Устройство и способ управления форсункой системы последующей обработки отработавших газов

Изобретение относится к системам обработки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ управления работой форсунки, служащей для впрыска углеводородов в поток отработавших газов, включает: впрыск топлива для нагрева блоков системы. Если топливо не впрыскивается, то подают воздух для продувки и охлаждения сопла форсунки для предотвращения осаждения углерода, если температура отработавших газов низка. И по существу прекращают подачу воздуха для обеспечения возможности пассивного нагрева сопла форсунки отработавшими газами для окисления накопившегося углерода, если температура отработавших газов достаточно высока для обеспечения окисления. В предпочтительном варианте сопло форсунки имеет каталитическое покрытие для снижения температуры окисления материала нагара. Использование изобретения предотвратит закоксовывание форсунки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системам последующей обработки отработавших газов (ПООГ) двигателей внутреннего сгорания и к способам управления такими системами. Более конкретно, изобретение относится к устройству и к способу предотвращения закоксовывания сопла форсунки системы ПООГ.

Уровень техники

Системы ПООГ в моторных транспортных средствах используются для преобразования или удаления определенных веществ из отработавших газов. Такие системы включают, например, блок дизельного катализатора окисления (ДКО), который может удалять твердые частицы из потока отработавших газов и окислять оксид углерода и несгоревшие углеводороды, дизельный сажевый фильтр (далее "фильтр"), который обеспечивает удаление твердых частиц из потока отработавших газов, блок селективного каталитического восстановления (СКВ), который обеспечивает впрыскивание восстановителя на основе аммиака в присутствии катализатора для преобразования оксидов азота (NOx) в газообразный азот и воду. Некоторые устройства системы ПООГ, такие как, например, блок СКВ работают только, когда температура превышает определенный уровень. Другие устройства, например фильтр, требует регулярно удаления накопленных твердых частиц из корпуса фильтра. Один такой процесс, известный как регенерация фильтра, осуществляется путем окисления накопленных твердых частиц, и для этого необходима повышенная температура корпуса фильтра, обычно выше 600°C.

Сразу после запуска двигателя температура компонентов системы ПООГ может быть примерно равна температуре окружающего воздуха, что слишком мало для работы этих компонентов. Кроме того, отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания, и особенно дизельных двигателей, обычно недостаточно высоки для нормальной работы некоторых устройств системы ПООГ на транспортном средстве, в частности для регенерации фильтра. Соответственно, при необходимости обеспечивается устройство или способ повышения температуры отработавших газов. Способы и устройства для нагрева отработавших газов включают управление работой двигателя для регулирования температуры отработавших газов, электрические нагреватели на резисторах, расположенные в потоке отработавших газов, и горелки. Одно такое устройство представляет собой средство впрыска углеводородов, обычно дизельного топлива в отработавшие газы, через форсунку, сопло которой расположено таким образом, чтобы топливо впрыскивалось в поток отработавших газов.

Проблема с форсунками для впрыска углеводородов связана с нарушением работы ("закоксовыванием") сопла форсунки продуктами разложения жидких углеводородов, твердыми частицами и другими остаточными продуктами сгорания, скапливающимися на сопле, которые называются "нагаром".

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предлагается устройство и способ для устранения указанных проблем.

В соответствии с изобретением система ПООГ содержит форсунку для подачи углеводорода с соплом, имеющим покрытие из каталитического материала. Каталитическое покрытие обеспечивает возможность окисления материала нагара, который осаждается на сопле форсунки, при температуре, которая ниже температуры окисления в случае отсутствия катализатора.

Устройство по настоящему изобретению также содержит контроллер для обеспечения и регулирования потока воздуха, проходящего через форсунку, в зависимости от температуры отработавших газов.

Предлагаемый в изобретении способ управления работой форсунки включает: 1) впрыск топлива для нагрева блоков системы ПООГ; 2), подачу воздуха для продувки и/или охлаждения сопла форсунки, после впрыска топлива, для предотвращения осаждения углерода, если температура отработавших газов низка; и 3) прекращение подачи воздуха (или подачу лишь малого количества) для обеспечения возможности пассивного нагрева сопла форсунки отработавшими газами для окисления отложений углерода, если температура отработавших газов достаточно высока для обеспечения окисления. Способ может включать, сразу же после стадии 3), дополнительную продувку форсунки воздухом для удаления сажи.

Способ управления работой форсунки для системы ПООГ для предотвращения ее закоксовывания, причем сопло форсунки имеет каталитическое покрытие, включает: впрыск углеводородной текучей среды в поток отработавших газов в течение заданного временного интервала; подачу воздуха для прохождения через сопло форсунки, если температура отработавших газов ниже порогового уровня; и по существу прекращение потока воздуха через сопло форсунки, если температура отработавших газов выше порогового уровня.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения способ включает: мониторинг состояния системы ПООГ; мониторинг температуры отработавших газов; и регулирование впрыска углеводорода в поток отработавших газов в зависимости от состояния системы ПООГ и от температуры отработавших газов.

В соответствии еще с одним вариантом осуществления изобретения поток воздуха предпочтительно подают в импульсном режиме, причем параметры потока воздуха, расход, частоту и продолжительность импульсов регулируют в соответствии с температурой отработавших газов.

Краткое описание чертежей

Изобретение можно будет лучше понять из нижеприведенного подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - блок-схема двигателя внутреннего сгорания с системой выпуска отработавших газов, содержащей систему ПООГ, в соответствии с одним из вариантов изобретения;

на фиг. 2 - упрощенный вид форсунки системы ПООГ;

на фиг. 3 - блок-схема способа по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 приведена схема устройства 12 по настоящему изобретению для системы ПООГ двигателя 10 внутреннего сгорания. Двигатель 10 соединен с выпускным трубопроводом 14, в который поступают отработавшие газы двигателя. Отработавшие газы по выпускному трубопроводу 14 поступают в систему 16 ПООГ, которая может содержать блок ДКО, дизельный сажевый фильтр и устройство для нейтрализации оксидов азота, такое как блок СКВ или накопительный катализатор. После очистки отработавших газов они выпускаются в атмосферу через выпускной патрубок 18.

Сажевый фильтр фильтрует проходящие через него отработавшие газы и собирает сажу и другие твердые частиц, которые должны периодически удаляться, или же фильтр может быть забит. Общепринятый способ удаления твердых частиц, которые содержат в основном углерод, заключается в повышении температуры корпуса фильтра до уровня, достаточного для окисления твердых частиц. Как это известно специалистам, температура корпуса фильтра может быть повышена разными способами. Один из способов заключается в добавлении углеводорода (или топлива) в поток отработавших газов, в результате чего углеводород окисляется с выделением энергии. Как показано на фиг. 1, для этой цели используется форсунка 20, подсоединенная к источнику 22 углеводорода. Форсунка 20 имеет сопло 24 для подачи углеводорода в поток отработавших газов. Форсунка 20 в рассматриваемом варианте также соединена с источником 26 воздуха. Для регулирования потоков углеводорода и воздуха через форсунку 20 используется программируемый контроллер 20, который ниже будет описан более подробно. На входе и выходе системы 16 ПООГ установлены температурные датчики 30 и 34, соответственно, для мониторинга температуры отработавших газов, на входе и выходе устройства 16. В других вариантах, в которых система ПООГ содержит блок ДКО и сажевый фильтр, температурные датчики могут быть установлены выше и ниже блока ДКО по потоку, а также ниже и выше фильтра по потоку. Кроме того, на входе и выходе системы 16 ПООГ установлены датчики давления 30 и 34, соответственно, для мониторинга изменения давления отработавших газов на сажевом фильтре. Разница между входным и выходным давлениями используется для определения степени заполнения фильтра сажей.

Поскольку форсунка 20 находится выше системы 16 ПООГ по потоку, она подвергается действию отработавших газов, содержащих твердые частицы. Кроме того, сопло 24 форсунки и жидкий углеводород, выходящий из сопла 24, подвергаются действию высокой температуры отработавших газов. В результате сопло может закоксовываться, по мере того как в нем будут накапливаться отложения жидкого углеводорода и твердых частиц.

Если поддерживать сравнительно низкую температуру сопла, то можно предотвращать его закоксовывание, хотя и не полностью. Отложения нагара могут быть удалены путем нагрева сопла до достаточно высокой температуры для окисления углерода, и в этой связи были разработаны устройства для нагрева сопел. Однако в этом случае увеличивается стоимость и сложность системы форсунки.

В настоящем изобретении предлагается сопло 24 форсунки с покрытием из каталитического материала, который обеспечивает возможность окисления отложений нагара при сравнительно низкой температуре. Подходящие каталитические материалы включают катализаторы на основе благородных металлов, таких как платина и палладий. Как показано на фиг. 2, сопло 24 форсунки включает корпус 40, в котором проходит канал 42 для потока жидкого топлива. Канал 42 заканчивается наконечником 44, который может содержать средства распределения текучей среды, например, для управления расходом подаваемого топлива или для придания потоку завихрений или определенного угла выхода из сопла. В качестве форсунки 20 может использоваться любая подходящая форсунка для текучей среды, которая может иметь корпус 50 форсунки с внутренним проходом 52 для впрыскиваемой текучей среды, иглу 54, которая может перемещаться в проходе 52, и движением которой может управлять приводное устройство (не показано) вместе с пружиной 56, для регулирования потока текучей среды, проходящего через канал 42 сопла и через наконечник 44.

Каталитическое покрытие предпочтительно наносят на поверхности, которые непосредственно подвергаются действию высокотемпературных отработавших газов и топлива, подаваемого соплом 24. Такие поверхности включают внешнюю поверхность 46 корпуса 24 сопла, наконечник 44 и поверхность 48, формирующую канал 42 для текучей среды.

Каталитическое покрытие на указанных поверхностях будет снижать температуру, необходимую для окисления отложений углерода. На фиг. 3 приведена блок-схема способа по настоящему изобретению для предотвращения закоксовывания форсунки. В соответствии с предложенным способом на стадии S100 осуществляется мониторинг рабочего режима блока системы ПООГ путем измерения разности давлений отработавших газов на входе и выходе блока и/или путем измерения его температуры. Также на стадии S102 осуществляется мониторинг температуры отработавших газов на входе блока ПООГ.

На стадии S104 определяется, превышает ли температура отработавших газов пороговый уровень, при котором отработавшие газы могут нагревать сопло, покрытое катализатором, до температуры, достаточной для окисления отложений углерода. При использовании благородного металла в качестве катализатора нагрев сопла до температуры 240°C или выше будет стимулировать процесс окисления.

Следует понимать, что способ необязательно должен выполняться строго в том порядке, который указан в описании; стадии мониторинга блока системы ПООГ, мониторинга температуры отработавших газов и определения превышения температурой отработавших газов порогового уровня выполняются непрерывно или в повторяющейся последовательности после выполнения остальных стадий способа.

Если на стадии S104 определяется, что температура отработавших газов превышает пороговый уровень, то на стадии S106 прекращается подача воздуха через форсунку, или по существу прекращается подача воздуха для обеспечения минимального воздушного потока, например, для предотвращения засасывания в сопло отработавших газов (однако в этом случае не происходит эффективное охлаждение сопла). В этом случае, при отсутствии воздушного потока или при минимальном воздушном потоке, форсунка может нагреваться до температуры, достаточной для окисления отложений углерода. Для измерения интервала времени, в течение которого происходит нагрев сопла и окисление нагара, может использоваться счетчик времени. В других вариантах воздушный поток может быть прекращен или может поддерживаться на минимальном уровне, пока температура отработавших газов превышает пороговый уровень, как это определяется на стадии S104.

После истечения интервала нагрева/окисления (стадия S108) или после падения температуры отработавших газов ниже порогового уровня воздушный поток, проходящий через сопло, на стадии S110 увеличивается для обеспечения охлаждения, замедляющего закоксовывание.

Если температура отработавших газов ниже порогового уровня, как это определяется на стадии S104, осуществляется оценка состояния блока системы ПООГ для определения на стадии S112 необходимости повышения температуры отработавших газов. Например, для сажевого фильтра может требоваться выполнение регенерации для удаления накопившихся твердых частиц.

Если для блока системы ПООГ нагрев не требуется, то на стадии S114 через сопло пропускается воздушный поток. Он будет содействовать охлаждению сопла для предотвращения или замедления процесса закоксовывания.

Если для блока системы ПООГ требуется нагрев, на стадии S116 через форсунку впрыскивается углеводород, и при этом осуществляется мониторинг температуры отработавших газов. Количество подаваемого углеводорода и частота впрысков регулируется в соответствии с температурой отработавших газов таким образом, чтобы нагреть сажевый фильтр до требуемой температуры и поддерживать эту температуру в течение времени, достаточного для регенерации фильтра. В других вариантах сажевый фильтр может нагреваться до тех пор, пока разность давлений на входе и выходе фильтра не станет ниже пороговой величины.

После завершения процесса регенерации впрыск углеводорода прекращается, и на стадии S114 обеспечивается подача воздушного потока через сопло форсунки. Воздушный поток после впрыска углеводорода будет способствовать удалению из сопла остатков углеводорода, и продолжающийся воздушный поток помогает охладить сопло для предотвращения или замедления процесса закоксовывания.

Следует отметить, что в соответствии с настоящим изобретением, при низких температурах отработавших газов, когда температура форсунки недостаточно высока для окисления углерода, воздух непрерывно подается через сопло для поддержания температуры сопла на минимально возможном уровне для замедления процесса осаждения нагара. При температурах отработавших газов, достаточно высоких для обеспечения окисления отложений углерода на сопле, воздушный поток через сопло полностью или по существу полностью прекращается для предотвращения охлаждения сопла и обеспечения окисления нагара.

В настоящем описании такие указания, как "включающий", используются в широком смысле так же, как и указания "содержащий", и не исключают наличия других структур, материалов или действий. Аналогично, хотя слово "может" используется в широком смысле для указания того, что некоторые структуры, материалы или действия не являются необходимыми, однако если такое слово не используется, это не означает, что некоторая структура, материал или действие является существенным признаком. В той степени, в которой структура, материал или действие в настоящее время считается существенным признаком, они указываются таковыми в явной форме.

Изобретение иллюстрируется в настоящем описании на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления, однако при этом следует иметь в виду, что в него могут быть внесены различные изменения и модификации без выхода за пределы объема изобретения, определяемого нижеприведенной формулой.

1. Способ управления работой форсунки для системы последующей обработки отработавших газов (ПООГ) для предотвращения отложения нагара, причем сопло форсунки имеет каталитическое покрытие, и способ включает:
выборочный впрыск углеводородной текучей среды в поток отработавших газов для повышения их температуры;
подачу воздуха через сопло форсунки, если не осуществляется впрыск углеводорода, и температура отработавших газов ниже порогового уровня; и
по существу прекращение прохода потока воздуха через сопло форсунки, если не осуществляется впрыск углеводорода и температура отработавших газов выше порогового уровня.

2. Способ по п. 1, дополнительно включающий:
мониторинг состояния системы ПООГ;
мониторинг температуры отработавших газов; и
регулирование впрыска углеводорода в поток отработавших газов в зависимости от состояния системы ПООГ и температуры отработавших газов.

3. Способ по п. 1, включающий подачу потока воздуха через форсунку сразу же после впрыска углеводорода для продувки форсунки с целью удаления остающегося в ней углеводорода.

4. Способ по п. 1, в котором подачу потока воздуха через сопло форсунки по существу прекращают, если температура отработавших газов выше порогового уровня, до тех пор пока температура отработавших газов не опустится ниже порогового уровня.

5. Способ по п. 1, в котором подачу потока воздуха через сопло форсунки по существу прекращают, когда температура отработавших газов выше порогового уровня, на заданный временной интервал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу подачи раствора жидкого восстановителя в систему обработки выхлопных газов. При реализации способа работы системы впрыска жидкого восстановителя осуществляют хранение раствора этанола, воды и мочевины в баке-хранилище.

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя из бака в устройство очистки отработавших газов (ОГ) для очистки ОГ. Устройство содержит насос, имеющий приводной узел и узел камеры насоса, причем узел камеры насоса частично ограничивает камеру насоса.

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы, содержит смесительную камеру (2), предназначенную для протекания по ней выхлопных газов, при этом смесительная камера (2) ограничена в радиальном направлении снаружи трубчатой металлической стенкой (6), и впрыскивающий элемент (10) для впрыска жидкой среды в форме аэрозоля (11) в смесительную камеру (2), и канал (12) для выхлопных газов проходящий вдоль наружной стороны первой трубчатой стенки.

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов в потоке в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR. Способ для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя (230) в системе SCR, содержащей две конфигурации (260, 265) катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, содержащий следующие этапы: постоянно определяют содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; постоянно определяют содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (265) второго катализатора SCR, которая расположена после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, выполняют упомянутую очистку частично в первом состоянии (State 1), содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии (State 2), содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; и выполняют переход между упомянутым первым состоянием (State 1) и упомянутым вторым состоянием (State 2) на основе упомянутого определенного содержания аммиака и упомянутого содержания NOx в упомянутом выхлопном газе.

Изобретение относится к области электрически обогреваемых сотовых тел. Электрическое подключение нескольких слоев (1, 2, 3, 4) листового металла сотового тела (14) к соединительному штырю (12).

Изобретение относится к обработке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Бак для хранения жидкой присадки к выхлопным газам выполнен из двух частей, нижней и верхней, изготовленных как две отдельные детали.

Изобретение относится к системе селективной каталитической нейтрализации для поглощения летучих соединений. Система селективной каталитической нейтрализации для очистки дизельных выхлопных газов, которые содержат азотные оксиды и частицы дизельной копоти, включающая: каталитический материал, включающий: большую часть, содержащую нанесенный материал на основе диоксида титана; меньшую часть, содержащую каталитический компонент, включающий как минимум один из оксидов ванадия, вольфрама, молибдена; и поглощающий материал, включающий большую часть для поглощения меньшей части, содержащей летучие оксиды и гидроксиды, образованные на каталитическом материале, где меньшая часть поглощающего материала имеет общее секционированное покрытие монослоя на большей части поглощающего материала около 5 или меньше; и где поглощающий материал расположен в соединении с каталитическим материалом или расположен позади каталитического материала.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства для очистки отработавших газов (ОГ). Способ эксплуатации устройства (1) для очистки отработавших газов (ОГ) с электрическим нагревателем (2) для нагрева по меньшей мере одного потока ОГ или поверхности (25) в устройстве (1) для очистки ОГ и с местом (3) подвода для подвода добавки в устройство (1) для очистки ОГ, так что добавка попадает на электрический нагреватель (2), имеющий следующие шаги: а) подвод добавки в месте (3) подвода; б) определение рабочего состояния (4) устройства (1) для очистки ОГ, в котором на электрическом нагревателе (2) могут возникать отложения, на основе по меньшей мере одного параметра (5) состояния; в) определение тактовой частоты (6) в зависимости от рабочего состояния (4), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний; д) потактовое активирование и деактивирование электрического нагревателя (2) с определенной тактовой частотой (6), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний.

Изобретение относится к катализатору селективного каталитического восстановления оксидов азота аммиаком в содержащих углеводороды отработавших газах (ОГ). Катализатор имеет носитель, а также первое, нанесенное непосредственно на носитель каталитически активное покрытие, содержащее замещенный одним или несколькими переходными металлами цеолит и/или замещенное одним или несколькими переходными металлами цеолитоподобное соединение, и второе покрытие, которое перекрывает первое покрытие с обращенной к ОГ стороны и обладает такими свойствами, что оно препятствует контакту присутствующих в отработавших газах углеводородов, содержащих по меньшей мере 3 атома углерода, с нижерасположенным первым покрытием, но при этом не блокирует прохождение к нему оксидов азота и аммиака, и которое содержит один или несколько оксидов, выбранных из группы, включающей диоксид кремния, диоксид германия, оксид алюминия, диоксид титана, оксид олова, оксид церия, диоксид циркония и их смешанные оксиды.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкой добавки для автомобиля. Устройство (1) для обеспечения жидкой добавки для автомобиля (2), имеющее бак (3) для хранения жидкой добавки и узел (4) подачи для подачи жидкой добавки из бака (3) и датчик (6), который излучает и принимает волны и выполнен для того, чтобы посредством измерения времени прохождения волн вдоль измерительного участка (7) до поверхности (8) жидкости в баке (3) и обратно к датчику (6) измерять уровень жидкой добавки в баке (3), причем измерительный участок (7), по меньшей мере частично, проходит через измерительный канал (9), и, кроме того, в измерительном канале (9) оканчивается, по меньшей мере, один трубопровод (5) обратной промывки, так что может происходить промывка измерительного канала (9) к баку (3).

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательный модуль для системы нейтрализации отработавших газов, подсоединенной к двигателю внутреннего сгорания на стороне выпуска отработавших газов, содержит каталитическую горелку с форсункой для впрыска углеводородов (14).

Изобретение относится к способу подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов. Способ подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов (2), размещенное в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, в особенности дизельного двигателя, путем подогрева отработавших газов, набегающих на устройство для нейтрализации отработавших газов (2) до требуемой температуры.

Изобретение может быть использовано в системах снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки для топливной горелки, установленной по потоку выше дизельного сажевого фильтра.

Изобретение относится к обработке отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащей контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и управление топливным инжектором для впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, и после выполнения такого по меньшей мере одного условия управление топливным инжектором таким образом, чтобы уменьшался расход впрыскиваемого топлива, а также управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ.

Изобретение относится к восстановлению дизельного сажевого фильтра в системе дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ восстановления дизельного сажевого фильтра в системе (1) дизельного двигателя, которая содержит камеру сгорания, образованную посредством возвратно-поступательного поршня внутри цилиндра, выпускной клапан для циклического открытия камеры сгорания относительно выпускной линии (40) и дизельный сажевый фильтр (7), расположенный в выпускной линии (40).

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц.

Изобретение относится к способу регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц. Сущность изобретения: способ регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц выхлопной системы (1) во время фазы регенерации этого фильтра путем впрыска топлива в выхлопные газы, содержащий этапы, на которых измеряют температуру (Т5) на уровне фильтра-улавливателя частиц; определяют количество топлива (Qigec), необходимое для впрыска в выхлопные газы, при этом упомянутое количество содержит первую составляющую (Qc1c), определяемую при помощи разомкнутого контура автоматического регулирования, не учитывающего измеряемую температуру, и это количество содержит вторую составляющую (Qc2), определяемую при помощи замкнутого контура автоматического регулирования, учитывающего измеряемую температуру; и в зависимости от амплитуды второй составляющей относительно определяемого количества топлива определяют поправку (Кс) для первой составляющей и эту поправку вводят в разомкнутый контур автоматического регулирования.

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности дизельным. .

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в устройствах управления для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит устройство контроля выхлопных газов, размещенное в канале выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и устройство подачи топлива, выполненное с возможностью подачи топлива в устройство контроля выхлопных газов. Устройство контроля содержит электронный блок управления. Электронный блок управления выполнен с возможностью управления подачей топлива устройством подачи топлива для управления регенерацией таким образом, что при этом температура устройства контроля выхлопных газов повышается и твердые частицы, осажденные на устройстве контроля выхлопных газов, сгорают. Электронный блок управления обеспечивает повышение температуры устройства контроля выхлопных газов с первой скоростью повышения температуры для управления регенерацией, когда температура устройства контроля выхлопных газов находится в первом температурном диапазоне. Электронный блок управления обеспечивает повышение температуры устройства контроля выхлопных газов со второй скоростью повышения температуры в качестве управления регенерацией, когда температура устройства контроля выхлопных газов находится во втором температурном диапазоне. Вторая скорость повышения температуры ниже, чем первая скорость повышения температуры, а второй температурный диапазон выше, чем первый температурный диапазон. Электронный блок управления обеспечивает условия для сжигания твердых частиц путем поддержания температуры устройства контроля выхлопных газов в третьем температурном диапазоне в качестве управления регенерацией, когда температура устройства контроля выхлопных газов находится в третьем температурном диапазоне. Третий температурный диапазон выше, чем второй температурный диапазон. Электронный блок управления обеспечивает регулирование температуры устройства контроля выхлопных газов на холостом режиме работы так, чтобы она была равной или меньше, чем температура устройства контроля выхлопных газов в то время, когда двигатель внутреннего сгорания входит в состояние холостого режима работы для управления предотвращением повышения температуры, когда температура устройства контроля выхлопных газов во время управления регенерацией находится во втором температурном диапазоне и двигатель внутреннего сгорания находится в состоянии холостого режима работы. Технический результат заключается в предотвращении образования белого дыма при холостом режиме работы двигателя. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх