Интерфейсный блок, транспортировочная система и способ контроля рабочего состояния входной схемы в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы. Входная схема (2) содержит узел для дублирования пути сигнала (3a, 3b), поступающего в упомянутую входную схему (2). Интерфейсный блок (1) содержит средства для проверки рабочего состояния упомянутой входной схемы (2). Предложены также транспортировочная система и способ контроля рабочего состояния входной схемы в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы. Достигается упрощение электронных схем обеспечения безопасности путем улучшения диагностирования электронных схем обеспечения безопасности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к проверке рабочего состояния схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы.

Предпосылки создания изобретения

Правила разработки и нормативы, касающиеся схем обеспечения безопасности транспортировочных систем, в частности лифтов, подвержены изменениям вследствие, помимо прочего, развития микропроцессорных технологий и технологий программного обеспечения. По новым правилам разработки и нормативам могут быть спроектированы электронные схемы обеспечения безопасности с микропроцессорным управлением и шинной архитектурой передачи данных. Например, набор датчиков, определяющих работу лифта, может быть подключен к одной шине данных, при этом состояние лифта может контролироваться с помощью отдельного электронного блока управления, подключенного к этой же шине данных.

Схема обеспечения безопасности лифта предназначена для гарантии безопасной работы лифта во всех рабочих ситуациях. В этой связи, согласно новой редакции стандарта EN 81 для лифтов требуется по меньшей мере уровень безопасности SIL 2 или SIL 3 для основных элементов электронных схем обеспечения безопасности, например, блоков управления с микропроцессорным управлением, шин данных, датчиков, измерительных кабелей и т.п. Для получения требуемого уровня безопасности упомянутые основные элементы часто необходимо дублировать; с другой стороны, дублирование увеличивает количество компонентов, схем и необходимых для них соединений.

При увеличении количества схем и соединений и при их усложнении увеличиваются также риски, связанные с ошибками соединений, обрывами проводников, подключениями к проводникам не тех напряжений и т.п. Кроме того, рабочее напряжение подключаемых устройств часто передается в одном кабеле с сигнальными проводниками. Нарушение изоляции одного из проводников может привести к короткому замыканию или к приложению рабочего напряжения к сигнальному проводнику. По перечисленным выше, а также по другим причинам имеется потребность в более простых и надежных, по сравнению с известными, электронных схемах обеспечения безопасности.

Цель изобретения

Целью настоящего изобретения является упрощение электронных схем обеспечения безопасности, в частности, путем улучшения диагностирования электронных схем обеспечения безопасности. Для решения этой задачи в настоящем изобретении предлагается интерфейсный блок по п.1 формулы изобретения, транспортировочная система по п.16 формулы, а также способ по п.17 формулы. Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением интерфейсный блок для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему для сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы. Интерфейсный блок также содержит средства для проверки рабочего состояния упомянутой входной схемы. В соответствии с настоящим изобретением интерфейсный блок предпочтительно представляет собой электронный интерфейсный блок. Контроль рабочего состояния упомянутой входной схемы в соответствии с настоящим изобретением, например, обеспечивает возможность подключения защитных выключателей уровня безопасности SIL 3 или соответствующих компонентов к упомянутой входной схеме без необходимости дублирования этих компонентов и/или каналов передачи данных для этих компонентов.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок содержит средства для отключения сигнала, подаваемого в упомянутую входную схему и определяющего безопасность транспортировочной системы. Упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для определения рабочего состояния упомянутой входной схемы, когда упомянутый сигнал, определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен. Следовательно, контроль рабочего состояния упомянутой входной схемы может осуществляться без влияния сигнала/изменения сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы, на контроль рабочего состояния.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый сигнал, определяющий безопасность транспортировочной системы, формируется с помощью датчика, измеряющего свойство, критически важное для безопасности транспортировочной системы, при этом, наиболее предпочтительно, упомянутый датчик представляет собой защитный выключатель или последовательную цепь защитных выключателей, подключенных к упомянутой входной схеме. В данном случае упомянутые средства для отключения упомянутого сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы, сконфигурированы для отключения электропитания упомянутого датчика, наиболее предпочтительно, защитного выключателя или последовательной цепи защитных выключателей, измеряющих свойство, критически важное для безопасности транспортировочной системы.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок содержит средства для подачи тестового сигнала в упомянутую входную схему. Упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для подачи тестового сигнала в упомянутую входную схему, когда упомянутый сигнал, определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен.

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок содержит схему связи для передачи сообщения в шину связи в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы. Следовательно, с помощью интерфейсного блока информация о рабочем состоянии транспортировочной системы, представленная сигналом, определяющим безопасность транспортировочной системы, может быть передана далее в один или более узлов упомянутой шины связи, что улучшает диагностирование транспортировочной системы, в частности, в отношении безопасности транспортировочной системы.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутая входная схема содержит узел для дублирования пути сигнала, поступающего в упомянутую входную схему. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок содержит два элемента обработки сигналов, причем первый путь из упомянутых выше дублированных путей сигнала проходит от упомянутого узла к упомянутому первому элементу обработки сигналов, а второй путь проходит от упомянутого узла к упомянутому второму элементу обработки сигналов. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения упомянутые первый и второй элементы обработки сигналов содержат микропроцессор. В этом случае упомянутый интерфейсный блок предпочтительно содержит память, наиболее предпочтительно отдельную память для каждого микропроцессора, в которой хранится исполняемая программа. Дублированный путь сигнала увеличивает избыточность упомянутой входной схемы и, следовательно, повышает ее надежность. Одновременно с этим может быть улучшен контроль состояния входной схемы.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для подачи первого тестового сигнала в первый путь из упомянутых дублированных путей сигнала и для подачи второго тестового сигнала во второй путь из упомянутых дублированных путей сигнала. В наиболее предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для подачи тестового сигнала по очереди в оба из упомянутых дублированных путей сигнала. Упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для определения отказа в упомянутой входной схеме, если упомянутый первый тестовый сигнал, поданный в первый путь из упомянутых дублированных путей сигнала, вызывает изменение, которое больше допустимого, во втором пути из упомянутых дублированных путей сигнала, и наоборот. Кроме того, упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для определения отказа в упомянутой входной схеме, если упомянутый первый тестовый сигнал, поданный в упомянутый первый путь из упомянутых дублированных путей сигнала, вызывает изменение, которое меньше допустимого, в упомянутом первом пути из упомянутых дублированных путей сигнала, и наоборот. Путем проверки по очереди обоих дублированных путей сигнала рабочее состояние обоих путей сигнала может быть подтверждено с помощью сравнения результатов проверки.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутая входная схема содержит соединение для двух или более сигналов, определяющих безопасность транспортировочной системы, при этом упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для определения рабочего состояния пути сигнала по очереди для каждого из различных сигналов, поступающих в соединительную схему. С помощью такого типа последовательности проверки рабочее состояние всех каналов упомянутой входной схемы может определяться централизованно и по существу одновременно, что повышает надежность проверки и снижает, например, влияние факторов окружающей среды на результаты проверки.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения упомянутый интерфейсный блок сконфигурирован для определения рабочего состояния упомянутой входной схемы, когда все сигналы, поступающие в упомянутую входную схему и определяющие безопасность транспортировочной системы, отключены.

Настоящее изобретение относится также к транспортировочной системе, которая содержит интерфейсный блок в соответствии с одним или более представленными выше вариантами осуществления схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы.

Настоящее изобретение относится также к способу контроля рабочего состояния входной схемы в упомянутой схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы. В способе в соответствии с настоящим изобретением рабочее состояние упомянутой входной схемы контролируют с помощью средств, связанных с упомянутой входной схемой.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения отключают сигнал, подаваемый в упомянутую входную схему и определяющий безопасность транспортировочной системы, и определяют рабочее состояние упомянутой входной схемы, когда упомянутый сигнал, определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен. Упомянутый сигнал, подаваемый в упомянутую входную схему, отключают, наиболее предпочтительно, путем отключения электропитания датчика, измеряющего свойство, критически важное для безопасности транспортировочной системы.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения в упомянутую входную схему подают тестовый сигнал, когда упомянутый сигнал, определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения путь упомянутого поступающего сигнала дублируют в упомянутой входной схеме, при этом тестовый сигнал подают по очереди в оба упомянутых дублированных пути сигнала.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения с упомянутой входной схемой соединены защитный выключатель и/или последовательная цепь защитных выключателей.

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения, когда обнаружено, что упомянутая входная схема соединительного устройства неисправна, то информацию об отказе передают по шине связи в электронный блок управления в упомянутой схеме обеспечения безопасности лифта. После приема информации об отказе из шины связи электронный блок управления формирует управляющую команду на переключение программного обеспечения системы лифта в режим работы, в котором запрещен следующий запуск лифта. Для предотвращения следующего запуска лифта электронный блок управления управляет также защитным размыкателем лифта, который отключает подачу тока в грузоподъемное устройство лифта, а также приводит в действие тормозной механизм грузоподъемного устройства путем прекращения подачи тока в электромагниты тормозного механизма. Электронный блок управления также выполняет описанные выше процедуры, когда он определяет отказ в собственной входной схеме так, как описано в настоящем изобретении.

В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения информацию об обнаруженном отказе входной схемы передают в сервисный центр по линии передачи данных. Таким образом, диагностирование лифта может быть улучшено, в частности, в отношении удаленного контроля/управления лифтом. Упомянутая линия передачи данных может представлять собой, например, Интернет-соединение или соответствующее проводное соединение; упомянутая линия передачи данных может быть также реализована с помощью беспроводных технологий, например, с использованием GSM-соединения или соответствующего соединения передачи данных, основанного на электромагнитном излучении.

В некоторых предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения с узлом дублирования сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы, соединяют два резистора таким образом, чтобы первый дублированный путь сигнала из этих дублированных путей сигнала выходил из этого узла и проходил через упомянутый первый резистор, а второй дублированный путь сигнала проходил через упомянутый второй резистор. После этого оба дублированных пути сигнала проходят в элементы обработки сигналов в упомянутом интерфейсном блоке таким образом, что первый путь сигнала проходит в первый элемент обработки сигналов, а второй путь сигнала проходит во второй элемент обработки сигналов. В некоторых предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения на пути сигнала между упомянутым первым резистором и первым элементом обработки сигналов установлен первый согласующий резистор, а на пути сигнала между упомянутым вторым резистором и вторым элементом обработки сигналов установлен второй согласующий резистор. Кроме того, на пути сигнала между упомянутым первым резистором и первым элементом обработки сигналов установлен первый нагрузочный резистор, который соединен с сигналом положительного напряжения с помощью управляемого выключателя таким образом, что с помощью замыкания этого выключателя может быть подан тестовый сигнал в путь сигнала от упомянутого положительного напряжения для проверки упомянутых дублированных путей сигнала. Аналогично, на пути сигнала между упомянутым вторым резистором и вторым элементом обработки сигналов установлен второй нагрузочный резистор, который соединен с сигналом положительного напряжения с помощью второго управляемого выключателя таким образом, что с помощью замыкания этого выключателя может быть подан тестовый сигнал в путь сигнала от упомянутого положительного напряжения для проверки упомянутых выше дублированных путей сигнала.

Транспортировочная система в соответствии с настоящим изобретением может быть, например, системой лифта, системой эскалатора или системой траволатора. Выражение «система лифта» относится, в частности, к системе лифта, с противовесом или без него, которая предназначена для транспортировки пассажиров или грузов в вертикальном направлении.

С помощью настоящего изобретения может быть повышена надежность входной схемы/интерфейсного блока за счет улучшения контроля/диагностики входной схемы. Поэтому возможно также подключение к входной схеме, например защитного выключателя, активируемого положительным напряжением, или последовательности защитных выключателей. При использовании такого типа защитных выключателей может быть достигнут уровень безопасности SIL 3 без дублирования защитных выключателей и соответствующих проводников, поэтому комбинация защитного выключателя и интерфейсного блока в соответствии с настоящим изобретением упрощает схему обеспечения безопасности транспортировочной системы.

Сущность настоящего изобретения, а также другие его отличительные особенности и преимущества будут более понятны из последующего описания некоторых вариантов его осуществления, которое не ограничивает настоящее изобретение.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена структура схемы обеспечения безопасности лифта в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 представлена структурная схема части входной схемы в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

В схеме обеспечения безопасности лифта в соответствии с фиг.1 интерфейсный блок 1 соединен с шиной 10 связи. Кроме того, с шиной 10 связи соединены узлы 17, с которыми интерфейсный блок 1 осуществляет связь по шине 10 с помощью схемы 9 связи. На фиг.1 для иллюстрации настоящего изобретения размер интерфейсного блока 1 увеличен относительно узлов 17. В данном варианте осуществления настоящего изобретения интерфейсный блок функционирует также в качестве электронного блока управления схемы обеспечения безопасности лифта, который принимает данные через шину 10 связи отдатчиков, соединенных с узлами 17, а также, при необходимости, управляет аварийным размыкателем 18 лифта. Аварийный размыкатель 18 представляет собой реле, контакт которого размыкается при прекращении подачи электричества в управляющую катушку реле. Контакт реле аварийного размыкателя 18 соединен со схемой обеспечения безопасности лифта таким образом, что прекращается подача электричества в электромагнит тормозного механизма грузоподъемного устройства (не показано на фиг.1) лифта, приводящего в движение кабину лифта, и включается тормозной механизм, когда контакт реле аварийного размыкателя 18 размыкается. В этом случае отключается также подача тока в электродвигатель грузоподъемного устройства. Интерфейсный блок 1 переводит контакт реле аварийного размыкателя 18 в разомкнутое состояние, если он обнаруживает, что безопасность лифта находится под угрозой.

Интерфейсный блок 1 содержит входную схему 2, предназначенную для измерения сигнала 3a, 3b датчиков 7a, 7b, 7c, 8, измеряющих свойство лифта, критически важное для его безопасности. В данном варианте осуществления настоящего изобретения датчики 7a, 7b, 7c, 8, измеряющие свойство лифта, критически важное для его безопасности, представляют собой защитные выключатели, размыкаемые положительным напряжением, для которых был подтвержден уровень безопасности SIL 3 по стандарту EN-81 для лифтов. Следовательно, эти защитные выключатели можно применять без дублирования, например, для контроля состояния/закрытия входов в шахту лифта, а также для контроля областей безопасности конечной зоны шахты лифта.

В соответствии с фиг.1 защитные выключатели 7a, 7b, 7c, контролирующие состояние/закрытие различных входов в шахту лифта, соединены друг с другом последовательно, при этом данная последовательная цепь выключателей ведет к входной схеме 2 интерфейсного блока 1. Последовательная цепь выключателей получает рабочее напряжение от интерфейсного блока 1. Также на фиг.1 показан защитный выключатель 8, определяющий рабочее состояние ограничителя скорости лифта, который отдельно подключен к входной схеме 2 интерфейсного блока 1. В этой связи необходимо отметить, что датчики/защитные выключатели 7a, 7b, 7c, 8, подключенные к входной схеме 2, могут быть выбраны другим способом, отличным от показанного на фиг.1. При этом один или более узлов 17, имеющих соединение с шиной 10 связи, могут включать входную схему 2 в соответствии с фиг.1, причем в этом случае защитные выключатели, связанные с упомянутыми узлами, могут быть считаны с помощью входной схемы в соответствии с настоящим изобретением.

С шиной 10 связи может быть соединено различное количество узлов 17; один из узлов может быть установлен на кабине лифта (не показан на фиг.1), предпочтительно, на крыше кабины лифта, причем в этом случае к данному узлу могут быть подключены датчик, измеряющий положение кабины лифта в шахте лифта, а также датчик (не показан на фиг.1), измеряющий положение двери кабины лифта. Один из узлов может быть установлен в шахте лифта (не показан на фиг.1), при этом к данному узлу могут быть подключены датчики (не показаны на фиг.1), определяющие границы допустимых перемещений кабины лифта вблизи концов шахты лифта, механические устройства безопасности, например, датчики, определяющие рабочее состояние концевых буферов и т.п.

В соответствии с фиг.1 подача электропитания на защитный выключатель 8 ограничителя скорости, а также на последовательную цепь защитных выключателей 7a, 7b, 7c, контролирующих состояние/закрытие входов в шахту лифта, производится из интерфейсного блока 1 от источника 19 постоянного тока через управляемый выключатель 6. При считывании состояния защитных выключателей 7a, 7b, 7c, 8 выключатель 6 замыкают, при этом напряжение от источника 19 постоянного тока проходит по контуру через защитные выключатели 7a, 7b, 7c, 8 обратно в интерфейсный блок 1, во входную схему 2. Входная схема 2 содержит согласующий резистор 13a, 13b, через который путь сигнала 3a, 3b, проходящего через защитные выключатели 7a, 7b, 7c, 8, соединен с отрицательным потенциалом напряжения источника 19 постоянного тока. Напряжение на согласующем резисторе 13a, 13b считывают с помощью микроконтроллера 16a, 16b интерфейсного блока 1. Защитные выключатели 7a, 7b, 7c, 8 размыкаются положительным напряжением, например, когда входная дверь в шахту лифта открыта. Когда защитные выключатели 7a, 7b, 7c, 8 замкнуты, во входной схеме 2 на согласующем резисторе 13a, 13b наблюдается напряжение. Когда один из защитных выключателей 7a, 7b, 7c, 8 размыкается, напряжение между выводами согласующего резистора 13a, 13b становится нулевым. Следовательно, на основе считывания напряжения на этом согласующем резисторе может быть сделан вывод о состоянии защитного выключателя/последовательной цепи защитных выключателей.

Трудность заключается в том, что при считывании состояния защитных выключателей 7a, 7b, 7c, 8 с использованием электронного интерфейсного блока 1/узла 17, адекватным критериям безопасности также должны удовлетворять интерфейсный блок 1/узел 17; в противном случае некорректно определенное состояние защитного выключателя (или выключателей) может привести к ситуации, опасной для пассажира лифта. Например, в результате неисправности согласующего резистора/согласующих резисторов 13a, 13b во входной схеме 2 может быть не замечено размыкание одного из защитных выключателей 7a, 7b, 7c, 8, и, следовательно, может остаться необнаруженной ситуация, угрожающая безопасности лифта. Для решения этой проблемы интерфейсный блок, показанный на фиг.1, оснащен средствами 4a, 4b, 5a, 5b, 6 для проверки рабочего состояния входной схемы 2. Далее процедура проверки рабочего состояния входной схемы 2 описана более подробно. В этой связи на фиг.2 более детально показано одно из соединений входной схемы 2 интерфейсного блока 1, в применении, например, к варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.1.

В соответствии с фиг.2 измерительный сигнал 3a последовательной цепи защитных выключателей 7a, 7b, 7c, контролирующих состояние/закрытие входов в шахту лифта, подают во входную схему 2 через последовательно подключенный резистор 16. За последовательно подключенным резистором 16 путь сигнала 3а дублируют в узле 12 с помощью резисторов 11a, 11b таким образом, чтобы первый дублированный путь 15a сигнала, выходящий из узла 12, проходил через первый резистор 11a, а второй дублированный путь 15b сигнала, выходящий из узла 12, проходил через второй резистор 11b. Интерфейсный блок 1 содержит два микропроцессора 16a, 16b, к которым подводят дублированные пути сигнала, выходящие из узла 12, так что первый дублированный путь 15a сигнала подводят к первому микропроцессору 16a, а второй дублированный путь 15b сигнала подводят ко второму микропроцессору 16b. Оба дублированных пути сигнала 15a, 15b содержат нагрузочные резисторы 5a, 5b, а также согласующие резисторы 13a, 13b между резисторами 11a, 11b, которые соединяют узел 12 и микропроцессоры. Кроме того, в путях сигнала 15, 15b перед микропроцессорами 16a, 16b имеются также отдельные подключенные последовательно резисторы 14а, 14b. Нагрузочные резисторы 5a, 5b подключены к сигнальному напряжению 20 с помощью транзисторов 4a, 4b, служащих для подачи тестовых сигналов в дублированные пути 15a, 15b сигналов.

Входная схема 2 содержит также аналогичную цепь для измерительного сигнала 3b защитного выключателя 8 ограничителя скорости, аналогичную цепи для измерительного сигнала 3a защитных выключателей 7a, 7b, 7с, контролирующих состояние/закрытие входов в шахту лифта, несмотря на то, что интерфейс измерительного сигнала 3b защитного выключателя 8 ограничителя скорости не показан на фиг.2 для упрощения схемы. Измерительный сигнал 3b защитного выключателя 8 ограничителя скорости, соответственно, подключен к входной схеме 2 таким образом, чтобы первый микропроцессор 16a считывал первый дублированный путь 15a сигнала 3b защитного выключателя 8, а микропроцессор 16b считывал второй дублированный путь 15b сигнала 3b защитного выключателя 8.

Последовательность проверки рабочего состояния входной схемы 2 выполняют следующим образом: в начале последовательности проверки первый микропроцессор 16a размыкает выключатель 6, при этом прекращается подача электропитания от источника 19 постоянного тока в последовательную цепь 7a, 7b, 7c защитных выключателей. После того как подача электропитания была прекращена, и, следовательно, был отключен измерительный сигнал 3а последовательной цепи 7a, 7b, 7c защитных выключателей, микропроцессоры 16a, 16b считывают напряжение сигнала в дублированных путях сигнала; если напряжение в одном или более дублированных путях сигнала в этом случае соответствует уровню логической «1», то делается вывод об отказе входной схемы 2. После этого микропроцессор 16a переводит транзистор 4a в проводящее состояние, при этом тестовый сигнал подают от сигнального напряжения 20 через нагрузочный резистор 5a в первый дублированный путь сигнала. Первый микропроцессор 16a считывает напряжение в этом первом дублированном пути 15a сигнала; если испытываемый путь 15a сигнала исправен, то микропроцессор считывает напряжение, соответствующее уровню логической «1». Одновременно с этим микропроцессор 16b считывает напряжение этого же сигнала из второго дублированного пути 15b сигнала. Если путь 15b сигнала исправен, то второй микропроцессор 16b считает напряжение, соответствующее уровню логического «0». Если входная схема находится в исправном состоянии, в остальных дублированных путях сигнала входной схемы 2 в данном случае будут считаны напряжения логического «0». Первый и второй микропроцессоры 16a и 16b также сравнивают результаты проверки друг с другом, и если результаты проверки отличаются от допустимых, то есть если первый микропроцессор 16a считал уровень напряжения логического «0» и/или второй микропроцессор 16b считал уровень логического «1», то делают вывод об отказе входной схемы.

После этого первый микропроцессор 16a переводит транзистор 4a в непроводящее состояние, а второй микропроцессор 16b переводит транзистор 4b в проводящее состояние, при этом в данном случае тестовый сигнал подают от первого сигнального напряжения 20 через нагрузочный резистор 5b во второй дублированный путь сигнала. Второй микропроцессор считывает напряжение из второго дублированного пути сигнала; если исследуемый путь сигнала входной схемы 2 исправен, то второй микропроцессор считывает напряжение, соответствующее уровню логической «1». Одновременно с этим первый микропроцессор 16a считывает напряжение этого же сигнала из первого дублированного пути 15a сигнала. Если исследуемый путь 15a сигнала исправен, то первый микропроцессор 16a считает напряжение, соответствующее уровню логического «0». Если входная схема находится в исправном состоянии, то и в остальных дублированных путях сигнала входной схемы 2 в данном случае будут считаны напряжения логического «0». Первый и второй микропроцессоры 16a и 16b сравнивают результаты проверки друг с другом, и если результаты проверки отличаются от допустимых, то есть если второй микропроцессор 16b считал уровень напряжения логического «0» и/или если первый микропроцессор 16a считал уровень логической «1», то делают вывод об отказе входной схемы.

После этого первый и второй микропроцессоры 16a и 16b аналогичным образом проверяют цепь дублированных путей измерительного сигнала 3b защитного выключателя 8 ограничителя скорости.

Кроме того, выполняется проверка, при которой первый микропроцессор 16a переводит все транзисторы первых дублированных путей 15a сигнала одновременно в проводящее состояние. В этом случае из каждого из первых дублированных путей 15a сигнала должен быть считан уровень напряжения логической «1», а из каждого из вторых дублированных путей 15b сигнала должен быть считан уровень напряжения логического «0»;

в противном случае делают вывод об отказе входной схемы 2. Затем эту проверку выполняют соответствующим образом, переводя с помощью второго микропроцессора 16b все транзисторы 4b вторых дублированных путей 15b сигнала одновременно в проводящее состояние.

Также при нормальной работе схемы обеспечения безопасности первый и второй микропроцессоры 16a, 16b сравнивают дублированные пути одного и того же сигнала 3a, 3b; если уровни сигналов, считанных из дублированных путей одного и того же сигнала, отличаются друг от друга, то делают вывод об отказе входной схемы.

Если был сделан вывод об отказе входной схемы 2, интерфейсный блок 1 (который также является электронным блоком управления в схеме обеспечения безопасности лифта) передает в блок управления лифтом по шине 10 связи управляющую команду на переключение программного обеспечения системы лифта в режим работы, в котором следующий запуск лифта будет запрещен. Для предотвращения следующего запуска лифта интерфейсный блок 1 управляет защитным размыкателем лифта, отключающим подачу тока в грузоподъемное устройство лифта, а также приводит в действие тормозной механизм грузоподъемного устройства способом, описанным в варианте осуществления настоящего изобретения, показанным на фиг.1.

Настоящее изобретение описано выше с помощью примеров его осуществления. Специалистам очевидно, что изобретение не ограничено описанными выше вариантами его выполнения и возможны множество других применений в пределах сущности настоящего изобретения, определяемой формулой изобретения.

1. Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы, содержащий:
входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы;
при этом упомянутая входная схема (2) содержит узел (12) для дублирования пути сигнала (3a, 3b), поступающего в упомянутую входную схему; и
упомянутый интерфейсный блок (1) содержит средства (4a, 4b, 5a, 5b, 6) для проверки рабочего состояния упомянутой входной схемы (2).

2. Интерфейсный блок по п. 1, отличающийся тем, что он содержит средства (6) для отключения упомянутого сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы,
при этом упомянутый интерфейсный блок (1) сконфигурирован для определения рабочего состояния упомянутой входной схемы (2), когда упомянутый сигнал (3a, 3b), определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен.

3. Интерфейсный блок по п. 2, отличающийся тем, что упомянутый сигнал (3a, 3b), определяющий безопасность транспортировочной системы, формируется с помощью датчика (7a, 7b, 7c, 8), измеряющего свойство, критически важное для безопасности транспортировочной системы,
при этом упомянутые средства (6) для отключения упомянутого сигнала, определяющего безопасность транспортировочной системы, сконфигурированы для отключения электропитания упомянутого датчика (7a, 7b, 7c, 8), измеряющего свойство, критически важное для безопасности транспортировочной системы.

4. Интерфейсный блок по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он содержит средства (4a, 4b, 5a, 5b) для подачи тестового сигнала в упомянутую входную схему (2).

5. Интерфейсный блок по п. 4, отличающийся тем, что он сконфигурирован для подачи тестового сигнала в упомянутую входную схему (2), когда упомянутый сигнал (3a, 3b), определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен.

6. Интерфейсный блок по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он содержит схему (9) связи для передачи сообщения в шину (10) связи в упомянутой схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы.

7. Интерфейсный блок по п. 1, отличающийся тем, что он содержит два элемента (16a, 16b) обработки сигналов,
при этом первый путь (15a) из упомянутых выше дублированных путей сигнала проходит к упомянутому первому элементу (16a) обработки сигналов, а второй путь (15b) проходит к упомянутому второму элементу (16b) обработки сигналов.

8. Интерфейсный блок по п. 1, отличающийся тем, что он сконфигурирован для подачи первого тестового сигнала в упомянутый первый путь (15a) из упомянутых дублированных путей сигнала и для подачи второго тестового сигнала в упомянутый второй путь (15b) из упомянутых дублированных путей сигнала.

9. Интерфейсный блок по п. 8, отличающийся тем, что он сконфигурирован для подачи тестового сигнала по очереди в оба из упомянутых дублированных путей (15a, 15b) сигнала.

10. Интерфейсный блок по п. 1, отличающийся тем, что он сконфигурирован для определения отказа в упомянутой входной схеме (2), если упомянутый первый тестовый сигнал, поданный в упомянутый первый путь (15a) из упомянутых дублированных путей сигнала, вызывает изменение уровня сигнала, которое больше допустимого во втором пути (15b) из упомянутых дублированных путей сигнала.

11. Интерфейсный блок по п. 1, отличающийся тем, что он сконфигурирован для определения отказа в упомянутой входной схеме (2), если упомянутый первый тестовый сигнал, поданный в упомянутый первый путь (15a) из упомянутых дублированных путей сигнала, вызывает изменение уровня сигнала, которое меньше допустимого в первом пути (15а) из упомянутых дублированных путей сигнала.

12. Интерфейсный блок по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что упомянутая входная схема (2) содержит соединение для двух или более сигналов (3a, 3b), определяющих безопасность транспортировочной системы,
при этом упомянутый интерфейсный блок (1) сконфигурирован для определения рабочего состояния пути сигнала по очереди для каждого из различных сигналов, поступающих в упомянутую входную схему (2).

13. Интерфейсный блок по п. 12, отличающийся тем, что он сконфигурирован для определения рабочего состояния упомянутой входной схемы (2), когда все сигналы, поступающие в упомянутую входную схему (2) и определяющие безопасность транспортировочной системы, отключены.

14. Интерфейсный блок по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что с упомянутой входной схемой (2) соединены защитный выключатель (8) и/или последовательная цепь (7a, 7b, 7c) защитных выключателей.

15. Транспортировочная система, отличающаяся тем, что она содержит интерфейсный блок по любому из пп. 1-14 для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы.

16. Способ контроля рабочего состояния входной схемы (2) в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы, отличающийся тем, что
- рабочее состояние упомянутой входной схемы (2) контролируют с помощью средств (4a, 4b, 5a, 5b, 6), соединенных с упомянутой входной схемой (2)
- дублируют путь поступающего сигнала (3a, 3b) в упомянутой входной схеме (2) и
- подают тестовый сигнал по очереди в оба упомянутых дублированных пути сигнала (15a, 15b).

17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что
- отключают сигнал (3a, 3b), подаваемый в упомянутую входную схему (2) и определяющий безопасность транспортировочной системы, и
- определяют рабочее состояние упомянутой входной схемы (2), когда упомянутый сигнал (3a, 3b), определяющий безопасность транспортировочной системы, отключен.

18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что
- сигнал (3a, 3b), подаваемый в упомянутую входную схему (2), отключают путем отключения электропитания датчика (7a, 7b, 7c, 8), измеряющего свойство, критически важное для безопасности транспортировочной системы.

19. Способ по п. 17 или 18, отличающийся тем, что
- в упомянутую входную схему (2) подают тестовый сигнал, когда упомянутый сигнал (3a, 3b), определяющий безопасность упомянутой транспортировочной системы, отключен.

20. Способ по любому из пп. 16-18, отличающийся тем, что
- с упомянутой входной схемой (2) соединены защитный выключатель (8) и/или последовательная цепь (7a, 7b, 7c) защитных выключателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает способ и устройство для контролирования состояний выравнивания натяжения и регулировки смещения стальных проволочных канатов многоканатного подъемника.

Изобретение относится к лифту (10) с датчиком (8), посредством которого могут быть зарегистрированы вибрации, образующиеся в процессе работы лифта (10), и со схемой (9) обработки сигналов, которая соединена с датчиком (8) и посредством которой зарегистрированные посредством датчика вибрации могут быть подвергнуты анализу.

Способ эксплуатации лифта (1), имеющего кабину (4), приводимую в движение от двигателя (12), и по меньшей мере один тормоз (14; 16) для останова кабины (4), включает операции включения тормоза (S3), увеличения крутящего момента двигателя до тех пор, пока кабина не придет в движение (S4) и регистрации значения (Мb), указывающего крутящий момент двигателя, при котором кабина (4) приходит в движение (S6).

Осуществляют защиту области доступа к лифту. Определяют защищаемую зону (12), включающую в себя лестничную площадку (6) с выходом к лифтам.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16).

Изобретение относится к предохранительной цепи (200) в лифтовой установке (100). Изобретение содержит, по меньшей мере, одну последовательную схему (43) из важных для безопасности контактов (20a-20d, 26).

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующая панель содержит первую (51) и вторую (52) наружные зажимные пластины, скрепленные посредством связующего с двумя сторонами внутренней зажимной пластины (4).

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, для оперативного контроля качества монтажа и параметров движения движущейся части подъемного устройства, например лифта, и может быть использовано в подъемниках различного назначения, в которых используется лебедочный механизм, например в лифтах для зданий, шахт, в эскалаторах, движущихся дорожках, транспортерах, подъемных кранах. Предложено контроль осуществлять путем измерения деформации (напряжения) рамы лебедки подъемного устройства, по величине которой судят о параметрах движения подъемного устройства. В частности, измерение деформаций производят закрепленным на раме лебедки датчиком деформации, подключенным к блоку обработки сигналов, преобразующему поступающие в процессе эксплуатации сигналы с датчика деформации в информационные сигналы, отображающие параметры движения подвижной части подъемного устройства. Датчиком служит тензометрический пьезоэлектрический преобразователь. Датчик размещают на раме лебедки предпочтительно в месте максимальных деформаций. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.)

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3). Первый (16) и второй (17) входы выпрямителя (3) через первый и второй контакты (20, 21) электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. Первый выход (2) выпрямителя (3) соединен с первым выводом (4) катушки электромагнита тормоза (5). Общий выход (6) выпрямителя (3) подключен к общему выводу (7) электронного коммутатора (8), соединенного выходом (9) со вторым выводом (10) катушки (5) электромагнита тормоза. Параллельно катушке (5) подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции (11). Вход (12) и общий вывод (7) электронного коммутатора (8) соединены с выходом (13) и общим выводом (14) драйвера электронного коммутатора (15) соответственно. Первый (18) и второй (19) входы драйвера электронного коммутатора (15) соответственно через первый (20) и второй (21) контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. При этом время срабатывания драйвера электронного коммутатора (15) больше времени, в течение которого происходит дребезг контактов (20, 21) электромагнитного реле, а время нарастания и спада сигнала на его выходе не превышает времени, ограничивающего область безопасной работы электронного коммутатора. Достигается быстрое отключение катушки тормоза по двухпроводной линии а не четырехпроводной линии с соблюдением требований безопасности и электромагнитной совместимости с другими электронными устройствами лифта. 2 ил.
Наверх