Десятицилиндровый механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот содержит по десять одинаковых цилиндрических колес внешнего зацепления, круглых валов, неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, шатунов и поршней. Также в его состав входит по десять штук одинаковых водил и сателлитов, к которым жестко присоединены диски. Число зубьев сателлитов в два раза меньше числа зубьев неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления. К каждому сателлиту жестко присоединен диск. В возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены шатуны, которые вторыми своими концами шарнирно соединены с поршнями. На продолжении водил установлены корректирующие массы. Достигается компактность конструкции и повышение экологичности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах.

Известен зубчато-рычажный преобразователь вращательного движения в возвратно-поступательное, патент №2365799 РФ [1]. Он содержит стойку, вал, несущий ведущую шестерню с внешними зубьями, колесо с внешними зубьями с эксцентрично расположенной осью, кинематическую цепь, обеспечивающую постоянное межосевое расстояние шестерни и колеса, направляющее звено, а также ведомое звено, опирающееся непосредственно или через промежуточные звенья на эксцентричную ось зубчатого колеса. Направляющее звено связано с осью колеса вращательной, а со стойкой поступательной или вращательной парой. Шестерня и колесо помимо зубчатых венцов содержат опорные дорожки качения. Кинематическая цепь выполнена в виде замкнутой системы тел качения, включающей охватывающее кольцо и дополнительные тела качения, расположенные между шестерней и кольцом. Дополнительные тела качения могут быть выполнены гладкими или зубчатыми. Для уравновешивания инерционных вращающих моментов преобразователь может состоять из двух преобразователей, расположенных на одном общем ведущем валу и установленных в противофазе. Решение направлено на увеличение частоты вращения коленчатого вала при неизменных габаритах конструкции, обеспечение расположения нескольких ведомых звеньев в одной плоскости.

Недостатками данной конструкции (патент №2365799) являются:

1. громоздкость конструкции, создающая невозможность ее полного уравновешивания;

2. в формуле изобретения написано:- «шестерня и колесо помимо зубчатых венцов содержат опорные дорожки качения, совпадающие или близкие с их начальными поверхностями». Эта фраза сама доказывает невозможность точного уравновешивания;

3. из фиг. 3 видно, что массы звеньев 5 ничем не уравновешиваются;

4. из фиг. 4 очевидно, что имеются неуравновешенные моменты;

5. на чертежах: Фиг. 1 и Фиг. 3 противоречие: условие d7/d3=2 на фиг. 1 соблюдено, а на фиг. 3 не соблюдено, что недопустимо.

Также известно «Уравновешенное устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот», патент 2267674(13) РФ [2]. Оно содержит корпус, в котором размещено тело вращения в виде маховика, фиксированного от смещения вдоль оси вращения, на боковой поверхности ползуна выполнена замкнутая винтовая канавка, между ползуном и телом вращения размещен поводок, одна часть которого зафиксирована в маховике, а другая часть утоплена в замкнутой винтовой канавке ползуна, поворот ползуна относительно корпуса ограничен шлицевым соединением. Сущность изобретения заключается в том, что вдоль оси вращения маховика оппозитивно ползуну размещен дополнительный ползун, аналогичный первому, при этом поводки основного и дополнительного ползунов зафиксированы в маховике со смещением, либо дополнительный ползун повернут таким образом, что при вращении маховика ползуны движутся в противоположные стороны. Технический результат заключается в уравновешивании сил инерции возвратно-поступательного движения ползунов.

Недостатками конструкции (патенту №2267674(13) РФ) являются: 1) громоздкость; 2) ползуны 4 и 5, двигаясь против друг друга в противоположные стороны, как показано на чертеже, двигаются не по одной линии, поэтому они создают неуравновешенный момент сил инерции; 3) поводки 11 и 12 неуравновешенны; 4) при достижении ползуном 4 крайнего левого положения, а ползуном 5 крайнего правого положения происходит переход поводков 11 и 12 на реверсивные ветви винтовых канавок, т.е. на ветви, имеющие обратное направление, при этом, безусловно, возникают динамические нагрузки; 5) внутренний диаметр маховика (вала маховика) не может быть слишком большим (безразмерным), т.е. он ограничивает возможности применения данного механизма по назначению.

Наиболее близким по технической сути предлагаемому в данной заявке механизму преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот является «Устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот» (патент 2471099 РФ [3]). Суть этого изобретения в нижеследующем. Устройство содержит неподвижное зубчатое колесо внутреннего зацепления, водило, раму, по две штуки с соответственно равными между собой массами: сателлитов, дисков, шатунов и поршней. К сателлитам жестко присоединены диски. Числа зубьев каждого сателлита в два раза меньше числа зубьев неподвижного зубчатого колеса внутреннего зацепления. В возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены шатуны, на вторых своих концах шарнирно присоединены с поршнями. Центры тяжести масс шатунов и поршней постоянно, а именно в покое и в движении в пространстве, взаимно друг друга уравновешивают. На равных расстояниях от оси вращения водила на обоих концах его находятся оси вращения сателлитов и жестко присоединенными к ним дисков для взаимного уравновешивания вращательных масс.

Недостатками данной конструкции (патент 2471099 РФ [3]) являются большая длина каждого шатуна: 2R плюс расстояние, равное двум толщинам обода неподвижного зубчатого колеса, и еще раз плюс 2R неподвижного зубчатого колеса; 2) сложная конфигурация шатунов - по горизонтальной линии их следует изготовить загнутыми там, где второй раз размер 2R, чтобы расположить массы шатуна на одной линии; 3) оба шатуна в вертикальной плоскости тоже надо сделать фигурными, чтобы во время их работы не застопорились, встретившись с продолжением водила. Из отмеченных недостатков видно, что вес шатунов возрастает значительно, а также возникают сложности расположения их центров масс на одной линии.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбрано устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, патент RU №2499934 С2 МПК F16H 19/02, F16H 21/16, опубл. 27.11.2013, Бюл. №22. Прототип содержит по две штуки валов, поршней, цилиндрических колес внешнего зацепления, неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, сателлитов, к каждому сателлиту жестко присоединена планка. В возвратно-поступательных точках планок к ним шарнирно присоединены шатуны, которые вторыми своими концами шарнирно соединены с поршнями. На продолжении водил установлены корректирующие массы. Изобретение позволяет улучшить динамические качества механизма, повысить его долговечность, надежность, производительность.

К недостаткам ближайшего аналога (прототипа) следует отнести то, что там решены проблемы уравновешивания, повышения КПД, прочности, долговечности, понижения расхода горюче-смазочных материалов и т.д. только для двухцилиндровых устройств, а не десятицилиндрового механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Кроме того, прототип развивает мощность в пять раза меньше, чем предлагаемый в данной заявке на изобретение механизм.

Устранение перечисленных недостатков решается в заявке на изобретение десятицилиндрового механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот.

Технической задачей изобретения является безотказная работа, полная динамическая уравновешенность десятицилиндрового механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, понижение коэффициента трения, предотвращение заклинивания, повышение мощности, прочности, долговечности, КПД, понижение расхода материалов.

Поставленная задача решается развитием идей, заложенных в прототипе, а именно заменой коленчатых валов простыми круглыми, полным уравновешиванием моментов сил инерции шатунов путем замены их сложного плоскопараллельного движения на возвратно-поступательное, сведением углов давления шатунов на стенки цилиндров до нулей, самоуравновешиванием поступательных масс и балансировкой вращающихся масс. Разница с прототипом в том, что ниже приводится решение всех перечисленных сложных народно-хозяйственных технических проблем не для двухцилиндровых механизмов, а десятицилиндровых.

Предлагаемый десятицилиндровый механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот представлен на чертежах: фиг. 1 - вид спереди, фиг. 2 - разрезы по А-А, по Б-Б, по В-В, по Г-Г и по Д-Д. Данный механизм содержит раму 1 (фиг. 1, 2); по десять штук одинаковых цилиндрических колес 2; 3, 10; 11, 18; 19, 26, 27, 34, 35 (фиг. 2); круглых валов: O1-O1, , О22, , O3-O3, , O4-O4, , О55, (фиг. 2) и по десять штук неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления: 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′ (фигуры 1, 2), последовательно жестко соединенных с валами одинаковых водил: Н1, Н2 (фиг. 2 по А-А), Н1, Н2 (фиг. 2 по Б-Б), Н1, Н2 (фиг. 2 по В-В), Н1, Н2 (фиг. 2 по Г-Г), Н1, Н2 (фиг. 2 по Д-Д) и одинаковых сателлитов с жестко присоединенными к ним одинаковыми дисками (RК=RД): 6 с 6′, 7 с 7′, 14 с 14′, 15 с 15′, 22 с 22′, 23 с 23′, 30 с 30′, 31 с 31′, 38 с 38′, 39 с 39′ (фиг. 2), к возвратно-поступательно движущимся точкам дисков В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10 шарнирно присоединены одинаковые шатуны 5, 8, 13, 16, 21, 24, 29, 32, 37, 40 (фигуры 1, 2), к шатунам в точках С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, C8, С9, С10 шарнирно присоединены одинаковые поршни 4, 9, 12, 17, 20, 25, 28, 33, 36, 41 (фигуры 1, 2), корректирующие массы К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, установленные на продолжениях водил , (фиг. 2 по А-А), , (фиг. 2 по Б-Б), , (фиг. 2 по В-В), , (фиг. 2 по Г-Г), , (фиг. 2 по Д-Д).

Поступательные массы шатунов mшi и поршней mпi, попарно соединенные друг с другом, складываются в ∑mi и находятся на одних и тех же прямых линиях на одинаковых расстояниях друг от друга. Приведем их по линиям:

На фигуре 2 по линиям С1С2, С3С4, С5С6, С7С8 и C9C10:

∑m1=mш5+mп4 и ∑m2=mш8+mп9, ∑m1=-∑m2,

∑m3=mш13+mп12 и ∑m4=mш16+mп17, ∑m3=-∑m4.

∑m5=mш21+mп20 и ∑m6=mш24+mп25, ∑m5=-∑m6,

∑m7=mш29+mп28 и ∑m8=mш32+mп33, ∑m7=-∑m8.

∑m9=mш37+mп36 и ∑m10=mш40+mп41, ∑m9=-∑m10,

где mшi - масса шатуна, i - порядковый номер шатуна,

mпi - масса поршня, i - порядковый номер поршня.

Корректирующие массы соответственно обозначены:

К1 - mК1 К2 - mК2, К3 - mК3, К4 - mК4, К5 - mК5, К6 - mК6, К7 - mК7, К8 -mК8, К9 - mК9, К10 - mК10.

На осях всех корректирующих масс нарезана резьба. Гайками они регулируются так, чтобы их центры масс и соответствующих им суммарных масс сателлитов с дисками находились на одной и той же линии противоположно друг другу. Дисбалансы сателлитов с дисками соответственно должны быть равны дисбалансам корректирующих масс.

Запишем равенства дисбалансов по фигуре 2:

где Qci - силы тяжести сателлитов, i - их порядковые номера,

Qдi - силы тяжести дисков, i - их порядковые номера,

Hi и - плечи (фиг 2).

Во избежание заклинивания механизма длины осей корректирующих масс l1 следует проектировать меньше l2 - расстояний от горизонтальных общих линий , до дисков (фигуры 2), т.е. l1<l2.

Числа зубьев каждого сателлита 6, 7, 14, 15, 22, 23, 30, 31, 38, 39 должны быть меньше в два раза числа зубьев каждого неподвижного колеса внутреннего зацепления 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′ (фигуры 1, 2), т.е. R=2r. В результате на всех сателлитах имеются точки, точнее на их делительных окружностях, а также прямо напротив них на дисках - В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10, совершающие возвратно-поступательное движение в противофазе друг другу.

Одни концы шатунов 5, 8, 13, 16, 21, 24, 29, 32, 37, 40 шарнирно соединены с дисками в точках В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10, а в других точках С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, C8, С9, С10 - к поршневым пальцам.

Массы всех поршней одной величины, а также массы всех шатунов тоже одной величины, точно также между собой должны быть равны массы дисков, сателлитов. Массы все попарно между собой должны двигаться в противофазе для полного уравновешивания всего механизма.

На фигурах 1 и 2 представлен предложенный десятицилиндровый механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, который включает в себя:

1 - раму;

1′ - десять неподвижных одинаковых зубчатых колес внутреннего зацепления, поскольку они неподвижны, то являются как бы частью стойки, поэтому они обозначены одним номером (1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′, 1′);

2 - цилиндрическое зубчатое колесо;

3 - цилиндрическое зубчатое колесо;

4 - поршень;

5 - шатун;

6 - сателлит с диском 6′;

7 - сателлит с диском 7′;

8 - шатун;

9 - поршень;

10 - цилиндрическое зубчатое колесо;

11 - цилиндрическое зубчатое колесо;

12 - поршень;

13 - шатун;

14 - сателлит с диском 14′;

15 - сателлит с диском 15′;

16 - шатун;

17 - поршень;

18 - цилиндрическое зубчатое колесо;

19 - цилиндрическое зубчатое колесо;

20 - поршень;

21 - шатун;

22 - сателлит с диском 22′;

23 - сателлит с диском 23′;

24 - шатун;

25 - поршень;

26 - цилиндрическое зубчатое колесо;

27 - цилиндрическое зубчатое колесо;

28 - поршень;

29 - шатун;

30 - сателлит с диском 30′;

31 - сателлит с диском 31′;

32 - шатун;

33 - поршень;

34 - цилиндрическое зубчатое колесо;

35 - цилиндрическое зубчатое колесо;

36 - поршень;

37 - шатун;

38 - сателлит с диском 38′;

39 - сателлит с диском 39′;

40 - шатун;

41 - поршень;

К1 - корректирующая масса;

К2 - корректирующая масса;

К3 - корректирующая масса;

К4 - корректирующая масса;

К5 - корректирующая масса;

К6 - корректирующая масса;

К7 - корректирующая масса;

К8 - корректирующая масса;

К9 - корректирующая масса;

К10 - корректирующая масса;

Десятицилиндровый механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот работает следующим образом. Цилиндрические колеса 2 и 3, 10 и 11, 18 и 19, 26 и 27, 34 и 35 внешнего зацепления. Они имеют равные числа зубьев и находятся попарно в зацеплении (фигуры 1 и 2). Они попарно вращаются в противоположные стороны с равными угловыми скоростями:

Как видно из фигур 1, 2 и из приведенных угловых скоростей, валы каждого ряда: и O1O1, , О2О2, , O3O3, , O4O4, , О5О5, (фиг. 2) вращаются в противоположные стороны и приводят в противоположное вращательные движения жестко соединенные с ними водила, сателлиты и корректирующие массы.

Сателлит с диском 6 с 6′ и корректирующая масса К1, установленная на продолжении водила , вращаются с угловой скоростью ω2. В противоположную сторону им вращаются с -ω3 сателлит с диском 7 с 7′ и корректирующая масса К2, установленная на продолжениях водила .

Сателлит с диском 14 с 14′ и корректирующая масса К3, установленная на продолжении водила , вращаются с угловой скоростью ω10. В противоположную им сторону вращаются с -ω11 сателлит с диском 15 с 15′ и корректирующая масса К4, установленная на продолжении водила .

Сателлит с диском 22 с 22′ и корректирующая масса К5, установленная на продолжении водила , вращаются с угловой скоростью ω18. В противоположную им сторону вращаются с -ω19 сателлит с диском 23 с 23′ и корректирующая масса К6, установленная на продолжении водила .

Сателлит с диском 30 с 30′ и корректирующая масса К7, установленная на продолжении водила , вращаются с угловой скоростью ω26. В противоположную им сторону вращаются с -ω27 сателлит с диском 31 с 31′ и корректирующая масса К8, установленная на продолжении водила .

Сателлит с диском 38 с 38′ и корректирующая масса К9, установленная на продолжении водила , вращаются с угловой скоростью ω34. В противоположную им сторону вращаются с -ω35 сателлит с диском 39 с 39′ и корректирующая масса К10, установленная на продолжении водила .

Таким образом, центры тяжести корректирующих масс и соответствующих блоков сателлитов с дисками, дисбалансы которых рассчитаны по выше приведенным формулам, вращаются в противофазе друг с другом в одних и тех же плоскостях.

На сателлитах имеются поступательно двигающиеся точки и напротив им на дисках точки, совершающие также поступательное движение, где установлены вращательные кинематические пары, т.е. в точках В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10, совершающие в противофазе друг с другом возвратно-поступательные движения вместе с присоединенными к ним шатунами и поршнями. Перечислим их.

Шатун 5 с поршнем 4 по прямой линии C1C2 двигаются в противофазе шатуну 8 и поршню 9 (фиг. 2).

Шатун 13 с поршнем 12 по прямой линии С3С4 двигаются в противофазе шатуну 16 и поршню 17 (фиг. 2).

Шатун 21 с поршнем 20 по прямой линии С5С6 двигаются в противофазе шатуну 24 и поршню 25 (фиг. 2).

Шатун 29 с поршнем 28 по прямой линии С7С8 двигаются в противофазе шатуну 32 и поршню 33 (фиг. 2).

Шатун 37 с поршнем 36 по прямой линии С9С10 двигаются в противофазе шатуну 40 и поршню 41 (фиг. 2).

Как показали проведенные расчеты и опыты, экономическая эффективность десятицилиндрового механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот заключается в безотказности работы, долговечности в связи с тем, что угол давления шатуна на стенки цилиндра равен нулю. В результате полной уравновешенности подвижных масс значительно улучшились динамические качества механизма: полное отсутствие вредных вибраций, шума, потери мощности, повышение частоты вращения, КПД и производительности. Кроме того, за счет звеньев, имеющих постоянные значения моментов инерции, увеличился маховой момент, что привело к значительному уменьшению колебаний скорости - к уменьшению коэффициента неравномерности движения 5. Использование данного механизма повысит экологичность двигателей внутреннего сгорания, а также других механизмов и машин.

Источники информации

1. Патент №2365799 РФ.

2. Патент №2267674 РФ.

3. Патент №2471099 РФ.

4. Патент №2499934 РФ.

Десятицилиндровый механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, содержащий раму, по две штуки одинаковых неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, валов, цилиндрических колес внешнего зацепления, жестко соединенных с соответствующими валами водил, шатунов, поршней, сателлитов, при этом к каждому сателлиту жестко присоединен диск, в возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены одинаковые шатуны, которые противоположно расположены на одной и той же линии с присоединенными шарнирно к ним поршнями, взаимно уравновешивая друг друга, на продолжении обоих водил установлены корректирующие массы, дисбалансы которых соответственно равны дисбалансам масс сателлитов с дисками, точки нахождения центров тяжести корректирующих масс регулируются так, чтобы они лежали на одной и той же линии противоположно с центрами тяжести сателлитов с планками, полностью их уравновешивая, отличающийся тем, что дополнительно содержит восемь дисков, жестко присоединенных к каждому сателлиту и шарнирно к шатунам, а также тем, что дополнительно содержит по восемь штук одинаковых цилиндрических колес внешнего зацепления, круглых валов, неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, шатунов, поршней, водил, жестко соединенных с соответствующими валами, и сателлитов, число зубьев каждого сателлита в два раза меньше числа зубьев каждого неподвижного зубчатого колеса внутреннего зацепления, в возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены шатуны, которые расположены противоположно между собой на одних и тех же прямых линиях с присоединенными к ним шарнирно поршнями, взаимно уравновешивая друг друга, на продолжении водил установлены корректирующие массы, дисбалансы которых равны дисбалансам масс сателлитов с дисками, точки нахождения центров тяжести корректирующих масс регулируются так, чтобы они лежали на одних и тех же прямых линиях противоположно с центрами тяжести соответствующих им сателлитов с дисками, полностью их уравновешивая.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот содержит по шесть одинаковых цилиндрических колес внешнего зацепления, круглых валов, неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, шатунов и поршней.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Восьмицилиндровый механизм преобразования движения содержит по четыре цилиндрических колеса внешнего зацепления, круглых валов и по восемь неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, водил, сателлитов, к каждому сателлиту жестко присоединен диск, восемь шатунов и восемь поршней.

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Механизм преобразования движения содержит два цилиндрических колеса внешнего зацепления и по четыре одинаковых между собой: неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления; сателлитов с прикрепленными к ним планками; водил; шатунов; поршней и корректирующих масс.

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Устройство преобразования движения содержит по два цилиндрических зубчатых колеса внешнего зацепления (2, 8), зубчатых колеса внутреннего зацепления, сателлитов, к каждому сателлиту жестко присоединена планка, два шатуна (5, 8) и два поршня (6, 9).

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения в системах прессов, домкратов, ДВС, компрессорах, бурильных головках и т.п.

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот. .

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается устройства для передачи движений и сил от направляющего рычага, связанного с устройством привода, по меньшей мере, на один линейно движущийся элемент, в частности, в ремизных ткацких станках, причем направляющий рычаг размещен с возможностью поворота вокруг оси, причем направляющий рычаг имеет первое и второе плечи рычага, расположенные под углом друг к другу, и причем нагружение силой устройства привода происходит на одно из плеч рычага.

Изобретение относится к поворотному двигателю. Двигатель предназначен для преобразования поступательного движения шариков в круговое возвратно-поступательное движение рычага, жестко закрепленного на рабочем валу и создающего на нем крутящий момент. Корпус имеет вид незамкнутой кольцевой трубы с пазом во внутренней стенке для прохода рычага, на конце которого установлен поршень, размещенный во внутренней полости трубы. На обоих концах трубы жестко установлены крышки c отверстиями для выхода шариков из корпуса. На внутреннем торце крышки расположены равномерно распределенные по окружности конусные углубления с диаметром основания конуса, равным или большим двум максимальным диаметрам шариков. С наружного торца крышки на той же окружности, что и конусные углубления, со смещением от вершин конусов по длине окружности, равным половине максимального диаметра шариков, навстречу углублениям выполнены сквозные каналы, диаметром соответствующие максимальному диаметру шариков, наружные концы которых имеют организованные места крепления патрубков для присоединения трубопроводных магистралей подвода и отвода шариков. Изобретение направлено на создание компактного мощного двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к роторным машинам. Роторная машина использует шарики, обладающие механической энергией, и преобразует их поступательное движение в крутящий момент своего рабочего вала. Машина содержит корпус и роторное колесо. Корпус выполнен в виде полого цилиндра с расположенными по внешнему контуру прямоугольными выступами, в боковых стенках которых выполнены сквозные каналы для прохода шариков. Диаметр каналов соответствует диаметру шариков. Роторное колесо выполнено в виде полого цилиндра, рабочие камеры которого выполнены в виде сферических углублений с диаметрами сфер, равными диаметрам шариков. Углубления располагаются рядами, равно распределенными по всей длине цилиндра. Глубина углублений равна половине диаметра образующей сферы. Изобретение направлено на снижение затрат на изготовление, эксплуатацию, обслуживание и ремонт роторной машины. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для подачи шариков, воздействующих на рабочие органы исполнительных механизмов. Подаватель роторный состоит из корпуса, имеющего сквозные каналы для прохода шариков, роторного колеса, жестко закрепленного на рабочем валу и имеющего вид цилиндра с расположенными на внешней образующей продольными канавками, равно распределенными по длине окружности с шагом, обеспечивающим достаточную толщину перемычек между канавками. Стенки канавок образуют рабочие камеры в местах пересечения со сквозными каналами. Корпус выполнен в виде полого цилиндра с расположенными по внешнему контуру прямоугольными выступами. В боковых стенках выступов выполнены сквозные каналы для прохода шариков. Продольные канавки цилиндра роторного колеса имеют эллипсоидный профиль глубиной, равной половине диаметра шариков. Изобретение направлено на обеспечение поштучной подачи шариков для совершения работы и отвода отработавших шариков из нерабочих камер. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах возвратно-поступательного движения. Зубчатый сектор содержит тело в виде сектора и расположенную по его дуге систему зубьев. На торцах тела и зубьев укреплена пара дугообразных накладок. Профиль внутреннего периметра накладок эквидистантен профилю дуги сектора. Ширина обеих накладок выполнена переменной, увеличивающейся от минимума в области середины дуги сектора в обе стороны по направлениям к концам дуги, прямо пропорционально изменению в этих направлениях величины изгибающих нагрузок, действующих на зубья. Изменение ширины накладок выполнено со стороны их внешнего периметра. Обеспечивается повышение надежности работы зубчатого сектора. 2 ил.
Наверх