Подрельсовая прокладка с уплотнением

Изобретение относится к верхнему железнодорожному транспорту, а именно к рельсошпальным креплениям в верхнем строении пути. Подрельсовая прокладка (20) для обеспечения непрерывной опоры для рельса имеет верхнюю поверхность (201) и нижнюю поверхность (202). Верхняя поверхность (201) выполнена с множеством разнесенных друг от друга продольных канавок (21). На верхней поверхности (201) на каждом латеральном конце (204) предусмотрено продольное уплотнение (23) для защиты от воды и грязи. Уплотнение (23) содержит, при рассматривании с латерального конца, последовательно расположенные в указанном порядке первый продольный выступ (231), первый продольный канал (233), второй продольный выступ (232) и второй продольный канал (234). Первый выступ (231) выдается над верхней поверхностью (201), а первый и второй каналы (233, 234) имеют в поперечном сечении размер (V1, V2), достаточно большой для того, чтобы позволить, при использовании, протекать просочившейся внутрь воде по всей длине указанных каналов. Толщина (Т2) второго выступа (232) меньше расстояния (W) между вторым каналом (234) и соседней первой канавкой. Достигается возможность защиты против проникновения воды и грязи, с обеспечением при этом оптимальной опоры для рельса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к упругим подрельсовым прокладкам, в частности для рельсов для кранового оборудования.

[0002] Рельсы данного типа, как правило, имеют непрерывную опору по всей длине в виде упругих подрельсовых прокладок, располагающихся между основанием рельса и, чаще всего стальной, подошвой или иной опорой, например, в виде стальной балки. Подошва лежит на бетонном фундаменте или закреплена в цементном растворе и обеспечивает распределение нагрузок по фундаменту. Рельсы крепятся прижимными планками, прикрепленными к подошве или к балке. Упругие подрельсовые прокладки поглощают и распределяют точечные нагрузки, действующие на рельс, когда по нему проезжает колесо крана.

[0003] Подрельсовые прокладки указанного выше типа известны из документа GB 854063, в котором описывается выполнение прокладок в виде листов упругого материала. В первом примере, где прокладка эксплуатируется в условиях несколько повышенной маслянистости, прокладка, как на ее верхней, так и на ее нижней поверхности, выполняется с рядом мелких продольных канавок. Рядом с каждым из краев прокладки и на совмещенных участках верхней и нижней поверхностей имеется два примыкающих V-образных уплотнительных выступа. Для случая, когда требуется смазка прокладки и поэтому имеют место значительные разливы масла, в документе GB 854063 дается описание того, как выполнить верхнюю поверхность листа с множеством канавок, располагающихся близко друг к другу для получения эффективного уплотнения с целью защиты от попадания смазочного масла и, одновременно, для получения более цепких краев для ограничения бокового уширения. Нижняя поверхность является той же, что и в первом примере.

[0004] Было замечено, что множество канавок у таких прокладок эффективного уплотнения не обеспечивает, поскольку при каждом проезде крана прокладка подвергается упругой деформации, что приводит к засасыванию воды и грязи между рельсом и прокладкой и, не исключено, между прокладкой и подошвой. Вода и грязь скапливаются в канавках, и при воздействии нагрузки на прокладку канавки сжимаются и выдавливают грязь и воду на поверхности кромок между канавками. Грязь образует твердые участки, из-за которых при каждом проезде крана на рельс действуют высокие точечные нагрузки. Это приводит к появлению усталостных трещин, становящихся причиной преждевременного выхода из строя рельсовой конструкции.

[0005] В AT 398591 дается описание подрельсовой прокладки, которую, в частности, можно использовать для трамвайных рельсов, причем верхняя поверхность данной прокладки имеет некоторое количество находящихся на определенном расстоянии друг от друга продольных кромок, на которые опирается рельс. У кромок, ближе всего расположенных к наружным краям, имеются узкие направленные вверх выступы, отталкивающие грязь.

[0006] Тенденция к увеличению грузоподъемности и пропускной способности, особенно в портах, вызывает необходимость в установке более высоких систем кранового оборудования, позволяющих производить разгрузочно-погрузочные операции с более крупными грузами на большей скорости. Поскольку пропорциональное вышесказанному увеличение количества и размера колес у крана невозможно, приходится увеличивать нагрузку на колесо, и такая нагрузка может превышать несколько тонн. Можно добавить, что снижение расхода материалов и, соответственно, веса крана приводят к повышению эксплуатационной гибкости крановых конструкций. Эти обстоятельства приводят к появлению новых повышенных нагрузок на рельсовую конструкцию. Замечено, что краны не только вызывают сжатие рельсов, но и все в большей степени вращение (кручение) вокруг продольной (горизонтальной) оси рельса. В связи с упомянутыми новыми нагрузками прежние подходы к уплотнению оказываются неэффективными.

[10007] Описанная в AT 398591 прокладка не обеспечивает надежной опоры рельсам указанного выше типа, поскольку рельс в ненагруженном состоянии будет почти исключительно опираться своими краями на выступы. Это приведет к усилению деформации при прохождении крана и, следовательно, к преждевременному выходу рельсовой конструкции из строя. По этой причине подобные подрельсовые прокладки не годятся для работы с системами кранового оборудования.

[0008] Таким образом, настоящее изобретение направлено на создание подрельсовой прокладки, в частности для рельсов для кранового оборудования, которая представляет собой эффективное уплотнение против проникновения воды и грязи, с обеспечением при этом оптимальной опоры для рельса.

[0009] Заявленная подрельсовая прокладка охарактеризована в приводимой ниже формуле изобретения. Подрельсовая прокладка удлинена и по меньшей мере частично состоит из упругого материала. Прокладка обеспечивает непрерывную опору для рельса. Прокладка имеет верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, причем верхняя поверхность выполнена с множеством разнесенных друг от друга продольных канавок. На верхней поверхности, на каждом латеральном конце, предусмотрено продольное уплотнение для защиты от воды и грязи.

[0010] Согласно изобретению уплотнение содержит, при рассмотрении в латерального конца, последовательно расположенные (в данном порядке): первый продольный выступ, первый продольный канал, второй продольный выступ и второй продольный канал. Выступы и каналы выполнены следующим образом. Первый выступ выдается над верхней поверхностью. Первый и второй канал имеют в поперечном разрезе размер, достаточно большой, чтобы позволить, при использовании, протекать просочившейся воде по всей длине канала. Толщина второго выступа меньше расстояния между вторым каналом и соседней первой канавкой. Благодаря данному признаку сопротивление потоку от второго канала по направлению к первому каналу меньше, чем по направлению к канавкам.

[0011] Подобное уплотнение позволяет эффективно предотвращать любое просачивание воды за пределы второго канала, поскольку каналы достаточно велики, чтобы позволять втекшей воде распределяться по всей их длине, и поскольку второй выступ, который меньше расстояния между канавками, не только препятствует дальнейшему просачиванию воды внутрь прокладки, но и способствует вытеснению втекшей воды назад по направлению к первому каналу.

[0012] Предпочтительно, чтобы первый выступ совпадал с латеральным краем прокладки. В качестве альтернативы или дополнительно форма первого выступа в поперечном сечении может быть асимметричной, с толщиной, асимметрично уменьшающейся по направлению вверх, причем так, что основное уменьшение толщины происходит на стороне первого канала. Любой из указанных признаков вносит вклад в обеспечение возможности естественного изгиба первого выступа в направлении латерально и наружу, что облегчает вытеснение воды.

[0013] Прочие предпочтительные аспекты изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

[0014] Далее аспекты изобретения описаны более подробно со ссылками на прилагаемые к настоящей заявке чертежи, на которых:

[0015] на фиг. 1 представлен вид в поперечном сечении типовой рельсовой конструкции для мостовых подъемных кранов;

[0016] на фиг. 2 представлен вид в поперечном сечении или вид сбоку подрельсовой прокладки согласно примеру варианта осуществления изобретения;

[0017] на фиг. 3 представлено увеличенное изображение латерального конца подрельсовой прокладки с фиг. 2;

[0018] на фиг. 4 представлено увеличенное изображение средней секции прокладки с фиг. 2;

[0019] на фиг. 5 представлен вид в поперечном сечении или вид сбоку латерального конца подрельсовой прокладки согласно другому варианту осуществления изобретения.

[0020] на фиг. 6 изображена деформация D рельса вблизи места контакта с колесом, напоминающая носовую корабельную волну, и потому называемая также «эффектом носовой волны»; местоположение вертикальной оси совпадает с местоположением контакта колеса с рельсом;

[0021] на фиг. 7 показана боковина с фиг. 3, причем заштрихованные области V1 и V2 обозначают размеры каналов уплотнения в поперечном сечении.

[0022] На фиг. 1 представлен вид в поперечном сечении типовой рельсовой конструкции в сборе, используемой для кранового оборудования, например, в портах и в других местах, в которых применяется подъемное и транспортное оборудование. В такой рельсовой конструкции 10 рельс 11 опирается своим основанием или фланцем 111, по всей своей длине, на эластичную прокладку 12, именуемую подрельсовой прокладкой. Подрельсовая прокладка 12 образует упругий слой между рельсом 11 и стальной подошвой 13, расположенной на цементной анкерной подложке 14 и бетонном основании 15 и прикрепленной к ней анкерными болтами 16. Ширина подрельсовой прокладки 12 может быть той же, что и ширина основания 111 рельса. Подошва 13 выдерживает сосредоточенную нагрузку от рельса 11 и прокладки 12 и распределяет ее по большей площади на основании 14, поскольку бетон обычно слишком мягок для того, чтобы выдерживать подобные высокие точечные нагрузки. Рельс 11 и прокладку 12 крепят к подошве 13 прижимными планками 17, прижимающими основание 111 рельса 11 и прокладку 12 к подошве 13. Аналогичная конфигурация применима и к другим соответствующим опорам, например стальным балкам.

[0023] Крановые рельсовые системы должны не только выдерживать высокие сжимающие нагрузки F, но и, в большей степени, высокие крутящие нагрузки R, вызывающие вращение рельса 11 вокруг горизонтальной оси, параллельной этому рельсу. Из-за этого вращения нагрузка на прокладку 12 стремится сместиться в одну или в другую сторону, причем прижимные планки 17 испытывают усиливающееся разжимающее воздействие. Кроме того, сами опоры, например пролеты балок, могут гнуться из-за смещения между рельсом и стенкой балки или колесом и осью головки рельса, создавая условия для раскачивания рельса и проникновения воды.

[0024] Кроме того, поскольку деформация рельса спереди и сзади колеса ограничивается прижимными планками, деформация напоминает носовую волну, как показано на фиг. 6. Вертикальная ось с фиг. 6 совпадает с осью колеса в месте контакта колеса с рельсом. По обеим сторонам колеса имеются зоны, в которых деформация рельса 10 является положительной, и потому рельс приподнимается. Раньше такую деформацию полностью поглощали подрельсовые прокладки. Теперь же, ввиду наметившейся тенденции задавать минимально возможные размеры рельсов, связанной с очевидными экономическими соображениями, эффект носовой волны уже не компенсируется сжатием подрельсовой прокладки, из-за чего рельс может приподниматься над прокладкой, облегчая проникновение воды.

[0025] В этой связи чрезвычайно важно, чтобы подрельсовая прокладка, независимо от обстоятельств, обеспечивала эффективное уплотнение против просачивания воды и грязи между прокладкой и рельсом. Настоящее изобретение решает эту задачу за счет создания уплотнения с повышенным сопротивлением просачиванию.

[0026] На фиг. 2 представлено сечение или вид сбоку заявленной подрельсовой прокладки. Подрельсовая прокладка 20 выполнена в виде листа с верхней поверхностью 201 и противоположной, находящейся внизу или нижней поверхностью 202. Рельс 11 предназначен для установки на верхней поверхности 201, а прокладка 20 лежит вместе с находящейся внизу поверхностью 202 на (к примеру) подошве 13.

[0027] На верхней поверхности 201 выполнено множество продольных канавок 21, предпочтительно с полукруглым или скругленным сечением; предпочтительно также, чтобы они располагались по всей длине прокладки. Предпочтительно разнести канавки 21 с одинаковым интервалом друг от друга. Предпочтительно, чтобы ребра 22 между канавками 21 имели гладкую и по возможности плоскую верхнюю поверхность 221. Верхнюю поверхность можно, разумеется, адаптировать к форме нижней поверхности основания рельса. Например, изображенная на фиг. 2 подрельсовая прокладка имеет слегка выпуклую верхнюю поверхность 201, и к ней адаптирована верхняя поверхность 221 ребер. Размер канавок 21 выбран таким, что под действием нагрузки промежуточные ребра 22 могли расширяться в стороны внутрь канавок 21.

[0028] Предпочтительно, чтобы нижняя поверхность 202 была плоской, однако в качестве альтернативы в ней можно выполнить канавки.

[0029] Прокладка 20 содержит на верхней поверхности, на каждом латеральном конце 203 и 204, продольное уплотнение 23, идущее по всей длине прокладки, как подробно показано на фиг. 3. Уплотнение 23 выполнено предпочтительно из двух (или более) последовательных продольных выступов 231 и 232, чередующихся, соответственно, с каналами 233 и 234. Выступы 231 и 232 образуют ребра, предпочтительно приподнятые выше верхней поверхности 201.

[0030] Ближайший к краю выступ 231 имеет высоту больше, чем верхняя поверхность 201 на величину Н1; предпочтительно, чтобы величина Н1 была не менее 1 мм, предпочтительнее - не менее 1,5 мм, еще более предпочтительно - не менее 2 мм (при измерении по вертикали вдоль средней линии через выступ 231 от базовой линии или поверхности верхней поверхности 201). Это позволяет поддерживать эффективный контакт с нижней поверхностью рельса, даже когда рельс приподнимается в результате деформации. Предпочтительно выступ 231 приподнят выше ближайшего к центру выступа 232.

[0031] Предпочтительно выступ 231 находится на краю прокладки (на верхней поверхности 201), что помогает выступу 231 естественным образом сгибаться латерально и наружу, когда сверху установлен рельс.

[0032] Альтернативный или дополнительный подход для улучшения указанного выше эффекта состоит в применении соответствующего профиля ближайшего к краю выступа 231, такого, чтобы он естественным образом сгибался латерально и наружу, когда сверху установлен рельс. Предпочтительно это достигается как показано на фиг. 3, т.е. посредством выполнения выступа 231 более тонким по направлению вверх. Предпочтительно, чтобы в поперечном сечении выступ имел асимметричную форму или был скошенным, так чтобы он по преимуществу расширялся или имел повышенную толщину (при рассмотрении сверху вниз) с внутренней стороны (стороны канала 233). Как показано на фиг. 3, наружная боковая стенка выступа 231 почти вертикальна, тогда как внутренняя его боковая стенка (на стороне канала 233) имеет небольшой наклон.

[0033] При этом для обеспечения эффективного уплотнения может оказаться недостаточно простого контакта между рельсом и выступом 231. В этой связи в изобретении предусмотрено добавление по меньшей мере еще одного внутреннего выступа 232 и чередование выступов 231 и 232 с каналами 233 и 234.

[0034] У каналов 233 и 234, которые чередуются с выступами 231 и 232, поперечное сечение достаточно велико, чтобы вода, просочившаяся внутрь, свободно текла по каналу. Это означает, что размеры каналов 233 и 234 должны быть достаточно велики, чтобы они не сжимались до полного закупоривания упругим материалом прокладки, расширяющимся в стороны, когда прокладка сжимается под нагрузкой. При использовании каналы должны сохранять достаточно большое проходное сечение, позволяющее воде свободно протекать по всей их длине.

[0035] Такие достаточно большие каналы позволяют стравливать любое давление, которое просочившаяся или протекшая вода может локально создавать при сжатии прокладки. В самом деле, если бы канал был слишком узким, вода не могла бы достаточно быстро вытекать через канал (по обеим сторонам), в результате чего началось бы локальное нарастание давления воды, что может усилить дальнейшее просачивание воды внутрь прокладки.

[0036] Таким образом, при использовании каналы 233 и 234 должны обеспечивать достаточно низкое сопротивление сквозному потоку.

[0037] Как показано на фиг. 7, каналы 233 и 234 должны иметь в поперечном сечении размер (площадь) V1 и, соответственно, V2, который больше или равен 5 мм2, предпочтительнее - больший или равный 6 мм2. Ближайший к краю канал 233 может быть больше внутреннего канала 234 и иметь в поперечном сечении размер (площадь) V1, который больше или равен 7,5 мм2, предпочтительнее - больше или равен 10 мм2 (при измерении до верха самого нижнего граничного выступа или ребра, как показано на фиг. 7). Предпочтительно, чтобы каналы 233 и 234 были больше канавок 21 (с площадью обычно примерно 3,5 мм2).

[0038] Каналы 233 и 234 предпочтительно расположены ниже верхней поверхности 201. Предпочтительно, чтобы донная часть каналов 233 и 234 располагалась ниже донной части канавок 21. Такое расположение позволяет сохранять открытым проходное сечение каналов, даже в случае полного сжатия канавок 21 упругим материалом под избыточной нагрузкой 20 (упругий материал сжимается и расширяется в стороны, сжимая тем самым канавки). Возвращаясь к фиг. 3: донные части ближайшего к краю канала 233 и внутреннего канала 234 находятся ниже донной части канавок 21 или по меньшей мере первой канавки 21, соседней с ближайшим к центру каналом 234, на, соответственно, расстояние D1 и расстояние D2. Предпочтительно, чтобы расстояния D1 и D2 составляли не менее 0,5 мм. Возможно, но не обязательно, чтобы расстояние D1 превышало расстояние D2, по меньшей мере на 0,5 мм, так чтобы общее расстояние D1 составляло не менее 1 мм и чтобы донная часть ближайшего к краю канала 233 находилась ниже донной части внутреннего канала 234.

[0039] Как пример, канавки 21 могут иметь полукруглое поперечное сечение с радиусом 1,5 мм. Внутренний канал 234 также может иметь полукруглое поперечное сечение с радиусом 2 мм. Ближайший к краю канал 233 может иметь ту же форму, что и канал 234, однако с центром радиуса ниже на 0,5 мм.

[0040] Предпочтительно, чтобы каналы 233 и 234 были шире канавок 21 по меньшей мере на 1 мм.

[0041] Внутренний выступ 232, что расположен между каналами 233 и 234, образует второй барьер для защиты от просочившейся воды. Он может быть либо той же высоты, что и верхняя поверхность (Н2=0), либо выше. Предпочтительно, чтобы выступ 232 выдавался над верхней поверхностью 201 на высоту Н2, равную по меньшей мере 0,5 мм, предпочтительно по меньшей мере 0,75 мм, предпочтительнее - по меньшей мере 1 мм (при измерении вдоль средней линии сквозь выступ 231).

[0042] В соответствии с одним из аспектов изобретения внутренний выступ 232 достаточно тонок; по меньшей мере, его толщина меньше, чем значение ширины W ребра 222, граничащего с ближайшим к центру каналом 234 на противоположной стороне. Как показано на фиг. 3, ширина W измерена между краями внутреннего канала 234 и ближайшей к краю канавки 21. Благодаря тому что толщина Т2 выступа 232 меньше ширины W ребра 222, любая жидкость в канале 234 будет испытывать меньшее сопротивление потоку по выступу 232, чем по ребру 222. Такая конфигурация обеспечивает, что во время частых растяжений и сжатий прокладки под создаваемой рельсом нагрузкой вода, присутствующая в канале, будет стремиться преодолеть барьер выступа 232 и, соответственно, течь в канал 233, вместо того чтобы преодолевать ребро 222 и далее распространяться по канавкам 21.

[0043] В результате уплотнение 23 может эффективно препятствовать любому просачиванию жидкости за пределы внутреннего канала 234.

[0044] За счет того что наружный выступ 231 выгнут наружу так, как описано выше, достигается дополнительное преимущество, которое состоит в том, что любую жидкость в наружном канале 233 можно легко вытеснить через наружный выступ 231.

[0045] Предпочтительно, чтобы толщина Т2 выступа 232 и, возможно, толщина Т1 выступа 231 (при измерении в самой верхней части выступа, как показано на фиг. 3) не превышала величину, в 0,6 раза превосходящую ширину ребра 222. Предпочтительно, чтобы толщина Т2 и, возможно, толщина Т1 была меньше или равна 4 мм, предпочтительнее - меньше или равна 2 мм. Предпочтительно, чтобы толщина Т2 была меньше или равна 1 мм, предпочтительнее - меньше или равна 0,75 мм.

[0046] При использовании, когда рельс лежит на прокладке 20, а основание рельса зажато рельсовым зажимом, предпочтительно, чтобы выступы 231 и 232 деформировались таким образом, чтобы нижняя поверхность рельса могла опираться на ребра 22 и контактировать с ними.

[0047] Согласно другому аспекту изобретения можно обеспечить выступу 232 дополнительную упругость. Это достигается благодаря созданию пустого пространства под листом в местоположении, соответствующем местоположению внутреннего выступа 232. Данный аспект особенно полезен в том случае, если внутренний выступ возвышается над ребрами 22 верхней поверхности 201. Нижележащее пустое пространство позволяет внутреннему выступу вжиматься вниз под тяжестью рельса. Внутренний выступ будет сохранять контакт с рельсом, поскольку он будет пружинить при любом повороте или подъеме рельса во время прохождения крана.

[0048] Предпочтительно обеспечить упругость так, как показано на фиг. 3, за счет продольной канавки или углубления 238 на нижней поверхности 202 в местоположении, соответствующем местоположению внутреннего выступа 232. Предпочтительно, чтобы углубление 238 ограничивалось сбоку от латерального края опорным выступом или ребром 237, поддерживающим уплотнение 23 на подошве. На другой стороне углубления 238 опора создается нижней поверхностью 202.

[0049] Дополнительным преимуществом упругого наружного выступа 231 и даже в большей степени внутреннего наружного выступа 232 является их способность сгибать фланец или основание рельса в сторону рельсового зажима 17, создавая тем самым постоянное эффективное зажимающее усилие.

[0050] На нижней поверхности 202, между углублением 238 и латеральным краем можно, хотя и не обязательно, расположить вторую продольную канавку или углубление 239. Углубление 239 вместе с канавкой 233 ограничивает прокладку между наружным и внутренним уплотнительными выступами 231 и 232, улучшая тем самым прогиб наружного выступа 231. Благодаря этому можно увеличить высоту наружного выступа 231, обеспечив тем самым лучший контакт с рельсом. Это не окажет отрицательного влияния на однородность рельсовой опоры.

[0051] Тот же эффект может обеспечить углубление 238.

[0052] Предпочтительно, чтобы углубление 239 было отделено сбоку от латерального края прокладки опорным ребром 236. Соответственно, на нижней поверхности 202 созданы два опорных ребра 236 и 237 с двумя последовательно расположенными углублениями 238 и 239. Ребра 236 и 237 могут служить дополнительной опорой уплотнению 23 на подошве.

[0053] Предпочтительно, чтобы ближайшее к краю ребро 236 выдавалось ниже нижней поверхности 202, например ниже по меньшей мере на 1 мм. Возможно также, чтобы ближайшее к центру ребро 237 вертикально выдавалось ниже нижней поверхности 202, а ближайшее к краю ребро 236 выдавалось ниже ближайшего к центру ребра 237. В этих случаях ребро 236 и, возможно, ребро 237 действуют в качестве двойного уплотнения, защищающего от проникновения воды и грязи между прокладкой и подошвой. Толщины Т3 и Т4 опорных ребер 236 и 237 могут быть равны толщинам Т1 и Т2 выступов 231 и 232. Толщина Т4 может быть меньше толщины Т3.

[0054] На фиг. 5 представлен вид в сечении или вид сбоку латерального конца другого варианта заявленной подрельсовой прокладки 50. Отличие от прокладки, изображенной на фиг. 2 и 3, состоит в том, что опорные ребра 536 и 537, образованные углублениями 538 и 539, располагаются на одной плоскости с нижней поверхностью 202. Толщины Т5 и Т6 опорных ребер 536 и 537 могут быть несколько больше толщин Т3 и Т4, указанных на фиг. 3. Прочие признаки прокладки 50 остаются теми же и обозначены теми же номерами.

[0055] В последнем случае, когда опорные ребра 536 и 537 не выдаются ниже нижней поверхности 202, уплотнение нижней поверхности 202 можно обеспечить, позволив выступам 231 и 232 выдаваться достаточно выше верхней поверхности 201, так чтобы при эксплуатации на опорные выступы было давление со стороны основания рельса и рельсового зажима на лежащей ниже опоре, такой как подошва.

[0056] Как показано на фиг. 2 и 5, нет необходимости в точном соответствии между средними плоскостями 300 и 301, 501 соответственно внутреннего уплотнительного выступа 232 и внутреннего углубления 238, 538 на нижней поверхности 202. Важно, чтобы в той или иной степени ниже внутреннего выступа 232 имелось пустое пространство, позволяющее выступу 232 перемещаться вниз вследствие упругости материала прокладки. Например, среднюю плоскость 501 углубления 538 может смещаться к центру прокладки относительно средней плоскости самого уплотнительного выступа 232.

[0057] Как показано на фиг. 2, верхняя поверхность 201, независимо от канавок 21, может иметь наклон, так что высота немного увеличивается в направлении средней плоскости 24 прокладки. Уклон может быть линейным или изогнутым (выпуклым), под углами (тангенциальными) предпочтительно в диапазоне от 0° до 1,2°. Форма, разумеется, адаптирована к форме нижней поверхности основания рельса.

[0058] В центральной области 25, близкой и симметричной средней плоскости 24 прокладки 20, подробно изображенной на фиг. 4, верхняя поверхность 201, независимо от канавок 21, может иметь противоположный наклон, так что высота уменьшается в направлении средней плоскости 24. Ребра 251-253, расположенные симметрично относительно средней линии 24, имеют верхние поверхности, которые находятся ниже базовой линии 205 верхней поверхности 201, на соответствующих расстояниях Е1, Е2 и Е3, увеличивающихся в направлении средней линии 24. Другими словами, прокладка, независимо от канавок 21 и уплотнений 23, имеет толщину, которая вначале немного увеличивается от латеральных концов 203 и 204 к средней плоскости 24, а затем уменьшается в центральной области 25, пока не будет достигнута средняя плоскость 24.

[0059] В центральной области 25 некоторые канавки 254, расположенные между более низкими ребрами 251-253, также могут заглубляться. Дно канавок 254 заглублено ниже дна канавок 21 снаружи центральной области 25. На примере с фиг. 4 канавки имеют открытое круглое поперечное сечение с радиусом r1, и видно, что центр радиуса r1 находится на расстояниях G1 и G2 ниже базовой линии 25.

[0060] Центральная область 25 может проходить по обеим сторонам средней плоскости 24 по участку приблизительно от 10% до 30%, предпочтительно приблизительно 20% ширины подрельсовой прокладки.

[0061] Описанная выше форма верхней поверхности с наклоном, напоминающим усы, предотвращает ситуацию, в которой нагрузка действует лишь по центру рельса, например, в случае (неумышленном) слегка выпуклой нижней поверхности рельса. При такой форме прокладки рельс имеет опору вдоль двух продольных линий или областей, расположенных по обеим сторонам средней плоскости 24. Это позволяет как компенсировать неточности размеров нижней поверхности рельса, так и обеспечивать оптимальную опору для рельса во время горизонтального вращения-кручения) рельса.

[0062] Известно, что прокладку 20, 50 можно усилить за счет вделывания в лист упругого материала предпочтительно стальной фольги 26. Усиливающая деталь 26 предотвращает избыточное удлинение прокладки под нагрузкой и предпочтительно продолжается вплоть до уплотнения 23. Кроме того, она может частично проходить под одним или более уплотнительными выступами 231 и 232, при условии, что обеспечена упругость и/или деформация данных выступов.

[0063] Ширина прокладки определяется исходя из ширины основания соответствующего рельса и, в общем случае, соответствует ширине основания с учетом скруглений на краях основания.

[0064] Заявленные прокладки предпочтительно изготавливать из эластомерного материала, например, такого как каучук, предпочтительно бутадиен-нитрильный каучук (NBR) посредством экструзии или литья в форме.

1. Подрельсовая прокладка (20, 50) для обеспечения непрерывной опоры для рельса (11), удлиненная и по меньшей мере частично изготовленная из упругого материала, имеющая верхнюю поверхность (201) и нижнюю поверхность (202), причем верхняя поверхность (201) выполнена с множеством разнесенных друг от друга продольных канавок (21), при этом на верхней поверхности (201) на каждом латеральном конце (203, 204) предусмотрено продольное уплотнение (23) для защиты от воды и грязи, отличающаяся тем, что уплотнение (23) содержит, при рассматривании с латерального конца, последовательно расположенные в указанном порядке первый продольный выступ (231), первый продольный канал (233), второй продольный выступ (232) и второй продольный канал (234), причем первый выступ (231) выдается над верхней поверхностью (201), а первый и второй каналы (233, 234) имеют в поперечном сечении размер (V1, V2), достаточно большой для того, чтобы позволить, при использовании, протекать просочившейся внутрь воде по всей длине указанных каналов, при этом толщина (Т2) второго выступа (232) меньше расстояния (W) между вторым каналом (234) и соседней первой канавкой, для того чтобы сопротивление потоку от второго канала (234) по направлении к первому каналу (233) было меньше, чем по направлению к канавкам (21).

2. Подрельсовая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что первый выступ (231) совпадает с латеральным краем прокладки (20, 50).

3. Подрельсовая прокладка (20, 50) по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что форма первого выступа (231) в поперечном сечении такова, что толщина асимметрично уменьшается по направлению вверх, причем основное уменьшение толщины происходит на стороне по направлению к первому каналу (233).

4. Подрельсовая прокладка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что первый и второй каналы (233, 234) имеют в поперечном сечении площади (V1, V2) больше или равные 5 мм2.

5. Подрельсовая прокладка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что первый выступ (231) выдается над верхней поверхностью (201) по меньшей мере на 1 мм.

6. Подрельсовая прокладка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что второй выступ (232) выдается над верхней поверхностью (201), причем первый выступ (231) предпочтительно выдается над вторым выступом (232).

7. Подрельсовая прокладка по п.6, отличающаяся тем, что нижней поверхности (202) придана форма, при которой она образует продольное пустое пространство (238, 538) ниже под прокладкой (20, 50) в местоположении, по существу, соответствующем второму выступу (232), так чтобы обеспечить ему возможность смещения вниз.

8. Подрельсовая прокладка по п.7, отличающаяся тем, что продольное пустое пространство образовано первым углублением (238, 538), предусмотренным на нижней поверхности (202).

9. Подрельсовая прокладка по п.8, содержащая первое опорное ребро (237, 537), выполненное на стороне первого углубления (238, 538) по направлению к латеральному краю прокладки (20, 50) для обеспечения, по меньшей мере частично, опоры для уплотнения (23).

10. Подрельсовая прокладка по п.9, содержащая:
- второе углубление (239, 539), предусмотренное на нижней поверхности (202) и размещенное между первым опорным ребром (237, 537) и латеральным краем прокладки (20, 50), и
- второе опорное ребро (236, 536), выполненное на стороне второго углубления (239, 539) по направлению к латеральному краю прокладки (20, 50).

11. Подрельсовая прокладка по любому из пп.9 или 10, отличающаяся тем, что первое и/или второе опорные ребра выдаются ниже нижней поверхности (202).

12. Подрельсовая прокладка по любому из пп.1, 2, 7-10, отличающаяся тем, что верхняя поверхность (201), независимо от канавок (21), выполнена с расположенным по центру продольным понижением (25).

13. Подрельсовая прокладка по п.12, отличающаяся тем, что верхняя поверхность (201), независимо от канавок (21) и понижения (25), имеет наклон в направлении к вертикальной средней плоскости (24).

14. Подрельсовая прокладка по любому из пп.1, 2, 7-10, 13, содержащая предпочтительно вделанный усиливающий лист (26).

15. Использование подрельсовой прокладки (20, 50) по любому из пп.1-14 в рельсовой конструкции (10) для кранового оборудования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная прокладка содержит выполненную из эластичного материала пластину (1).

Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса.

Изобретение относится к установке рельсов на резиновые подкладки. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса.
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при производстве прокладок скреплений для рельсов. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к верхнему строению колеи, элементов рельсового скрепления. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к системе для крепления имеющего подошву рельса на опоре, такой как бетонная шпала. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути. Между рельсом (2) и плитой (5) для крепления рельса расположена упругая прокладка (8), промежуточная плита (4) выполнена из высокоупругого материала и/или содержит стальную плиту (4), предусмотрены по меньшей мере два вторых упругих зажима (7b) для стягивания плиты (5) для крепления рельса с нижним строением, предпочтительно через промежуточную плиту (4). Первые и вторые упругие зажимы (7a, 7b) выполнены высокоупругими и с высокой силой прижимного давления, и по меньшей мере одна верхняя плита (12) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и одним первым упругим зажимом (7a), и по меньшей мере одна нижняя плита (13) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и упругой прокладкой (8). В результате продольные и поперечные сдвиги надежно воспринимаются конструкцией, не оказывая воздействия на нижнее строение. 72 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к упругим элементам рельсового скрепления, устанавливаемого между подрельсовой подкладкой и железобетонной шпалой. Подрельсовая прокладка из многослойного упругого материала включает слои резины прямоугольной формы с кордом и рифлением по верхней поверхности резины в виде продольных и поперечных канавок со смещением относительно друг друга. Верхние слои резины содержат корд из металлической проволоки, направление которой в смежных слоях выполнено под углом друг к другу. Нижние слои прокладки содержат корд из текстиля с параллельным расположением нитей. С торцов прокладки между верхними и нижними слоями резины введены элементы треугольной формы с увеличением их сечения по направлению к торцу. Слои резины выполнены симметрично изогнутыми от середины к краям. Достигается возможность увеличения воспринимаемой площади подрельсовых прокладок и повышения их упругих свойств. 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано для крепления рельсов к шпалам. Упругая клемма (3) железнодорожного рельсового безболтового бесподкладочного скрепления содержит семь последовательно расположенных участков (31-37). Первый и седьмой участки (31, 37) образуют лапки, лежащие в плоскости (Р). Второй и шестой участки отходят в сторону и вверх от плоскости (Р). Части третьего и пятого участков (33, 35) проходят по направлению к плоскости (Р), находясь при этом над ней. Продольные оси третьего и пятого участков (33, 35) лежат в плоскости (R), которая пересекает плоскость (Р) под острым углом α. Четвертый участок (34) расположен в плоскости (Р) или ниже нее, а его продольная ось лежит в плоскости (Q), пересекающейся с плоскостью (Р) под углом β. Подрельсовая прокладка (4) содержит подрельсовую площадку, к противоположным боковым кромкам (43) которой прикреплены вертикальные части (44), соединённые с выступом (45А, 45В), который отходит от нее вбок. Выступ по вертикали расположен на расстоянии от подрельсовой площадки (42). Достигается возможность использования клеммы и прокладки на утопленных подрельсовых площадках. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам крепления железнодорожных рельсов к подрельсовым основаниям. Крепежная система и крепежная точка для рельсов (S1, S2) на жестком основании (U) включают в себя две направляющие пластины (107, 108, 109), которые в окончательно смонтированном состоянии направляют соответствующий закрепляемый рельс (S1, S2) одной из своих продольных сторон. На двух подкладках (P1, Р2, Р101-Р103') при окончательно смонтированной системе сидит соответственно одна из направляющих пластин (107, 108, 109). Подкладки в окончательно смонтированном состоянии проходят соответственно под подошвой (Sf1, Sf2) рельса (S1, S2). Перекрывающая пластина (15, 104, 104') при окончательно смонтированной системе расположена между обращенными друг к другу торцевыми сторонами (3, 4) двух соседних подкладок (P1, Р2, Р101-Р103') для перекрытия имеющегося между ними промежутка. Достигается возможность регулирования высоты смонтированных крепёжных точек для рельсов и замены подкладок без полного демонтажа всей системы. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх