществляться заряд АБ. При этом можно снять блокировку работы разрядных устройств и сериесных стабилизированных преобразователей. Однако раннее включение сериесных стабилизированных преобразователей может привести к тому, что напряжение СБ останется на уровне меньше номинального значения (по вольт-амперной характеристике - левее напряжения в рабочей точке) из-за потребления нагрузки автономной системы электропитания при нерегулирующих сериесных преобразователях и зарядных устройствах (силовые транзисторы полностью открыты). Это явление характерно для СЭС с высоким выходным напряжением (100 В и более), когда для получения высокой удельной мощности используют СБ с высоким напряжением и пропорционально меньшим током (для снижения активных потерь мощности). Поэтому эффективным решением здесь будет включение сериесных стабилизированных преобразователей, когда мощность с СБ будет сниматься на участке от Uxx до Uрт (по вольт-амперной характеристике - правее напряжения в рабочей точке СБ). Это состояние точки съема мощности с СБ, приближенное к напряжению к в точке максимальной мощности. Однозначным признаком этого состояния может служить работа зарядных устройств в режиме токоограничения.

На фиг. 2 приведена функциональная схема автономной системы электроснабжения КА для реализации заявляемого способа, в которой используется один сериесный стабилизированный преобразователь для организации второго (более низкого, например, 27 B) напряжения.

Автономная система электроснабжения КА содержит солнечную батарею 1, подключенную к нагрузке 2, через параллельный стабилизатор напряжения 3 солнечной батареи 1, аккумуляторные батареи 41-4n, подключенные через зарядные устройства 51-5n к солнечной батарее 1, а через разрядные устройства 61-6n к входу выходного фильтра 23 стабилизатора напряжения 3. Параллельно нагрузке 2 через сериесный стабилизированный преобразователь напряжения 20 подключена низковольтная нагрузка 2-1.

При этом низковольтная нагрузка 2-1 в своем составе содержит бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию (на схеме не показано).

Параллельно аккумуляторным батареям 41-4n подключены устройства контроля аккумуляторных батарей 71-7n, связанные входом с аккумуляторными батареями 41-4n для контроля напряжения аккумуляторов, а выходом с низковольтной нагрузкой 2-1.

В цепи заряда-разряда аккумуляторных батарей установлены измерительные шунты 81-8n.

Параллельный стабилизатор напряжения 3 состоит из короткозамыкающего регулирующего транзистора 21, управляемого схемой управления 22 и развязывающего диода 23 в плюсовой шине СБ.

Зарядные устройства 51-5n состоят из регулирующего ключа 9, управляемого схемой управления 10, вольтодобавочного узла, выполненного на трансформаторе 5-3, транзисторах 5-1 и 5-2 и выпрямителя на диодах 5-4 и 5-5.

Разрядные устройства 61-6n состоят из регулирующего ключа 11, управляемого схемой управления 12.

Сериесный стабилизированный преобразователь напряжения 20 состоит из регулирующего ключа 13, управляемого схемой управления 14, входного фильтра - конденсатор 15 и выходного фильтра на диоде 17, дросселе 18 и конденсаторе 16.

Схемы управления: 10 - зарядных устройств 51-5n, 12 - разрядных устройств 61-6n, 22 - параллельного стабилизатора напряжения 3 и 14 - сериесного стабилизированного преобразователя напряжения 20 - выполнены в виде широтно-импульсных модуляторов, входом подключенных к шинам стабилизируемого напряжения. Схемы управления 10 зарядных устройств 51-5n дополнительно связаны с измерительными шунтами 81-8n, для обеспечения ограничения токов заряда на заданном уровне, когда мощность СБ превышает текущие потребности КА (штатный режим).

Датчик контроля режима токоограничения зарядных устройств 19 подключен входом к схемам управления 10 зарядных устройств 51-5n, а выходом к сериесному стабилизированному преобразователю напряжения 20.

Устройство работает следующим образом. В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи 41-4n работают в основном в режиме хранения и периодических дозарядов от солнечной батареи 1 через зарядные устройства 51-5n. Питание нагрузки 2 осуществляется при этом от солнечной батареи 1 через параллельный стабилизатор напряжения 3, а низковольтной нагрузки 2-1 через сериесный стабилизированный преобразователь 20.

При прохождении теневых участков орбиты либо при нарушении ориентации, нагрузка 2 питается от аккумуляторных батарей 41-4n через разрядные устройства 61-6n.

Устройства контроля аккумуляторных батарей 71-7n контролируют напряжение аккумуляторов аккумуляторных батарей 41-4n и передают информацию об их состоянии в низковольтную нагрузку 2-1.

В процессе эксплуатации КА, по результатам анализа информации о состоянии АБ (в основном - напряжение аккумуляторов и АБ в целом), по аппаратной логике или по заранее заложенной в бортовую ЭВМ программе формируется запрет на работу всех разрядных устройств и сериесного стабилизированного преобразователя.

Данная ситуация возникнет в случае потери ориентации солнечных батарей КА на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей и отключении части разрядных устройств, когда мощности оставшихся в работе разрядных устройств недостаточно для питания нагрузки. При этом запрещают работу всех разрядных устройств, дополнительно запрещают работу сериесного стабилизированного преобразователя напряжения 20.

После восстановления (частичного или полного) ориентации солнечных батарей на Солнце после повышения напряжения на выходе параллельного стабилизатора 3 до номинального значения идет заряд аккумуляторных батарей. Запрет на работу разрядных устройств снимается после заряда АБ до определенного уровня, а запрет на работу сериесного стабилизированного преобразователя напряжения 20 снимают по сигналу датчика 19 контроля режима токоограничения зарядных устройств.

Таким образом, заявляемый способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата обеспечивает повышение надежности СЭС при возникновении аварийных ситуаций, связанных с незапланированной потерей ориентации КА на Солнце.

Способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата, содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, заключающийся в управлении стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы, контроле степени заряженности и разряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, при этом в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей запрещают (блокируют) работу всех разрядных устройств, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце и заряда аккумуляторных батарей до заданного уровня снимают блокировку работы всех разрядных устройств, кроме того в системе электроснабжения с параллельным стабилизатором напряжения солнечной батареи и дополнительной стабилизацией напряжений нагрузок меньшего номинала от шин первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями блокируют также работу данных сериесных стабилизированных преобразователей, отличающийся тем, что при этом контролируют режим работы зарядных устройств аккумуляторных батарей, а блокировку работы сериесных стабилизированных преобразователей снимают после перехода зарядных устройств в режим токоограничения.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники в системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Технический результат - повышение удельных энергетических характеристик и качества выходного напряжения автономной системы электропитания ИСЗ.

Изобретение относится к центральной панели электрического установочного устройства для размещения и электрической зарядки мобильного прибора. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат, заключается в прекращении или снижении подачи энергии, подаваемой от устройства подачи энергии к электронному устройству, когда оно входит в заранее определенное состояние.

Изобретение относится к специальным электротехнологическим установкам с полупроводниковыми преобразователями, которые позволяют повысить эффективность соответствующих электротехнологий и обеспечить энергосбережение.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении возможности беспроводной зарядки нескольких мобильных устройств с помощью нескольких каскадно соединенных зарядных станций при наличии одного внешнего источника переменного тока.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - обеспечение автономного бесперебойного снабжения потребителя.

Группа изобретений относится к беспроводной зарядке аккумулятора транспортного средства. Устройство подачи электрической мощности содержит средство связи, средство уведомления, средство обнаружения и средство управления.

Изобретение относится к средствам подвода питания к мобильным устройствам. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к системам контроля и управления работой аккумуляторных батарей. Технический результат - повышение надежности и упрощение технического обслуживания.

Настоящее изобретение в целом относится к системам передачи энергии и зарядным устройствам для аккумуляторных батарей и, в частности, к способу и системе для беспроводной передачи энергии посредством передачи микроволнового излучения для питания устройства, требующего электрической энергии.

Изобретение относится к носимому устройству и способу его изготовления, относящемуся к области техники, связанной с «умными» предметами для ношения, в частности носимой электронике. Корпус носимого устройства содержит переднюю корпусную часть, нижнюю корпусную часть и электронные компоненты. Передняя корпусная часть соединяется с нижней корпусной частью в направлении вверх-вниз. Передняя корпусная часть и нижняя корпусная часть вместе ограничивают пространство, образующее водонепроницаемую полость. Корпус содержит электронные компоненты, располагающиеся в полости. Электронные компоненты содержат печатную плату и аккумулятор, которые электрически соединены. Печатная плата имеет беспроводной блок передачи данных и по меньшей мере один тип датчика. Нижняя корпусная часть имеет два контакта для зарядки, образованных на внешней стороне корпусной части и электрически соединенных с электронными компонентами. Обеспечивается возможность использования устройства в условиях влажности и при контакте с водой. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - исключение падения напряжения на USB-проводе между терминалом и зарядным устройством. Способ управления для зарядки содержит этапы, на которых: когда операция зарядки начинается, управляют зарядной системой таким образом, что она находится в первом состоянии обратной связи; и когда зарядная система находится в первом состоянии обратной связи, управляют портом приема обратной связи таким образом, что он соединяется с первым портом питания согласно первому устройству управления зарядкой посредством первого переключающего устройства зарядного устройства; и управляют вторым портом передачи сигналов данных таким образом, что он соединяется с портом данных микросхемы согласно второму устройству управления зарядкой посредством второго переключающего устройства зарядного терминала; определяют, превышает или нет длительность операции зарядки предварительно установленную временную задержку; и когда длительность операции зарядки превышает предварительно установленную временную задержку, управляют зарядной системой таким образом, что она находится во втором состоянии обратной связи; и когда зарядная система находится во втором состоянии обратной связи, управляют портом приема обратной связи таким образом, что он соединяется с первым портом передачи сигналов данных согласно первому устройству управления зарядкой посредством первого переключающего устройства, и управляют вторым портом передачи сигналов данных таким образом, что он соединяется с портом ввода напряжения согласно второму устройству управления зарядкой посредством второго переключающего устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: в области электротехники для перезарядки вторичной батареи. Технический результат – повышение скорости и надежности перезарядки. Портативная электронная система содержит первичное и вторичное устройства, причем первичное устройство имеет первую батарею на оксиде лития-кобальта, а вторичное устройство имеет вторую батарею на фосфате лития-железа или титанате лития. Причем первичное и вторичное устройства сконфигурированы для обеспечения перезарядки второй батареи от первой батареи со скоростью 2C-16C. Также устройство содержит регулятор напряжения и микропроцессор для управления регулятором напряжения для подачи первого зарядного напряжения. При этом после того, как первое зарядное напряжение достигнет предварительно заданного уровня, определяют внутреннее сопротивление цепи зарядки и ограничивают первое зарядное напряжение, подаваемое регулятором напряжения, максимальным зарядным напряжением, исходя из определенного внутреннего сопротивления и характеристики второй батареи. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложен электрод для использования в усовершенствованной батарее с проточным электролитом и блок элементов для батареи, причем каждый блок элементов образован из проточных рамок, расположенных между торцевыми элементами. Электрод для батареи с проточным электролитом выполнен из материала, содержащего графит, углеродную сажу и полипропилен, при этом полипропилен представляет собой комбинацию полипропилена с высоким индексом текучести расплава (MFI) и полипропилена с низким индексом MFI, причем весовое содержание полипропилена с высоким индексом MFI составляет от 5% до 15%, а весовое содержание полипропилена с низким индексом MFI составляет от 35% до 65%. Блок элементов для батареи с проточным электролитом содержит проточные рамки, к которым прикреплены электроды. Повышение прочности и проводимости электрода, изготовленного методом инжекционного формования, является техническим результатом изобретений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 36 ил., 4 табл.

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Согласно способу для осуществления i-й зарядки батареи при i≥2 обнаружение соединения зарядных клемм с зарядным устройством вызывает соединение аккумуляторных элементов с их соответствующей обходной цепью (CPCj). Затем для каждого аккумуляторного элемента во время второй фазы (Cji) обходную цепь отсоединяют от аккумуляторного элемента, пока напряжение аккумуляторного элемента не достигнет заранее определенного напряжения, при этом время (TPji) для i-й зарядки вычисляют в зависимости от общего времени соединения, по меньшей мере, в течение одной предыдущей зарядки, соответствующей обходной цепи с этим аккумуляторным элементом, пока все аккумуляторные элементы не достигнут заранее определенного напряжения. По меньшей мере одно время, позволяющее определить первое время (TPji) преимущественного обхода для i-й зарядки, и/или указанное общее время соединения сохраняют в памяти батареи в ходе этой по меньшей мере одной предыдущей зарядки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – сокращение времени сопряжения передающей и приемной катушек. Согласно изобретению, когда транспортное средство приближается к месту для парковки, наземный контроллер (13) задает первый режим возбуждения для катушки (11) для передачи энергии, при котором катушка (11) для передачи энергии возбуждается в шаблоне возбуждения, содержащем идентификационные данные. Когда задается первый режим возбуждения для катушки (11) для передачи энергии, контроллер 24 транспортного средства получает идентификационные данные из шаблона возбуждения, принимаемого посредством катушки (21) для приема энергии, и передает идентификационные данные в устройство (101) передачи энергии. Затем наземный контроллер (13) определяет то, совпадают между собой или нет идентификационные данные, содержащиеся в шаблоне возбуждения, при задании первого режима возбуждения для катушки (11) передачи энергии, и идентификационные данные, полученные из шаблона возбуждения, принимаемого посредством катушки (21) для приема энергии. Если оба фрагмента идентификационных данных совпадают между собой, наземный контроллер (13) задает второй режим возбуждения для катушки (11) для передачи энергии для определения того, присутствует или нет транспортное средство в позиции выполнения процесса заряда в месте для парковки. 3 н.п. и 4 з.п.ф-лы, 29 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности работы системы и уменьшение нагрузки на сеть связи. Система текущего контроля для зарядки суперконденсатора содержит линию питания, подсистемы для текущего контроля мономерных суперконденсаторов и ведущую систему текущего контроля. Ведущая система текущего контроля содержит зарядную схему (2), блок (7) подачи питания, ведущий однокристальный микрокомпьютер (4), модуль (3) связи на основе несущей, модуль (5) человеко-машинного интерфейса, блок (6) хранения и модуль RS-232 (8). Каждая из подсистем для текущего контроля мономерных суперконденсаторов содержит мономерный суперконденсатор (1), блок (7) подачи питания, ведомый однокристальный микрокомпьютер (11), модуль (3) связи на основе несущей, блок (9) регистрации напряжения, тока и температуры и блок (6) хранения. Ведущая система текущего контроля заряжает группу суперконденсаторов через линию питания и зарядную схему. Система текущего контроля может управлять состояниями заряда различных мономерных суперконденсаторов, благодаря чему удается избежать чрезмерного заряда. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит несущую раму (1), электродвигатели (2) с несущими винтами (3), укрепленные на консолях (4), электронное оборудование, автономную систему (10) зарядки батареи (9). Система зарядки включает обмотку (11), размещенную на магнитопроводе, выполненном разъемным, состоящим из двух частей. Неподвижная первая часть (12) имеет U-образную форму и установлена над центром масс малогабаритного мультикоптера выше его винтов (3). Вторая часть (13) магнитопровода выполнена в виде подвижного бруска, площадь поперечного сечения которого равна площади поперечного сечения первой части магнитопровода. Обмотка (11) магнитопровода подключена к преобразователю (17) переменного напряжения в постоянное, выход которого подключен к зарядному устройству (18) батареи (9). Немагнитная гибкая лента (19), длина которой равна длине периметра окружности, вписанной в окно (20) магнитопровода, одним концом (21) закреплена внутри окна (20) магнитопровода на втором конце (22) первой части (12) магнитопровода, а второй конец (23) ленты (19) закреплен на втором конце (24) второй части (13) магнитопровода внутри окна (20) магнитопровода. Достигается увеличение продолжительности автономной работы беспилотного летательного аппарата. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение точности определения неисправности при более простой конструкции устройства. Устройство электропитания транспортного средства включает в себя первый порт (Р1), к которому подключена электрическая нагрузка (20), второй порт (Р2), к которому подключено первое аккумуляторное устройство (21), третий порт (Р3), к которому подключено второе аккумуляторное устройство (22), четвертый порт (Р4), к которому подключено энергогенерирующее устройство (23), первый переключатель (5), расположенный между первым портом и вторым портом, второй переключатель (6), расположенный между вторым портом и четвертым портом, третий переключатель (7), расположенный между первым портом и третьим портом, четвертый переключатель (8), расположенный между третьим портом и четвертым портом, а также блок (11) переключения состояния, выполненный с возможностью переключения между первым состоянием, в котором первый и четвертый переключатель находятся во включенном состоянии, второй и третий переключатели находятся в выключенном состоянии, и вторым состоянием, в котором первый и четвертый переключатели находятся в выключенном состоянии, второй и третий переключатели находятся во включенном состоянии. При этом каждый из первого переключателя и третьего переключателя образован переключающим элементом, выполненным так, что включенное состояние переключающего элемента управляемо; первый переключатель выполнен с возможностью постепенного создания проводимости между электрической нагрузкой и первым аккумуляторным устройством; и третий переключатель выполнен с возможностью постепенного создания проводимости между электрической нагрузкой и вторым аккумуляторным устройством. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Использование – в области электротехники. Технический результат - упрощение устройства гарантированного электропитания и расширение его функциональных и эксплуатационных возможностей. Согласно изобретению устройство содержит идентичные первый и второй преобразователи частоты (ПЧ), включающие каждый соответствующие входные зажимы А, В, С. Входные зажимы первого ПЧ выполнены с возможностью подключения к питающей сети трехфазного переменного тока, а входные зажимы второго ПЧ выполнены с возможностью подключения к источнику постоянного тока. Один из входных зажимов второго ПЧ выполнен с возможностью подключения к плюсовому выводу источника постоянного тока, а два других - к минусовому выводу последнего. ПЧ включают каждый выходные зажимы для подключения трехфазной нагрузки, три одинаково выполненных трехфазных трансформатора, каждый из которых включает первую и вторую входные и выходную трехфазные обмотки. Начальные выводы фазных обмоток первой входной трехфазной обмотки и концы фазной обмотки второй входной трехфазной обмотки подключены к соответствующим входным зажимам А, В, С, а другие выводы каждой из входных трехфазных обмоток подключены к соответствующему этой обмотке коммутирующему элементу в виде трехфазного диодного моста с электронным ключом в цепи постоянного тока. Фазные обмотки входных трехфазных обмоток одного трехфазного трансформатора последовательно подключены к входным зажимам А, В, С, а фазные обмотки входных трехфазных обмоток двух других трехфазных трансформаторов последовательно подключены соответственно к входным зажимам В, С, А и С, А, В. Одноименные фазные обмотки выходных трехфазных обмоток трехфазных трансформаторов соединены последовательно в три ветви, которые объединены в схему «звезда» и образуют трехфазный выход для подключения к трехфазной нагрузке. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх